На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Административно-правовые режимы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
1.1 Природа и признаки административно-правовых режимов 6
1.2 Общетеоретические основы административно-правовых режимов 12
ГЛАВА 2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
2.1 Административно-правовые режимы обеспечения стабильности государства 45
2.2 Административно-правовые режимы для граждан 55
2.3 Учетно-легализующие режимы 61
2.4 Административно-функциональные режимы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81


ВВЕДЕНИЕ


Регулирование социально-экономических процессов приобретает в современный период особо актуальное значение. Нет, пожалуй, ни одного даже локального проявления государственного управления, в котором не просматривалось бы действие административно-правовых режимов. Возьмем хотя бы общеизвестные правила внутреннего распорядка, правила пожарной безопасности и другие, которые имеются в любой организации. В каждом из этих примеров ясно просматривается совокупность государственно-управленческих регламентов, которые в своем комплексном нормативном выражении образуют порядок деятельности данной организации в случае возникновения тех или иных ситуаций. Режим по сути своей есть порядок. Установление же такого порядка средствами административного права, в сущности, и образует то, что в целом должно было бы, характеризоваться как административно-правовые режимы.
Порой начинает казаться, что административно-правовые режимы рассматриваются в административном праве как нечто совершенно очевидное и не требующее специального углубленного исследования. Между тем даже беглый анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что не только применительно к государственному управлению как таковому, но и ко многим иным регулируемым правом отраслям жизни термин “режим” используется, как целая совокупность мер.
Итак, объектом данной работы является административно-правовой режим. Предметом изучения административно-правового режима как комплекса мер применяемых государством в различных условиях - его природа, признаки и общетеоретические основы и принципы.
Понять природу административно-правовых режимов лучше всего можно с помощью общих характеристик правового режима, что и ставится основной задачей перед дипломной работой. Таким образом, Целью настоящей работы является:
1. исследование (рассмотрим природу и признаки, общетеоретические основы);
2. классификация административно-правовых режимов по различным критериям (административно-правовые режимы обеспечения стабильности государства; административно-правовые режимы для граждан; учетно-легализующие режимы; административно-функциональные режимы);
3. и в соответствии с вышеуказанным рассмотрим характеристику и назначение каждого административно-правового режима.
Понятие административно-правовых режимов общепринято в административно-правовой науке. Однако его применимость здесь крайне ограничена. Достаточно проанализировать в этой связи публикации научно-методического характера, чтобы убедиться в том, что административно-правовым режимам придается весьма малое значение, да и перечень рассматриваемых в соответствующих источниках административно-правовых режимов крайне скуден. Как правило, административно-правовые режимы трактуются лишь в контексте правового регулирования мер, направленных на преодоление ситуаций чрезвычайного характера. Главные среди них – упомянутые в Конституции РФ режимы чрезвычайного и военного положения.
При написании работы использовался самый разнообразный материал, начиная от учебной литературы таких авторов как Бахрах Д.Н., Кивалов С.В., Матузов Н.И., Малько А.В., Петров С.М.; периодических изданий – это Российская Газета, Собрание Законодательства, Парламентская газета, а также Ведомости Совета Народных Депутатов РСФСР, так как в настоящее время еще действуют законы РСФСР хоть и в ограниченной степени, и, заканчивая изучением нормативно-правовой базы, комментариев к законодательству.
В соответствии с поставленными выше целями структура дипломной работы имеет следующий вид: В главе первой рассматриваются понятие и признаки административно правовых режимов, сюда входят такие темы как: природа и признаки административно-правовых режимов; общетеоретические основы административно-правовых режимов. Вторая глава посвящена видам административно-правовых режимов. Здесь рассматриваются: административно-правовые режимы обеспечения стабильности государства; административно-правовые режимы для граждан; учетно-легализующие режимы; административно-функциональные режимы.


