На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Создание таблиц в Accesses

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Базы данных. Добавлен: 17.02.2012. Сдан: 2003. Страниц: 25 + база mdb. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. СУБД Microsoft Access 2000 4
Глава 2. Создание таблиц в MS Access 8
2.1. Создание таблицы с помощью мастера 9
2.2. Создание таблицы в окне конструктора 11
2.2.1. Наименование поля 12
2.2.2. Типы данных 12
2.2.3. Числовые поля 13
2.2.4. Поля типа Счетчик 14
2.2.5. Поля дат/времени 15
2.2.6. Логические поля 15
2.2.7. Текстовые поля произвольной длины 16
2.2.8. Поля объекта OLE 16
2.2.9. Тип данных мастер подстановок 16
2.3. Создание таблицы в режиме таблицы 17
Заключение 19
Литература 25

Введение
MS Access — это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С по­мощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.
Access— мощное приложение Windows; впервые производительность СУБД органично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Поскольку оба эти продукта— детища компании Microsoft, они прекрасно взаимодействуют между собой. Система Access работает под управлением Windows, так что при работе с ней пользователю доступны все преимущества Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в Access и наоборот; можно создать проект формы в Access и вставить его в конструктор форм.
С помощью объектов OLE (Object Linking and Embedding — связывание и внедрение объектов) в Windows и компонентах Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint и Outlook) можно превратить Access в настоящую операционную среду баз данных. С помощью новых расширений для Internet можно создавать формы, которые будут напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web, и транслировать их в представление на языке HTML, обеспечивающее работу с такими продуктами, как Internet Explorer и Netscape Navigator.

При всем этом Access — не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных задач. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере. С дру­гой стороны, можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBASE. Полученные результаты можно быстро и легко связать и объединить с данными из электронных таблиц Excel. Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в свое распоряжение полностью совместимые между собой Access и Word, Excel и PowerPoint.
Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access. По сути дела, многие инструментальные средства Access (например, мастера и конструкторы) написаны именно на VBA.
Мощность и доступность Access делают эту систему лучшей СУБД из представленных сегодня на рынке.
Глава 1. СУБД Microsoft Access 2000

Среда Microsoft Access может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов реляционных баз данных и в то же время предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам.
Логическая структура Access представлена объектами базы данных следующих типов:
Таблицы (Tables) создаются пользователем для хранения данных об одном информационном объекте модели данных предметной области. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк). Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре этого объекта;
Запросы (Queries) создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другими таблицами БД при обработке данных. Запрос может формироваться в виде запросов по образцу (QBE) или с помощью инструкции SQL - языка структурированных запросов. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые таблицы на основе уже существующих;
Формы (Forms) являются основным средством создания диалогового интерфейса приложения пользователя. Форма может создаваться для ввода и просмотра взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который соответствует привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении;
Отчеты (Reports) предназначены для формирования выходных документов, содержащих результаты решения задач пользователя, и вывода их на печать;
Страницы (Pages) - Страницы доступа к данным являются диалоговыми Web-страницами, которые поддерживают динамическую связь с базой данных и позволяют просматривать, редактировать и вводить данные в базу, работая в окне браузера;
Макросы (Macros). Макрос является программой, которая содержит описание последовательности действий, выполняемых при наступлении некоторого события в объекте или элементе управления приложения. Каждое действие реализуется макрокомандой. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задания параметров, используемых ими при выполнении;
Модули (Modules) содержат процедуры на языке VBA. Могут создаваться процедуры- функции, которые разрабатываются пользователем для реализации нестандартных функций в приложении пользователя, и процедуры для обработки событий. В Access для удобства пользователя объекты базы данных могут быть объединены в группы по функциональному или иному признаку. Группы содержат ссылки на объекты базы данных различных типов.
Обладая всеми чертами классической СУБД, Access предоставляет и дополнительные возможности, поскольку Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений, полностью соответствующих потребностям по управлению данными1.
Microsoft Access понимает следующие языки программирования: SQL (Structured Query Language – структурированный язык запросов) и VBA (Visual Basic for Applications – язык для приложений). VBA, являясь достаточно мощным и сложным языком, весьма гибок при создании и манипулировании определениями объектов, он может быть использован для выполнения любых действий в ходе выполнения приложения. Использование VBA позволяет добавлять процедуры выявления ошибки ввода данных и отображать информирующие сообщения пользователям.
Access позволяет осуществлять импорт и экспорт данных из файлов текстовых редакторов и электронных таблиц. Приложение может работать с любой базой данных, поддерживающей ОDВС (Open Database Connectivity – открытый доступ к данным)2.
В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает в себя создание схемы данных, которая наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных.
Предоставлено несколько средств создания каждого из основных объектов базы. Их можно классифицировать как: ручные (разработка объектов в режиме конструктора), автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров), автоматические (ускоренная разработка простейших объектов).
Access обладает надежными средствами защиты и обеспечения целостности данных.
Microsoft Access 2000 построен таким образом, что его одинаково хорошо используют как на небольшом предприятии или в сфере домашнего применения, так и в крупной корпорации, поскольку Access прост в настройке и инсталляции, имеет понятный и полностью адаптирующийся к потребностям каждого пользователя интерфейс, органично входит в состав Microsoft Office.

