На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.02.2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Причины создания внебюджетных фондов 6
2. Классификация внебюджетных фондов 9
2.1 Социальные внебюджетные фонды 9
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 9
2.1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 16
2.1.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 18
2.2 Экономические внебюджетные фонды 20
2.2.1 Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 20
2.2.2 Фонд инвестирования жилищного строительства 23
2.2.3 Дорожный фонд РФ 24
2.2.4 Государственный внебюджетный фонд воспризводства минерально – сырьевой базы РФ 26
3. Введение единого социального налога 28
4. ЕСН и пенсионная реформа 31
Заключение 38
Список используемой литературы 41


Введение

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, этим объясняется актуальность выбранной темы.
Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа ( Правление фона ).
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами правления соответствующих фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение представительных органов в составе документ материалов, представляемых одновременно с проектами соответствую бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов PФ на рассмотрение представительных органов субъектов PФ вместе с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием таких законов.
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации .
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджеты муниципальных внебюджетных фондов составляются и исполняются муниципальными органами исполнительной власти в соответствии с принимаемыми ими решениями, касающимися формирования и использования средств этих фондов.
Цель работы охарактеризовать внебюджетные фонды.
Для раскрытия поставленной цели раскроем ряд следующих задач:
­ Рассмотреть социально-экономическую сущность внебюджетных фондов
­ Охарактеризовать классификацию внебюджетных фондов на социальные и экономические внебюджетные фонды, в частности рассмотреть Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, Фонд инвестирования жилищного строительства, Дорожный фонд РФ
­ Введение единого социального налога
­ ЕСН и пенсионная реформа
В работе исследованы методы анализа и синтеза.


1. Причины создания внебюджетных фондов
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось .
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Государственная власть с расши¬рением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприя¬тий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фон¬дов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Первый путь ? это выделение из бюджета определенных расходов, име¬ющих особо важное значение, а второй ? формирование внебюджетно¬го фонда с собственными источниками доходов для определенных це¬лей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социаль¬ной поддержки определенных групп населения. Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со сто-роны общества. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Органы управления фондов могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, возможны ситуации, когда использование денежных средств не совпадает со временем их образования, а, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительным источником финансирования затрат соответствующего фонда.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение .
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Управляемые органами государственной власти Российской Федерации внебюджетные фонды предназначены для реализации таких конституционных прав граждан как право на:
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;
- социальное обеспечение в случае безработицы;
- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Цель создания внебюджетных фондов была обусловлена стремлением центральных органов власти решить такие задачи как:
- усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;
- передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;
- создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов. Соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств;
- снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше выделялись дотации на социальную защиту населения.
Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
Государственные внебюджетные фонды имеют государственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав государственных внебюджетных фондов входят:
• Пенсионный фонд Российской Федерации;
• Фонд социального страхования Российской Федерации
• фонды обязательного медицинского страхования;
Экономические внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.
К экономическим внебюджетным фондам относятся:
• внебюджетные фонды, создаваемые по решению региональных муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач;
• внебюджетные фонды, создаваемые для решения отраслевых задач, фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок ( Фонд конверсии и др.).
Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
• обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и решениями местных органов власти;
• добровольные взносы юридических и физических лиц;
• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами - юридическими лицами;
• другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
Средства государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в федеральной, региональной и муниципальной собственности.


2. Классификация внебюджетных фондов
2.1 Социальные внебюджетные фонды
2.1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г .
Основными формами социального обеспечрения граждан по возрасту являются:
1) обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с Законом о пенсионном страховании;
2) государственное пенсионное обеспечение, осуществляемое в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении;
3) негосударственное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
ПФР образован для организации обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения.
Государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации подлежат:
1) федеральные государственные служащие;
2) военнослужащие и лица, приравненные к ним (сотрудники органов внутренних дел, сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС России, сотрудники учреждений исполнения наказания и т.п.);
3) лица, получившие повреждения здоровья при оказании Российской Федерации содействия в реализации ее функций;
4) лица, потерявшие кормильца при оказании им содействия Российской Федерации в реализации ее функций.
Иные граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. Следует отметить, что если гражданин одновременно имеет право на получение государственной пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения и трудовой пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, то ему может выплачиваться только одна из них по его выбору. Данное правило не распространяется на следующие категории граждан:
1) граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться одновременно государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
2) участники Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться государственная пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по старости;
3) родители военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий). Им могут устанавливаться государственная пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или государственная пенсия по случаю потери кормильца и государственная социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);
4) вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак. Им могут устанавливаться государственная пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или государственная пенсия по случаю потери кормильца и государственная социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца);
5) иные граждане в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона о пенсионном страховании законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, названного Закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Закона об основах социального страхования, федеральных законов от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" (закон должен быть принят в соответствии со статьей 2 Закона о пенсионном страховании) и от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон о персонифицированном учете), иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
В случаях, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные национальным законодательством, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Обязательное пенсионное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения, под которым понимается исполнение страховщиком (ПФР) своих обязательств перед застрахованным лицом (гражданином) при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти .
Основными участниками отношений, возникающих при осуществлении обязательного пенсионного страхования, являются страховщик, страхователи и застрахованные лица.
Обязательное пенсионное страхование осуществляется в интересах застрахованных лиц, ко...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.