На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 88 + программа коррекции. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Глава 1. Теоретический анализ проблемы выявления особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением 6
1.1. Становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности 6
1.2. Временная перспектива как компонент самосознания личности 19
1.3. Условия формирования образа «Я» в подростковом возрасте 31
1.4. Личностные особенности подростков с девиантным поведением 38
1.5. Особенности переживания временной перспективы у подростков 45
Вывод по I главе 50
Глава 2. Исследование особенностей образа «Я» в контексте переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ результатов исследования 55
2.2.1. Констатирующий эксперимент 55
2.2.2. Формирующий эксперимент 60
2.2.3. Контрольный эксперимент 62
Вывод по II главе 67
Заключение 68
Список литературы: 70
Приложение 1. 76
Приложение 2. 77
Приложение 3. 79
Приложение 4. 81
Приложение 5. 82
Приложение 6. 85
Приложение 7. 86
Приложение 8. 87

Введение
В последние десятилетия прогностическая, предвосхищающая функция психики, связанная с построением модели потребного будущего человека, все более привлекает внимание психологов. Исследования в этом направлении проводятся в русле разных подходов, в различных контекстах и с использованием различной терминологии. При обозначении указанного вида психической реальности говорят, например, о временной перспективе, перспективном целеполагании, планировании, построении модели будущего, смыслостроительстве, принятии и реализации намерений в деятельности и т.д.
Интерес исследователей к проблеме временной перспективы личности носит не только теоретический характер, но связан с очевидной зависимостью формирования и трансформации модели собственного будущего человека от микро- и макросоциальных условий конкретного исторического времени, в котором живет субъект. Временная перспектива представляет собой важный личностный конструкт, отражающий временной аспект жизни человека и имеющий многомерную структуру, включающую определенное содержание и ряд динамических параметров: протяженность, направленность, когерентность (согласованность), эмоциональный фон и другие. Подверженность параметров временной перспективы личности влиянию социальной ситуации жизни конкретного субъекта особенно обостряется в периоды социальных и экономических кризисов, переломных периодов в жизни общества.
В условиях перехода российского общества к рыночным отношениям произошли изменения в экономике, политике, социальной сфере, образе жизни и поведении большинства россиян. Наряду с позитивными переменами выявился ряд острых социальных проблем, непосредственно влияющих на становление молодежи. В настоящее время наблюдается ослабление влияния государственных органов на формирование личности, утрачена роль общественных институтов в воспитательно-профилактической работе, ухудшилось благосостояние большинства семей, резко сократились возможности доступного отдыха, отмечен рост насилия, что актуализировало проблему девиантного поведения подростков.
Рост отклоняющегося поведения, распространение алкоголизации и наркомании, жестокость совершаемых преступлений вызывают особую тревогу общественности, прежде всего, потому, что они сопровождаются отрицательными последствиями биологической, генетической и социальной деградацией личности, «выключают» из жизни часть представителей молодого поколения, усугубляют их дезинтеграцию в общество. Масштабы явлений сегодня таковы, что это серьезно угрожает национальной безопасности страны.
В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится сдерживание роста подростковой девиации, повышение эффективности превентивных мер. Вызывают оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиации, обусловленной воспитанием, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками.
В связи с этим становится актуальным определение особенностей переживания временной перспективы личности подростка с нормальным и девиантным поведением. Таким образом, тему работы «Особенности образа «Я» в контексте переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением» можно считать актуальной и своевременной.
Цель данной работы: Выявить особенности образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением.
Объект исследования - переживание временной перспективы личности.
Предмет исследования - особенности образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением.
Задачи исследования:
1. Изучить становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности.
2. Рассмотреть временную перспективу как компонент самосознания личности.
3. Проанализировать условия формирования образа «Я» в подростковом возрасте.
4. Изучить личностные особенности подростков с девиантным поведением.
5. Охарактеризовать особенности переживания временной перспективы у подростков.
Гипотеза: Мы предполагаем, что существуют особенности образа «Я» и переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением:
- существуют значимые различия в переживании временной перспективы у старших подростков с обычным и девиантным поведением;
- существует взаимосвязь образа «Я» и переживания временной перспективы у подростков.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические: анализ источников литературы по теме исследования;
2. эмпирические: беседа, наблюдение, разработка коррекционной программы, диагностика с использованием следующих методик -
- метод Ч. Осгуда «Моё будущее»;
- методика «Личностный дифференциал»;
- методика неоконченных предложений Дж. Ньюттена;
- методика «Временные ориентации в ассоциативном эксперименте».
3. методы количественной и качественной обработки данных (F-критерий Фишера, корреляционный анализ по Спирмену).
База исследования: Исследование проводилось в старших классах (9-11) школ № 9 и № 6 г. Рубцовска.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных по результатам исследования рекомендаций в работе с подростками-девиантами школьными психологами, педагогами, социальными работниками.