Глава 2. Создание таблиц в MS Access
Создание таблицы в MS Access осуществляется в окне базы данных. Рассмотрим последовательность Ваших действий при создании таблицы в новой базе данных:
Откройте окно созданной Вами базы данных и перейдите на вкладку "Таблицы".
Нажмите кнопку Создать в окне базы данных.
Откроется окно диалога "Новая таблица", в правой части которого находится список вариантов дальнейшей работы:
Режим таблицы - позволяет создать новую таблицу в режиме таблицы;
Конструктор - позволяет создать новую таблицу в конструкторе таблиц;
Мастер таблиц - позволяет создать новую таблицу с помощью мастера;
Импорт таблиц - позволяет осуществить импорт таблиц из внешнего файла в текущую базу данных;
Связь с таблицами - позволяет осуществить создание таблиц, связанных с таблицами из внешних файлов.
Выберите из этой таблицы подходящий Вам вариант создания таблицы и нажмите кнопку ОК.
Создайте структуру таблицы с помощью выбранного Вами средства.
Для того чтобы связать таблицу с содержащейся в ней информацией, каждой таблице присваивается имя. Задайте имя таблицы в окне диалога "Сохранение" и нажмите кнопку ОК.
При присвоении имени таблице, как и имени базы данных, Вы можете не ограничиваться восемью символами. Имя таблицы, как и имена других объектов базы данных, хранится в самой базе данных.

