На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Фнансовые ресурсы предприятия и проблемы их формирования (строительно-ремонтная фирма)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.02.2012. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Фнансовые ресурсы предприятия и проблемы их формирования (на примере ООО «Стройсервис»)

ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение _________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретические вопросы управления финансовыми
ресурсами предприятия
1.1. Сущность, состав, структура финансовых
ресурсов предприятия _________________________________________ 6
1.2. Управление финансовыми ресурсами предприятия _____________ 17
1.3. Направления повышения эффективности использования
финансовых ресурсов предприятия ______________________________ 24
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия
как основа для решений финансового менеджера
2.1. Общая характеристика объекта исследования
ООО
2.2. Анализ финансового состояния ООО
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на
совершенствование системы управления финансами ООО
3.1. Совершенствование процесса управления финансами ___________ 65
3.2. Совершенствование управления финансовыми ресурсами
путем привлечения инвестиций в систему доставки продукции _______68
Заключение _______________________________________________________76
Список использованных источников и литературы _____________________ 79
Приложения _______________________________________________________83



ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика требует повышения высокой эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, проявления инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этих задач отводится управлению финансовыми ресурсами субъектов хозяйствования. С его помощью достигается основная цель деятельности предприятия – максимизация прибыли.
Управление финансами невозможно без проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств и т.д.1
В последнее время важность и значимость анализа хозяйственной деятельности предприятия возросла. Это связано с тем, что предприятия желают разобраться в причинах своего финансового состояния, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убыток). Результаты анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности в современных условиях становится элементом управления. Это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера (покупателя или поставщика) и ссудозаемщика, поскольку взятые в отрыве одни от других данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную картину финансового положения предприятия.
Оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходима:
- руководителю и менеджерам предприятия, в первую очередь финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием и принимать хозяйственные решения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров важным является оценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственной деятельности ресурсов и полученных финансовых результатов;
- собственникам. Им важно знать, каковы будут отдача от вложенных в предприятие средств, прибыльность и рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска и возможность потери своих активов;
- кредиторам и инвесторам. Их интересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможность предприятия реализовывать инвестиционную программу;
- поставщикам. Для них важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
Таким образом, в оценке и анализе хозяйственной деятельности как инструменте управление финансами предприятия нуждаются все участники экономического процесса.
Вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления финансами ООО «Венчур-Центр».
Предмет исследования - система экономических показателей ООО «Венчур-Центр».
Объектом исследования настоящей работы является хозяйствующий субъект – предприятие ООО «Венчур-Центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические вопросы управления финансовыми ресурсами;
- определить сущность, состав, структуру финансовых ресурсов предприятия;
- выявить направления повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- провести анализ финансового состояния предприятия, как основы для решений финансового менеджера;
- разработать рекомендации направленные на совершенствование системы управления финансами ООО «Венчур-Центр».
Основу технико-информационного обеспечения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Венчур-Центр» составляет бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Её состав регламентирован Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Федеральным Законом от 21 ноября 1996 г.
№129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 30 июня 2003 года).
Данная работа представляет собой реальное отражение современных методик управления финансовым состоянием и формированием прибыли и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность, состав, структура финансовых ресурсов предприятия

Управление финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разно¬образные виды финансов для достижения определенного результата.
Финансовые ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства1.
Финансовые ресурсы и капитал представляют собой главные объекты исследования финансов фирмы. В условиях регулируемого рынка чаще применяется понятие «капитал», который является для финансиста реальным объектом и на который он может воздействовать постоянно с целью получения новых доходов фирмы. В этом качестве капитал для финансиста-практика - объективный фактор производства. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов, задействованных фирмой в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов2.
В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом фирмы состоит в том, что на любой момент времени финансовые ресурсы больше или равны капиталу фирмы. При этом равенство означает, что у фирмы нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не значит, что чем больше размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее фирма работает.
В реальной жизни равенства финансовых ресурсов и капитала у работающей фирмы не бывает. Финансовая отчетность строится так, что разницу между финансовыми ресурсами и капиталом нельзя обнаружить. Дело в том, что в стандартной отчетности представлены не финансовые ресурсы как таковые, а их превращенные формы - обязательства и капитал.
Финансовые ресурсы разделяются:


