На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Предвыборные технологии и их воздействие на общественное мнение

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СМИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКИХ
КОММУНИКАЦИЙ 4
1. 1. Политические функции СМИ 4
1. 2. Возможности политического влияния СМИ 8
2. ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 19
2. 1. Манипулирование и политическая реклама 19
2. 2. Журналистские комментарии как возможный источник
манипуляции 25
3. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ
КАМПАНИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 32
3.1. Стратегия подготовки выборов 32
3.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40


ВВЕДЕНИЕ

В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения.
Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически значимой информации являются СМИ. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
Отличительные черты СМИ: публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации; непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.
СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, прежде всего, от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и, прежде всего, радио и телевидение.
Цель работы - рассмотреть понятие предвыборных технологий, их воздействие на формирование общественного мнения во время избирательных кампаний, а также механизмы их воздействия.


1. СМИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
1. 1. Политические функции СМИ

Потребности политической системы в средствах коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов политики, способов принятия политических решений, размеров государства и некоторых других факторов. Естественно, что в традиционных государствах прошлого потребности в средствах коммуникации были ограничены. Роль таких средств выполняли главным образом гонцы, курьеры и посланники, передававшие в устной или письменной форме политическую информацию: королевские указы и распоряжения, письма наместников и т.п. Изобретение и распространение в XIX-XX вв. телеграфной и телефонной связи, радио и телевидения не только удовлетворило обострившиеся коммуникационные потребности государств, но и произвело настоящую революцию в политике. СМИ сделали практически возможным существование многих демократических и тоталитарных идей, казавшихся ранее утопичными, значительно изменили способы легитимации и осуществления власти, структуру ее ресурсов. Как отмечает О. Тоффлер, высшее качество и наибольшую эффективность современной власти придают знания, позволяющие "достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников". И именно СМИ являются на сегодняшний день основным инструментом достижения властью ее целей. Функции СМИ разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций .
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие реальность при ее восприятии......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Огромные возможности активного воздействия СМИ на политическое сознание и поведение граждан свидетельствует о важнейшей роли "четвертой власти" в современном обществе.
Опыт истории, и особенно новейшей политической истории России, показывает, что СМИ сегодня обладают всеми техническими и идеологическими возможностями, чтобы служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать в них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.
И от того, какую позицию в этом непростом вопросе займут СМИ, во многом будет зависеть будущее российского общества. СМИ, объединив свой богатейший ресурсный потенциал и создав единое информационное пространство, могут реально способствовать выработке единого информационного курса, направленного на консолидацию общества и формирование общенациональной идеи, а, может быть, даже и целой идеологии. А могут, наоборот, способствовать росту социальной напряженности, неверию людей в институты гражданского общества, отчуждению общества от государства, укоренению в массовом сознании стереотипа недоверия к структурам демократии, в том числе и к самим СМИ.
Следовательно, можно сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического влияния. Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их достижения различные методы. Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия.
Нельзя не учитывать огромные возможности СМИ в сфере политических манипуляций и воздействии на массовое сознание через формирование у населения определенного общественного мнения о том или ином событии, человеке, явлении. Особенно актуальной эта проблема стала для России, страны, в которой грамотность населения в сфере массовых коммуникаций низка, а темпы развития информационных и политических технологий значительно опережают развитие законодательной базы в области информационной политики, ограничивающей возможности использования СМИ в манипулятивных целях.
И, конечно, не хотелось бы, чтобы власть над СМИ в результате столкновения различных интересов оказалась в руках узкой группы лиц, ставящей свои личные амбициозные устремления выше потребностей общества. Чтобы этого не произошло, необходимы глубокие изменения, прежде всего, в двух направлениях - в отношении политической элиты к распространению информации и в отношении российских потребителей к качеству предлагаемого им информационного продукта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2004.
2. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR . – М.: Гранд: Фаир-пресс, 2007.
3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2006.
4. Варакута С. А., Ю. Н. Егоров. Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., "Триз-шанс", 2005.
6. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М., 2001.
7. Горбушина О. П. Междисциплинарный анализ понятия «Имидж»: традиции изучения имиджа в отечественной и зарубежной научных школах// Журнал прикладной психологии. – 2005. - № 5. – С. 3-7.
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., Эксмо, 2006.
9. Егорова Е. Перспективы развития PR-рынка в России прекрасны. Политический маркетинг, 2000, №5. - С.41-46
10. Егорова-Гантман Е., Минтусов И.. "Политическое консультирование" М., 2002.
11. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах: Психотехника эффективного проведения избирательной кампании. — М., Эксмо, 2005.
12. Зазыкин В.Г. Психология воздействия в деловом общении (Курс лекций). — М.: РАГС, 2008.
13. Имидж власти и политиков // Эксперт, 2002. №5. С.24-25
14. Коргунюк Ю. Г. Избирательная кампания 1999 года и перспективы российской многопартийности // Полития. 2000. № 4. С. 18-25.
15. Лисичкин В., Шелепин Л. Третья мировая (информационно-психологическая) война. М., 2000.
16. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000.
17. Лубченков, Ю.Н. Коммуникативные механизмы социальной регуляции и пути их оптимизации. Дис... канд. психол. наук.-М., РАГС, 2002. - С. 53.
18. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2002. .
19. Малкин Е., Сучков Е.Основы избирательных технологий.. 2-е издание, расш. и дополн. М., "Русская панорама", 2000.
20. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер или о том, как создавать свой имидж. — М.: Изд-во Дело. 2008.
21. Фарукшин М.Г. Политическая элита в Татарстане: вызовы времени и трудности адаптации // Полис. 2001. №6
22. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2004.
23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2003. – 375 с.
24. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий // Полития, № 2. 2005.
25. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М., 1980.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.