На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Бюрократизм и бюрократия в государственном управление

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 22.02.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Генезис и историческое развитие теорий бюрократизма 4
1.1. Основные концепции бюрократии. «Теория рациональной бюрократии» М. Вебера 4
1.2. Теория бюрократии К. Маркса 11
1.3. Азиатская модель бюрократии 12
Глава 2. Бюрократизм: сущность и формы проявления. Бюрократия и бюрократизм в сфере государственной службы 16
2.1. Экономические, социально-политические и нравственно-психологические источники бюрократизма в государственной службе 16
2.2. Проблемы организации бюрократизма и произвола бюрократии в системе государственной службы 17
Глава 3. Бюрократизм в современной России: способы преодоления 22
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

Бюрократия — это как рыбная,
ловля там, где рыба не водится.
С.Н. Паркинсон

В теории государственного управления термин «бюрократия» (от франц. bureau - бюро, канцелярия и греч. kratos — власть, господство, букв. -власть канцелярии, господство аппарата управления) чаще всего применяется для обозначения административных и технических аспектов организации, обеспечивающих исполнение принимаемых решений. В современном обществе с увеличением размеров организаций, как государственных, так и частных, и усложнением механизма реализации управленческих решений бюрократия стала играть главную, а иногда и определяющую роль во многих сферах государственной политики.
Цель работы: изучить явление бюрократизации системы государственного управления.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать характеристику «бюрократии» как явлению;
2. описать теории бюрократии: Теория рациональной бюрократии, Функциональные теории бюрократии, Конфликтные теории бюрократии
3. обозначить проблемы бюрократизации, возникающие в системе государственного управления.

Глава 1. Генезис и историческое развитие теорий бюрократизма

1.1. Основные концепции бюрократии. «Теория рациональной бюрократии» М. Вебера

С феноменом бюрократии сталкиваются все. Нет такого общества, в котором не проклинали бюрократов, не искали путей борьбы с ними. Но значит ли это, что мы сами совершенно свободны от бюрократических стереотипов в своей деятельности, поведении и мышлении? ...............



Заключение

В ходе проведения теоретического исследования был сделан ряд выводов.
1. Бюрократизм означает: 1) в политическом смысле – освобождение административного аппарата государства от контроля со стороны выборных органов власти; 2) в социальном – расширении слоя чиновников, корпоративные интересы которых начинают выходить за рамки их собственных профессиональных обязанностей; 3) в организационном – абсолютизацию формальных правил и рост аппарата организаций, окладов их работников без реального увеличения отдачи.
2. Как функциональные, так и конфликтные теории подчеркивают ограниченность бюрократии, что проявляется не только во внутриорганизационных процессах административно-государственных учреждений, но и в их взаимодействии с внешним окружением, т.е. обществом. Отсюда неизбежные сбои в ее работе.
3. Радикальное решение проблемы бюрократизма предлагают два крайних течения в теории и практике государственного управления. Для крайне правых – это производство и распределение товаров и услуг с помощью рынка при сведении роли правительства (государства) к минимуму. Крайне левые, напротив, пропагандируют общество, в котором власть капитала может быть ликвидирована, что даст возможность свободного сотрудничества между равными гражданами в удовлетворении своих нужд. Эти крайние позиции одинаково утопичны. У правых утопичность воззрений заключается в несоответствии их веры в возможности свободного конкурентного рынка и реальной экономики с ее тенденцией к монополизации, которая ограничивает соперничество и создает массу способов манипулировать выбором населения, особенно в сфере общественных благ. Утопичность воззрений левых – в их вере в некий общий интерес, способный вытеснить частные интересы отдельных групп бюрократов с помощью массового политического участия и всецело подконтрольного населению правительства.
4. Выход из создавшейся ситуации многие ученые и политики видят в конкуренции между государственными и частными службами. Этот курс породил попытки внедрить методы и приемы деятельности частного сектора в государственную сферу. Реформы административно-государственных учреждений, проведенные в ряде стран Западной Европы и США, хотя и привели к снижению численности аппарата и снижению расходов на его содержание, в целом не ликвидировали опасения насчет бюрократизма.
5. Новый подход к бюрократии как административной организации государства должен характеризоваться более широким участием общественности в определении целей развития, разработке планов и принятии решений по государственным программам и проектам, а главное - в процессе их осуществления. Задача состоит не в том, чтобы избавиться от бюрократии, а в том, чтобы найти способы контроля над ней с помощью демократических механизмов, расширить участие масс в принятии государственных решений, все в большей мере приближаясь к идеалу: влияя на процессы государственного управления, заставлять и позитивно мотивировать бюрократию служить интересам общества и человека.


Список литературы

1. Федеральная программа «Реформирования государственной службы РФ(2003 – 2005 годы)» // Российская газета. – 23.11.2002
2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М.: Прогресс-Политика, 1992.
3. Арон, Р. Демократия и тоталитаризм. - М., 1993.
4. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. - М., 1985.
5. Гвишиани Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий. - М., 1970.
6. Ефимов А. Элитные группы, их возникновение и эволюция. // Знание - сила. 1988. № 1.;
7. Каратуев А.Г. Советская бюрократия: Система политико-экономического господства. - Белгород, 1993.
8. Крыштановская О. Финансовая олигархия в России // Известия, 10 января 1996.
9. Макаренко В.П. Бюрократия и государство. - Ростов-на-Дону, 1987.
10. Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1989.
11. Нодари С. Становление бюрократического капитализма в России (1992-1998) // Свободная мысль, 2000 - № 3. – С.45.
12. Облонский А.В. Бюрократия для ХХI века? Модели гос.службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М.: Дело, 2002. – С.149.
13. Теоритические проблемы социального управления. - М., 1968.
14. Фадеева И.Л. Концепция власти на Ближнем Востоке. М., 1993
15. Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье). – М.:1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.