На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этика как наука о морали

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 17.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОРАЛИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 4
2. СОВРЕМЕННЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14


ВВЕДЕНИЕ
В системе человеческих ценностей мораль занимает совершенно особое место. Моральное сознание детерминирует поведение людей и их взаимоотношения — межличностные, групповые, социальные. Моральный критерий применим в качестве оценочного основания ко всем областям человеческой деятельности.
Трудно провести черту, разделяющую поток времени на две не-равные части: до и после возникновения морали. Еще труднее определить сам момент озарения человечества светом моральных представлений. Становление — это всегда процесс. Становление моральных представлений, норм, принципов, традиций, ставших первоначально единственным регулятором человеческих отношений, — длительный, сложный и противоречивый процесс.
Появление морали трудно переоценить; любая активная форма человеческой деятельности нуждается в нравственных критериях оценки, отсутствие таких критериев или несоответствие им может свести на нет самые грандиозные успехи практической и научной деятельности, политики, экономики, идеологии.
Формирование моральных норм, принципов, традиций знаменует собой переход от стихийных форм регулирования поведения и вза-имоотношений к упорядоченным, сознательно регулируемым. Нрав-ственные представления человека, формировавшиеся на протяжении веков, нашли отражение в таких категориях, как добро, зло, справедливость, совесть, долг, смысл жизни, счастье, любовь, в моральных нормах и принципах, регулирующих отношения людей.


1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОРАЛИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
Специальная отрасль философского знания, сконцентрировавшая и обобщившая опыт нравственного осмысления действительности, называется этикой.
Она возникает в античности и связана, прежде всего, с именем Аристотеля, определившего место этики в системе знания (этику, наряду с политикой, Аристотель относил к разряду практических наук). В знаменитой «Никомаховой этике» Аристотель разрабатывает категории блага, добродетели, счастья, анализирует понятия, являющиеся критериями нравственной оценки, рассматривает главные пороки и морально недостойные поступки . Особый интерес представляет аристотелевское истолкование категорий справедливости — «правосудности» и несправедливости — «неправосудности». Все неправосудное является несправедливым.
Справедливость здесь не чисто нравственная категория, а понятие, тесно связанное с правом. Концепция Аристотеля отражает и закрепляет устои существующего рабовладельческого строя, в котором они были исключены из правовых и нравственных отношений.
Помимо Аристотеля этическая проблематика была представлена также в трудах стоиков и эпикурейцев.
Следующий важный этап в истории формирования этики связан с христианством. Знаменательно, что раннехристианские моральные представления формировались в условиях, когда общество уже нахо-дилось в состоянии социальной неоднородности, общественного (классового) и имущественного (сословного) расслоения. Уже укоренилось понятие о неравенстве между свободным гражданином и рабом, уже существовали нормы поведения угнетаемых — послушание, повиновение, безоговорочное подчинение. Своим отрицательным отношением к собственности в любой ее форме («не собирайте сокровищ по земле») христианская мораль противопоставила себя господствующему в Римской империи типу морального сознания. Главной идеей в нем становится идея духовного равенства — равенства всех перед Богом.................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь людей в обществе подчиняется не только правовым, но и нравственным регулятивным принципам, что изучается этикой.
Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Феномен нравственности возможен только в обществе, во взаимоотношениях людей, их отношении к природе, к Богу, а такая жизнь требует, чтобы личная добродетель стала всеобщим принципом человеческого бытия. Существенной добродетелью, например, является моральная твердость воли человека в соблюдении им долга.
Нравственность проявляется в отношении человека к семье, своему народу, родине, другим народам. Она распространяется и на отношение личности к самой себе. Если человек занимается самоистязанием или совершает самоубийство, общество осуждает его: человек — общественное достояние. И общество требует от человека, чтобы он относился к себе в соответствии с интересами общества: сохранял свое здоровье, трудился, вел себя достойно.
Человек не имеет морального права жить, «добру и злу внимая равнодушно». Свое отношение к тем или иным действиям он не только осознает в этических понятиях, но и выражает в чувствах удовлетворения или неудовлетворения, восхищения или негодования. Человек может нести ответственность за дурной (или хороший) поступок сообразно своему знанию о его объективной нравственной ценности.
Нравственное сознание включает в себя принципы и нормы нравственности. Таким образом, нравственность — это и определенная сторона объективных отношений людей, их поступков, и форма сознания.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004.
2. Аристотель. Политика. Никомахова этика // Философская антропо-логия. Ч. I. - Йошкар-Ола, 1993.
3. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976. Т. 1.
4. Ганди М. Моя вера в ненасилие // Вопросы философии. 1992. № 3.
5. Гегель Г.-В.-Ф. Работы разных лет в 2-х томах. Т. 2. М., 1973.
6. Кант И. Сочинения в 6 томах. Т. 2. М., 1989.
7. Горфункель А. X. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
8. Ницше Ф. Соч. в 2-х томах. Т. 1. М., 1990.
9. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. М.: Гардарики, 2008.
10. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1928-1958. Т. 18.
11. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. Харьков, 1999.
12. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. М., 2001.
13. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1991.
14. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.