На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Международный правововой механизм защиты прав человека в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.02.2012. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И МЕХАНИЗМ ИХ ЗАЩИТЫ
1.1. Международные стандарты прав и свобод человека: понятие и
источники правового регулирования………………………………………….7
1.2. Международные механизмы защиты прав и свобод человека………....17
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
В РАМКАХ ОБСЕ
2.1 История создания и деятельность ОБСЕ…………………………………28
2.2. Защита прав человека в рамках ОБСЕ…………………………………...35
2.3. Защита прав национальных меньшинств в рамках Организации
по безопасности и сотрудничеству в Европе ……………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..68


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ООН – Организация Объединенных наций
ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
СНГ – Содружество Независимых Государств
МОТ – Международная организация труда
ЭКОСОС – Экономический и Социальный Совет
РФ – Российская Федерация
СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации.
ФЗ – Федеральный закон



ВВЕДЕНИЕ

Права человека приобрели сегодня поистине мировое значение. В своих проявлениях они стали показателем цивилизованности государств и уровня благосостояния их граждан, источником решения важнейших общесоциальных и личностных проблем.
Главная идея представленная в работе – концентрация важнейших знаний о правах человека в их историческом, теоретическом и практическом аспектах. Концептуальную основу составляют современные демократические взгляды на проблематику прав человека и гражданина, заложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и получившее свое дальнейшее политико-правовое развитие.
В ней закреплены наиболее важные нормы, на основе которых было разработано более 50 конвенций, деклараций, сводов, правил и принципов ООН по принципиальным вопросам прав человека, в частности о самоопределении народов, о предупреждении дискриминации, геноцида, о свободе информации, о правах детей и молодежи и т.д.
Ратифицировав Всеобщую декларацию прав разве можно декларацию ратифицировать? Это договор? человека наша страна отдала предпочтение закрепленным в ней нормам, как источнику развития внутригосударственного права о правах человека.
Общеизвестно, количество международно-правовых актов, касающихся прав человека и гражданина на сегодняшний день более, чем предостаточно. Уже действуют на практике около сотни специализированных актов, регулирующих особые виды отношений. Только суды РФ сегодня применяют в своей практике для разрешения всех видов судебных споров около десятка подобного рода документов. Для чего нужен этот «каркас» нормативных правил, общепризнанных принципов мы подробно рассмотрим ниже, сейчас отмечу только, что эти международные договоры в целом должны пресекать такие виды преступлений, как апартеид, геноцид, расовая дискриминация, физические истязания и т.д.
Общепризнанно, права и свободы человека и гражданина перестали быть чисто внутренним делом государства, одним из условий существования правового государства является плюрализм и открытость всех явлений жизни.
Все проблемы в области защиты прав и свобод человека и гражданина требуют глубокого изучения и освоения, поскольку без этого невозможна культура гуманитарного мышления, человеческое измерение всех процессов, происходящих внутри общества и в современном мире в целом. В связи с изложенным представляется актуальной тема настоящего дипломного сочинения.
Объектом данного исследования являются правоотношения в сфере международной защиты прав и свобод человека. Предмет исследования – правоотношения в сфере защиты прав человека в ОБСЕ. полное название
Целью данной дипломной работы является всестороннее рассмотрение международного правового механизма защиты прав человека в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе . Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данного исследования решение следующих задач:
• дать общую характеристику видов международных механизмов защиты прав человека,
• дать общую характеристику Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,
• рассмотреть и проанализировать механизм защиты прав человека в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ,
• в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.
Исследование осуществляется с помощью следующих научных методов: анализ, исторический метод, документальный метод, метод сравнения, логический метод.
Теоретическую и нормативную базу исследования составляют труды ученых и ведущих специалистов в области международного права: А.Х. Абашидзе, И. Блюнчли, В.А. Карташкина, М.В. Кучина, К.С. Лиховидова, М.Л. Энтина, и многих других.
Нормативную базу дипломной работы составляют: Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.), Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписан в г. Хельсинки 1 августа 1975 г., Россия участвует как продолжатель СССР, Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, заключена в г. Москве 21 октября 1994 г., вступила в силу 10 января 1997 г. Конвенция не вступила в силу для России на 1 января 2005г., Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, а также другие нормативно-правовые акты.
Здесь не надо все акты перечислить, а указать какие документы (международные договоры, акты международных организаций, национальное законодательство……) вы использовали.



ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И МЕХАНИЗМ ИХ ЗАЩИТЫ
1.1. Международные стандарты прав и свобод человека: понятие и источники правового регулирования 14 ШРИФТ
Первостепенное значение Международных пактов о правах человека, как и относящихся к различным периодам конвен¬ций в сфере гуманитарного права, заключается в том, что они, исходя из всемирного опыта и воплощая современные потреб¬ности, тенденции социального прогресса, устанавливают международные стандарты прав и свобод личности.
