На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проект автомобильной дороги в Ленинградской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41 + чертежи. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги 5
1.2. Обоснование технической категории дороги 8
1.3. Расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильной дороги 9
2. ТРАССА ДОРОГИ 15
2.1. Трассирование вариантов на карте, характеристика и обоснование принятого направления трассы 15
2.2. Расчет и разбивка переходных кривых 20
2.3. Расчет клотоидных кривых 23
2.4. Расчет и разбивка виража 25
2.5. Определение максимальной стрелы видимости и графическое нахождение границы видимости на кривой 30

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектируемой автомобильной дороги
Проектируемый участок автомобильной дороги расположен в Ленинградской области.
Ленинградская область находится на северо-западе Европейской части СССР. Береговая линия Финского залива (330 км) изрезана слабо, за исключением района выборгского залива, на юге – крупные заливы Копорский, Нарвский и Лужская губа.
Климат.
Климат переходный от морского к континентальному.
Таблица 1.1 Средняя месячная и годовая температура воздуха, 0С.

Температура наружного воздуха, 0С, средняя по месяцам

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
-7,8
-7,8
-3,9
9,8
15,0
17,8
16,0
15,7
10,9
4,9
-0,3
-5,0

Средняя годовая температура наружного воздуха 4,4 0С.
Абсолютно минимальная температура наружного воздуха -36 0С.
Абсолютно максимальная температура наружного воздуха 34 0С.
Средняя максимальная температура наружного воздуха наиболее жаркого месяца 22 0С.

Таблица 2.
Повторяемость направлений ветра (числитель), %,
средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель), м/с.
Январь
Июль
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
5
2,6
10
3
9
2,4
13
3,5
19
4
18
4,2
15
3,7
11
2,7
9
2,4
9
2,7
9
2,2
8
2,6
8
2,9
15
3,2
22
3,5
10
2,6

Повторяемость штилей: январь - 9 %,
июль - 15 %.
Максимальная из средних скоростей по румбам :за январь 4,2 м/с,
за июль 0 м/с.
Количество осадков за год 620 мм.
Количество суточных максимальных осадков 76 мм.

Рельеф.
В районе проложения трассы преобладает равнинный рельеф местности.
Рельеф равнинный со следами деятельности ледника. Большую часть области занимают низменные пространства: Прибалтийская низменность, Приневская, Вуоксинская, Свирская низины, Приладожская низменность. Южнее Финского залива и Ладожского озера протягивается высокий (до 40 –60 м) Балтийско-Ладожский уступ, или глинт. К югу глинта расположено Ордовинское плато, в пределах которого находится Ижорская возвышенность (168 м) и другие более мелкие. Кроме того, на территории Ленинградской области находятся северо-восточная часть Лужской возвышенности (до 140 м), Вепсовская возвышенность (около 300 м), Тихвинская гряда, Лемболовская возвышенность (до 200 м) и отдельные небольшие высоты вблизи Ленинграда: Пулковская, Парголовская и т.д.
Грунтово-геологические, гидрологические и гидрогеологические условия.
В районе проложения автомобильной дороги преобладают следующие почвы:
на участке от ПК0 до ПК25:
супесь легкая мощностью слоя 0,0 - 2,4 м;
песок мелкозернистый мощностью слоя 2,4 – 5,2 м.
на участке от ПК25 и до конца трассы:
супесь легкая мощностью слоя 0,0 – 1,2 м;
супесь пылеватая мощностью слоя 1,2 – 4,8 м.
Вокруг русла реки Каменистая и ее притоков наблюдается заболоченная местность.
Растительность.
Большую часть территории в районе проложения трассы занимают кустарники.
Экономическая характеристика района проектирования дороги.
На территории Ленинградской области находится один из крупнейших промышленных центров России – Ленинград. Главные особенности промышленности области: многоотраслевой характер, использование местных ресурсов, тесная связь с Ленинградом, наличие отраслей общесоюзного значения (алюминиевая, целлюлозно-бумажная, химическая). В энергетике используется местное и привозное топливо. Развита лесная промышленность: лесозаготовки, деревообработка, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство.

