На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Договор перевозок

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Понятие, виды и правовая основа перевозок 6
1.1. Международные перевозки 6
1.2. История правового регулирования перевозок в России 23
1.3. Обязательства в перевозках 32
Глава 2. Проблемы заключения и исполнения договора перевозок 42
2.1. Заключения договора перевозки 42
2.2. Выполнение договора перевозки 53
2.3. Правовые проблемы российской железной дороги в перевозке и пути их решения 62
Глава 3. Практика рассмотрения споров арбитражными судами дел, вытекающих из транспортных перевозок 69
Заключение 74
Список источников и литературы 79
Приложение 83


Введение

В настоящее время в Российской Федерации продолжаются экономические реформы, направленные на создание рыночной экономики. И хотя пока еще достаточно рано говорить о стабилизации, значительном снижении темпов инфляционных процессов и начале стадии оживления в экономике, но уже сегодня можно констатировать, что основной этап реформ пройден: неэффективная командно-административная система ликвидирована. Однако, свободная рыночная экономика не развилась пока в полной мере. В то же время не отлажены новые линии сбыта, под влиянием кризиса неплатежей нестабильны договоры с поставщиками.
Переход государства к рыночной экономике и условия реформирования социально-экономических отношений в обществе поставили перед федеральным железнодорожным транспортом новые более сложные задачи в области коренного улучшения деятельности и повышения качества предоставляемых транспортных услуг населению, грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей и собственного железнодорожного состава, совершенствования взаимоотношений железных дорог с предприятиями других видов транспорта.
Основным значением транспорта является удовлетворение потребностей людей, связанных с перевозкой различных видов груза.
Перевозка - вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Однако процесс перемещения груза не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки. Обязанности перевозчика по подаче подвижного состава, а отправителя по предоставлению под погрузку груза также относятся к перевозке. Перевозочными являются отношения, возникающие из договоров об организации перевозки, заявок, заказов, иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора перевозки груза либо после его исполнения.
В данный момент основной задачей является не только перевозка грузов, но и сопровождение грузов в пути, их кратковременное хранение, слежение за сохранностью, то есть технико-экспедиционное обслуживание.
Основной задачей стоящей перед железнодорожным транспортом является расширение транспортной сети. В эту задачу входит поиск и освоение новых маршрутов движения, расширение парка подвижного состава и установление контактов с новыми грузоотправителями и грузополучателями.
Второй по важности задачей является изучение рынка транспортных услуг. В эту задачу входит изучение спроса на железнодорожные перевозки, расширение клиентуры, изучение и выбор оптимальных цен.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время развитие и совершенствование транспортного законодательства осуществляется несколько своеобразно. Гражданский кодекс Российской Федерации в главе 40 определяет и регулирует лишь наиболее важные, принципиальные положения, касающиеся перевозок грузов, пассажиров, а также иных транспортных обязательств. Эти положения должны обязательно учитываться действующим транспортным законодательством, независимо от того, включены они в транспортные кодексы и уставы или нет.
Объектом данного исследования является рассмотрение транспортных обязательств.
Предметом исследования является рассмотрение договора перевозок.
Цель – на основе изучения нормативных правовых актов, научной литературы, судебной практики и анализа произвести обобщение и выработать рекомендации по заключению и исполнению договора перевозок.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, виды и правовую основу перевозок;
- рассмотреть историю правового регулирования перевозок в России;
- охарактеризовать заключение и выполнение договора перевозок;
- исследовать правовые проблемы Российской железной дороги в перевозке и пути их решения;
- проанализировать практику рассмотрения споров арбитражными судами дел, вытекающих из транспортных перевозок.
Методами выпускной квалификационной работы являются следующие: исторический; сравнительно-правовой; комплексного анализа; статистический.
При написании выпускной квалификационной работы использовались научные труды М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, В.А. Егиазарова, О.Н. Садикова и др.


Глава 1. Понятие, виды и правовая основа перевозок

1.1. Международные перевозки

Перевозки грузов осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально - правовых норм обращаются к нормам транспортных конвенций или национального законодательства........................



