Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ доходов расходов и финансовых результатов деятельности сервисного предприятия ООО «ВитаЛюкс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 16.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 89 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическо-методологический анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия 5
1.1. Экономическая природа прибыли и ее значение 5
1.2. Доходы и расходы предприятия как основа формирования финансовых результатов деятельности 10
1.3. Методические подходы к анализу финансовых результатов 17
Глава 2. Исследование результатов деятельности ООО «-» 23
2.1. Технико-экономические показатели деятельности ООО «-» 23
978,95 34
2.2. Анализ доходов и расходов предприятия 36
Темп роста, % 38
-31,47 38
2.3. Динамика текущих затрат предприятия 41
94,93 44
2.4. Анализ влияния доходов и расходов на прибыль и рентабельность 47
4,08 56
Глава 3. Пути повышения результатов хозяйственной деятельности ООО «-» 59
3.1. Пути увеличения доходов ООО «-» 59
3.2. Резервы снижения текущих затрат ООО «-» 65
3.3. Экономический эффект от результатов деятельности предприятия на предстоящий период 69
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложения 82
Плановый отдел 84
Старший юрисконсульт 84





Введение
Переход от плановой экономики к рыночным отношениям коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают закон­ченную денежную оценку в системе показателей финансовых ре­зультатов, которые характеризуют абсолют­ную эффективность хозяйствования предприятия.
Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономическом развития предприятия. Прибыль коммерческой организации представляет собой конечный финансовый результат ее хозяйственной деятельности за отчетный период, выраженный в приросте стоимости совокупного капитала организации. Если же стоимость совокупного капитала организации за отчетный период уменьшилась, то она понесла убыток.
Показатели прибыли стано­вятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его дело­вой активности и финансового благополучия. По прибыли опре­деляются уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Таким образом, актуальность изучения вопросов формирования доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия, а также то, что данная тема представляет большой интерес для исследования, предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы «Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия», обусловили круг раскрываемых в работе вопросов и логическую схему ее построения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия. Поставленная перед работой цель определяет задачи исследования:
рассмотреть экономическую природу прибыли и ее значения;
рассмотреть доходы и расходы предприятия как основу формирования финансовых результатов его деятельности;
рассмотреть доходы и расходы в свете Налогового кодекса РФ;
систематизировать основные методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия;
рассмотреть технико-экономические показатели деятельности – объекта исследования;
провести анализ доходов и расходов предприятия;
проанализировать динамику текущих затрат предприятия;
провести анализ влияния доходов и расходов на прибыль и рентабельность;
проанализировать пути увеличения доходов предприятия;
рассмотреть резервы снижения текущих затрат;
рассмотреть экономический эффект от результатов деятельности предприятия на предстоящий период.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «-». Основная сфера деятельности предприятия – монтаж и обслуживание климатического оборудования.
Практической основой исследования являются материалы учета и отчетности ООО «-» за 2008 – 2009 г.г.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования явились нормативно-правовые акты, публикации отечественных и зарубежных ученых. Изучению вопросов формирования, использования и анализа прибыли посвящены труды таких исследователей, как: Г.В. Савицкая, С.М. Пястолов, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Р. Барр и т.д.
Нормативно-правовой базой проведенного исследования явились Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ (Части 1, 2), Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Методическую базу проведенного в работе исследования составили также методы экономического анализа: вертикальный и горизонтальный анализ отчетности предприятия, индексный метод, метод динамических рядов, логического моделирования, факторный и маржинальный анализ.
Глава 1. Теоретическо-методологический анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Экономическая природа прибыли и ее значение
Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта, занимающегося предпринимательской деятельностью. Р. Барр отмечал, что ни один из терминов не вызвал столько споров в экономической науке, как понятие прибыли: его определение и объяснение подвергались критике, ставились под вопрос.1
При этом сам Барр подразделяет теории прибыли на 2 категории:
1. субъективные теории (исследования, связанные с деятельностью предпринимателя);
2. объективные теории (исследования, которые прибегают к анализу условий экономической среды).
В немецких теориях 19 века прибыль выступает как заработная плата, получаемая предпринимателями за труд. Некоторые авторы (фон Шонен) объясняют прибыль личными качествами предпринимателя, его особенными способностями, заслуживающими поощрения. Другие сторонники субъективной теории, Й. Шумпетер и Ф. Найт, представляют прибыль не только как вознаграждение за функцию предпринимателя, они также показывают, что прибыль может появиться лишь в динамичной экономике. Вклад предпринимателя в производственный процесс состоит в принятии на себя всего риска, которому подвергается предприниматель, берущий на себя всю неопределенность перспектив начатого дела. Прибыль, таким образом, выступает как «результат риска».2 .....................


