На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Социальный институт
Факультет социальной работы и социальной педагогики
Кафедра социальной работы


ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ) ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Дипломная работа

Исполнитель студент группы ЗСР – 616
Халиуллина М.М.
Научный руководитель: к.соц.н, доцент кафедры СР
Масленцева Н.Ю,


Екатеринбург 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной защиты
1.1 Характеристикам детей с ограниченными возможностями
1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов
1.3 Социально-медицинская помощь
2. Зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями
2.1 Особенности организации медицинского страхования в зарубежных странах
2.2 Социальная защита в США и странах Европы
3. Возможности реализации зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на базе стоматологической поликлиники г.Екатеринбурга47
3.1 Виды стоматологической помощи, оказываемые в рамках программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями
3.2 Реализация программ международной стоматологической ассоциации (FDI) для детей с ограниченными возможностями
3.3 Реализация зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации
Заключение
Список источников и литературы
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

До недавнего времени, семьи с детьми-инвалидами были оставлены один на один со своими проблемами, а дети, в зависимости от сложности заболевания, заперты в четырех стенах квартиры или специального интерната. В современных условиях гуманизации общества, на смену закрытым учреждениям по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями, приходит система комплексной реабилитационной помощи семье и ребенку.
Сущность социального обслуживания ребенка-инвалида и его семьи заключается в деятельности по организации и оказанию помощи семье, способствующей оптимизации процесса социализации.
Принятие нормативных актов по защите инвалидов, на различных уровнях власти, от Федерального до местного, свидетельствует о том, что государственные структуры и общество в целом признали, что проблема инвалидности существует, ее решение является приоритетным направлением как области социальной защиты населения, так и государства в целом.
В систему комплексной помощи входят: организация воспитания и обучения; организация культурно-досугового пространства и летнего отдыха детей; социально-бытовая адаптация; коррекция имеющихся нарушений; профориентация и социально-трудовая реабилитация; медицинская и спортивная реабилитация; консультационная помощь; просветительская пропаганда и формирование общественного мнения по проблеме инвалидности.
Основная цель социальной защиты — сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это также и медицинская задача. Любые услуги социальной защиты так или иначе защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. И действительно, распределяются ли благотворительные дары, обеспечиваются ли ночлегом бомжи, пресекаются ли наркомания, алкоголизм, другие порочные наклонности, ведется ли доставка дров, лекарств, пенсий, проявляется ли просто участие и интерес к судьбе защищаемых людей — все это прямо или косвенно касается здоровья и жизни подопечных людей. Оттого не случайно, а вполне естественно, что среди разновидностей социальной работы, т. е. среди форм социальной защиты населения, предусмотрены медицинские услуги. Причем речь идет не о лечебных манипуляциях и оперативных вмешательствах (это делали и делают учреждения медицинской службы), речь идет о координационной работе, позволяющей охватить необеспеченных и оказавшихся вне общества лиц услугами, которые так или иначе связаны с защитой их здоровья, т. е. речь идет о так называемых социально-медицинских услугах населению. Эта форма социальной работы предусматривает посредничество между учреждениями здравоохранения и населением.
Данная проблема изучается Международной Стоматологической Ассоциацией (FDI), поддерживаемой ООН.
Основными авторами изучения являются доктор Питер Свис, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ, профессор АЕ, заместитель генерального директора ОАО «Стоматология» вице-президен Стоматологической Ассоциации В.Д.Вагнер.
Актуальность выбранной мною темы обусловлена тем, что для детей-инвалидов характерен высокий уровень стоматологической заболеваемости и потребности в лечении. Неудовлетворительное качество оказания стоматологической помощи таким детям обусловлено не только особенностями патогенеза основного заболевания, но и отсутствием стройной системы организации стоматологической и лечебно-профилактической помощи данной категории детей.
Объектом дипломной работы являются дети с ограниченными возможностями, предметом – возможность применения программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями.
Цель работы – изучить возможность применения зарубежных программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями.
Задачи: 1). изучить теоретические аспекты социальной помощи детям с ограниченными возможностями;
2). изучить зарубежный опыт социально-медицинской помощи детям с ограниченными возможностями;
3) зарубежные программы льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями;
4). изучить возможности применения данных программ на территории Российской Федерации.


1. ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

1.1 Характеристикам детей с ограниченными возможностями

По исследованиям американских ученых, неполноценные дети есть в каждой седьмой семье: дети, имеющие от родимого пятна на лице до функциональных недостатков, слепоты, глухоты, замедленного умственного развития.
Характеристика детей с ограниченными возможностями.
Существует довольно много классификаций по различным основаниям для людей, имеющих отклонения в здоровье и развитии. В 1980 г. Всемирная организация здравоохранения приняла британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:
- недуг — любая утрата или аномалия психических либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность;
- ограниченная возможность — любые ограничения или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность в пределах того, что считается нормой для человека;
- недееспособность (инвалидность) — любое следствие дефекта или
ограниченная возможность конкретного человека, препятствующая или ограничивающая выполнение им какой-либо нормативной роли исходя из возрастных, половых или социальных факторов.
В проекте закона Российской Федерации о специальном образовании физические отклонения определяются исходя из возможностей обучения ребенка. Введено понятие, принятое в западных странах, — «лица с ограниченными возможностями здоровья». К ним относят детей, имеющих физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных стандартов без создания специальных условий для получения образования. Введено также понятие «недостаток», выделены виды недостатков - физические, психические, сложные и тяжелые.
К физическим недостаткам относят подтвержденные в установленном порядке временные или постоянные недостатки в развитии и (или) функционировании органа (органов) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток — это утвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе повреждения мозга, а также нарушения умственного развития, задержку психического развития, создающие трудности в обучении.
Сложный недостаток сочетает в себе физические и (или) психические недостатки, подтвержденные в установленном порядке.
Тяжелый недостаток — подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами является недоступным.
К отклонениям в физическом развитии ребенка могут быть отнесены болезнь, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Психические отклонения от нормы связаны с умственным развитием ребенка, его психическими недостатками.
К этой группе отклонений относятся задержка психического развития (ЗПР) ребенка и умственная отсталость детей, или олигофрения (от греч. oligos — малый и phren — ум). Умственная отсталость может быть обусловлена врожденными дефектами нервной системы или являться результатом болезни, травмы или другой причины. У детей может проявляться различная степень выраженности умственной отсталости: от легкой (дебильности) до глубокой (идиотии).................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты данного дипломного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и предполагаемых ими задач, в соответствие с которыми сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов:
Основная цель социальной защиты — сохранение здоровья и жизни клиентов, а значит, это также и медицинская задача. Любые услуги социальной защиты так или иначе защищают здоровье и жизнь обездоленных лиц. для детей-инвалидов характерен высокий уровень стоматологической заболеваемости и потребности в лечении. Неудовлетворительное качество оказания стоматологической помощи таким детям обусловлено не только особенностями патогенеза основного заболевания, но и отсутствием стройной системы организации стоматологической и лечебно-профилактической помощи данной категории детей.
Страховая медицина в США значительно отличается от западно-европейской. Конституция США не предусматривает государственного обеспечения медицинской помощью всех граждан, кроме социально незащищенных слоев населения. Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования.
Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США и странах Европы является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.
Стоматологическая помощь детям-инвалидам требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Новые программы профилактики стоматологических заболеваний помогает решать эту проблему.
Подъем экономики России и повышение внимания государства к проблемам детей с ограниченными возможностями привело к увеличению финансирования государством программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями. Вывод: на территории Российской Федерации данные программы успешно реализуются.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арасланова Е.А. Опыт работы Центра реабилитации для детей-инвалидов с аномалиями умственного развития, воспитывающихся в семьях. // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. 1997. - № 3.
2. Беляева Л.А., Беляева М.А. Категории "социальная работа" и "социально-педагогическая деятельность" в их взаимосвязях. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3 Екатеринбург, 1998.
3. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург, 1993.
4. Гордеева М. Права детей будут защищены. // Социальное обеспечение. 2000. - № 3.
5. Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3. Екатеринбург,1998.
6. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы // Педагогика. 1993. - № 3.
7. Гуслова М. Семейные клубы и реабилитация. // Социальное обеспечение. 2000.
8. Григорьева С.И., Гуслякова Л.Г. Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями в условиях загородного лагеря. М., 1998.
9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль. И место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. Тюмень, 1995.
10. Дементьева Н.Ф., Исаева П.Н. Социальная работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями. М., 1998.
11. Дети-инвалиды. / Нормативные акты. М., 1996.
12. Волжанина О.И. Если ваш ребёнок не такой, как другие… М., 1997.
13. Журавлева И.В. Отношение населения к здоровью. — М., 2003.
14. Забара Е.А. Дети с отклонениями в развитии. М., 1997.
15. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 1998.
16. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. - М., 1996.
17. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 1. Сургут, 1987.
18. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 4. Сургут, 1988.
19. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.М. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр "Аккадемия", 2000.
20. Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины. - М., 1982.
21. Личко А.Е. Искусство жизненного успеха по М. Монтессори. Из опыта работы дошкольных учреждений. М., 1996.
22. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1995г. М., 1996.
23. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. / Нормативные акты. М., 1995.
24. Основы социально-медицинской работы/Под ред. проф. Е.А. Си-гиды. — М., 1998.
25. Основы социальной работы: Учебник. / Отв. ред. Д.П. Павленок. – М., 2006.
26. Пособие и льготы гражданам с детьми. Под ред. Азаровой Е.Г. / Нормативные акты. М., 1997.
27. Реабилитация и экспертиза детей с ограниченными возможностями. Информационно-аналитические материалы Саратовской области Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 1999.
28. Сборник научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни. — М., 1991.
29. Сборник нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи и детства. — М., 1993.
30. Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000-2003 годы. Окружная программа. Ханты-Мансийск, 2002.
31. Социальная защита инвалидов. Районная программа. Советский, 2000.
32. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
33. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.— М., 1992.
34. Социальные льготы для ветеранов и инвалидов. / Нормативные акты. М., 1996.
35. Трач Н., Харитонова Е. День за днём. // Социальное обеспечение. 2000. - № 1, № 3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
..................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.