На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Доходы торгового предприятия ООО Русагро Марий Эл

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность и виды доходов торгового предприятия 5
2. Внешняя среда деятельности предприятия 13
3. Экономическая характеристика предприятия 15
4. Экономическое обоснование размера торговых надбавок 19
5. Экономическое обоснование доходов от торговой деятельности на планируемый период 24
6. Пути повышения доходности торговли 34
Заключение 39
Литература 40
Приложение


Введение

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Становление в России рыночной системы хозяйствования усиливает роль предприятий торговли в развитии производства и сферы обращения. Наблюдается увеличение торгового сектора экономики, что соответствует объективным мировым процессам. Экономическая свобода как условие и следствие рыночных отношений предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.
Всё вышесказанное обуславливает актуальность темы, выбранной для данной курсовой работы.
Таким образом, целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также их экономическое обоснование.
В соответствие с целью работы поставлены следующие задачи:
1) раскрыть теоретическое содержание экономической категории доходов торгового предприятия;
2) привести классификацию основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
3) рассмотреть внешнюю среду деятельности предприятия;
4) изучить торговую надбавку как источник формирования валового дохода;
5) выявить основные направления повышения доходов на торговом предприятии.
Объектом исследования является ООО «Русагро Марий Эл» – торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере торговли с 1997 года.
Предметом исследования курсовой работы являются доходы торгового предприятия.


1. Сущность и виды доходов торгового предприятия

Основой жизнедеятельности предприятий и отраслей является создаваемая в них добавленная стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. От величины добавленной стоимости зависят масштабы расширенного воспроизводства предприятий, отчисления ими денежных средств в государственный и местный бюджеты. Показатели прибыли и добавленной стоимости, являющиеся составными частями более общего результата хозяйственной деятельности, – реализации товаров – чаще всего выступают в качестве целей и мотивов их деятельности.
Обобщающим показателем деятельности предприятий и отраслей принято считать валовую продукцию, которая отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей. В отличие от промышленности, где обычно применяется термин «валовая продукция», отрасли торговли не производят товары и создаваемая в них стоимость называется валовым доходом. Эта стоимость создается трудом работников торговли.
Валовой доход на макроуровне отражает долю торговли в сумме цен на товары народного потребления.
Валовой доход торгового предприятия как экономическая категория в традиционном понимании представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли (рис.1). [13, С. 112]


Рис. 1. Состав продукции розничной торговли

Размер доходов торгового предприятия выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:
1. Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.
3. Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.
Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.
Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» валовой доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. [7, С. 238]
Под доходами предприятия, с точки зрения бухгалтерского учета (согласно п. 2 ПБУ 9/99), понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). [9, С. 235] Для более глубокого понимания данного определения необходимо разобраться, что подразумевается под терминами «экономические выгоды», «активы» и «капитал».
В бухгалтерском учете все доходы классифицируются в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Рассмотрим каждый вид доходов.
Согласно п. 5 ПБУ 9/99 под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от операций, составляющих предмет деятельности данной организации. Данное положение впервые указало на такое понятие, как «предмет деятельности»......................


Заключение

В данной работе рассматривалось понятие дохода торгового предприятия, как с экономической категории. В результате проведенного исследования было установлено, что «доходами организации» признается увеличение экономических выгод в результате получения активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Из этого следует, что поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход предприятия. Важность темы для изучения определяется большой ролью доходов экономических субъектов в формировании рыночной конъюктуры.
Доходы предприятия классифицируются на: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.
Валовой доход торгового предприятия – это выручка от реализации продукции и услуг вместе с различными доходами, получаемыми помимо основной хозяйственной деятельности.
Характерно, что на состав и размер валовой прибыли большое влияние оказывают различные показатели, такие как, например, ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда, конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Величина валового дохода зависит не только от внешних и внутренних факторов повышающих и понижающих ее, но и сама оказывает существенное влияние на один из главных показателей торговых фирм и организаций – это прибыль. Но на нее как раз влияет не сама величина валового дохода, а ее средний уровень.
В ходе работы раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового предприятия; приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода; рассмотрена внешнюю среду деятельности предприятия; изучена торговая надбавка как источник формирования валового дохода; выявлены основные направления повышения доходов на торговом предприятии.
Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учёта предприятиями информации, характеризующей ситуацию на рынке, товаров и услуг. В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области экономического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности. Поэтому рассматриваемая в работе тема является актуальной как для экономики отдельно рассматриваемого предприятия, так и для экономики страны в целом.


Литература
1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. для торг. вузов. – М.: Экономика, 2006. – 652 с.
2. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Дашков и К, 2005. – 572 с.
4. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: «Маркетинг», 2002. – 492 с.
5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование предприятий. М.; 2003. – 320 с.
6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 659 с.
7. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.
8. Экономика предприятий: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. / И. И. Бочкарев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 776 с.
9. Экономика предприятия (фирмы). – Москва: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 512 с.
10. Экономика предприятия / В.Я. Хрипача. – М: Финансы и статистика, 2007.
11. Экономика организации (предприятия). / Раицкий К.А. – Дашков и К, 2006.
12. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
13. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. 295 с.

Приложение 1
Прайс-лист на изделия из липы ООО «Русагро Марий Эл»
Наименование Размер Категория Цена, руб. / п.м. Цена, руб. / м2
..................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.