1.2. Обоснование технической категории дороги
Категория дороги назначается по СНиП 2.05.02-85* в зависимости от назначения дороги и перспективной (на 20 лет) расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю.
Перспективный период для дорог общей сети при назначении их категории, проектировании элементов плана и поперечных профилей принимается равным 20 – ти годам.
Согласно задания: перспективная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут, следующая:
Легковые автомобили – 600;
Грузовые автомобили грузоподъемностью 1-2 т – 220;
Грузовые автомобили грузоподъемностью 2-5 т – 500;
Грузовые автомобили грузоподъемностью 5-8 т – 970;
Грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т – 240;
Автопоезда – 80;
Автобусы – 30.
Определим перспективную (на 20 лет) интенсивность движения приведенную к легковому автомобилю с помощью коэффициентов приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю, представленных в табл. 3.
Таблица 3. Коэффициенты приведения к легковому автомобилю
Типы транспортных средств
Коэффициент приведения
Легковые автомобили
1
Мотоциклы с коляской
0,75
Мотоциклы и мопеды
0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2
1,5
6
2
8
2,5
14
3
св. 14
3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:

12
3,5
20
4
30
5
св. 30
6

Так как перспективная интенсивность движения автомобилей составляет 5398 авт/сут, то категория дороги согласно СНиП 2.05.02-85* соответствует III технической категории областного значения.
1.3. Расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильной дороги
Определение нормативных радиусов кривых в плане
Радиус кривой в плане, обеспечивающей безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (виражей, переходных кривых, уширения проезжей части), определяется по условию устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле:,
Где: – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч;
– коэффициент поперечной силы, принимаемый для дорог I и II категорий и для дорог 3 и ниже категорий – ;
– поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, назначаемый в зависимости от конструкции покрытия (при асфальтобетонном покрытии ).

На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством дополнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширения проезжей части), обеспечивающих большую безопасность движения.
Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, определяется по формуле:
,
где – расчетная скорость для трудных участков пересеченной местности, км/ч;


Определение расчетных расстояний видимости
Расстояние видимости определяют по двум схемам:
Схема 1. Автомобиль встречает препятствие на той же полосе движения и должен остановиться перед ним (схема одиночного торможения).
.
Схема 2. Автомобиль встречает другой автомобиль на той же полосе движения, и оба должны затормозить, не доезжая друг до друга на расстояние l0.
.
где – расчетное время реакции водителя, равное для дорог 1 категории 1,8 с, II и ниже категорий – 1 с;
К – коэффициент эксплуатационных условий торможения принимаемый равным 1,2;
– коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорогой в продольном направлении, для нормального состояния асфальтобетонных покрытий φ = 0,5;
i – продольный уклон дороги, принимаемый при определении расстояния видимости как величины нормативной равный нулю;
– расстояние запаса, равное 5–10 м.


Полученные значения расстояний видимости сравнивают с нормативными значениями, и в качестве расчетных величин принимаются большие из полученных значений.
Определение наименьших радиусов вертикальных кривых
Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости поверхности дороги:


или обеспечения видимости встречного автомобиля: ,

где а – возвышение глаза водителя над поверхностью дороги, равное 1,2 м.
Из полученных по этим формулам двух величин наименьшего радиуса за нормативную принимается большая величина.
Радиус вогнутой вертикальной кривой назначается из условия допустимой перегрузки рессор, возникающей при движении автомобиля по вогнутой кривой вследствие действия центробежной силы в вертикальной плоскости:
,
Где V – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч;
– допускаемое центробежное ускорение дающее перегрузку рессор не более 10%, равное 0,5 м/c2

Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности дороги в свете фар автомобиля, двигающегося в темное время суток с расчетной скоростью. При недостаточном радиусе кривой и большой величине алгебраической разности продольных уклонов пучок лучей, отбрасываемый фарами автомобиля, может осветить лишь незначительную по протяжению часть поверхности дороги на восходящей ее части, и требуемое расстояние видимости не будет обеспечено. Наименьший радиус вогнутой кривой из этих соображений может быть найден по формуле:
,
где – расстояние видимости поверхности дороги, м;
– возвышение центра фар автомобиля над поверхностью проезжей части, принимается для легкового автомобиля 0,7 м;
α – угол рассеяния света фар, равный 2˚, тогда tg α/2 = 0,0175.

