На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоретические основы экономической природы фирмы, состояние и перспективы развития фирм в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономической природы фирмы 5
1.1 Понятие и сущность фирмы 5
1.2 Теория фирмы: технологический и институциональный подход 7
Глава 2. Состояние и перспективы развития фирм в России 16
2.1 Роль малых, средних и крупных фирм в экономике 16
2.2 Проблемы и перспективы развития бизнеса в в Челябинской области 20
Заключение 33
Литература 35


Введение
В современном экономическом сообществе большое значение имеет даже самый маленький субъект хозяйствования. Тема актуальна на сегодняшний день в силу того, что в условиях экономической напряженности в нашей стране каждый хозяйствующий субъект должен самостоятельно находить выход из кризисных ситуаций. Большой процент среди хозяйствующих субъектов занимает фирма.
Фирма - это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции – товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Фирмы относят к сектору производителей.
Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить ТОвары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности? Строго говоря, таких мотивов и принципов может быть много - и желание проявить себя, и благотворительность, и нанесение минимального экологического урона, и зависть и т. п. Однако экономисты считают, что главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли. Иными словами, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая свое решение всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает принести ей максимальную прибыль.
Хотя цель фирмы и не составляет максимизация прибыли, но последняя сохраняет свою функцию - быть движущей силой в экономике и производить товары и услуги. Изменения в спросе и предложении непременно сказываются на величине прибыли, что побуждает фирму перераспределять ресурсы.
Цель курсовой работы - изучить экономическую природу фирмы.
Для раскрытия поставленной цели решим ряд следующих задач:
- описать понятие и сущность фирмы;
- рассмотреть технологический и институциональный подход к теории фирм
- проаанлизировать роль малых, средних и крупных фирм в экономике;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития бизнеса в в Челябинской области.
Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.
Поэтому в России необходимо создавать условий для его быстрейшего и эффективного развития. За предпринимательством в России будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму". На данном этапе чрезвычайно важно изучить основные принципы деятельности предпринимателя, чтобы в последствии не допускать ошибок, сделанных ранее.
В работе использованы труды отечественных и зарубежных исследователей, таких как Чепурина М.Н., Киселевой Е. А., Кэмпбелл Р. Макконнелл и др.

Глава 1. Теоретические основы экономической природы фирмы
1.1 Понятие и сущность фирмы

Фирма - это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции – товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству.
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирмы относят к сектору производителей. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников. Экономисты выделяют следующие свойства фирм:
1) каждая фирма принимает единое решение, как если бы она состояла из одного человека. Это позволяет экономистам рассматривать фирму как первичную, единую компоненту производственного процесса, а домохозяйства - аналогичной компонентой процесса потребления;
2) большинство своих решении фирмы принимают, преследуя единственную цель - получить максимальную прибыль;
3) фирмы являются полновластными пользователями факторов производства. На ресурсном рынке роль фирм аналогична роли, которую играют домохозяйства на рынке товаров и услуг.
Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности? Строго говоря, таких мотивов и принципов может быть много - и желание проявить себя, и благотворительность, и нанесение минимального экологического урона, и зависть и т. п.
Однако экономисты считают, что главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение эффективной работы, т. е. получение максимальной прибыли. Иными словами, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая свое решение всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает принести ей максимальную прибыль или наибольшую эффективность.
Расширение масштабов деятельности фирмы обычно происходит как в результате ее внутреннего роста, так и вследствие слияния или поглощения других фирм. При этом наблюдается эффект масштаба фирмы. .............................


Заключение

Итак, фирма - самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, коммерческой организации. Многообразие существующих форм организации бизнеса, порождает широкий спектр возможностей для реализации предпринимательской функции в рыночной экономике.
Несмотря на то, что каждая фирма является в своем роде уникальной и неповторимой, есть некоторые общие критерии, дающие возможность классифицировать фирмы по признакам, отличным от их организационно-правовых форм. Наиболее распространенный подход к классификации фирм - разделение их на малые, средние или крупные.
В общем случае успех фирм различных размеров в отрасли определяется такими факторами, как исторические предпосылки деятельности фирм, регулирующие и законодательные ограничения, а также географическая сконцентрированность фирм этой отрасли и взаимосвязанных отраслей. Как было указано выше, значительным фактором наряду с уровнем конкуренции является характер эффекта масштаба деятельности в отрасли.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно неблагоприятных для формирования соя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Наличие в любом обществе условий для предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.
Видимо, было бы неверно соглашаться с распространенным тезисом о том, что будущее России — за предпринимательством. Но будущее России — и за предпринимателями. Поэтому требуется профессиональный подход каждого, кто решил заняться этой формой экономической деятельности, к исполнению своих предпринимательских функций.

Литература

1. Приказ Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 289 "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)
3. Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 205-ЗО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области"
4. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 октября 2002 г. N 685 "О принятии областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы"
5. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2002.
6. Борисов Ф. Экономическая теория, М., 2002
7. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика – М.: АО ДИС, 2003
8. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. - М., 2004
9. Брю С., Макконнелл К., Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 2003.
10. Ворст, П. Ревентлоу Экономика фирмы. – М.: Высшая школа 2002.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2003.
12. Камаев В. Д. Экономическая теория. - М., 2004.
13. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 2003. - 374 с.
14. Курс экономической теории: Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2003. - 480 с.
15. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов на Дону, 2004.
16. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/Под редакцией А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД КноРус, Издательство ГНОМ и Д., 2003. – 544с.
17. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. 2002. -№34.
18. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. -М., 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.