Глава 1 Понятие и признаки административно-правовых режимов

1.1 Природа и признаки административно-правовых режимов


Регулирование социально-экономических процессов приобретает в современный период особо актуальное значение. Оно позволяет создавать благоприятные правовые условия для деятельности субъектов права. Административно-правовое регулирование, как его разновидность, обеспечивает выражение и приоритет публичных интересов, применяя императивные, властные методы. Разновидности очевидны, поскольку приходится учитывать динамизм и многогранность объектов регулирования и, соответственно, способов воздействия административно-правовых режимов на них.
Понять природу административно-правовых режимов лучше всего можно с помощью общих характеристик правового режима. Они даются в юридической литературе. Подробнее приведем последние.
Н.И. Матузов и А.В. Малъко рассматривают правовой режим как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности или неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Это система условий и методов осуществления правового регулирования, как бы «распорядок» действия права, это - функциональная характеристика права. Такая чрезмерно широкая характеристика как бы стирает грань между известными категориями права и затрудняет выделение специфических признаков правового режима. Авторы же к ним относят, установление режимов в законодательстве и обеспечение их государством, целевую ориентацию на регулирование конкретных областей общественных отношений во временных и пространственных границах, особое сочетание юридических средств, создание конкретной степени благоприятности или неблагоприятности для субъектов права. Отсюда и много оснований для классификации правовых режимов?. .........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В соответствии с вышепоставленными целями мы пришли к следующим выводам.
Административно-правовой режим - это особый правовой режим деятельности физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти, который устанавливается федеральным законодательством и обусловлен обстоятельствами чрезвычайного характера или особенностями вида деятельности.
Комплекс вынужденных правовых, организационных и иных мер, используемых при этом государством, существенно отличается от тех, которые применяются в обычных (нормальных) условиях. А изменения в правовом статусе участников реализации административно-правового режима выражаются, как правило, в усилении полномочий органов исполнительной власти и, наоборот, ограничении прав либо даже в возложении новых или дополнительных обязанностей на других участников управленческих отношений. Однако во всех случаях следует иметь в виду, что, согласно ст. 55 Конституции, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Цель административно-правовых режимов - особый вид регулирования, в рамках которого создается и используется специфическая комбинация юридических, организационных и иных средств, для обеспечения того или иного государственного состояния. Оно поддерживается, сохраняется и меняется с помощью параметров, которые являются обязательными.
Назначение административно-правовых режимов - регулирование особых государственных состояний с помощью системы специальных средств. К таким средствам относятся: а) правовые акты и нормы, устанавливающие особый порядок деятельности в тех или иных сферах; б) уполномоченные государственные органы, специально создаваемые или наделенные полномочиями формировать и поддерживать соответствующий режим; в) детальная, регламентация действий субъектов права и их взаимоотношений между собой; г) строгая система контроля и ответственности за деятельность в рамках административно-правового режима; д) более широкое применение ограниченно-разрешительных и запретительных методов, сочетаемых в необходимых случаях со строго целевым стимулированием субъектов права; е) наличие специальных организационных, технических, материальных и финансовых средств (техники, ресурсов и т.п.).
Разнообразие административно-правовых режимов побуждает дать их классификацию. По критерию цели режимов их можно разделить на четыре большие группы.
1. Административно-правовые режимы обеспечения стабильности государства:
а) режим чрезвычайного положения - временная мера, вводимая в интересах обеспечения безопасности граждан и охраны конституционного строя, скорейшей нормализации обстановки;
б) обеспечение мобилизационной системы страны - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время;
в) оборона и безопасность страны - закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности;
г) пограничный режим - служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы;
д) таможенный режим - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.;
е) режим протекционизма - ограничение импорта путем квот и пошлин, более жесткие фискальные меры к импортным производителям, защита отечественного рынка от ввоза некачественной продукции.
2. Административно-правовые режимы для граждан.
3. Учетно-легализующие режимы (государственная регистрация участников правовых отношений - государственная регистрация юридических и физических лиц, лицензирование и т.п.).
4, Административно-функциональные режимы - режимы, ориентированные на обеспечение выполнения определенных функций и действий государственных органов, предприятий и учреждений, а также граждан. Такие режимы могут быть либо нормальными, постоянно применяемыми в рамках того или иного круга правового регулирования, либо специальными, вводимыми для достижения специализированного порядка действий и поддержания состояния отрасли, территории и т.п. на нормальном уровне.
В заключении можно сказать, что административно-правовые режимы призваны регулировать разные «государственные состояния» и способы функционирования государства.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Законодательство