Структура и объем дипломной работы: общий объем работы составляет 88 машинописных страниц. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, 8 приложений, 10 таблиц. Список литературы включает 67 источников.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы выявления особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением
1.1. Становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более фундаментального?....................


Заключение
Данное исследование посвящено выявлению особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением.
Психология образа «Я» как одной из социально-психологических схем личности в теоретико-концептуальном плане в целом опирается на положения феноменологического подхода или гуманистической психологии и в незначительной степени психоанализа. Я-концепция (образ «Я») – это сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений. Я-концепция личности формируется в процессе жизни человека на основе взаимодействия со своим психологическим окружением и реализует мотивационно-регуляторную функцию в поведении личности.
Личностное время выступает как последовательный синтез психических времен: субъективно переживаемого или времени переживания, происходящего на подсознательном уровне; перцептуального времени - времени созерцаний и впечатлений, происходящего на частично осознаваемом уровне; функционального времени или времени действования, часто происходящего на подсознательном уровне; рефлексивного времени или времени размышлений, происходящего в сознаваемо-дискурсивной форме; и креативного времени или времени творения - озарения, вдохновения, происходящего на надсознательном уровне.
В первой главе данной работы дан теоретический анализ проблемы выявления особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением. В ней рассмотрено становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности, изучено понятие временной перспективы как компонента самосознания личности, проанализированы условия формирования образа «Я» в подростковом возрасте. Также в первой главе дан анализ личностных особенностей подростков с девиантным поведением и изучены особенности переживания временной перспективы у подростков.
Во второй главе данной работы представлены результаты исследования особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением. Исследование состояло из трёх этапов.
На первом этапе была проведена первичная диагностика и выявлены особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением. При помощи методов математической обработки данных было доказано, что результаты первичной диагностики подростков с обычным и девиантным поведением значимо отличаются. Таким образом, действительно, можно говорить о том, что отношение ко времени, переживание прошлого, настоящего и будущего у данных групп подростков различны.
На втором этапе исследования была разработана программа коррекции переживания временной перспективы личности подростков с девиантным поведением. Программа состояла из 10 занятий по 1,5 часа каждое. Занятия проводились с подростками девиантного поведения - учащимися школы №9.
На заключительном этапе исследования была проведена повторная диагностика с использованием тех же методик, что и в первичной диагностике. В повторной диагностике участвовали только подростки с девиантным поведением участники коррекционной работы. Результаты повторной диагностики сравнивались с результатами этих же ребят в первичной диагностике. При помощи методов математической статистики нам удалось доказать, что результаты диагностики по многим шкалам значимо различаются, т.е. в процессе коррекционной работы нам удалось достичь значимых изменений в переживании временной перспективы подростками с девиантным поведением. Разработанная программа является эффективной и может быть использована в работе с подростками девиантного поведения для коррекции временной перспективы личности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены, а цели достигнуты.
Список литературы:
1. Аарелайд А. Категория времени в современной науке и проблема человеческого времени // Известия АН ЭССР. Общественные науки. - № 27/3. - Рига, 1978. - С. 268-280.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Изд-во «Мысль» 1991.-268 с.
3. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. — 304 с.
4. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 452 с.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с.
6. Ахундов М.Д. Концепции пространства и время. Истоки, эволюция, перспективы. - М.: «Наука», 1982. - 259 с.
7. Бекасов О.Б. Анализ событийной структуры жизненного пути личности // Гуманистические проблемы психологической теории. - М.: НОТА-М, 1995. - 326 с.
8. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности // Мир психологии. - 1999. - №3. - С. 141.
9. Березина Т.Н. Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / Под ред. К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. - С. 318.
10. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 160 с.
11. Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения // Психологический журнал. - 1997. - ТЛ8. - №2. - С. 58-78.
12. Вудроу Г. Восприятие времени // Экспериментальная психология. - М: Изд-во «Иностранная литература», 1963. Т. 2. - 880 с.
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. - М.: Педагогика, 1982. - 512 с.
14. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. Т. 4. - М.: Педагогика 1984. - 486 с.
15. Головаха Е.И., Кроник А.А. Понятие психологического времени // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М.: «Наука», 1988. - 340 с.
16. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. Иркутск, 1998. - 311с.
17. Дмитриев А.С. Ориентировка человека во времени (осознанная оценка коротких интервалов времени) // Успехи физиологических наук. -1980. - Т.11. - № 4. - 47 с.
18. Дроздова А.В. Экзистенциальное время как взаимосвязь вечности и повседневности / Автореф. дис. канд. философ, наук. - Екатеринбург, 1996. - 18с.
19. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - №18. - 1989. - С. 83-90.
20. Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 118с.
21. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. - 236 с.
22. Иванова В.В. Общие вопросы самосознания личности. - М.: Владос, 2003.-218 с.