2.1. Создание таблицы с помощью мастера
MS Access содержит целый ряд таблиц, которые вы можете использовать в качестве прототипов требуемых Вам таблиц. При использовании мастера Вы можете не только сэкономить время на создании таблиц, но и обеспечить стандартные имена и типы данных полей таблиц.
Для того чтобы вызвать мастера для создания таблицы, в окне диалога "Новая таблица" выберите опцию Мастер таблиц и нажмите кнопку ОК. На экране откроется окно диалога, представив для Вас необходимый материал для работы.
В левой части окна диалога находится список Образцы таблиц. Обратите внимание, что при выборе таблицы из этого списка меняется расположенный рядом список Образцы полей, содержащий предлагаемые образцы полей для выбранной таблицы.
Сначала Вам необходимо из списка Образцы таблиц выбрать прототип таблицы, которая похожа на создаваемую Вами таблицу. Затем из списка Образцы полей выберите поля таблицы и разместите их в списке Поля новой таблицы.
Выбор таблиц и полей для выбранной таблицы. Кнопки выбора полей.
Для выбора полей используйте кнопки со стрелками, которые расположены правее списка Образцы полей.
Используя кнопку Переименовать поле, Вы можете в случае необходимости изменить наименование любого из выбранных полей в списке Поля новой таблицы. Сформировав список полей создаваемой таблицы, нажмите кнопку Далее.
Заметьте, что при использовании мастера таблиц Вам нет необходимости заботиться о типах данных. Когда Вы выбираете поле из списка Образцы полей, мастер предполагает, что он знает, какой тип данных вам подойдет. После того как таблица создана, можно перейти в режим конструктора таблиц и посмотреть, какие типы данных выбрал мастер для Ваших полей.
На следующем шаге создания таблицы Вы задаете имя таблицы и определяете ключевое поле.
Мастер предлагает Вам свой вариант имени, который Вы можете принять, нажав клавишу Tab. Если Вы хотите присвоить таблице какое-либо другое имя, введите его в текстовое поле.
Теперь можно указать мастеру, чтобы он автоматически подобрал для таблицы первичный ключ, и нажать кнопку Далее для перехода в следующее окно диалога.
Если у Вас в базе данных уже существуют ранее созданные таблицы, на третьем шаге мастер поможет Вам связать создаваемую таблицу с уже созданными. Для связывания создаваемой таблицы с другими таблицами базы данных выберите из списка уже существующих в базе данных таблиц таблицу, с которой хотите ее связать, и нажмите кнопку Связи. На экране откроется окно диалога "Связи". В нем по умолчанию выбрана опция Таблицы не связаны. Установите один из двух возможных типов создаваемых связей и нажмите кнопку ОК.
Вы указали MS Access всю необходимую информацию для создания таблицы. На следующем шаге вы можете указать режим вашей дальнейшей работы:
Изменение структуры таблицы - после завершения работы мастера на экране открывается режим конструктора для возможной модификации созданной структуры таблицы;
Непосредственный ввод данных в таблицу - после завершения работ мастера на экране открывается режим таблицы, позволяющий приступить к вводу данных в таблицу;
Ввод данных в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером - после завершения работы мастера на экране открывается экранная форма ввода информации в созданную таблицу.
Установив требуемый режим, нажмите кнопку Готово. Этим шагом Вы запустите мастер на формирование таблицы. После завершения этого процесса в зависимости от выбранной Вами опции на экране откроется окно конструктора таблицы, окно просмотра таблицы, или экранная форма ввода данных в таблицу.

2.2. Создание таблицы в окне конструктора
Создание таблиц в окне конструктора предоставляет Вам более широкие возможности по определению параметров создаваемой таблицы. Вы можете перейти в конструктор таблиц из мастера по созданию таблицы или же непосредственно из окна диалога "Новая таблица", выбрав из списка вариантов значение Конструктор, и нажав кнопку ОК. В результате выполнения этих действий откроется окно конструктора таблицы.
В верхней части окна диалога находится таблица, которая содержит следующие атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип поля определяется типом данных, хранящихся в этом поле. Давайте вначале рассмотрим определение полей таблицы.

2.2.1. Наименование поля
Наименование поля вводится в поле ввода столбца имя поля. При задании наименований полей Вы должны следовать следующим правилам:
Наименование поля может содержать до 64 символов, но не следует злоупотреблять этой возможностью, задавая слишком длинные имена;
Наименование поля может содержать буквы, цифры, пробелы и специальные символы, за исключением точки (.), восклицательного знака (!), прямых скобок ([]) и некоторых управляющих символов (с кодами ASCII 0-31);
Наименование поля не может начинаться с пробела;
Два поля в одной таблице не могут иметь одинаковых наименований;
В качестве наименования поля не рекомендуется использовать аббревиатуры или краткие названия.
Несоблюдение этих правил отслеживается средствами СУБД MS Access, но в некоторых случаях это может привести к трудно определяемым ошибкам, поэтому рекомендуется самостоятельно контролировать следование вышеперечисленным правилам в практической работе.
Желательно стараться использовать имена, отличающиеся краткостью, для облегчения их идентификации при просмотре таблиц.

