На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Правовой статус налоговых агентов в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Понятие налогового агента 4
Права и обязанности налогового агента 7
Ответственность налоговых агентов 10
Заключение 16
Список источников и литературы 17


Введение

Новый Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) впервые ввел на законодательном уровне определения многих терминов, которые ранее трактовались лишь правовыми дисциплинами. Это был важный шаг на пути устранения неопределенностей в толковании различных понятий, который, безусловно, будет способствовать формированию единого понятийного аппарата.
В частности, Кодексом раскрыто понятие "налоговый агент". Долгое время регламентация правового статуса налогового агента сводилась лишь к закреплению отдельных обязанностей последнего. Целостного регулирования, подразумевающего установление прав, особенностей его правового положения, не было. Теперь положение изменилось, и НК РФ в ст. 24 устанавливает, что налоговыми агентами признаются лица, на которых "возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов".
Налоговых агентов следует отличать от сборщиков налогов, которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица в случаях, когда в соответствии с НК РФ они могут принимать от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средства в уплату налогов и (или) сборов и перечислять их в бюджет.
Не следует также путать налоговых агентов с организациями или физическими лицами, от которых налогоплательщик получает доход, т. е. с "источниками выплаты доходов налогоплательщику" (абз.11 п.2 ст. 11 НК РФ). Сам по себе статус источника выплаты доходов налогоплательщику не предполагает наличия у него обязанности удержать и перечислить в бюджет налог. И лишь в ряде случаев в силу возложения на него такой обязанности законом источник выплаты доходов признается налоговым агентом....................

.


Заключение

Таким образом, известная последовательность в решениях арбитражных судов по этому вопросу прослеживается. Несмотря на это, встречаются отдельные решения, прямо противоположные по смыслу. В частности, при схожих обстоятельствах другой суд указал, что арендатор муниципального имущества, не удержавший НДС при осуществлении выплат арендодателю, не исполнил обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога, установленные НК РФ. Следовательно, по мнению суда, налоговый агент должен исполнить свою обязанность и перечислить сумму налога в бюджет (постановление ФАС Уральского округа от 10.11.2003 N Ф09-3726/03АК).
Вторая позиция, по нашему мнению, является необоснованной. Основные недостатки: полное отсутствие внятного правового обоснования; непонимание различий правовых статусов налогоплательщика и налогового агента; игнорирование вопроса о том, из чьих средств должна производиться уплата налога.
Кроме того, возложение на налогового агента обязанности по уплате недоимки за налогоплательщика противоречит и правовой природе недоимки. Недоимка представляет собой сумму налога или сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 НК РФ). Налоговый агент не уплачивает налог - такой обязанности, как уже указывалось выше, у него нет. Однако это не означает, что на налогового агента не распространяются положения НК РФ о недоимках. Налоговым кодексом подчеркивается, что правила об уплате налога при наличии недоимки применяются к налоговому агенту в отношении требования о перечислении налога (п. 9 ст. 69 НК РФ). Поэтому для налогового агента определение недоимки звучит несколько иначе: недоимка - это сумма налога или сбора, не перечисленная налоговым агентом в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. Часть вторая. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1999. N 8.
5. Постановление ФАС Центрального округа от 19.05.2004 N А14-10047/03/335/24 // Справочная правовая система «Гарант»
6. Постановление ФАС Центрального округа от 27.05.2004 N А64-4165/03-11 // Справочная правовая система «Гарант»
7. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.04.2004 N А33-4446/03-С3-ФО2-1004/04-С1 // Справочная правовая система «Гарант»
8. Постановление ФАС Северо-Западного округа (далее - СЗО) от 15.01.2004 N А56-24892/03 // Справочная правовая система «Гарант»
9. Постановление ФАС Центрального округа от 19.05.2004 N А14-10047/03/335/24 // Справочная правовая система «Гарант»
10. Постановление ФАС СЗО от 24.12.2003 N А26-4488/03-211 // Справочная правовая система «Гарант»
11. Постановление ФАС СЗО от 07.04.2003 N А56-29451/02 // Справочная правовая система «Гарант»
12. Крохина Ю. Налоговое право. Учебник. М., 2005



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.