23. Каган М.С. Время как философская проблема // Вопросы фил. - 1982. - №10. - С. 117-124.
24. Ковалев В.И. Категория времени в психологии (личностный аспект) // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л. И. Анциферовой. - М.: «Наука», 1988. - С. 216-230.
25. Ковалев В.И. Личностное время как предмет психологического исследования // Психология личности и время. Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной научно-теоретической конференции. - Черновцы, 1991. Т. 1. - С. 4-8.
26. Конюхова С.Г. Социально-психологические характеристики подростков с девиантным поведением как специфической социальной группы // Вестник ЕГПУ. - №12. - 2005. - С. 19.
27. Краковский А.П. О подростках. - М.: Педагогика, 1970. - 278 с.
28. Кригер Г.Н. К изучению проблемы структуры самосознания личности в отечественной психологии // Вестник КГУ. - №10. - 2000. -С. 28.
29. Кублицкене Л.Ю. Личностные особенности организации времени / Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1989. - 17с.
30. Кузнецова О.В. Исследование временной перспективы в подростковом возрасте // Молодые ученые московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: РГИУ, 2005. 456с.
31. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. - 162 с.
32. Кулешова Л.Н., Муратов Б.Д. Психологические особенности развития подростков с девиантным поведением // Вопросы психологии. -№11.- 2000. - С. 55.
33. Личко А. Е. Наркотизм (употребление наркотиков) и подростковые наркомании // Психопатия и акцентуации характера у подростков. - М.: Наука, 1977. - № 3. - С. 15.
34. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.-270 с.
35. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. - М.: «Наука», 1978. - 288 с.
36. Лой А.Н., Шинкарук Е.В. Время как категория социально-исторического бытия // Вопросы фил. - 1979. - № 12. - С. 73-86.
37. Магун B.C. Личность и время: научное освоение новой реальности // Психологический журнал. - 1999. - №2. - С. 178.
38. МасгуговаС. К. Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы: Дис. канд. психол. наук. — М., 1988. - 124с.
39. Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. - М.: «Наука», 1990. - 355 с.
40. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. - М.: «Наука», 1977. - 192 с.
41. Москвин В.А., Попович В.В. Нейропсихологические аспекты исследования временной перцепции у здоровых лиц // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия / Сб. докладов под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. - М.: Изд-во РПО, 1998. - С. 160-166.
42. Москвин В.А., Попович В.В. Философско-психологические аспекты исследования категории времени // Credo №6(12). - 1998. - С. 28.
43. Муладжанова Т.Н., Николаева В.В. Изменение временной ориентации личности в ситуации хронического стресса, вызванного тяжелым заболеванием // Неврология и психиатрия. - Киев: Здоровье, 1986. Вып. 15. - С. 14-17.
44. Мухина B.C. Феноменология развития и бытия личности. - М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 367 с.
45. Началджян А.А. Социально-психическая адаптация. - Ереван, 1988. - 424 с.
46. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
47. Овчинникова Ю.Г. К проблеме кризиса идентичности // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2000. - №2. - С. 87.
48. Орлов А.Б. Эмпирическая личность и ее структура // Вопросы психологии. - 1995. - № 2. - С. 52.
49. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. - 344 с.
50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. - М.: «Педагогика», 1989. - 448 с.
51. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2005. - 312 с.
52. Спок Б. Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. - 600 с.
53. Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени / Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1991. -21 с.
54. Степанов В.Г.Психология трудных школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 220 с.
55. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Наука, 1983. - 345 с.
56. Толстых А.В. Возрасты жизни. -- М.: «Молодая гвардия», 1988. - 294с.
57. Толстых А.В. Формирование и самоопределение личности в исторической динамике поколений: Дисс. ...докт. психол. наук в виде научного доклада. - М., 1994. - 86 с.
58. Трубников Н.И. Проблемы времени в свете философского мировоззрения // Вопросы фил. -1978. - № 2. - С. 111 -121.
59. Федотчев А.И. Восприятие, репродукция и оценка времени у школьников // Вопросы психологии. - №3. - 1983. - С. 30.
60. Филимоненко Ю.И. Жизненный путь: самореализация личности с опорой на подсознание // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. - СПб.: Издательство С. Петербургского университета, 1997. - С. 63.
61. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. VI. - М.: «Прогресс», 1978. - С. 88-135.
62. Хомик B.C., Кроник А.А. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения // Вопросы психол. - 1988. - №1. - С. 98-106.
63. Цуканов Б.И. Анализ ошибки восприятия длительности // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 149-154.
64. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 1987. - 252с.
65. Элькин Д.Г. Восприятие времени. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -312 с.
66. Яковлев В.П. Социальное время. Ростов- н/Д: Изд-во РГУ, 1980. -160с.
67. Ярская В.Н. Развитие понятия времени // Вопросы философии. -1981. - №3. - С. 157-160.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.