Международные стандарты прав и свобод человека конституируются в качестве нормативного мини¬мума, определяющего уровень государственной регламентации с допустимыми отступлениями в том или ином государстве в форме его превышения либо конкретизации.
Можно обозначить следующие функции стандартов:
1) определение перечня прав и свобод, относящихся к кате¬гории основных и обязательных для всех государств — участни¬ков пактов и других конвенций;
2) формулирование главных черт содержания каждого из этих прав (каждой из этих свобод), которые должны получить воплощение в соответствующих конституционных и иных нормативных положениях;
3) установление обязательств государств по признанию и обеспечению провозглашаемых прав и введение на международном уровне самых необходимых гарантий, обусловливающих их реальность;
4) фиксирование условий пользования правами и свободами, сопряженных с законными ограничениями и даже запре¬тами.1
Оба пакта характеризуются закреплением связи между пра¬вовым статусом личности и правом народов на самоопределе¬ние, в силу которого они свободно устанавливают свой полити¬ческий статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.
В одном аспекте пакты отличаются друг от друга: если в со¬ответствии с Пактом о гражданских и политических правах ка¬ждое государство «обязуется уважать и обеспечивать»1 призна¬ваемые в Пакте права, то, согласно Пакту об экономических, социальных и культурных правах, каждое государство обязуется «принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление»2 признаваемых в Пакте прав.
Соотношение между международно-правовыми стандартами и нормами законодательства РФ выражается, прежде всего, в принципиальной согласованности международного и внутригосу¬дарственного перечней прав и свобод, их содержания и средств обеспечения и защиты.
Структура гл. 2 Конституции РФ, не воспроизводящая, есте¬ственно, построения пактов о правах человека, позволяет зафиксировать на национальном уровне почти все гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права.3
Следует подчеркнуть, что в международном гуманитарном праве отвергается деление прав и свобод по степени их значи¬мости для человека. Целостный взгляд на проблему четко вы¬ражен в тексте Итогового документа Венской встречи СБСЕ 1989 г., где сказано, что все права и свободы являются сущест¬венными для свободного и полного развития личности, что все права и свободы «имеют первостепенное значение и должны полностью осуществляться всеми надлежащими способами».1
Такой подход важно иметь в виду потому, что в отечествен¬ной юридической литературе делайте сноски предпринимались попытки «ран-жировать» права и свободы, выдвигая на первый план личные права и принижая смысл социально-экономи¬ческих прав.
Согласование содержания прав и свобод на международном и национальном уровнях хорошо выражено в регламентации права на жизнь (ст. 6 Пакта о гражданских и политических пра¬вах и ст. 20 Конституции РФ), права на свободу и личную не¬прикосновенность (ст. 9, 10, 14, 15 Пакта и ст. 22, 47, 48, 49, 50, 51 Конституции).
Весьма своеобразно отношение международного гуманитар¬ного права к праву частной собственности и к праву предпри¬нимательской деятельности, которые зафиксированы ныне в Конституции РФ.2 Как это ни парадоксально, но Пакт об экономических, социальных и культурных правах, от¬крывающий перечень правом на труд, вообще умалчивает об этих правах, а Всеобщая декларация прав человека ограничива¬лась закреплением права каждого человека владеть имущест¬вом как единолично, так и совместно с другими. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (не в ос¬новном тексте, а в Протоколе № 1) фиксирует право каждого физического или юридического лица беспрепятственно поль¬зоваться своим имуществом, оговаривая возможность лише¬ния имущества только «в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международ¬ного права».3 Признание права собственности и права предпри¬нимательства на уровне международно-правового акта связано с Парижской хартией для новой Европы, принятой в рамках СБСЕ в ноябре 1990 г. Государства-участники подтвердили, что каждый человек имеет право «владеть собственностью едино¬лично или совместно с другими и заниматься предпринима¬тельством».
Принятие государством в соответствии с его конституцион¬ными процедурами законодательных, административных и су¬дебных мер в целях закрепления, обеспечения и защиты прав и свобод человека квалифицируется в пактах и конвенциях как международное обязательство государства.