Таблица 4
Технические нормативы на проектирование автомобильной дороги
№ п/п
Технические нормативы
По нормативным документам
По расчету
Принятые для проектирования
1.
Категория дороги
III
III
III
2.
Расчетная скорость (основная/для трудных участков), км/ч
100 / 80
100 / 80
100 / 80
3.
Число полос движения
2
2
2
4.
Ширина полосы движения, м
3,5
3,5
3,5
5.
Ширина проезжей части, м
7,0
7,0
7,0
6.
Ширина обочины, м
2,5
2,5
2,5
7.
Ширина укрепленной краевой полосы движения, м
0,5
0,5
0,5

Ширина укрепленной части обочины, м
0,5
0,5
0,5
8.
Ширина земляного полотна, м
12,0
12,0
12,0
9.
Поперечный уклон проезжей части, ‰
20
20
20
10.
Наибольший продольный уклон, ‰
50
50
50
11.
Наименьшие расстояния видимости, м:




- для остановки перед препятствием
200
127,27
200

- для встречного автомобиля
350
155,05
350
12.
Наименьшие радиусы кривых в плане, м:




- без устройства переходных кривых
2000
984,25
984

- с устройством переходных кривых
600
420
420
13.
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м:




- выпуклых
10000
6749
6749

- вогнутых
3000
2767
2767

2. ТРАССА ДОРОГИ
2.1. Трассирование вариантов на карте, характеристика и обоснование принятого направления трассы
Воздушная линия соединяет пункт А и Б, имеет северо-восточное направление. Трасса проходит по д.Ануфриево, а также по сложному, с точки зрения проектирования, рельефу местности. Длина воздушной линии составляет 4425 м. Прокладка трассы по воздушной линии нецелесообразна. Намечаем два варианта трассы.
Вариант 1.
Трасса имеет два угла поворота. Первый: У=240 влево, радиус поворота =2000 м, второй: У=930 вправо, радиус поворота =500 м. Углы поворота предусмотрены для проложения трассы в обход д.Ануфриево и ур.Черный Луг с западной стороны, а также с целью пересечения существующих автомобильных дорог и реки Каменистая под прямым углом и с целью выхода трассы на заданное направление в т.Б. Длина 1 варианта трассы 5093,26 м.
Вариант 2.
Трасса имеет один угол поворота: У=170 влево, радиус поворота =3000 м. Угол поворота предусмотрен для проложения трассы в обход д.Ануфриево и ур.Черный Луг с восточной стороны, а также с целью пересечения существующих автомобильных дорог и реки Каменистая под прямым углом и с целью выхода трассы на заданное направление в т.Б. Длина 2 варианта 4443,40м.
Расчет закруглений плана трассы
I Вариант

1. Находим параметры круговой кривой

2. Выполняем расчет основных точек закругления

3. Находим параметры второй круговой кривой

4. Находим по таблице Митина параметры переходной кривой

5. Рассчитываем элементы переходной кривой

6. Выполняем расчет основных точек закругления

7. Проверки:





II Вариант

1. Находим параметры круговой кривой

2. Выполняем расчет основных точек закругления

3. Проверки:






Таблица 5
Ведомость углов поворота, кривых и прямых трассы
УГЛЫ
КРИВЫЕ
ПРЯМЫЕ
№ ВУ
Вершина, ПК+
Величина, град. мин.
Радиус
Тангенс
Биссектриса
Кривая
Домер
Длина клотоида
Начало кривой, ПК+
Конец кривой, ПК+
Расстояние между ВУ, м
Длина прямой, м
Азимут, град. мин.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1 вариант трассы














НТ
0 + 0,00























2225
1799,88
20
1
22+25,00
-24
2000
425,12
44,68
837,88
12,46
-
17+99,88
26+37,66














1850
841,95
356
2
40+62,54
+93
500
582,93
227,83
921,58
244,28
110
34+79,61
44+01,19














1275
692,07
89
КТ
50+93,26


























2 вариант трассы














НТ
0+0,00























2925
2476,65
20
1
29+25,00
-17
3000
448,35
33,33
890,10
6,60
-
24+76,65
33+66,75














1525
1076,65
37
КТ
44+43,40


























Примечание. Величина угла поворота со знаком «+» - вправо, «-» - влево.

