На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экономика транспортного предприятия, порядок формирования тарифов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 4
1.Особенности организации транспортного предприятия 7
1.1.Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности 7
1.2.Основные модели обновления применительно к транспортному предприятию 10
1.3.Концепция обновления транспортного производства с применением логистики 13
2.Тарифы как цена продукции транспортной отрасли 16
2.1. Роль цены в деятельности предприятия в условиях рынка. Классификация цен 16
2.2. Основные методы формирования тарифов на автомобильном транспорте 19
2.3. Особенности формирования тарифов по видам перевозок и услуг, выполняемых автотранспортным предприятием 27
Заключение 36
Литература 38


Введение

Общественное разделение труда в своем развитии породило человеческую цивилизацию. Изобретение колеса (как .принципа перемещения физических тел, в живой природе более Нигде, кроме как в человеческой деятельности, не встречающегося), объединило разобщенных (общественным разделением труда) производителей в единое мировое хозяйство с его материальными и нематериальными потоковыми процессами.
В историческом развитии мирового хозяйства совершенствовались и все четыре фазы воспроизводственного процесса: Производство, распределение произведенных результатов общественного труда, обращение (обмен результатами) и, наконец, потребление.
Развитие производства шло посредством углубления его общественного разделения. Развитие распределительных и перераспределительных процессов было апробировано во всех типах экономик.
Развитие обменных процессов привело к дифференциации форм собственности и хозяйствования, опосредуемых созданием в экономиках государств мирового сообщества целых Транспортных отраслей. Развитие же потребления, обусловленное ускоряющимися темпами наращивания производительных сил, обусловило непосредственное приближение человеческого сообщества к "обществу потребления", но объективной преградой дальнейшего развития которого стало ухудшение состояния окружающей среды.
Во всей цепочке процесса воспроизводства производительных сил и производственных (экономических) отношений фазы распределения и обмена играют, как было отмечено ранее, роль звеньев, объединяющих производство и потребление в единый воспроизводственный процесс.
Участвуя в нем непосредственно, транспортные отрасли экономик стран мирового сообщества специализировались на своей учредительной функции - осуществлении перевозочных процессов с особой технологией "производства" конечного продукта этих процессов. О производственном характере транспортных процессов без кавычек можно говорить потому, что политическая экономия относит транспорт к отраслям материального производства, продолжающегося в сфере обращения. Но при использовании логистики в транспортных процессах нужно учитывать специфическую технологию этого производства.
Транспортирование — логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств (в случае необходимости и грузоподъемных средств), начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения. Данная логистическая операция включает в себя:
1) процесс транспортирования груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда факторов, в том числе разновидности груза, категории скорости, вида отправки;
2) доведение товара до покупателя путем отгрузки соответствующим видом транспорта. Если договором поставки не определено, на каких условиях и каким видом транспорта осуществляется доставка, то право выбора вида транспорта и определение условий транспортировки принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота (п. 1 ст. 510 ГК РФ);
3) транспортирование груза к терминалу в месте отправления и с терминала в месте назначения или со склада поставщика в адрес конечного потребителя.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема формирования транспортных тарифов, имеющих ключевое влияние на развитие многих предприятий в связи с большой протяженностью территории нашей страны.
Объектом исследования являются транспортные предприятия.
Цель исследования – выявить роль транспорта в общественном производстве, рассмотреть порядок формирования тарифов.

1.Особенности организации транспортного предприятия
1.1.Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности

Отличительной чертой деятельности транспортных предприятий в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов.
К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Анализ участия фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев США показал, что транспортные предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет положение на рынке транспортных услуг. В свою очередь, фирмы-продуценты не менее заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций и сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышения гибкости в работе.
Из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США 70% передали транспортным фирмам функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку грузов. Примерно 20—22% предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального маршрута доставки товаров. Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функций контроля за грузами, находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации. В результате около 12-15% фирм-продуцентов освободились от выполнения указанных функций. И наконец, от 7 до 11% фирм, подвергшихся обследованию, передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств.
По мнению некоторых экспертов-логистиков, главной причиной, препятствующей расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики, является опасность потери грузовладельцем контроля за движением сырья и готовой продукции. Вместе с тем следует отметить, что эта причина носит, по-видимому, субъективный характер, и можно ожидать снижения ее влияния по мере накопления опыта совместной работы и укрепления взаимного доверия. Подтверждением этому служит тот факт, что в настоящее время процесс передачи транспортным фирмам логистических функций со стороны производственных фирм быстро развивается. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в перспективе.
Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме. Другая цель этой политики — способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью электронного обмена данными.................................


Заключение

В основе ценообразования на транспорте -- как впрочем и в других отраслях экономики -- лежит закон стоимости. Согласно этому закону цена производимой транспортной продукции (услуги), т.е. изменения местоположения грузов, устанавливается в соответствии с количеством и качеством затраченного на это перемещение общественно необходимого труда. Однако ценообразование на транспорте в силу особенностей транспортной продукции (услуги) имеет свою специфику.
Транспортный тариф, как превращенная форма экономически целесообразных затрат ресурсов, необходимых для осуществления перевозочного процесса, прежде всего зависит от того -- насколько общество способно выделить ресурсы из общественного производства в область транспорта. Это означает, что в структуре основного капитала национальной экономики прошлый труд, задействованный в сфере транспорта, может составлять вполне определенную долю.
Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое ;• значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном, контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.
В свою очередь, промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, предпочитают специализироваться на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда логистических функций. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду — снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, •повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.
В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автомашин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь собственную железнодорожную ветку, а для сокращения времени на таможенные формальности на них предполагается ввести в эксплуатацию электронную систему таможенного контроля.
Экспедиторские организации предоставляют услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом. Например, они берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей, отвечают за сохранность груза в пути, гарантируют его доставку необходимой скоростью и т. д. При этом услуги оказываются по всей логистической цепочке, начиная от поставщика сырья и кончая доставкой готовой продукции потребителям. Как показывает практика, подключение услуг к информационной автоматизированной системе управления производством позитивно сказывается на всей ее деятельности.
Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объективно привела к увеличению потока информации и одновременно . усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике. Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахождении грузов и некоторой другой информации.
Использование компьютерной техники для электронной передачи данных сокращает объем бумажной документации и конторские расходы, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повышению производительности труда. Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами электронного обмена данными постоянно растет.

Литература

1. Альбеков А.У. и др. Логистика коммерции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
2. Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика.–Ростов- на-Дону: Феникс, 2003
3. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник» - М.: Финансы и статистика, 1996г.- 288с.
4. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 1994.
5. Гаджинский А, М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1997.
6. Гарнов А.П. Логистика как перспективная предпринимательская задача.–М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1996.
7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2001
8. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 1995.
9. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика . Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 1996.
10. Логистика учебное пособие .Под ред. Б.А. Аникина Инфра-М.,1999.
11. Логистика: Учеб. пособие /Под. Ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Логистика: Учебник /Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Миротин Л.Б., Боков В.В. Современный инструментарий логистического управления.–М.: Издательство «Экзамен», 2005
14. Резер С.М. Транспортные проблемы в городских системах логистики / Транспорт: наука, техника, управление, 1993, №3, С.17
15. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е издэ испр. и доп. М.: Экономика, 2000.
16. Транспортная логистика.–М.: Брауне, 1996.
17. Усков Н.С., Куренков П.В. О терминологии, используемой в смешаннх грузовых перевозках // Терминал, 1997, №9
18. Янчеленко В.А. Лекции по дисциплине логистика. СПб.: СЗПИ, 1998.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.