Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бюждет и бюджетная политика Курской области

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 5
1.2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации 13
1.3. Бюджетная политика на современном этапе 18
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004-2005 ГГ. 25
2.1. Постановка задачи и описание объекта исследования 25
2.2. Анализ доходной части бюджета 26
2.3. Расходы бюджета 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33


ВВЕДЕНИЕ

Бюджетная политика - совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
Содержание бюджетной политики многогранно и охватывает не только последовательность этапов ее разработки, но и детальную проработку ее функционального и временного аспектов.
Будучи частью финансовой политики государства бюджетная политика. является ядром экономической политики и как таковая выступает средством осуществления экономической и социальной политики государства.
Разработка бюджетной политики должна начинаться с определения концептуальных основ развития бюджета, установления его роли в общественном воспроизводстве на соответствующем временном этапе. Затем должны формулироваться цели и задачи бюджетной политики, определяемые исходя из основных направлений использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.
Четко сформулированные цели и задачи бюджетной политики, адекватно отражающие реальную действительность, позволяют увязать все бюджетные меры в единый комплекс, работающий слаженно и целенаправленно.
Научно обоснованная концепция развития бюджета на ближайшее время и отдаленную перспективу в сочетании с основными направлениями использования бюджетных отношений и конкретными путями их реализации позволяет органично соединить потенциальные свойства бюджета как экономической категории с конкретными путями использования бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.

Функциональный аспект бюджетной политики включает: политику в области доходов бюджета (фискальную), политику в области расходов бюджета, политику в области обеспечения сбалансированности бюджета и эффективного управления государственным (муниципальным) долгом, политику в области межбюджетиых отношений.
Временной аспект бюджетной политики состоит из бюджетной стратегии, рассчитанной на перспективу, и бюджетной тактики, ориентированной на проведение мероприятий в конкретном финансовом периоде; при этом совокупность бюджетных мер тактического характера должна укладываться в рамки принятой бюджетной стратегии и ни в коем случае не противоречить ей во избежание отрицательных последствий как в бюджетной сфере, так и в целом в экономике.
В наст, время во всех странах наблюдается тесное переплетение тактических задач со стратегии, направлениями развития бюджетных отношений; и не случайно вопросы бюджетного прогнозирования и перспективного бюджетного планирования приобрели в соврем, условиях огромное значение. Бюджетная политика осуществляется как на государственном, так и муниципальном уровне (при федеративном устройстве государства - на федеральном, субфедеральном (региональном) и муниципальном уровнях).
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение темы бюджетная политика России на современном этапе, а так же анализ бюджета Курской области за 2004-2005 гг.


1. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа состоит из двух частей. В первой части рассматривался теоретический вопрос о бюджетной политики на современном этапе. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Основными целями бюджетной политики в 2009-2011гг. являются:
1. Сохранение бюджетной политики в качестве важнейшего инструмента макроэкономического регулирования. Бюджетная политика в среднесрочной перспективе должна быть направлена не только на поддержание бюджетной сбалансированности, но и на обеспечение сбалансированного развития экономики в целом.
2. Усиление роли бюджета в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения. Повышение устойчивости бюджета в условиях непредсказуемости ситуации в мировой экономике.
3. Создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в человеческий капитал, включая сферы образования, здравоохранения, ускорение инновационного развития страны.
4. Кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов.
Реформирование и оптимизация бюджетного сектора. Реализация мер по повышению качества государственных услуг, росту производительности труда в госсекторе.
5. Создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на
длительную перспективу.
6. Реализация механизма частно-государственного партнерства.
В связи с мировым финансовым кризисом в 2009 году не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер. 2010-2011 годы должны стать годами выхода на более приемлемую величину дефицита бюджета с точки зрения долгосрочной макроэкономической устойчивости. В 2010 году дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 году - 3% ВВП". Правительство будет вносить корректировки в бюджет 2009 года с учетом нового макроэкономического прогноза.
Во второй части работы был проанализирован бюджет Курской области за 2004-2005 гг.
Анализ доходов и расходов бюджета за 2004-2005 гг. показал, что в 2004 году доходы бюджета превышали расходы за анализируемый период. Поэтому наблюдается профицит бюджета в 2004 году в размере 59 тыс. рублей, а в 2005 году в размере 416 тыс. рублей.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Юнити, 2007.
3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006.
4. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, Юнити, 2005.
5. Юденков Ю.Н. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М: ЦБРФ, 2007.
6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. –М.: «Юрайт» 2007.
7. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. –Таганрог: ТРТУ, 2005.
8. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д.Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2007.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. / Константинова О.Г. – М.: МПУ,2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.