Таблица 6
Технико-эксплуатационные показатели по вариантам
Показатели
Единица измерения
Номер варианта
Вывод по каждому показателю


1 вар
2 вар

1
2
3
4
5
1. Протяжение трассы
м
5093,26
4443,40
Преобл.2вар.
2. Коэффициент удлинения
,
где – длина воздушной линии

1,1510
1,0042
Преобл.2вар.
3. Число углов поворота
шт.
2
1
Преобл.2вар.
4. Число углов поворота на 1 км
шт./км
2/5
2/4
Преобл.2вар.
5. Суммарная величина угла поворота
град
117
17
Преобл.2вар.
6. Средняя величина угла поворота
град
58,5
17
Преобл.2вар.
7. Средняя величина радиуса кривых
,
где ΣК – общее протяжение кривых
м
862
3000
Преобл.2вар.
8. Число кривых наименьшего радиуса и их протяжение
шт./м
1 / 921,58
-
Преобл.2вар.
9. Протяжение участков с уклоном местности больше допустимого
м
-
-

10. Протяжение участков прохода через лес
м
-
-

11. Протяжение участков прохода через населенные пункты
м
-
-

12. Протяжение заболоченных участков
м
320
930
Преобл.1вар.
13. Протяжение участков прохода по пахотным землям
м
730
1055
Преобл.1вар.
14. Протяжение участков прохода по косогору с уклоном более 1:5
м
-
-

15. Число искусственных сооружений:
больших мостов
малых мостов
труб
шт.
-
2
2
-
2
1
Преобл.2вар.
Продолж. таблицы 6
16. Число пересечений с автомобильными дорогами:
в одном уровне
в двух уровнях


шт.
шт.
2
-
2
-

17. Число пересечений с железными дорогами
шт.
-
-

18. Перепробеги автомобилей по сравнению с самым коротким вариантом:
,
где N – интенсивность движения, авт/сут; l – удлинение трассы, км.
авт. км/сут
3611478
99323
Преобл.2вар.
19. Дополнительные соображения по преимуществам и недостаткам отдельных вариантов



Преобл.2вар.


В результате проведенных сравнений двух вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям наилучшим из представленных является второй вариант.

2.2. Расчет и разбивка переходных кривых
Переходные кривые устраиваются на кривых малого радиуса для повышения безопасности движения и удобства управления автомобилем. В качестве переходных кривых применяются различные математические кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до радиуса круговой кривой. Расчет переходной кривой при R < 2000 м рекомендуется выполнять из условия въезда на круговую кривую с расчетной скоростью, т.е. применять переходные кривые клотоиды.
Наиболее часто используется клотоида (радиоидальная спираль), уравнение которой:
,
где ρ – радиус кривизны;
S – расстояние от начала клотоиды до данной точки;
С – параметр клотоиды, равный ;
– радиус кривизны конца клотоиды и круговой кривой;
– длина переходной кривой (клотоиды).
Расчет закругления с переходными кривыми и круговой вставкой производится в следующей последовательности, для второго угла поворота первого варианта трассы:
1. Определяют длину переходной кривой по формуле
,
где – нарастание центробежного ускорения, равное 0,2-0,5 м/с3.
47 – коэффициент, приводящий размерности к метрам.
Чем меньше , тем плавнее переход с прямого участка на кривую.
,
2. Находят значение угла поворота , град в пределах переходной кривой

и проверяют возможность разбивки закругления с такими переходными кривыми. Если угол α больше двух углов , то разбивка закругления возможна. В противном случае следует уменьшить длину переходной кривой или увеличить радиус круговой кривой.

3. Определяют смещение круговой кривой .

4. Определяют добавочный тангенс – расстояние от начала переходной кривой до перпендикуляра, опущенного из центра круговой кривой на линию тангенсов

где – абсцисса конца переходной кривой.
Значение абсциссы и ординаты переходной кривой определяются по формулам:
;
,
где – параметр переходной кривой (клотоиды).


5. Определяют длину нового тангенса


6. Определяют величину новой биссектрисы
.

7. Определяют длину круговой кривой
.

8. Определяют общую длину закругления
.

9. Определяют домер .


Разбивку оси закругления в плане выполняют следующим образом:
1. Вычисляют координаты переходной кривой:
, ,
где S – длина участка кривой (0,10,20,…Lпер).
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
, ;
,
2. Определяют пикетное положение элементов закругления по формулам приведенным выше. Вместо Т и К подставляют значения Тн и Кз.
Оформление чертежа – разбивка круговой кривой с переходными кривыми показан на рис. 2. Масштаб чертежа может быть принят 1:1000 или 1:2000 в зависимости от размеров элементов закругления.