Рис. 1. Состав финансовых ресурсов1

Деление финансовых ресурсов на собственные и заемные обусловлено формой капитала, в которой он вкладывается внешними участниками в развитие данной фирмы: как предпринимательский или как ссудный капитал. Соответственно результатом вложений предпринимательского капитала является образование привлеченных собственных финансовых ресурсов, результатом вложений ссудного капитала - заемных средств.
Предпринимательский капитал представляет собой капитал, вложенный (инвестированный) с целью получения прибыли и прав на управление фирмой2.
Ссудный капитал - это денежный капитал, предоставленный в долг на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского капитала ссудный не вкладывается в фирму, передается ей во временное пользование с целью получения процента. Этим видом бизнеса занимаются специализированные кредитно-финансовые институты (банки, кредитные союзы, страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, селенговые компании и т.д.)1.
В реальной жизни предпринимательский и ссудный капиталы тесно связаны. Современное рыночное хозяйство весьма диверсифицировано, т.е. рассредоточено как по видам деятельности, так и в пространстве. Диверсификация сегодня является одним из важнейших факторов обеспечения стабильности и устойчивости рыночного хозяйства и его финансовой системы. Но углубление диверсификации неизбежно ведет к усложнению финансовых потоков и капитала, расширению применения в финансовой практике специальных инструментов, что существенно усложняет финансовую работу фирмы2.
Все финансовые ресурсы фирмы в зависимости от времени, в течение которого они находятся в распоряжении фирмы, делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Это деление достаточно условно, а масштаб временных интервалов зависит от финансового законодательства конкретной страны, правил ведения финансовой отчетности.
В реальной жизни в денежной форме капитал фирмы продолжительное время оставаться не может, поскольку он должен зарабатывать новые доходы. Пребывая в денежной форме в виде остатков денежных средств в кассе фирмы либо на ее расчетном счете в банке они не приносят доходов фирме или почти не приносят. Превращение капитала из денежной формы в производительную называется финансированием.
Принято различать две формы финансирования: внешнее и внутреннее. Такое деление обусловлено жесткой связью между формами финансовых ресурсов и капитала фирмы с процессом финансирования.2 Характеристика видов финансирования представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура источников финансирования предприятия
Виды финансирования Внешнее финансирование Внутреннее финансирование
Финансирование на основе собственного капитала 1.Финансирование на основе вкладов и долевого участия (например, выпуск акций, привлечение новых пайщиков) 2. Финансирование за счет прибыли после налогообложения (самофинансирование в узком смысле)
Финансирование на основе заемного капитала 3.Кредитное финансирование (например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков) 4. Заемный капитал, формируемый на основе доходов от продаж - отчисления в резервные фонды (на пенсии, на возмещение ущерба природе ведением горных разработок, на уплату налогов)
Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала 5.Выпуск облигаций, которые можно обменять на акции, опционные займы, ссуды на основе предоставления права участия в прибыли, выпуск привилегированных акций 6.Особые позиции, содержащие часть резервов (т.е. не облагаемые пока налогом отчисления)

Собственные финансовые ресурсы - это базовая часть всех финансовых ресурсов фирмы, которая базируется на момент создания фирмы и находится в ее распоряжении на всем протяжении ее жизни. Эту часть финансовых ресурсов принято называть уставным фондом или уставным капиталом фирмы. В зависимости от организационно-правовой формы фирмы ее уставной капитал формируется за счет выпуска и последующей продажи акций (обыкновенных, привилегированных или их комбинации), вложений в уставной капитал паев, долей и т.д. За время жизни фирмы ее уставной капитал может дробиться, уменьшаться и увеличиваться, в том числе за счет части внутренних финансовых ресурсов фирмы1.
Структура собственного капитала предприятия представлена на рисунке 2.
Источниками собственных финансовых ресурсов являются:
- уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
- резервы, накопленные предприятием;
- прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, пожертвования, благотворительные взносы и др.).


