На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Этические проблемы естествознания

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этические проблемы естествознания
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
1. Этические принципы естествознания 3
2. Направления биоэтики 7
Заключение 11
Список литературы 12



ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей проблемой этики и методологии в современном естествознании является вопрос о свободе исследования. Хорошо известно, что современные фундаментальные исследования требуют совместного труда больших научных коллективов и сопряжены со значительными материальными затратами. Уже одно это — хотим мы того или не хотим, — накладывает неизбежные ограничения на свободу исследования.
Но не менее существенно и то, что нынешняя наука — вполне сформировавшийся и достаточно зрелый социальный институт, оказывающий серьезное воздействие на жизнь общества. Поэтому идея неограниченной свободы исследования, некогда бывшая прогрессивной, ныне уже не может приниматься безоговорочно, без учета той социальной ответственности, с которой должна быть неразрывно связана эта свобода.
В связи с этим целью нашей работы является рассмотрение этических проблем естествознания.
Для достижения цели планируется решить следующие задачи:
- рассмотреть этические принципы естествознания;
- рассмотреть этические проблемы некоторых отраслей естествознания.

1. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Естествознание базируется на измерении, сравнении, на рациональном (основанном на разуме) поведении. Попробуйте измерить такие морально-этические понятия как любовь, совесть, патриотизм, честь, привлекательность, ханжество, наличие души (бездушность) и т.п. Это иррациональная составляющая в человеке основана на чувствах. На живом человеке нельзя экспериментировать (политики и экономисты, правда, это делают). Некоторые биологи проводили опыты на себе.
Моральные критерии и в науке изменчивы. Древние греки считали, что раб – говорящее орудие и представление о человеческом достоинстве к нему неприменимы. Современные биологи не применяют к подопытным животным понятия о справедливости и долге. Возможно, наши потомки будут с отвращением читать об опытах Павлова на живых собаках. Но, этические проблемы все же встают перед учеными в связи с возможными применениями результатов их работы. Здесь каждый решает сам. Примеров немало.
Ф. Габер, спасший человечество от азотного голода (получение аммиака), в то же время – инициатор военного применения отравляющих веществ. Во время 1-й мировой войны был одним из организаторов военно-химической промышленности Германии, в частности выработки отравляющих веществ. После войны ученый активно содействовал возрождению германской военной промышленности. По-видимому, из вполне моральных патриотических побуждений.
О Н.И. Вавилове автор писал выше. Его антипод Т.Д. Лысенко организатор разгрома биологии в СССР. Создатель псевдонаучного «мичуринского учения». Отрицая классическую генетику (менделизм-морганизм) как «буржуазную», утверждал возможность наследования приобретенных признаков, «перерождения» одного вида в другой. Практические рекомендации Лысенко для сельского хозяйства (сверхскоростное выведение новых сортов и пр.) оказались несостоятельными. С 30-х гг. по 1964 г. (особенно после сессии ВАСХНИЛ 1948 г.) деятельность Лысенко поддерживалась И.В. Сталиным и затем Н.С. Хрущевым, а его «марксистская биология», направленная на революционную переделку природы и сулившая быстрое решение продовольственной проблемы, внедрялась административно. В результате монополизма Лысенко и его сторонников были разгромлены научные школы в генетике, ошельмованы честные ученые, сельское хозяйство загублено........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс научного познания регулируется познавательными и методологическими нормами. Следование этим нормам или пренебрежение ими - моральный выбор ученого, предполагающий его ответственность перед своими коллегами и научным сообществом, т.е. профессиональную ответственность, которая предполагает в идеале стремление.к истине, выражающееся в получении нового логически или экспериментально обоснованного знания.
Социальная ответственность ученых реализуется во взаимоотношениях науки и общества, причем проблемы профессиональной и социальной ответственности ученых тесно переплетены. Один из создателей квантовой механики, М. Борн, размышляя об американской ядерной бомбардировке японских городов Хиросима и Нагасаки, отмечал, что в современной науке и ее этике произошли такие изменения, что невозможно сохранение старого идеала служения знанию ради него самого. Социальная ответственность ученых была исходным импульсом, который заставил в начале 1960-х гг. сначала их, а затем и широкую общественность осознать серьезность ситуации, угрожающей будущему человечества в результате бездумного применения научно-технических достижений, которое становилось причиной загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов.
Можно сделать вывод, что социальная ответственность ученых не есть что-то внешнее по отношению к научной деятельности. Напротив, ценностные и этические основания - неотъемлемая часть научной деятельности, которая ощутимо влияет на проблематику и направления исследований. При этом развитие науки увеличивает количество проблемных ситуаций, и пока нравственный опыт, накопленный учеными и всем человечеством, оказывается недостаточным для их разрешения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гарин И.И. Что такое этика, культура, религия? / И.И. Гарин – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2002. – 848 с.
2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. Гл. 12: Личность и этика ученого. / А.А. Горелов – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 227-247.
3. Наука - общество - государство: этические проблемы // Российский химический журнал. 1999. № 6.
4. Сен А. Об этике и экономике / А. Сен – М.: Наука, 1996. – 160 с.
5. Шноль С.Э. Герои и злодеи российской науки / С.Э. Шноль – М.: КРОН-ПРЕСС, 1997. – 464 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.