На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гражданское воспитание школьников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблемы гражданского воспитания в современной школе 4
2. Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности 6
3. Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе 8
4. Патриотическое воспитание 9
Заключение 12
Список литературы 13
Введение

Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, в том числе — школы и педагогики, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющиеся контакты позволяют не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения аналогичных или сходных проблем. Гражданственность — важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

1. Проблемы гражданского воспитания в современной школе

Одной из важнейших проблем современной демократической России стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Вообще, сам термин «гражданское воспитание» нуждается в конкретизации. Очевидно, что под «гражданским воспитанием» подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. При обсуждении данной проблемы встает вопрос, кого должна воспитывать школа: гражданина мира или гражданина России. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать граждан России, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать в условиях, когда опорочены и приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как «патриотизм», «демократия», «общественный интерес»; когда утеряно уважение к органам государственной власти, как ни странно, именно к органам народного представительства, наличие которых, кстати, единственно и дает право государству называться демократическим.
В таких условиях говорить о гражданском воспитании, а главное, заниматься им, дело довольно трудное потому, что в стране отсутствует какая-либо позитивная идеология, а также четко сформулированная национальная идея. Со школьниками сегодня практически не ведется какая-либо организованная, систематизированная и, главное, целенаправленная общественная работа. В свое время из средней школы были изгнаны все детские общественные организации, проводившие и организовывавшие подобную работу. Сделано это было под предлогом деидеологизации образования. Уже тогда, на рубеже 80-90-х годов людям и педагогам, мало-мальски разбирающимся или хотя бы интересующимся историей и политикой, было понятно, что образование не может быть вне политики, вне идеологии. Было ясно, что на смену коммунистической идеологии в школу обязательно придет какая-то другая. Но тогда мало кто предполагал, что на смену коммунистическим идеалам, ставившим, возможно, излишне резко, государство выше человека и буквально требовавших принесения личных интересов в жертву интересам общества, придут иные ценности, выражающиеся в абсолютном пренебрежении общественными и государственными интересами. Мало, кто тогда думал о том, что, лишив школу права заниматься идеологическим и политическим воспитанием подростков, дети, будущее нашей Родины окажутся в руки нечистоплотных отечественных и зарубежных политиков. А в общем и целом, они остались практически один на один с мощной идеологической пропагандой западных стран.
Отрадно сознавать, что сегодня государственная власть встала на путь борьбы с безыдейностью школьного образования. Правительству России дано поручение разработать программу патриотического воспитания детей и молодежи. Все чаще говорят о необходимости воссоздания детских организаций в школах. О необходимости вовлечения детей и подростков в активную общественную жизнь. И тем не менее, несмотря на предпринимаемые государством шаги в этом направлении, учителя вместе с общественностью должны искать формы и методы эффективного гражданского воспитания детей. Россия сегодня остро нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Задача родителей, учителей, политиков, общественности заключается в том, чтобы воспитать таких граждан. А для этого детям в первую очередь необходимо привить любовь к своей Родине, чувство гражданского долга. И еще их надо научить умению как, каждодневно являясь объектом политических манипуляций, остаться субъектом политического процесса. Эта задача тем более важна, потому что лишь при этих условиях можно создать подлинно гражданское общество, способное не только осознанно избирать власть, но и грамотно ее контролировать, эффективно влиять на принимаемые этой властью решения......................




Заключение

Только любовь, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. В прошедшем веке Россия пережила всплески и антипатриотизма (Первая мировая и Гражданская войны), и патриотизма (Великая Отечественная война). В XXI в. необходимость воспитания гражданственного самосознания и патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Нынешние школьники растеряны, поскольку не могут найти объяснения всем противоречиям хода истории. В советские времена достижения Руси, России игнорировались учителями истории, в после-перестроечное время аннулировались все достижения советского времени. Необходимость воспитания исторически грамотного гражданина, тем не менее, не вызывает сомнения, если мы не хотим больше быть «Иванами, не помнящими родства».

Список литературы

1. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков.- М.: Айрис-пресс, 2006.
2. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности.- М.: Интер-пракс, 1994.
3. Мы – сограждане. Т.1.- М.: Бонфи, 2002.
4. Никитин А. Социальное пространство личности// Проблемы политико-правовой социализации школьников.- М, 1997.
5. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях.- М.: «Университет», 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.