2.2.2. Типы данных
Наименование поля используется для ссылки на данные таблицы. Для определения типа хранимых данных используется тип данных. Тип данных поля вводится в поле ввода столбца Тип данных. В MS Access допустимыми являются данные следующих типов:
Текстовый;
Числовой;
Денежный;
Счетчик;
Даты/времени;
Логический;
Поле MEMO;
Поле объекта OLE;
Мастер подстановок.
Текстовые поля могут содержать буквы, цифры и специальные символы. Максимальная ширина поля составляет 255 символов.
Для изменения ширины поля нужно в строке Размер поля раздела "Свойства поля" задать число, определяющее ширину поля (от 1 до 255).
Каждый из типов данных наделен собственными свойствами, которые отображаются в разделе "Свойства поля" окна конструктора.
2.2.3. Числовые поля
Познакомившись с текстовыми полями, Вы знаете, что в качестве допустимых символов этот тип поля может содержать цифры. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью вводится числовой тип полей? В качестве основных аргументов по использованию числовых полей приведем следующие соображения:
При вводе данных числового типа автоматически производится проверка данных. Если данные содержат текстовые или специальные символы, MS Access выдаст предупреждение и ошибочные данные не будут введены.
Только над числовыми полями возможно выполнение математических операций.
Прежде, чем установить размер поля, подумайте, какие значения Вы будете хранить в нем. Выбрав оптимальное значение, Вы сэкономите место для хранения данных. Для указания количества десятичных знаков используется свойство поля Число десятичных знаков. Оно может принимать значение от 0 до 15. Атрибут Авто данного свойства служит для автоматической установки количества знаков после запятой.
Используя значение свойства Размер поля, можно установить следующий формат для полей числового типа.

2.2.4. Поля типа Счетчик
Поля типа Счетчик предназначены для хранения данных, значения которых не редактируются, а устанавливаются автоматически при добавлении каждой новой; записи в таблицу.
Их значения являются уникальными, последовательно возрастающими на 1 при добавлении каждой новой записи или могут быть любыми случайными числами.
Такие поля позволяют проводить автоматическую перенумерацию данных вне зависимости от того, в какое место таблицы вставляются данные, что бывает очень удобно при ведении различных кодификаторов, ключей и упорядоченных массивов данных, так как создает условия для применения алгоритмов быстрой сортировки и поиска данных.

2.2.5. Поля дат/времени
Использование для хранения дат и времени полей, в которых данные представлены в специальном формате, предоставляет Вам ряд дополнительных преимуществ:
MS Access позволяет вводить и отображать даты в нескольких форматах. Конкретный вариант отображения даты/времени устанавливается в свойстве Формат поля окна конструктора таблиц. При хранении данных эти форматы автоматически преобразуются во внутреннее представление данных.
При вводе дат MS Access осуществляет проверку формата данных и допускает ввод только правильных дат.
В поле данного типа может содержаться любая дата и любое время: от 1 января 100 г. до 31 декабря 9999 г. Данные этого типа занимают 8 байт.

2.2.6. Логические поля
Логические поля используются для хранения данных, которые могут принимать одно из двух возможных значений. Свойство Формат поля логического поля позволяет использовать специальные форматы или один из трех встроенных: Истина/Ложь, Да/Нет или Вкл/Выкл. При этом значения Истина, Да и Вкл эквивалентны логическому значению True, а значения Ложь, Нет и Выкл эквивалентны логическому значению False.
Если Вы выберете встроенный формат, а затем будете вводить эквивалентное логическое значение, то введенное значение будет отображаться в выбранном формате. Например, если значение True или Вкл вводится в элемент управления типа Поле, для которого в свойстве Формат поля указано Да/Нет, то введенное значение тут же преобразуется в Да.
При создании специального формата удалите текущее значение из свойства Формат и введите свой собственный формат.

2.2.7. Текстовые поля произвольной длины
Текстовые поля произвольной длины (поля MEMO) могут содержать те же типы данных, что и простые текстовые поля. Отличие между этими полями заключается в том, что длина полей типа MEMO может быть очень велика по сравнению с размером текстовых полей. Может содержать длинный текст или комбинацию текста и чисел.

2.2.8. Поля объекта OLE
MS Access позволяет хранить в таблицах изображения и другие двоичные данные (например, электронную таблицу MS Excel, документ MS Word, рисунок звукозапись), связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access. Для этих целей служит тип данных Поле объекта OLE. Фактический объем данных, который Вы можете ввести в поле данного типа, определяется объемом жесткого диска Вашего компьютера (до 1 Гигабайта).