2.3. Расчет клотоидных кривых
При проектировании дорог широко используются переходные кривые большой длины как самостоятельный элемент трассы, наравне с прямыми и кривыми. При близком расположении углов поворота трасса дороги может состоять из сопрягающихся круговых и переходных кривых, практически без прямых вставок. Такую трассу называют «клотоидной».
Правильное применение клотоидной трассы не приводит к значительному удлинению ее, обеспечивает большие удобства движения и, как правило, не влечет за собой увеличения объемов земляных работ.
Для обеспечения зрительной плавности трассы при радиусах от 1000 до 3000 м параметр должен быть в пределах от 0,4 до 1,4 R. При этом длина переходной кривой должна быть не менее ¼ длины круговой кривой.
При сопряжении переходными кривыми обратных S-образных кривых желательно, чтобы обе переходные кривые имели одинаковый параметр А, если соотношение между радиусами сопрягаемых кривых .
При сопряжении переходными кривыми круговых кривых, направленных в одну сторону, должны соблюдаться соотношения при ,
.
При и меньше 2000 м кривые могут сопрягаться непосредственно.
Для проектирования и разбивки клотоидной трассы изданы таблицы [4].
Возможны несколько способов вписывания клотоидных кривых в закругление:
а) симметричная биклотоида, состоящая из двух переходных кривых равной длины без круговой вставки.
При известном угле α и радиусе R элементы биклотоиды получают умножением значений, приведенных в табл. 1 [7], на величину R/100, поскольку в таблице приведены значения биклотоиды при R=100 м. При известном угле α и величине тангенса Т элементы клотоиды получают умножением табличных значений на величину T/Tтабл, где Ттабл – табличный тангенс, соответствующий углу α. В этом случае
;
б) несимметричная биклотоида, состоящая из двух переходных кривых разной длины без круговой вставки.
При известном соотношении тангенсов по номограмме 2 [7] определяют углы β1 и β2=α–β1.
Значения элементов первой клотоиды определяют умножением табличных значений, соответствующих углу β1, на величину . Значения элементов второй клотоиды определяют умножением табличных значений, соответствующих углу β2 на величину .
Величину радиуса рассчитывают по формуле:
,
где – значения соответственно первой и второй клотоид. Длина несимметричной биклотоиды равна .
Если известны угол α, радиус R и величина дополнительного тангенса t одной из клотоид, то по величине определяют угол β1 и все элементы первой клотоиды – умножением табличных значений на величину R/100. Затем по углу β2 = α - β1 определяют аналогично элементы второй клотоиды.
Тангенсы закругления, представляющего несимметричную биклотоиду, вычисляются по формулам
,

