На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Маржиналистские учения в экономической теории

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Возникновение маржинализма 4
2. Австрийская школа 6
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Введение

Этап в развитии экономической мысли, который называют иногда «маржиналистской революцией», связан в первую очередь с введением и систематическим использованием понятия предельной полезности. Обычно в связи с этим называют имена К. Менгера, С. Джевонса и Л. Вальраса, которые в 70-е годы XIX в. не только ввели понятие предельной полезности, но и выдвинули концепцию общего равновесия (Вальрас) и сформулировали принцип уменьшающейся предельной полезности. Смысл маржиналистской революции и состоял, в сущности, в том, что понятие предельной полезности и других предельных величин (предельных издержек, предельной производительности, предельной склонности к чему-либо) позволило создать новый инструмент анализа экономической реальности, использующий математический анализ.
Целью работы является изучение маржиналистских учений в экономической теории.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Определить возникновение маржинализма;
- Изучить особенности австрийской школы.


?
1. Возникновение маржинализма

Место динамических задач классической теории, в которых чисто вербально исследуется поведение экономики на длинных интервалах времени, заняли статические задачи, допускающие математическую формулировку и математическое решение, но ограниченные короткими интервалами времени. В центре классической теории стояла задача изучения роста общественного богатства, зависящего от темпов накопления капитала (и, тем самым, от роста прибыли на капитал) и темпов роста населения. В центре новой теории, получившей название неоклассической, стояло поведение отдельной фирмы, максимизирующей свою прибыль, и отдельного потребителя, максимизирующего свою полезность от приобретения потребительских благ.
В итоге можно сказать, что начался пересмотр предмета экономической теории. В неоклассическим (маржиналистском) подходе главным считается изучение взаимной связи между данными целями и данными ограниченными средствами, допускающими альтернативные способы использования и позволяющими ставить вопрос об оптимальном использовании этих средств.
Новую, концепцию удачно выразил Джевонс. «Дан определенный уровень населения с различными потребностями и производственными возможностями, обладающего определенным количеством земли и других материальных ресурсов; требуется найти способ приложения его труда, который будет максимизировать полезность произведенного». Классическая теория экономического развития была заменена концепцией общего равновесия в статической экономической структуре. ..............


Заключение

Подводя итог, можно сказать, что в рассмотренных здесь взглядах изложена значительная часть неоклассической концепции экономической науки. Эта концепция отличается от классической парадигмы только систематическим использованием предельных понятий (предельный продукт, предельная производительность, предельные издержки и т. п.) для определения равновесия (маржинализм).
Теоретики австрийской школы обосновывали свою теорию предельной полезности, ссылаясь на редкие, не воспроизводимые товары. Но это так же сомнительно, как и попытка решать проблему ценообразования на необитаемом острове. Ведь очевидно, что сама предельная полезность предполагает наличие запасов у продавца, что в свою очередь предполагает постоянное их производство. Следовательно, использование принципа редкости и изолированности хозяйства для решения проблемы ценности неприемлемо.
Но авторы теории предельной полезности не только игнорировали производство, они искажали и картину обмена. Австрийская школа исходила из условий, нетипичных для массового производства и обмена при капитализме. Её теоретики произвольно утверждали, что для продавца реализуемые товары – только потребительные стоимости, которые удовлетворяют его собственные потребности. В действительности для продавца его товар не имеет непосредственной полезности. Для него имеет значение лишь стоимость товара, связанная с затратами труда.
На рынке уровень цен на товары устанавливается в зависимости от общественно необходимых затрат труда, а продавцы и покупатели в своих субъективных оценках исходят из этого уже существующего уровня цен. Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства.
Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.


Список использованной литературы

1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 2004. – 730с.
2. История экономических учений. Рындина М.Н., Василевский Е.Г. и др. – М.: Высш. Школа, 2003 г. – 610с.
3. История экономических учений/под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М , 2007.
4. Костюк В.Н. Экономические теории: исторический очерк. М., 2005. – 480с.
5. Костюк Н. История экономических учений. - М.: Центр, 2007г.
6. Левита Я. История экономических учений. М.: Catallaxy 2008г.
7. Майбурд Е. Введение в историю экономической мысли. – М., 2006. – с.241-243
8. Малькин Г.И. Основы политической экономии. - М., 2009.
9. Пономарев Г.И. Основы теории ценности хозяйственных благ. М., 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.