2.2.9. Тип данных мастер подстановок
Выбор этого типа данных запускает мастер подстановок, который создает поле, в котором предлагается выбор значений из раскрывающегося списка, содержащего набор постоянных значений или значений из другой таблицы. Выбор этого параметра в списке в ячейке запускает мастера подстановок, который определяет тип поля.
Размер данного поля совпадает с размером ключевого поля, используемого в качестве подстановки (обычно, 4 байта).

2.3. Создание таблицы в режиме таблицы
Мы рассмотрели два способа создания таблиц, теперь переходим к третьему. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Но мы уверены, что этот способ создания таблицы поразит Вас своей простотой, наглядностью и очень понравится. Не зря он расположен первым в списке методов создания таблиц окна диалога "Новая таблица". Вы, вероятно, им чаще всего и будете пользоваться.
Ниже приведена последовательность действий, которую Вам предстоит выполнить:
Перейдите на вкладку "Таблицы" окна базы данных и нажмите кнопку Создать.
В окне диалога "Новая таблица" выберите из списка вариантов значение Режим таблицы и нажмите кнопку ОК. В результате выполнения этих действий откроется окно диалога "Таблица", содержащее созданную по умолчанию таблицу. Эта таблица содержит 20 столбцов и 30 строк, и этого вполне достаточно для начала. После сохранения этой таблицы Вы, конечно, можете добавить столько строк и столбцов, сколько Вам понадобится.
Наименования полей таблицы определены по умолчанию, но вряд ли они удовлетворяют Вашим требованиям. MS Access позволяет очень просто присвоить полям новые имена. Для этого нажмите дважды кнопкой мыши на область выбора первого поля (заголовок которого содержит Поле 1). Имя поля выделяется и появляется мигающий курсор. Введите имя первого поля и нажмите клавишу Tab. Аналогично введите остальные имена полей вашей таблицы в следующих столбцах.
Теперь заполните несколько строк Вашей таблицы, вводя информацию в том виде, в каком она будет вводиться и в будущем. Старайтесь записывать все в одном стиле (например, если первую дату Вы записали 10/14/96, то не пишите следующую в виде Ноябрь 3, 1996). Если MS Access установит неправильный тип данных, Вы сможете его изменить, но лучше вводить все правильно сразу.
Сохраните таблицу, выполнив команду Файл/Сохранить макет или нажав кнопку Сохранить на панели инструментов. В открывшемся окне диалога "Сохранение" присвойте таблице имя и нажмите кнопку ОК.
На запрос о необходимости создания для таблицы первичного ключа нажмите кнопку Да, и MS Access создаст таблицу, удалив лишние строки и столбцы.
Теперь убедитесь, что Access выбрал для каждого поля правильные типы данных. Для этого перейдите в окно конструктора таблицы, выполнив команду Вид/Конструктор таблиц. Если Вас что-то не устраивает в структуре таблицы, внесите необходимые изменения.
Заключение

Создадим базу данных, нажав «Новая база данных».

Сохраняем под именем db.mdb.
Окно базы данных:


Создаем таблицу при помощи конструктора.

Введем поля и типы данных.

Сохраним таблицу под именем «Должности»
Введем несколько данных.


Создадим еще одну таблицу «Сотрудники».

Тип для поля «Должность» выберем «Мастер подстановок».


В качестве источника данных выберем созданную ранее таблицу «Должности».

Выберем поле «должность».



В результате получим таблицу со следующей структурой.

Теперь при вводе данных в таблицу «Сотрудники», поле должность будет выбираться из списка.


Схема данных будет выглядеть следующим образом.




В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные и печатать отчеты. Система база данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы.
В курсовой работе был рассмотрен начальный этап проектирования базы данных – создание таблиц.
Были рассмотрены следующие варианты создания таблиц:
Режим таблицы;
Конструктор;
Мастер таблиц;
Импорт таблиц;
Связь с таблицами.

В практической части была создана база данных, в нее добавили две таблицы при помощи Конструктора таблиц и осуществили связь между таблицами.
Литература

1. Дубнов П.Ю. «Access 2000. Проектирование баз данных» - Изд. «ДМК», Москва, 2000 г. – 272 с.
2. Б. Карпов «Microsoft Access 2000. Справочник» - С-Пб., «Питер», 2000 г. – 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.