В данном курсовом проекте клотоидных кривых нет.
2.4. Расчет и разбивка виража
На кривых с радиусами менее 3000 м на дорогах I категории и 2000 м для дорог II-IV категорий предусматривают устройство виражей (односкатного поперечного профиля на кривых), обеспечивающего устойчивость движущегося по кривой автомобиля.
Расчет элементов виража и отгона виража для закруглений, состоящих из переходных кривых и круговой кривой, выполняется по приведенной ниже методике.
Расчет виража для симметричных и несимметричных биклотоид, а также близко расположенных односторонних и S-образных кривых следует выполнять согласно Методическим указаниям [6].
Уклон виража определяется по формуле: ,
где V – расчетная скорость, км/ч;
μ – коэффициент центробежной силы, который принимается равным 0,05 – 0,1 для дорог I и II категорий и 0,10 – 0,15 – для дорог III и ниже категорий.
Уклон виража, вычисленный по этой формуле, должен быть не более, чем уклон виража, рекомендуемый [2] для данного радиуса.
В том случае, если уклон виража по расчету окажется меньше поперечного уклона проезжей части двухскатного профиля или отрицательным, вираж можно не устраивать. Однако в целях повышения безопасности движения, учитывая психологическое воздействие виража на водителя, целесообразно вираж устроить с уклоном, равным уклону двухскатного профиля или рекомендованным нормативными документами для данного радиуса.
Постепенный переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному осуществляется на участке, называемом отгоном виража, совмещаемом с переходной кривой.
Определяют длину отгона виража – участка перехода от двухскатного поперечного профиля к односкатному по формулам:
при вращении вокруг оси дороги
где В – ширина проезжей части с учетом кромочных полос. Для двухполосной проезжей части: ,
где в – ширина полосы движения проезжей части, м;
а – ширина кромочной полосы, м;
– дополнительный к продольному уклону дороги уклон внешней кромки проезжей части на участке отгона виража, который не должен превышать для дорог I и II категорий 5 ‰, для других категорий – 10 ‰ [2].
Если вычисленная длина отгона виража окажется меньше длины переходной кривой, то ее длина принимается равной длине переходной кривой.
Если по этой формуле длина виража получается больше длины переходной кривой, то должна быть увеличена длина последней.
В зависимости от того, уклон виража равен или больше уклона проезжей части двухскатного профиля, разбивка отгона виража производится различными способами.
Если уклон виража равен уклону двухскатного профиля, то производится вращение плоскости внешней полосы проезжей части и обочины вокруг оси дороги до придания внешней полосе проезжей части и обочине уклона внутренней полосы проезжей части и обочины.
Если уклон виража больше уклона двухскатного поперечного профиля, то производится вращение внешней полосы проезжей части вокруг оси дороги до придания внешней полосе уклона, равного уклону внутренней полосы, а затем вращение плоскости всей проезжей части производится вокруг оси дороги до придания проезжей части и обочинам требуемого уклона виража.
Определяют дополнительный уклон на участке отгона виража при вращении проезжей части относительно оси дороги по формуле:

где B – ширина проезжей части, включая кромочные полосы

где – ширина проезжей части, м;
– ширина кромочной полосы, м;
– полная длина отгона виража.
Если в результате расчета < 0,003, то для обеспечения стока поверхностной воды с проезжей части в продольном направлении принимают = 0,003.
Тогда длина участка отгона , на протяжении которого уклон виража будет равен уклону двухскатного поперечного профиля, определяется по формуле
.
Поперечные уклоны внешней полосы проезжей части и внешней обочины в пределах отгона виража при уклоне виража равном уклону проезжей части определяют по формуле

где S – расстояние от начала отгона виража до рассматриваемого сечения (S=0, 10, 20…).
Поперечные уклоны при определяют по двум формулам:
на участке длиной поперечные уклоны внешней полосы движения и внешней обочины
где (от 0 до ).
Отрицательное значение уклона означает, что он направлен в сторону обратную уклону виража.
После этого на остальном протяжении отгона производится вращение плоскостей всей проезжей части вокруг оси до придания требуемого уклона.
При .
Превышения отдельных точек вычисляют по уклонам и расстояниям по формуле .
Кроме устройства виража на кривых радиусом 1000 м и менее, требуется устройство уширения проезжей части с внутренней стороны. Уширение допускается принимать без расчета, руководствуясь указаниями [2, 3]. Оставшаяся после уширения проезжей части ширина обочины должна быть не менее 1,5 м для дорог II категории и 1,0 м – для дорог остальных категорий. При недостаточной ширине обочины для соблюдения этих условий следует предусмотреть соответствующее уширение земляного полотна. Разбивку уширения производят на том же чертеже, что и разбивку отгона виража.
В пределах круговой кривой величина уширения остается одинаковой, в пределах переходной кривой устраивают отвод уширения, т. е. плавно увеличивают ширину полосы движения от принятой на прямолинейном участке до требуемой в пределах круговой кривой. Величина отвода уширения в любом сечении определяется по формуле
,
где – полная величина уширения для двухполосной проезжей части, м;
S – расстояние от начала до рассматриваемого сечения, м.
Расчет и разбивку виража произведем для второго угла поворота 1 варианта трассы.
Уклон виража определяется по формуле: .
Определяем длину отгона виража

Так как вычисленная длина отгона виража меньше длины переходной кривой, то длину отгона виража принимаем равной длине переходной кривой.

Определяем дополнительный уклон на участке отгона виража при вращении проезжей части относительно оси дороги по формуле:

Так как < 0,003, то для обеспечения стока поверхностной воды с проезжей части в продольном направлении принимаем = 0,003.


