На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социальная защиты безработных

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1.Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социальной защиты граждан потерявших работу 5
1.1. Политика занятости населения в зарубежных странах 5
1.2 Социальная защита граждан потерявших работу в Российской Федерации 21
1.3 Система социальной защиты безработных граждан в г. Челябинске 31
Глава 2. Анализ социально-экономической ситуации на рынке труда 38
2.1. Анализ современного состояния и прогноз развития социально-экономической ситуации на рынке труда РФ 38
2.2. Основные направления государственной политики в сфере труда 58
Глава 3. Анализ деятельности Челябинской городской службы занятости по социальной защите безработных 68
3.1. Общая характеристика 68
3.2. Основные направления социальной защиты безработных 75
3.3. Оценка эффективности деятельности Челябинской городской службы занятости 79
Заключение 83
Список литературы 86


Введение
Неотъемлемой чертой рыночной экономики является безработица - временная незанятость экономически активного населения. Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей.
Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей.
Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс.
Но согласно статье 7 Конституции Российской Федерации политика нашей страны направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В сложившихся условиях помочь обеспечить безработным гражданам достойные условия жизни призвана система социальной защиты, обеспечивающая соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение социально - приемлемого уровня жизни.[13, C.3].
Объект исследования: система социальной защиты населения.
Предмет исследования: система социальной защиты безработных в крупном индустриальном центре на примере г. Челябинска.
Цель исследования: рассмотреть основные направления социальной защиты безработных граждан в современных условиях на примере г. Челябинска.
Основными источниками, использованными при проведении исследования являлись работы Юрьевой Т.В. «Социальная экономика» и Мачульской Е.М. «Право социального обеспечения».
При проведении исследования был использован метод анализа данных на основе материалов научной периодики, нормативно-правовых актов, монографий и учебных пособий.
Этапы исследования:
1.определение современного состояния проблемы безработицы и социальной защиты безработных в России и Челябинской области
2.анализ одержания и основных направлений государственной политики на рынке труда.
3.выявление основных направлений социальной защиты безработных в рамках Челябинской службы занятости на современном этапе.

Глава 1.Понятие системы социальной защиты населения. Роль и место подсистемы социальной защиты граждан потерявших работу

1.1. Политика занятости населения в зарубежных странах

В стационарно функционирующих рыночных экономиках труд уже давно признан одним из трех «китов», поддерживающих социальную систему, и равноправным участником всех важных проявлений общественной жизни. Трипартизм, получивший наиболее широкое развитие после Второй мировой войны, было бы ошибочным считать лишь маневром «буржуазии» в отношениях с классом наемных работников. Скорее, его возникновение, хотя оно и было в значительной степени инициировано Октябрьской революцией в России, было обязано тому факту, что в условиях сложнейших производственных отношений XX в., с быстро протекающим усложнением самого труда, цикличными явлениями в экономике, в интересах общества — обеспечить добровольное и заинтересованное сотрудничество всех элементов социальной системы и не в последнюю очередь — массы наемных работников...................

Заключение

Рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Целенаправленное государственное преобразование в области подготовки и переподготовки кадров, в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной. Чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.
В политике занятости подавляющего большинства стран сегодня превалируют меры, направленные не на прямое субсидирование создания новых рабочих мест (что является дорогостоящим и недостаточно эффективным), а на развитие потенциала работников и их адаптацию к реальным потребностям экономики. В отношении безработных это означает содействие формированию и сохранению у них мотиваций и навыков, необходимых для занятия рабочих мест, когда они появятся. Представляется, что такой подход, направленный на предотвращение деградации рабочей силы, отвечает условиям России и соответствует возможностям службы занятости.
Социальная защита безработных граждан осуществляется при содействии и непосредственном участии Государственной службы занятости населения, ее Департаментов и центров.
Выплата пособия по безработице в России производится в процентном отношении к среднему заработку не более, чем 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки.
Основными формами оказания материальной помощи безработным являются: выплаты в денежной форме; перечисление средств, а также оплата счетов и иных платежных документов предприятий, учреждений, организаций, оказывающих соответствующие услуги.
В России решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства не позднее 11 дней с момента обращения при предоставлении паспорта; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; для впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности) в службу занятости предоставляется паспорт и документ об образовании.
Основными задачами центра занятости населения Челябинска на современном этапе являются:
1.наполнить активную политику на рынке труда новым содержанием, с учетом изменившейся психологии безработных и работодателей;
2. целевой подбор, обучение и переобучение нужного работодателю специалиста;
3. совершенствование технологии работы центров занятости населения.

