На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Конституционно-правовые основы формирования гражданского общества

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовое закрепление роли гражданского общества 6
Глава 2. Взаимоотношение гражданского общества и органов власти 15
Глава 3. Конституционно-правовое обеспечение равных возможностей участия граждан в жизни общества 16
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24


Введение

Государство является лишь формой, в которую облекаются общезначимые интересы групп» индивидов, общества. Оно представляет, собой один из способов их осуществления. Было бы ошибочным полагать, что деятельность людей связана главным образом с удовлетворением общезначимых потребностей и именно поэтому они реализуют себя преимущественно в политике. В действительности абсолютное большинство людей занято удовлетворением самых разнообразных частных интересов и потребностей, сферой реализации которых является повседневная жизнь. В ней действия индивидов имеют, как правило, спонтанный и стихийный характер, отражая их стремление к автономии и независимости.
Для осуществления частных интересов и потребностей люди создают неполитические институты: семью. Церковь, негосударственные средства массовой информации, учреждения культуры, научные, профессиональные и спортивные объединения, ассоциации и союзы. Повседневная жизнь индивидов, ее первичные формы составляют сферу гражданского общества.
Когда частные, повседневные потребности отдельных индивидов становятся актуальными для конкретных социальных групп и их реализация затрагивает интересы и положение других социальных общностей, тогда эти потребности обретают политическую значимость. Иначе говоря, они не могут быть осуществлены без вмешательства государства.
Следовательно, гражданское общество и государство тесно взаимосвязаны, хотя характер их взаимосвязи, как показывает историческая практика, весьма сложен. Не всегда удается сохранить равновесие между государством и гражданским обществом. Когда-то эту взаимосвязь очень точно выразил французский поэт Поль Валери .(1871 - 1945): "Если государство сильное, оно подавляет нас, если же слабое - мы погибаем".

Рис. 1. Институты гражданского общества
Понятие "гражданское общество", как правило, используется в сопоставлении с понятием государства.......................


Заключение

Остается добавить то, что значительный отпечаток на процесс формирования гражданского общества накладывает форсированный характер российской модернизации, когда в сжатые сроки одновременно решаются задачи, доставшиеся от разных исторических этапов. Изменение материального положения различных групп населения приводит к слишком быстрой и радикальной трансформации прежней социальной структуры. Это обстоятельство порождает конфликты государства с различными профессиональными и социальными группами, что находит выражение в массовых забастовках.
Процесс кристаллизации автономной личности осложняет то обстоятельство, что создание рыночных отношений и переход от тоталитаризма к демократии совпал по времени с процессами национального самоопределения этносов и социальной стратификации на основе отношений собственности, Совпадение данных тенденций делает процесс формирования гражданского общества неустойчивым, возвратным.
В реальной жизни противоречиво переплетаются различные, порой противоположные по своей направленности интересы и потребности социальных групп. Это обстоятельство снижает возможности управления процессами формирования нормальных экономических, социальных, национальных и иных, интересов. Наиболее негативным следствием снижения регулятивной функции государства является увеличение разрыва в уровне доходов небольшой группы людей, стоящих у власти или рядом с ней, и большинством бедного населения. Вновь воспроизводится биполярная социальная структура. Так, соотношение зарплаты 10% высокооплачиваемых слоев к зарплате остального населения в 1992 г. составляло 16 : I, в 1993 - 26 : 1, в 1995 г. - 29 : 1. Для сравнения, в разных странах это соотношение составляет от 5 : 1 до 8 ; 1, а в Швеции -4:1.
В подобных условиях только сильное государство могло бы стать инициатором и гарантом поступательности процесса формирования гражданского общества, создавая правовые, экономические, политические и культурные предпосылки для самореализации индивидов и групп, удовлетворения их повседневных потребностей. Само же государство должно на практике все больше приобретать признаки правового конституционного государства.
Очевидно, что процесс формирования гражданского общества имеет естественный темп, который нельзя ускорить каким-либо подталкиванием. Ведь зрелый гражданин начинается с развитого самосознания, возникающего из индивидуальных начал личности. Развивать их можно в первую очередь усилиями самой личности, ее устремленностью к постоянному самосовершенствованию. Российское общество вновь оказалось перед дилеммой: либо найти согласованную модель взаимодействия индивидуальной свободы, активности и инициативы личности с принципом ограниченного правления государства, либо пойти по пути очередной модификации державной модели сильной власти при отчуждении от нее народа. Пока же нередки случаи использования власти номенклатурной бюрократией в своих корпоративных интересах, что все больше отчуждает общество от власти, не служит гарантией неприкосновенности гражданских прав индивидов.


Список использованных источников и литературы

Гавриленко В.И. Гражданское общество: понятие и конституционные основы // Конституционное развитие России. Саратов, 1993.
Гавриленко В.И. Институты гражданского общества: проблемы становления и развития // Конституционное развитие России: Межвуз. науч. сб. Саратов, 1996. Вып.2.
Гавриленко В.И. Конституционные принципы гражданского общества в Российской Федерации // Саратовская государственная академия права. Вестник. Научно-популярный журнал. 1998. N 3.
Гаджиев К. Гражданское общество и правовое государство // Мировая экономика и международные отношения. 1991. N 9.
Калашников С.В. Конституционные основы формирования гражданского общества в Российской Федерации. М.: Акад. МВД России, 2000.
Калашников С.В. Проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в условиях формирования гражданского общества в России. Ижевск: Изд. дом "Удмуртский университет", 2001.
Калашников С.В. Конституционные основы формирования гражданского общества в Российской Федерации: Автореф. дис. : докт. юрид. наук. М., 2001.
Кочетков А.П. О формировании гражданского общества // Социально-политические науки. 1992. N 1.
Кулиев М. Гражданское общество и право: опыт теоретического исследования: Автореф. дис. : докт. юрид. наук. М., 1997.
Магомедов К.О. Гражданское общество и государство. М., 1998.
Матузов Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы // Правоведение. 1995. N 3.
Становление гражданского общества в России (правовой аспект) / Под ред. О.И. Цыбулевской; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ; Поволжская акад. гос. службы. Саратов: ОН и РИО Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2000.
Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход. Алматы, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.