Пакты и конвенции презюмируют право государства уста¬навливать определенные ограничения в качестве условий поль¬зования правами и предохранительных мер против неправомер¬ных действий пользователей. Еще Всеобщая декларация прав человека предусмотрела, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности», в связи с чем оговорила воз-можность устанавливаемых законом ограничений при осущест¬влении прав и свобод. Формулировка мотива ограничений («с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований мо¬рали, общественного порядка и общего благосостояния в демо¬кратическом обществе») была перенесена с некоторыми моди¬фикациями в Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ст. 9—11, также ст. 2 Протокола №4 к Конвенции), в Международный пакт о гражданских и полити¬ческих правах (ст. 12, 18—22) и в Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека (ст. 10—12, 22), причем помимо названных в Декларации факторов в ряде случаев указаны и та¬кие, как охрана государственной безопасности, здоровья или нравственности населения. С таким подходом полностью со-гласована норма ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающая воз¬можность ограничений исключительно федеральным законом.1
Наряду с этим в одну из статей Пакта о гражданских и по¬литических правах включены обращенные к государствам тре¬бования относительно запрета определенных действий, что так¬же следует оценивать в контексте ограничительных мер. Со¬гласно ст. 20 должны быть запрещены всякая пропаганда войны и всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти как подстрекательство к дискрими¬нации, вражде или насилию. В этой связи отметим значение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г., которая содержит наряду с осуждением конкретные меры государств по запрету, пресечению и пресле¬дованию актов расовой дискриминации и ее безусловному уст-ранению.
Эта Конвенция вместе с Конвенцией о пресечении преступ¬ления апартеида и наказании за него 1973 г. оказались весьма эффективными в комплексе международных и национальных мер, обеспечивавших прогрессивные сдвиги в Южной Африке, которые завершились упразднением режима апартеида и каче¬ственными преобразованиями государственного строя в Южно-Африканской Республике.
В связи с вступлением Российской Федерации в Совет Европы, подписанием и ратификацией Конвенции о за¬щите прав человека и основных свобод (вместе с рядом прото¬колов к ней) и других европейских конвенций особую актуаль¬ность приобретают нормы этих региональных международных актов. ГДЕ СНОСКИ
Существует такое понятие, как «европейские стандарты» прав и свобод человека. СНОСКА Некоторые такого ряда специфические стандарты действительно существуют, если иметь в виду формулировки отдельных прав и особенно их гарантии, механизм их осуще¬ствления. И все же в своей основе действующие ныне уни¬версальные, т. е. содержащиеся в рассмотренных международ¬ных пактах, и европейские стандарты прав и свобод человека однородны и обладают общими ценностными характеристи-ками.
Специфика Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод заключается в том, что ее собственный текст органически совмещается с текстами принятых в разное время протоколов к ней. Эти протоколы являются в большин¬стве своем самостоятельными юридическими документами, но их положения рассматриваются как дополнительные статьи Конвенции. Конвенция и протоколы к ней представляют собой целостный нормативный комплекс.
Так, в основном тексте Конвенции не были предусмотрены такие существенные права, как право каждого физического или юридического лица беспрепятственно пользоваться своим иму¬ществом, право на образование, право на свободу передвиже¬ния и свободу выбора места жительства в пределах территории государства и т. д. Они были включены в протоколы.
Характеристика международно-правовых норм в качестве международных стандартов прав и свобод человека предполага¬ет комплексную оценку правового статуса личности в контек¬сте как конституционных, так и конвенционных предписаний.
Получило распространение суждение, согласно которому права и свободы приобретают качества элементов правового статуса человека только благодаря закреплению в конституции и ином внутригосударственном законодательстве. При таком подходе те права, которые сформулированы исключительно в международных договорах, не признаются субъективными пра¬вами граждан государства, в законах которого те или иные пра¬ва не названы.
Комплексный правовой статус индивида включает в себя права и свободы независимо от юридических форм и средств их воплощения. Достоянием личности являются в равной мере как те права, которые закреплены во внутригосударственных нормативных предписаниях, та и те, которые содержатся в межгосударственных согласованных решениях.
При отсутствии конституционной или иной внутригосудар¬ственной регламентации, а также при несовпадающих норма¬тивных формулировках на конституционном и конвенционном уровнях международные стандарты могут не только выступать в качестве нормативного минимума, определяющего состояние внутригосударственной регламентации, но и быть самостоя¬тельным и непосредственным регулятором.
Таким образом, правовой статус личности включает в себя права и свободы, провозглашенные в международных догово¬рах, т. е. международно признанные права и свободы. Эти пра¬ва и свободы становятся непосредственно действующими в смысле ст. 18 Конституции РФ как в ситуациях их применения национальными судами и другими органами государства, так и в случаях международной защиты при обращениях индивидов в межгосударственные органы, в том числе в Европейский Суд по правам человека.
Всеобщая декларация прав человека была провозглашена на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года (резолюция 217 А).1
Каждый год 10 декабря, день принятия Декларации, отмечается во всем мире как День прав человека. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. (ст.1. Всеобщей декларации прав человека). Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ЭТО ПИШИТЕ?