Заключение
Подводя итог проведенному в работе исследованию, можно сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.
Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Профессиональное управление финансовыми ресурсами требу­ет глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неоп­ределенность ситуации с помощью современных количествен­ных методов исследования.
В связи с этим существенно возрас­тают приоритетность и роль экономического анализа, основным содержанием которого служит комплексное системное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия и факторов его формирова­ния с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозиро­вания степени его устойчивости и результатов деятельности.
Целью данной работы явилось изучение теоретических положений и практических рекомендаций по анализу доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия. Объектом исследования выступило ООО «-». Основная сфера деятельности компании – монтаж и обслуживание климатического оборудования (вентиляция, холодоснабжение, тепло-газоснабжение).
Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов и рекомендаций:
1. Основным источником дохода предприятия является его основная деятельность.
2. Прибыль является основным показателем, характеризующим уровень эффективности производства, и определяется путем сопоставления себестоимости продукции (работ, услуг) и выручки от ее реализации (без учета косвенных налогов). Прибыль от реализации в 2009 г. выросла на 966 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. Рост прибыли в 2009 г. на 966 тыс. руб. обусловлен в основном ростом цен реализации и изменением физического объема реализованной продукции. В связи с повышением себестоимости сумма прибыли уменьшилась на 1220 руб.
3. На предприятии наблюдается тенденция увеличения себестоимости продукции за счет увеличения статьи «Материальные затраты», которая имеет наибольшую долю в структуре затрат, темп роста материальных затрат в 2009 г. составляет 81,82 % к 2008 г., при том, что по остальным статьям затрат прирост незначителен (на уровне 4 %), а по статьям «Амортизация» и «Прочие» наблюдается спад.
Материальные затраты на единицу продукции выросли в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 230,54 руб. За счет влияния изменения норм расхода материальные затраты выросли на 52 копейки (увеличились нормы расхода сварки). Однако наибольший рост затрат связан с увеличением цен на материальные ресурсы.
Избежать повышения себестоимости ООО «-» можно за счет применения более дешевых материалов и конструкций в производстве, а также их экономии. Расход сырья и материалов зависит также от замены одного материала другим, изменением в технологии (рост норм расходов на сварку в 2009 г. связно с изменением технологии производства), квалификации рабочих.
4. Факторный анализ прибыли показал, что наибольшим образом на увеличение прибыли от реализации продукции ООО «-» оказало увеличение объема реализации продукции и изменение структуры реализации. В основном, это достигнуто за счет увеличения числа заключенных в 2009 г. договоров.
5. В целом анализ формирования и использования прибыли ООО «-» показал, что ситуация с финансовыми результатами на предприятии достаточно благоприятная: наблюдается увеличение прибыли. Однако показатели рентабельности продажи и рентабельности продукции несколько снизились в 2009 году по сравнению с 2008 годом, что является неблагоприятной тенденцией.
6. Для увеличения прибыли ООО «-» были предложены следующие мероприятия:
а) мероприятия, направленные на увеличение доходов предприятия:
совершенствование рекламной политики предприятия путем проведения выставок, опубликования рекламы в журналах «Товары и цены» и «Стройка», почтовой рассылки рекламы по e-mail;
совершенствование ценовой политики предприятия путем внедрения ценностного метода ценообразования;
повышение производительности труда путем совершенствования системы мотивации персонала.
б) мероприятия, направленные на снижение себестоимости:
сокращение переменных затрат, а именно материальных затрат за счет экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных затрат, производственного брака и т.д.;
снижения транспортных расходов за счет внедрения системы управления логистикой и т.д.;
сокращения расходов на хранение производственных запасов за счет внедрения системы бюджетирования на предприятия, которая будет способствовать сокращению оборотных средств.
7. Общее увеличение доходов в результате проведения рекламной кампании, совершенствования ценовой политики и совершенствования системы мотивации составит 422,7 тыс. руб.
8. Общее снижение текущих затрат в результате внедрения систем нормирования, управления логистикой и бюджетирования составит 1579,7 тыс. руб.
9. Прогнозная величина прибыли на 2010 год с учетом внедрения предлагаемых мероприятий составит 5152,4 тыс. руб.
10. В результате предложенных мероприятий ожидается увеличение рентабельности продукции на 4,37 % до 10,71 % и увеличение рентабельности продаж на 3,71 % до 9,67 %