1. "Конституция Российской Федерации" // Российская газета, N 237, 25.12.1993
2. "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ" 02.06.2003, N 22, ст. 2066
3. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" // Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766
5. Федеральный Конституционный Закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета, 23.12.1997, N 245
6. Федеральный Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности» // Ведомости СНД и ВС РФ 09.04.1992, N 15, ст. 769
7. Закон РФ от 27.04.1993 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" // Российская газета, 09.06.1993, N 109
8. "Основы законодательства российской федерации об охране здоровья граждан" // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33
9. Закон РФ “О государственной тайне”// Собрание законодательства РФ 15.08.1994, N 16, ст. 1861
10. Федеральный Закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» // Российская газета 06.06.1996, N 106
11. Федеральный Закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Российская газета, 22.08.1996, N 159
12. Федеральный Закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации» // Собрание законодательства РФ 03.03.1997, N 9, ст. 1014
13. Федеральный Закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594
14. Федеральный Закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 799
15. Федеральный Закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в российской федерации" // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31
16. Федеральный Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002 №2, ст. 133
17. Федеральный Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, 23.12.1997, N 245
18. Федеральный Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Российская газета", 10.08.2001, N 153-154
19. Федеральный Закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве российской федерации" // Парламентская газета, 05.06.2002, N 104
20. Федеральный Закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // Российская газета, 18.12.2003, N 254
21. Федеральный Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ" 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140
22. Федеральный Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе российской федерации" // Парламентская газета, 31.07.2004, N 140-141
23. Указ Президента РФ от 24 января 1998 г. “О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне”//Российская газета. 1998. 3 февраля.
24. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. “О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны”//СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1540; 1996. № 18. Ст. 2142; 1997. № 20. Ст. 2283; 1998. № 32. Ст. 3899
25. Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 199 "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца" // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N9
26. Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ, 23.02.1998, N 8


Постановления судов

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.07.1995 N 10-П "По делу о проверке конституционности указа президента российской федерации от 30 ноября 1994 г. N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории чеченской республики", указа президента российской федерации от 9 декабря 1994 г. N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории чеченской республики и в зоне осетино - ингушского конфликта", Постановления правительства российской федерации от 9 декабря 1994 г. N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности российской федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории чеченской республики и прилегающих к ней регионов северного кавказа", Указа президента российской федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833 "Об основных положениях военной доктрины российской федерации" // Собрание законодательства РФ , 14.08.1995, N 33, ст. 3424


Научная литература

1. Д.Н. Бахрах, Административное право России. - Норма-Инфра-М, 2000, с. 410-418
2. Д.Н. Бахрах, С.В. Кивалов. Таможенное право России. - Екатеринбург, 1995, с. 47-50
3. Н.И. Матузов, А.В. Малъко. Правовые режимы: вопросы теории и практики. - Правоведение, 1996, № 1
4. П. Крючкова, Д. Янин. Задача защиты отечественных производителей и реальное содержание политики протекционизма в России. - Законодательство и экономика, 1997, № 1-2
5. Петров С.М. Административно-правовые режимы //Административное право. М., 1999
6. Ведомости СНД и ВС РСФСР, 27.12.1990, N 30
7. Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15
8. Российская газета, N 109, 09.06.1993
9. Российская газета, N 237, 25.12.1993
10. Собрание законодательства РФ", 15.08.1994, N 16
11. Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32
12. Российская газета, N 106, 06.06.1996
13. Российская газета, N 159, 22.08.1996
14. Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N 9
15. Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30
16. Российская газета, N 245, 23.12.1997
17. СЗ РФ. 1998. № 7.
18. Парламентская газета, N 152-153, 14.08.2001
19. Собрание законодательства РФ, 14.01.2002
20. Парламентская газета, N 104, 05.06.2002
21. Собрание законодательства РФ" 30.12.2002, N 52 (ч. 1)
22. Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22
23. Российская газета, N 254, 18.12.2003





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.