При создании предприятия источником приобретения основных средств, нематериальных активов, оборотных средств является уставный капитал. За счет него создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Уставной капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия.
Содержание категории «уставный капитал» зависит от организационно – правовой формы предприятия:
- для государственного предприятия – стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;
- для товарищества с ограниченной ответственностью – сумма долей собственников;
- для акционерного общества – совокупная номинальная стоимость акций всех типов;
- для производственного кооператива – стоимостная оценка имущества, предоставленного участниками для ведения деятельности;
- для арендного предприятия – сумма вкладов работников предприятия;
- для предприятия иной формы, выделенного на самостоятельный баланс, - стоимостная оценка имущества, закрепленного его собственником за предприятием на праве полного хозяйственного ведения.
При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставной капитал право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, т.е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. Таким образов, в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставной капитал. Уставный капитал, следовательно, отражает сумму обязательства предприятия перед инвесторами1.
Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
Формирование уставного капитала может сопровождаться образованием дополнительного источника средств – эмиссионного дохода. Этот источник возникает в случае, когда в ходе первичной эмиссии акции продаются по цене выше номинала. При получении этих сумм они зачисляются в добавочный капитал.
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи1.
Поступление выручки от реализации свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки затраты производства и обращения финансируются за счет источников формирования оборотных средств. Результат кругооборота вложенных в деятельность средств - возмещение затрат и создание собственных источников финансирования: амортизационных отчислений и прибыли.
Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кру¬го-оборота средств, вложенных в производство, и относятся к собствен¬ным фи-нансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются само¬стоя-тельно. Оптимальное использование амортизационных отчисле¬ний и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить произ¬водство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроиз¬вод-ство основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизация по своей экономической сущности - это процесс постепенного переноса стоимости основных средств и нематериальных активов (а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов) по мере их износа на производимую продукцию, превращения в процессе реализации в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства активов, которые амортизируются. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса1.
Прибыль как экономическая категория - это чистый доход, созданный прибавочным трудом. Прибыль является экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты предпринимательской деятельности. Кроме того, через прибыль реализуется принцип материальной заинтересованности в процессе ее распределения и использования, а также принцип материальной ответственности. Наконец, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоце¬ле¬вой источник финансирования его потребностей, но основные направ¬ле¬ния ее ис-пользования можно определить как накопление и потребление. Про¬порции распределения прибыли на накопление и потребление опреде¬ляют перспек-тивы развития предприятия.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы предприятий и их контрагентов, интересы отдельных работников. В отли¬чие от амортизационных отчислений прибыль не остается полнос¬тью в рас¬поряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отноше¬ний, которые воз¬никают между предприятием и государством по поводу распределения соз¬данного чистого дохода.
Распределение оставшейся после этого части прибыли - прерогатива предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на на-копление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финан¬со-вых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной ка¬питал дру-гих предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накоп¬ление, на¬правляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли исполь-зуется на потребление, в результате чего возникают фи¬нансовые от¬ношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на пред-приятии.
Распределение прибыли может производиться путем образования резервных фондов - или путем непосредственного расходования чистой прибыли на отдельные цели.
Прибыль – основной источник формирования резервного фонда. Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т.е. является страховым по своей природе1. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.
В современных условиях хозяйствования распределение и использо-вание амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопро¬вождается созданием обособленных денежных фондов. Амортиза¬ци-онный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распре¬де¬ле-нии при¬были в фонды специального назначения оставлено в компе¬тен¬ции предприя¬тия, но это не меняет сущности распределительных про¬цес¬сов, от-ражающих использование финансовых ресурсов предприя¬тия.
Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей.
Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.
Специфическим источником средств являются фонды социального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование затрат, находящихся на полном бюджетном финансировании и др1.
Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью эко-номических отношений, возникающих в процессе хозяйственной дея-тельности, принципы их организации определяются основами хозяй¬ствен¬ной деятель¬ности предприятий. Исходя их этого, принципы органи¬зации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятель¬ность в области финансо¬вой деятельности, самофинансирование, за¬инте¬ресован¬ность в итогах финан¬сово - хозяйственной деятельности, от¬вет¬ственность за ее результаты, контроль за финансово - хозяйственной дея¬тельностью пред-приятия.
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйствен¬ной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству про¬дукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капи¬тальные затраты за счет собственных источников.
Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с вы-сокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним отно¬сятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ас-сигнование из бюджета.
То же характерно и для предприятий оборон¬ного значения, хозяйственная деятельность которых не может считаться пред-принимательской и финансируется за счет средств, полученных от реали-зации продукции.
При временной недо¬статочности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет заемных финансовых ресурсов.
Привлеченные заемные финансовые ресурсы фирмы наиболее часто встречаются в форме:
- банковских кредитов и ссуд;
- средств от выпуска и продажи облигаций фирмы;
- займов от других небанковских субъектов рынка.
В условиях отечественной практики привлечение финансовых ресурсов на возвратной основе от банковских и небанковских организаций имеет принципиальное значение. В общепринятом понимании кредиты и ссуды в России могут выдавать исключительно кредитные институты - банки. Полученные фирмой займы на возвратной основе от небанковских организаций согласно действующему законодательству являются доходом фирмы и облагаются соответствующей ставкой налога.
В условиях отечественной практики привлечение финансовых ресурсов на возвратной основе от банковских и небанковских организаций имеет принципиальное значение.
В общепринятом понимании кредиты и ссуды в России могут выдавать исключительно кредитные институты - банки. Полученные фирмой займы на возвратной основе от небанковских организаций согласно действующему законодательству являются доходом фирмы и облагаются соответствующей ставкой налога.
В рыночной экономике наиболее распространенной формой привлечения заемных средств на долгосрочной основе является облигационный заем, выпускаемый акционерным обществом на срок не менее одного года, а также - эмиссия долевых ценных бумаг1.
В практике финансового менеджмента в условиях рынка известны и другие приемы финансирования деятельности предприятия, применяемые самостоятельно или в комбинации с эмиссией основных ценных бумаг.

