На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Министерство народного просвещения и его институты на местах ХIХ - начале ХХ вв.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Развитие административных органов народного образования 5
Современная организация министерства народного просвещения 12
Заключение 15
Список литературы 17



Введение

Если органы внутреннего управления вообще возникают в государстве сравнительно поздно, то то же самое, в частности, следует сказать и о тех государственных учреждениях, которые имеют своей задачей содействие интеллектуальному развитию общества и отдельных лиц. О причине позднего возникновения внутреннего управления мы говорили выше; та же причина обусловливала и сравнительно позднее происхождение административных органов народного образования, а вместе с тем, конечно, и органов учебных. Но в отношении народного образования отыскивается еще особая причина объясняющая, почему в этой области государство лишь сравнительно с недавнего времени выступает со своей вспомогательной деятельностью; причина эта заключается в крайне медленном развитии в самом обществе потребности в образовании и интеллектуальном развитии.
Вместе с тем к носители верховной власти, как представители целого государства, в значительной степени отражающие на себе характер общества, лишь с большим трудом и в течении очень долгого времени успевают возвыситься до признания народного образования одним из главнейших факторов культурной жизни вообще; только после усвоения этой истины носителей государственной власти выступают со своей деятельностью на помощь народному развитию, возлагая эту деятельность на свои административные органы. Сказанное относятся не только к России, но и ко всем европейским и неевропейским государствам.
Конечно, каждое общество, на какой бы ступени политического развития оно ни находилось, имеет известный уровень интеллектуального развития; этот уровень медленно, но непрерывно возвышается, сначала под влиянием различного рода социальных факторов и только позднее под влиянием, между прочим, и фактора политического. Как в России, так и в западноевропейских государствах, образовательные административные органы появляются не ранее возникновения, так называемого, абсолютного государства; до этого момента уровень интеллектуального развития в европейских обществах поднимался, главным образом, под влиянием факторов социального свойства. Хотя отдельные меры по народному образованию и предпринимались в России еще с древнейших времен, однако, возникновение административных органов, на которые специально была возложена обязанность заботиться о распространении в народе образования, относится лишь к концу XVIII столетия.
Целью данной работы является рассмотрение Министерства народного просвещения и его институтов на местах ХIХ – начале ХХ вв.


Развитие административных органов народного образования ..................


Заключение

Из всего вышеизложенного о министерстве народного просвещения в России следует, что это министерство, возникнувшее, наряду с другими, в начале текущего столетия, впервые явилось специальным центральным органом по делам народного образования, После некоторых колебаний в отношении характера заведуемых предметов, данное министерство уже в течение тридцати -лет существует без всяких существенных изменений, имея в своем ведении исключительно вопросы образования; это обстоятельство выгодно отличает его от многих других министерств, имеющих более или менее разнохарактерную компетенцию. В большинстве важнейших западно-европейских государств заведывание делами образования находится обыкновенно в связи с некоторыми другими предметами, в соответствии с чем находится и название министерства; так, во Франции и Португалии в этом министерстве ведаются изящными искусства; в Австро-Венгрии, Пруссии, Дании, Швеции и Норвегии в одном и том же министерстве ведаются дела народного образования и церковного управления. В Бельгии и Соединенных Штатах Америки дела просвещения соединены со многими другими делами в министерстве «внутренних дел и народного просвещения». В Испании — в министерстве «народного просвещения, торговли и земледелия»; в Италии и Англии существуют самостоятельные министерства народного просвещения; в последней образовано даже два министерства — одно для заведывания первоначальным образованием, другое — науками и искусствами, хотя ни то, ни другое не называется министерством.
Все вышеизложенное о министерстве народного просвещения свидетельствует о том, что его организация в европейских государствах не представляет однообразия, что одни государства ставят это министерство самостоятельно и отдельно от прочих ведомств, другие, напротив, дело управления народным образованием соединяют с посторонними ведомствами; в одних государствах вся организация носит чисто бюрократический характер, в других к участию в управлении этим делом привлекается в весьма значительном числе элемент общественный, наконец, в некоторых дело образования находится почти всецело в руках самого общества, и административная организация государства имеет лишь самое слабое развитие. Типичными представителями этих трех систем являются Пруссия, Франция и Англия. Административная организация образования в России примыкает, очевидно, к первой.


Список литературы

1. Материалы для истории образования в России. Жур. Мин. Народ. Просв. ч. CXXVIII, стр. 13. 1865 г.
2. Ферлюдин П. Исторический обзор мер по высшему образованию в России. Выпуск 1. Академия Наук и университеты. Саратов, 1893.
3. Рождественский СВ. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802-1902. СПб., 1902.
4. Медынский Е.Н. История русской педагогики до Великой Октябрьской социалистической революции. Учебник для пед. вузов. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1938.
5. Аврус А. И. История российских университетов. Очерки // Межрегиональные исследования в общественных науках. Вып. 1. М., 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.