На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Эффективность и проблемы применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ 4
2. МЕРЫ НАКАЗАНИЯ В ШКОЛЕ И СЕМЬЕ 6
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
В СЕМЬЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13


ВВЕДЕНИЕ

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.
Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка.
В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей.
Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка.
Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Важно отметить, что оценка выступает основой формирования стиля родительского воспитания, то есть образа действий по отношению к ребенку, через который у ребенка формируется отношения к себе и к внешнему миру; выстраиваются взаимоотношения с людьми, принимаются многие решения, возникает уверенность в собственной правоте при выборе предпочитаемых объектов.


1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ФОРМ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

Поощрение - это положительное подкрепление действий, поступков, деятельности, суждений и отношений, способствующее их утверждению в опыте отношений детей и родителей.
Соответственно, наказание - есть отрицательное подкрепление действий, поступков деятельности, суждений и отношений, вытесняющие их из опыта отношений детей и родителей.
Говоря в целом, поощрения и наказания – это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены.
Главным признаком, по которому классифицируются виды и формы поощрения и наказания, является способ стимулирования и торможения деятельности детей, способ внесения изменений в их отношения. По этому признаку Л.Ю. Гордин выделяет следующие виды поощрения и наказания:
1. Поощрения и наказания, связанные с изменением в правах детей.
2. Поощрения и наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.
3. Поощрения и наказания, связанные с моральными санкциями.
Внутри каждой из этих групп поощрений и наказаний большое разнообразие форм их использования, однако их тоже можно подразделить на следующие основные формы:
а) поощрения и наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»;
б) традиционные поощрения и наказания;
в) поощрения и наказания в форме экспромта.
Рассмотрим вначале основные меры поощрения в воспитании детей. В числе наиболее употребительных мер индивидуального и коллективного поощрения следует назвать, прежде всего, поручение почетных обязанностей. Почетные поручения в качестве меры поощрения широко используются и в семье. Например, мытье посуды после чая может поручаться ребенку 5-8 лет эпизодически, в виде поощрения.
Мерой поощрения является и предоставление дополнительных прав. Необходимо иметь в виду, что предоставление дополнительных прав может приводить к противопоставлению отдельных ребят коллективу. Поэтому важно, чтобы подобное поощрения осуществлялось с учетом общественного мнения коллектива, было в значительной мере функцией коллектива.
Одна из наиболее распространенных мер поощрения — присуждение почётного места в соревновании. Эта мера применяется как в дошкольном возрасте, так и на последующих этапах обучения в школе. Она сопровождается коллективными и индивидуальными наградами — премиями, подарками, почетными и похвальными грамотами и т. п. Своеобразной формой присуждения почетных мест в соревновательно-творческой деятельности школьников являются также различные выставки лучших работ детей: рисунков, поделок, сочинений. Награждать следует разного рода почетными грамотами и вымпелами. .......................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под поощрением и наказанием в широком смысле понимают целенаправленное внешнее воздействие, оказывающее продолжительное фиксированное влияние на мотивационную сферу личности ребенка и выражающее отрицательную/положительную оценку родителем ребенка, направленную на снижение (искоренение)/повышение (поддержание) определенного, желаемого/ нежелательного поведения у ребенка.
Использование методов поощрения и наказания должно основываться на принципе гуманизма. В них должна проявляться забота о росте личности. Поэтому необходимо помнить: в хорошо воспитанных семьях, где сложилась сознательная дисциплина и есть взаимопонимание, длительное время можно обходиться без наказания вообще. Ведущим должен быть метод поощрения, вспомогательным – наказание. Данные методы должны быть индивидуализированы, учитывать возраст, психологические особенности личности и педагогическую ситуацию. Такт в поощрении и наказании – необходимый элемент.
Для того, чтобы методы поощрения и наказания достигали педагогического воздействия родителям необходимо соблюдать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
2. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М., «Педагогика», 1971. – 200 с.
3. Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Лениздат, 1981.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. зав.: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-688 с.
5. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебник – М.: Роспедагенство, 1996. – 374 с.
6. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов: Под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
7. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника / Составитель: Н.Е. Щуркова – М.: Московский институт повышения квалификации работников образования. 2002 – 88 с.
8. Рыданов И. И. О поощрении и наказании детей в семье, М., 1980.
9. Склярова Т.В. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене ; Центр пед. исслед. "Покров". - М.: Покров, 2004. - 143 с.
10. Спиваковская А. С. Как быть родителями: О психологии родительской любви. - М., 1986.
11. Сухомлинский В.А. О воспитании / Составитель и автор вступительного очерка С. Соловейчик – М.: Политиздат, 1986 – 270 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.