Заключение

На основании проведенного в выпускной квалификационной работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Ответственность за сохранность груза по договору железнодорожной перевозки строится по общим правилам гражданско -правовой ответственности и является санкцией (негативным последствием), выраженной в виде возложения на правонарушителя дополнительной обязанности возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением договорной обязанности обеспечить сохранность перевозимого груза.
2. Характер ответственности за сохранность груза по договору перевозки является ограниченным, то есть возмещению подлежит только реальный (действительный) ущерб. Особый режим ограниченной ответственности определяется множеством факторов: специфичностью обязательств, вытекающих из перевозки (их многостадийностью), реальным характером договора перевозки, приданием ему статуса публичного договора присоединения, особым порядком доказывания и предъявления претензий.
3. Установленные законом основания, пределы и условия ответственности не могут быть изменены, отменены по соглашению сторон.
4. Фактическими основаниями ответственности за сохранность груза являются: утрата, недостача, порча (повреждение) груза.
5. Пределами ответственности за сохранность груза по договору перевозки охватывается только такая несохранность груза, причины которой возникли после фактического принятия перевозчиком груза вместе с оформленным комплектом перевозочных документов и до момента выдачи груза получателю или управомоченному им лицу (то есть в процессе перевозки).
6. Документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут .служить основанием для ответственности за сохранность груза являются коммерческий акт, акт общей формы, жалоба на отказ в составлении коммерческого акта и др. При наличии факта несохранной перевозки показыванию подлежат именно те обстоятельства, которые отражены в указанных документах (допустимые доказательства).
7. Законодательством предусмотрен особый порядок доказывания обстоятельств, могущих служить основанием ответственности за сохранность груза по договору перевозки, который выражается в установлении определенных презумпций, имеющих существенное значение при распределении бремени доказывания.
В первую очередь законодателем в статье 796 Гражданского Кодекса определена презумпция (предположение) ответственности перевозчика при наличии факта несохранной перевозки, то есть принципиальная возможность взыскать сумму убытков от несохранности груза с перевозчика, если последний не докажет, что утрата, недостача, порча (повреждение) произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
И во вторую очередь законодатель устанавливает обязанность доказывания вины перевозчика другими субъектами перевозочного процесса и на этой основе возложение на него ответственности за несохранность груза - при установлении в качестве предполагаемого (презюмируемого) факта причинение ущерба грузу по причинам, независящим от перевозчика (исправную перевозку).
8. Для разрешения возникающих споров по несохранности грузов предусмотрен претензионный порядок, соблюдение которого является обязательным.
При написании выпускной квалификационной работы был проанализирован весь комплекс обязательств, вытекающих из перевозки, что позволило мне сделать следующие выводы и предложения.
Перевозочные правоотношения носят комплексный характер, что обосновывается их особой технике - экономической природой, но на каждом этапе один и тот же груз находится в различном правовом и технико - экономическом режиме, что создает необходимость создания специфического режима правового регулирования, оптимально охватывающего все возможные ситуации (воздействие неблагоприятные факторов на каждом этапе перевозочных правоотношений) и не допускающего пробелов.
Действующее в настоящее время законодательство не учитывает таких особенностей перевозочных правоотношений, и допускает, в частности освобождение железной дороги от ответственности за сохранность груза до принятия его к перевозке, хотя бы несохранность произошла по причинам, зависящим от железной дороги, что является, несомненно, пробелом законодателя.
Правовое регулирование в ГК отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозки, законодатель посвятил лишь четырнадцать статей (для сравнения, гл. 30 о купле-продаже насчитывает более ста статей). Дело в том, что, основной пласт взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно всегда включали в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам (например, гл. 32 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года).
Сохранение такого методологического подхода в новом ГК оправданно еще и по той причине, что в соответствии с Кодексом все транспортные уставы и кодексы должны быть приняты на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784).
В связи с этим предлагается дополнить действующее законодательство нормой следующего содержания:
"Ответственность перевозчика за утрату, недостачу, порчу (повреждение) груза, происшедшую до принятия груза к перевозке.
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, произошедшую вследствие неподачи или несвоевременной подачи транспортного средства, а также из-за скрытых дефектов поданных транспортных средств, когда такая подача является его обязанностью (статья 791 ГК РФ).
Скрытыми дефектами признаются такие недостатки (дефекты), обнаружение которых невозможно путем обычного, т.е. применяемого в соответствии с правилами, действующими на транспорте, осмотра подвижного состава.
2. Перевозчик может быть освобожден от возмещения стоимости утраченного (полностью или частично), испорченного или поврежденного груза, если докажет, что грузоотправитель мог предотвратить неблагоприятные последствия, вызванные неподачей, несвоевременной подачей или неисправностью транспортных средств.
3. Ущерб, причиненный перевозчиком вследствие .неподачи, несвоевременной подачи транспортных средств, а также подачи транспортных средств со скрытыми дефектами, определяется по правилам, предусмотренным статьей 796 Гражданского Кодекса."
Российские железные дороги, во главе которых стоит Министерство путей сообщения, в отличие от любого другого вида транспорта, являются монополистом. Это значит, что грузоотправитель будет вынужден обращаться в Министерство путей сообщения с просьбой перевезти грузы даже в случае постоянного нарушения перевозчиком своих обязательств, если, конечно, у него нет других возможностей по доставке груза в пункт назначения.
Таким образом, организация грузоперевозок на железнодорожном транспорте зачастую оборачивается для грузоотправителей не только неоправданно большими материальными затратами, но и потерей деловой репутации.
Исходя из этого, необходимо установить для Министерства путей сообщения повышенные меры ответственности на императивном уровне, отменить безакцептный порядок списания со счетов грузоотправителей любых платежей, кроме фрахтовых, поскольку это ставит грузоотправителя и перевозчика в неравное положение.



Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. // Собрание законодательства РФ. 1994. №23. Ст.3301.
3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 12. Ст. 1383.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 170.
5. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) // СП РСФСР. 1969. Ст.134.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 18. Ст. 2207.
7. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 11. Ст. 1001.
8. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс"//Публикация Международной торговой палаты №460, 1990 г. С. 95.

Материалы судебной и другой практики:

9. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2001 г. N 1 "О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации" // Экспресс-Закон. 2001. N 13.
10. Архив Арбитражного Суда Челябинской области за 2003 год // Дело №8-10 /195.
11. Архив Арбитражного Суда Челябинской области за 2003 год // Дело № 15-24.
12. Архив Арбитражного Суда Челябинской области за 2003 год //Дело № 8-14/ К-83
13. Архив Арбитражного Суда Челябинской области за 2002 - 2003 годы. // Дела №№ 16-27,1-243/К.16-82/К и др.
14. Архив Управления ЮУЖД за 1991 год // Дело № 356/90
15. Архив Арбитражного Суда Челябинской области за 2002 год // Дело № 1-87

Литература:

16. Витрянский В.В. Перевозка (глава 40) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель / Под О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М., 1996.
17. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций / Отв. ред. О.Н. Садиков. М., 1997.
18. Гражданское Уложение: Проект Высочайше учрежденной Редакционной Комиссии по составлению Гражданского Уложения / Под ред. И.М. Тютрюмова. Том второй. СПб., 1910.
19. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2004.
20. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1995.
21. Как продать Ваш товар на внешнем рынке. (Отв. редактор Ю.А.Савинов) М., Посткриптум, 1997.
22. Ковалевская Н.С. Перевозка // Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. СПб., 1997.
23. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. М., 1998.
24. Лебедев С.Н. К пересмотру Гаагской конвенции 1955 года / Правовые аспекты осуществления внешнеэкономических связей. Сборник научных трудов. М.: МГИМО. 1993.
25. Ляндерс В.Б. Правовое регулирование перевозки грузов железнодорожным транспортом. Куйбышев. 1991.
26. Медведев Д.А., Смирнов В.Т. Глава 38. Транспортные обязательства // Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К Толстого. Ч. II. М., 1997.
27. Недужий И.И. Международные торги. — М.: Международные отношения, 1991.
28. Рубанов А.А. Теоретические основы международного взаимодействия национальных правовых систем.—М.: Наука, 1997.
29. Рябиков С.Ю. Агентские соглашения во внешнеэкономических связях. — М.: Совинтерюр, 1996.
30. Савичев Г. П. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. М., 1998.
31. Савичев Г.П. Глава 44. Транспортное и экспедиционное обязательства // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доя. В 2 т. Т. II. Полутом 2. М., 2000.
32. Свод законов Российской империи. Т. XII. Ч. 1. Пг., 1916.
33. Тарасов МА. Договор перевозки. Ростов-на-Дону. 1995.
34. Тихомиров М.К. Договоры в хозяйственной практике: образцы документов и комментарии. — М.: Юринформцентр, 1995.
35. Хаскелъберг БЛ. Ответственность железной дороги за сохранность груза. М.,1996.
36. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Т. 2. М., 1902.
37. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права: По изд. 1914 г. М., 1994.
38. Яковлев В.Ф. Новое в договорном праве//Вестник ВАС РФ. 1994. N 7.


Выпускную квалификационную работу подготовила
Студентка ************. ________________
(подпись)

Научный руководитель выпускной квалификационной работы
Клименко Н.В. ________________
(подпись)

Приложение
Комплекс правоотношений, связанных с перевозкой




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.