Список литературы

1. Трудовой кодекс РФ
2. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2001 г., 29 декабря 2002 г., 25 июля 2003 г., 10 января 2004 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (с изменениями от 12 ноября 1999 г., 20 декабря 2004 г.)
4. Автономов В.С. Введение в экономику. - М.: Вита - пресс, 2001, С.254-257
5. Базир М.А. Методы и средства политики занятости в Российской Федерации. – Самара,2003.-80с.
6. Боровик В., Похвощев В. Метаморфозы российского рынка труда //Федерализм. 2002.–№3.–С.99-124
7. Бреев Б.Д., Воронская О.Е. Рынок труда: некоторые аспекты анализа и прогноза.//Проблемы прогнозирования.–1994.–№5.–С.51–53.
8. Бреев В.Д. Рынок труда: некоторые аспекты анализа и прогноза.//Проблемы прогнозирования.–2004.–№2
9. Булатов А.С. Экономика - М.: Юристъ, 1999
10. Вавилов А. Пенсионная реформа в России: анализ переходного процесса// Вопросы экономики. - 1999.- №2.- С. 103 – 107
11. Васильев А.В. Безработица // Человек и труд. 2002. № 5. С.18-17
12. Видяпин В.Л. Экономическая теория - М.: Инфра-М, 1999
13. Вишневская Н.Т. Рынок рабочей силы – новые тенденции // Мировая экономика и международные отношения.1999.№8.С.20-26.
14. Вишневская Н.Т. Рынок труда в канун 21 века. Основные тенденции // Труд за рубежом.2003.№2.С.3-27.
15. Вишневская Н.Т. Рынок труда в конце XXI века: основные тенденции //Труд за рубежом.–2002.–№2.–С.3-27.
16. Государственная и корпоративная политика занятости / Малева Т.М. - М.: Инфра-М, 1999. С.35-38
17. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы/ Ин-т макроэкономических исследований; Ред. Л.С.Чижова. - М., 2003.–256 с.
18. Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм, 2001, №1, с. 154-156
19. Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм. 2001. №1. С.156-159
20. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.: Юристъ, 2001
21. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 309 с.
22. Концепция действий на рынке труда на 2004 - 2005 годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2004 г. N 568-р)
23. Коровкин А.Г. Динамика занятости и рынка труда: вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования. – М.: МАКС Пресс, 2002. –320 с.
24. Коровкин А.Г. Оценка сбалансированности спроса и предложения на российском рынке труда//Проблемы прогнозирования.–2004.–№7.
25. Котляр З.А. Структура занятости населения: проблемы совершенствования. М., 1989.-120с
26. Кузьмин С.А. Занятость: стратегия России. М.,2003
27. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. - М.: Наука, 1993. - 141 с.
28. Кузьмин С.А. Эффективность занятости населения.М.,1990.-143с
29. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2001.- № 3.- С.29 – 32.
30. Малева Т.М. Государственная и корпоративная политика занятости - М.: Инфра-М, 1999
31. Мачульская Е.М., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения.–М.: Книжный мир, 2001.–360 с.
32. Носова С.С. "Экономическая теория" - М., "Владос", 2001
33. Обзор основных тенденций Российской экономики (из экономического обзора ОЭСР) // Вопросы экономики.2004.№5.С.39-84
34. Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов. - М.: Федеральная служба занятости, 1994. С. 190.
35. Осанкин В. Челябинская область: как достичь равновесия на рынке труда// Человек и труд, 2001, №11, с. 56-57
36. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике //Человек и труд.1999.№2.С.28-33, №3.С.48-52.
37. Рофе А.И., Збышко Б.Г. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда.–М.:МИК, 1997.–160с.
38. Соловых И.Н., Соболев А.В., Волкова Т.Н. Экономическая теория - М.: Талант, 1998
39. Старовойтова Л.И. Занятость и ее регулирование. М.,2003
40. Челябинской службе занятости 10 лет.–Челябинск, 2003.–96 с.
41. Юрьева Т.В. Социальная экономика.–М.: Дрофа, 2002.– 352 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.