Всеобщая Декларация прав человека, рассматриваемая “в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства”,1 стала критерием для определения степени уважения и соблюдения международных норм, касающихся прав человека.
За истекшие годы Всеобщая декларация прав человека фактически превратилась из политической декларации в документ политико-правового характера. Как показывают специальные исследования, в конституциях более чем 110 стран мира имеются ОТКУДА ЦИФРЫ в той или иной степени ссылки на Декларацию. Данная Декларация вместе с принятыми на ее основе международными пактами о правах человека составила своего рода международный кодекс прав и свобод человека, признанный большинством государств современного мира, который установил общегуманные стандарты прав и свобод человека. Эти стандарты стали правовым ориентиром для отдельных государств и мирового сообщества в целом, а также своеобразным критерием, «планкой», ниже которой государство не может опускаться. Организация Объединенных Наций, стремясь добиться торжества прав и свобод человека во всех странах мира, предпринимает значительные шаги с целью «придать дополнительный импульс усилиям по превращению нынешнего периода в эпоху, когда права человека будут восприниматься всеми в качестве неотъемлемого компонента обеспечения мира, безопасности, экономического процветания и социальной справедливости».1
С 1948 года она являлась, и правомерно по-прежнему является наиболее важной и всеобъемлющей из всех деклараций ООН, а также основным источником, вдохновляющим и международные усилия, направленные на поощрение и защиту прав человека и основных свобод.
Общеизвестно, одним из условий существования правового государства является реальное обеспечение прав личности, как и свобода ее всестороннего развития. Иными словами, человеку и гражданину гарантированны со стороны государства некоторые положительные действия, а именно следующие минимальные положения, правовые начала:
1. право на неприкосновенность;
2. право на судебную защиту и справедливое разбирательство;
3. право на образование, культурное развитие;
4. право на социальное обеспечение;
5. другие права.
Но кроме всеобщих, универсальных правовых норм существуют еще международные договоры юридического свойства, направленно регулирующие специфические области правовых отношений.
В 1996 году наша страна вступила в Совет Европы, в 1998 г. Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека.2
В связи с присоединением Российской Федерации к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. российские граждане и иные лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, а также действующие на ее территории юридические лица, получили возможность обращаться для защиты своих имущественных и личных неимущественных прав в Европейский суд по правам человека. В информационном письме Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 1999 г. "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека при защите имущественных прав и права на правосудие" сноска отмечается, что в результате присоединения к юрисдикции Европейского суда российские механизмы судебного контроля за соблюдением имущественных прав участников экономического оборота в Российской Федерации получили поддержку в виде международного судебного контроля. Это означает, что компетенция арбитражных судов по рассмотрению имущественных споров и компетенция Европейского суда по рассмотрению жалоб на нарушение имущественных прав взаимосвязаны.
Конвенция о правах человека - основополагающий европейский договор, который был принят Советом Европы 4 ноября 1950 года и вступил в силу 3 сентября 1953 года после его ратификации восемью странами. Только спустя 25 лет после принятия, в 1975 году, участниками Конвенции стали все члены Совета Европы. Это объясняется тем, что первоначально многие европейские государства возражали против предоставления индивиду права на подачу жалобы в Европейскую Комиссию по правам человека и против обязательной юрисдикции Европейского Суда по правам человека.
Как подчеркивается в преамбуле Конвенции, ее участники поставили перед собой цель предпринять «первые шаги» для осуществления некоторых прав, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека ООН. И действительно, в документе содержится лишь часть прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации и позднее - в Международных пактах о правах человека. Однако, достоинство системы, созданной на основе этой Конвенции, состоит в том, что она непрерывно эволюционирует и пополняется новыми документами. Дополнительные Протоколы к Конвенции включают в систему европейской защиты практически весь перечень гражданских и политических прав, а также некоторые социально-экономические права.1
На основании рассмотренного материала я могу сделать следующие выводы :
Во-первых совершенно очевидно, что мировое сообщество сделало шаг вперед к цивилизованному существованию, разработав Всеобщую Декларацию прав человека, выработав международные стандарты прав человека и, закрепив их в источниках международного права, заложив тем самым основу для движения вперед к развитию и межгосударственному сотрудничеству в области защиты прав человека.
Во-вторых, государства, подписавшие Всеобщую Декларацию и Европейскую конвенцию, обязались перед мировым сообществом свято чтить стандарты прав и свобод человека и защищать их, как на внутригосударственном уровне, так и на международном, дав тем самым понять, что они готовы занять достойное место на мировой арене.
У нас что только 4 источника - декларации, пакты и европейские конвенции? БОЛЬШЕ нигде не закреплены права человека.

1.2. Международные механизмы защиты прав и свобод человека
1.2. не надо начинать с определен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.