На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственный механизм (аппарат): понятие, структура, специфика в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Государственный механизм (аппарат): понятие, структура, специфика в РФ 5
1.1 Понятие государственного механизма 5
1.2 Структура механизма государства 9
Глава 2 Теория разделения властей в государстве и практика ее претворения в РФ 11
Глава 3 Организация и деятельность правоохранительных органов 19
Глава 4 Концепция государственной службы в РФ 23
4.1 Понятие государственной службы 23
4.2 Государственные служащие 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение

Любая сложная социальная система, каковой является и общество, нуждается в управлении. Управление обществом есть процесс организованного воздействия на различные стороны жизнедеятельности человека: экономическую, социальную, культурную и иные. Его целью является создание максимально благоприятных условий для удовлетворения потребностей отдельно взятого человека и эффективного функционирования общества в целом. Управляющее воздействие осуществляется как государственными, так и негосударственными органами политического, экономического, культурного характера, например политическими партиями, политическими лидерами, профессиональными объединениями, творческими союзами и т. д.
Однако наибольшим организационным потенциалом управленческого воздействия, способным оказать влияние практически на все сферы общества, обладает государство благодаря наличию системы специальных органов учреждений и предприятий, а также особого слоя людей, профессионально занятых деятельностью по исполнению полномочий государственных органов. Вместе взятые - органы государства, а также занятые в них государственные служащие осуществляют цели, задачи, функции государства и составляют его механизм. Благодаря ему государство обеспечивает законность и правопорядок, гарантирует права и свободы граждан, согласовывает несовпадающие интересы различных групп населения.
Актуальность данной темы заключается в том, что того, насколько разумно организована деятельность государственных органов и учреждений, насколько эффективно их взаимодействие, зависит способность государства своевременно реагировать на возникающие проблемы, удовлетворять насущные потребности населения. Особенностью этих органов является то, что их деятельность носит властный характер и опирается на возможность легитимного насилия. Посредством правотворческой деятельности (в лице законодательных органов) государство издает властные предписания (нормы права), носящие общеобязательный характер; с помощью исполнительно-распорядительной деятельности органов управления (исполнительной власти) осуществляется реализация этих предписаний; а через правоохранительную деятельность судов, прокуратуры, милиции, спецслужб обеспечивается соблюдение правовых норм.
Однако при ближайшем рассмотрении не все государственные учреждения, предприятия, организации, реализующие задачи и функции государства, наделены властными полномочиями. Будут ли входить в механизм государства, например, государственные образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, вузы), осуществляющие культурно-образовательную функцию, но не обладающие возможностью властного воздействия? Или, например, в демократическом государстве политическая власть реализуется самим народом непосредственно на плебисцитах, референдумах, выборах. Будет ли форма непосредственного волеизъявления народа являться составной частью механизма государства?
В данной работе мне хотелось бы раскрыть более подробно механизм государства, чтобы ответить на поставленные вопросы.

Глава 1 Государственный механизм (аппарат): понятие, структура, специфика в РФ

1.1 Понятие государственного механизма....................



Заключение

В процессе работы мы выяснили, что механизм государства — это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства. А первичным и важнейшим структурным элементом механизма государства является орган государства.
Государственная служба - это прежде всего служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату, деятельности по реализации задач и функций государства в государственных органах, «силовых» структурах, социально-культурных учреждениях, на государственных предприятиях (в их администрации).
Некоторые ученые-юристы рассматривают государственную службу как «совокупность правовых норм, регулирующих порядок возникновения и прекращения государственно-служебных отношений, порядок прохождения службы, права и обязанности. Прекращение и ответственность служащих».
Государственный орган — это звено (элемент) механизма государства, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого властными полномочиями.
Молодой механизм (аппарат) Российского государства уже успел "приобрести" тяжелые и разрушительные болезни. Парадокс заключается в том, что уровень государственного управления общественными делами падает ниже низшего предела, а механизм государства бурно растет, усугубляя сверхнапряженное финансовое положение в стране. Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. Взятка сегодня — пропуск к решению очень многих проблем. Коррумпированному гниению государственного аппарата могут противостоять: точное правовое определение компетенции каждого органа, должностного лица; строгая моральная и юридическая ответственность; хорошо поставленные аттестация и переаттестация работников государственных органов.
Мы вынуждены констатировать: при наличии довольно громоздкой системы правоохранительных институтов эффективность борьбы с преступностью остается низкой. Почти ежедневно совершаются акты терроризма, бандитизма, разбоя, мошенничества и мафиозных разборок. Многие из потрясших общество уголовных акций, характеризующихся очевидной "организованностью", к сожалению, остаются нераскрытыми. Приходится констатировать, что мы смиряемся с этим. Убийство, разбой, аферы и коррупция становятся нормой жизни, а их спутником - безнаказанность. В обществе утверждается неверие в институты государственной власти.
Успешная борьба с преступлениями, совершаемыми преступными структурами, безусловно предполагает комплексное участие в этой деятельности органов внутренних дел, службы безопасности, пограничной службы, налоговой полиции и таможенных органов.

Список использованной литературы

Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. - М., 1990.
Гудков В., Левада Ю. Бюрократизм и бюрократия, необходимость уточнений // Коммунист. 1988. № 12.
Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910.
Деев Н.Н. От государства - аппарата к государству - ассоциации // правоведение. 1990. № 5.
Зиновьев А.А. О бюрократизме в советском обществе. Квинтэссенция. М., 1988.
Иноземцев ВЛ. К теории постэкономической общественной формации. М.: Таурус, Век, 1995.
Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
Лазарев Б.М. Аппарат управления общенародного государства. - М., 1987.
Лазарев Б.М. Государственная служба. - М., - 1993.
Мухаев Р.Т. Теория государства и права. - М.: ПРИОР, 2001.
Основин В.С. Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы // Правоведение. 1991. № 2.
Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – М.: «Проспект», 1999.
Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России.- М.:Юрист, 2000.
Сырых В. М. Теория государства и права. Учебник. – М.: «Былина», 1997.
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – М.: Юристъ, 1997.
Хасбулатов Р.И. Бюрократическое государство. М., 1991.
Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 1996.
Чиркин В.С. Государственная власть в развивающихся странах/АН СССР. Институт государства и права. - М.: Наука. 1990.
Чиркин В.С. Основы сравнительного государствоведения - М.: Наука, 1984.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.