1.2. Управление финансовыми ресурсами предприятия

Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами.
Цели рационального управления финансовыми ресурсами:
- рост объемов производства и реализации;
- обеспечение рентабельной деятельности
- максимизация прибыли
- минимизация расходов
- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами
- максимизация рыночной стоимости фирмы
В целом, приоритетность той или иной цели может выбираться предприятием в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.
Логика функционирования управления финансовыми ресурсами представлена на рисунке 3.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой вице-президентом по финансам (финансовым директором) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел. На небольших предприятиях роль финансового менеджера обычно выполняет главный бухгалтер.
Долгое время в отечественной практике финансовые службы фирм не имели самостоятельного значения, их работа сводилась к обслуживанию расчетов с использованием строго определенных форм, составлению элементарных финансовых планов и отчетов, не имеющих реальных последствий. Реальные последствия имела только работа бухгалтерии, то есть было целесообразным объединять финансовую работу с бухгалтерской в рамках одной службы - бухгалтерии.
Финансовая работа сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих фирм показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках руководителя предприятия. В итоге признание получили два подхода к реорганизации финансовой службы фирмы:
- если руководитель - профессиональный финансист, он сам координирует реорганизацию финансовой службы. Это оптимальный вариант, но в отечественной практике это скорее исключение, чем правило;
- руководитель, понимающий задачи и функции современной финансовой службы фирмы, но, не будучи профессиональным финансистом, не знающий тонкостей этой профессии, привлекает стороннюю организацию для постановки и внедрения на практике необходимой модели организации финансовой работы.
Независимо от выбранного подхода к реорганизации финансовой службы, фирма стремится к созданию некой стандартной модели организации финансовой работы, адекватной рыночным условиям. Принципиальная схема этой модели показана на рисунке 3. Приведенная схема нетиповая, а состав ее элементов может варьировать в зависимости от вида компании, ее размеров и прочих факторов. В условиях рыночной экономики финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии.



Рис. 3. Структура и процесс функционирования системы управления финансами на предприятии1
Однако если поставленная проблема имеет существенное значение для предприятия, он может быть лишь советником высшего управленческого персонала. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа их решения и иногда за принятие окончательного решения по выбору наиболее приемлемого варианта действий.


Рис. 4. Организационная структура управления финансами предприятия

Финансовый менеджер осуществляет оперативную финансовую деятельность. В общем случае деятельность финансового менеджера может б...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.