11. Практическое использование выдвинутых рекомендаций позволит повысить эффективность работы предприятия: рентабельность продукции повысится на 4,37 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом и составит 10,71 %, а рентабельность продаж увеличится на 3,71 % и составит 9,67 %.
С учетом рассчитанных показателей рентабельности и прогноза прибыли, предлагаемые мероприятия по увеличению прибыли можно назвать эффективными и принять к реализации.
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс РФ (в ред. от 21 февраля 2010 г.)- М.: «Книга сервис», 2009. – 320 с.
2. Налоговый Кодекс РФ (в ред. от 29 декабря 2009 г.) - М.: «Книга сервис», 2009. – 384 с.
3. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23 ноября 2009 г.)// В помощь главному бухгалтеру. Сборник документов. – М.: «Омега-Л», 2009. – 219с.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 27 ноября 2006 г.) // 22 положения по бухгалтерскому учету. Сборник документов. – М.: «Омега-Л», 2009. – 309с.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 27 ноября 2006 г.)// 22 положения по бухгалтерскому учету. Сборник документов. – М.: «Омега-Л», 2009. – 309с.
6. Агапцов С. А. Предпринимательская система хозяйствования. – Волгоград: «Перемена», 2009. – 426 с.
7. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 287 с.
8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: «Омега-Л», 2007. – 408 с.
9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Русак Н.А., Стражев В.И. и др. - Мн.: «Выш.шк.», 2008 - с.104
10. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2009 – 516 с.
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: «Финансы и статистика», 2008 – 587 с.
12. Барр Р. Политическая экономия: М.: «Международные отношения», 2009 г. – 1360 с.
13. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: «Экономическая школа», 2009. Т.2. – 618 с.
14. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие – М.: «Издательско – книготорговый центр маркетинг», 2008 – 542 с.
15. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во «Специальная литература», 2007. – 587 с.
16. Донцова Л.В., Никифорава Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: «ДИС», 2010 г. – 423 с.
17. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2007 г. – 624 с.
18. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: «Финансы и статистика», 2008 г. – 715 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2009 г. – 658 с.
20. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2009. г. – 487 с.
21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: НКЦ «Перспектива», 2010 г. – 384 с.
22. Любушин и др. Анализ финансово-экономической деятельности. – М.: «Инфра-М», 2009 г. – 218 с.
23. Максимов О., Воронов К. Финансовый анализ // vmgroup.ru/
24. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ.: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008. – 512 с.
25. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса, методология и практика. – М.: «Юристь», 2007. г. – 312 с.
26. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). – «Юристъ», 2009 г. – 428 с.
27. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 2009 – 284 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «ИНФРА-М», 2007. – 425 с.
29. Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей // cfin.ru/finanalysis/ - 2010.
30. Синягин А. Специфика финансового анализа в российских условиях // cfin.ru/finanalysis/ru_specifics.shtml. - 2010.
31. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: «ИНФРА-М», 2008. – 708 с.
32. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: изд. «Финансы и статистика», 2006 г. – 428 с.
33. Уткин Э. А. Финансовое управление. – М.: «Дело и Сервис», 2007. – 574 с.
34. Уткина С.А. Признание прочих доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
35. Финансовый менеджмент, под ред. Е. С. Стояновой. - М.: «Перспектива», 2007 г. – 452 с.
36. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: «Финансы, ЮНИТИ», 2009. – 407 с.
37. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под. ред. О.В. Соколовой. – М.: «Юристъ», 2007. – 784 с.
38. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ., Под ред. Л.П. Белых. – М.: «Аудит, ЮНИТИ», 2006 – 663 с.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – 356 с.
40. Экономика предприятия / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М.: «Инфра-М», 2008. – 256 c.
41. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий / Под ред. Бернгольц. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 441 с.
Периодическая литература
42. Боронихина О.В. Выбор схемы учета доходов и расходов – «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», №3, март 2009 г.
43. Гейц И.В. Отчетность за полугодие - баланс и отчет о прибылях и убытках – «Консультант бухгалтера», № 6, июнь 2006 г. – С. 8-10
44. Касьянова Г.Ю. Выявление на счетах бухгалтерского учета финансового результата деятельности организации и формирование баланса – «Налоговый вестник», № 1, 2, январь, февраль 2007 г.
45. Максимова Л. Признание доходов и расходов при методе начисления – «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», №11, ноябрь 2008 г.




Приложения
Приложение 1

баланс

Приложение 2 – отчет о прибылях


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.