Таблица 7

№ сечения
Расстояние, м
Пикет
Ширина, м
Уширение проезжей части, м
Поперечный уклон, ‰
Превышения над осью h, см



внешняя
обочина
внешняя полоса проезжей части
внутренняя полоса проезжей части
внутренняя обочина

внешняя
обочина
внешняя полоса проезжей части
внутренняя полоса проезжей части
внутренняя обочина
внешняя бровка
внешняя кромка
ось
внутренняя кромка
внутренняя бровка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
0
-10
34+69,61
2,00
4,00
4,00
2,00
0,00
-40
-20
-20
-40
-16,00
-8,00
0,00
-8,0
-16,00
1
0
34+79,61
2,00
4,00
4,00
2,00
0,00
-20
-20
-20
-40
-12,00
-8,00
0,00
-8,0
-16,00
2
10
34+89,61
2,00
4,00
4,04
1,96
0,04
-12
-12
-20
-40
-7,20
-4,80
0,00
-8,08
-15,92
3
20
34+99,61
2,00
4,00
4,07
1,93
0,07
-4
-4
-20
-40
-2,40
-1,60
0,00
-8,14
-15,86
4
30
35+09,61
2,00
4,00
4,11
1,89
0,11
4
4
-20
-40
2,40
1,60
0,00
-8,22
-15,78
5
40
35+19,61
2,00
4,00
4,15
1,85
0,15
12
12
-20
-40
7,20
4,80
0,00
-8,30
-15,70
6
50
35+29,61
2,00
4,00
4,18
1,82
0,18
20
20
-20
-40
12,00
8,00
0,00
-8,36
-15,64
7
60
35+39,61
2,00
4,00
4,22
1,78
0,22
23
23
-23
-40
13,80
9,20
0,00
-9,71
-16,83
8
70
35+49,61
2,00
4,00
4,25
1,75
0,25
26
26
-26
-40
15,60
10,40
0,00
-11,05
-18,03
9
80
35+59,61
2,00
4,00
4,29
1,71
0,29
29
29
-29
-40
17,40
11,60
0,00
-12,44
-19,24
10
90
35+69,61
2,00
4,00
4,33
1,67
0,33
31
31
-31
-40
18,60
12,40
0,00
-13,42
-20,10
11
100
35+79,61
2,00
4,00
4,36
1,64
0,36
34
34
-34
-40
20,40
13,60
0,00
-14,82
-21,38
12
110
35+89,61
2,00
4,00
4,40
1,60
0,40
40
40
-40
-40
22,20
14,80
0,00
-17,60
-24,00

2.5. Определение максимальной стрелы видимости и графическое нахождение границы видимости на кривой
Расчетные расстояния видимости в плане и профиле принимают из условия расположения глаза водителя на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части (при нахождении автомобиля на внутренней полосе движения, на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части).
На участках кривых ширину полос расчистки леса и кустарника, ширину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений определяют расчетом, уровень срезки откосов выемки принимают одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.
Величина максимальной стрелы видимости Z (расстояние от траектории движения автомобиля до границы видимости в середине кривой) должна быть определена по формулам:
а) при Sв ≤ K ,
где R – радиус траектории движения автомобиля по кривой;
Sв - расстояние видимости встречного автомобиля, м;
K - длина круговой кривой, м;
β – угол, значение которого определяется по формуле
.
б) при Sв > К ,
где α – угол поворота.
Для графического построения границы видимости необходимо траекторию движения автомобиля в пределах кривой разбить на участки, равные .
Кривая видимости может быть построена как обертывающая лучей зрения, проведенных из конца каждого участка длиной и соединяющих дуги длиной Sв.
Пример построения границы видимости приведен на рис. 4 чертеж может быть выполнен в масштабе 1:1000, 1:2000.



Рис. 1. Графическое определение границы видимости
После нанесения границы видимости расстояние от траектории движения до границы видимости в середине кривой должно равняться вычисленному значению Z, отложенному в масштабе чертежа.
Проверка обеспеченности видимости выполняется путем откладывания величины Z для конкретного пикета от точки, где расположены глаза водителя (1,5 м от кромки проезжей части и 1,2 м от поверхности дороги) горизонтально с внутренней стороны кривой. В пределах зоны видимости не должно быть объектов (деревьев, щитов, откосов выемки и т.д.) высотой более 1,2 м.
Определим величину максимальной стрелы видимости Z по формуле:
Так как, то ,
.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.