На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация бухгалтерского учета и аудит расчетов по единому социальному налогу на предприятии ООО «Сталь»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 27.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 82 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ…………………………………………………..…5
1.1 Понятие единого социального налога, и его ставки…………...…………...5
1.2. Законодательная и нормативная база учета расчетов по ЕСН……….......12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАЛЬ»………….………………………………………………………...…....23
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия……….23 2.2. Анализ финансового состояния ООО «Сталь»………..…………………..25
2.3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Сталь»…...…………………31
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА В ООО "СТАЛЬ"………………………………...33
3.1. Бухгалтерский учет исчисления единого социального налога……..........33
3.2. Учет уплаты авансовых платежей и основной суммы единого социального налога……………………………………………………………...40
3.3. Программа автоматизации бухгалтерского учета 1С-Бухгалтерия..……44
3.4. Порядок формирования, и сроки предоставления отчетности по ЕСН…………………………………………………………………………….....46
4. АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ЕСН В ООО «СТАЛЬ»………………....52
4.1.Цель, задачи и источники информации для аудиторской проверки…………………………………………………………………….……52 4.2. Планирование аудиторской проверки 53
4.3. Аудит правильности исчисления и заполнения расчетов по ЕСН 60
4.4. Аудит правильности корреспонденции счетов, правильности и своевременности уплаты сумм ЕСН 65
4.5. Оформление результатов аудиторской проверки 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 84
ВВЕДЕНИЕ
С 1 января 2001 года уплата страховых взносов во внебюджетные фонды была заменена уплатой единого социального налога, который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды – Федеральный бюджет Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. С 1 января 2001 года упразднился Государственный фонд занятости населения, а контрольные функции по уплате единого социального налога передаются налоговым органам. Это снизило ставку отчислений во внебюджетные фонды и облегчило составление отчетности по ним.
ЕСН не ликвидирует государственные социальные внебюджетные фонды и не изменяет порядок формирования их бюджетов. Вместо нескольких платежей, имеющих сходную облагаемую базу, круг плательщиков, вводится единый налог, исчисляемый и уплачиваемый по одним правилам и в одни и те же сроки. Но поскольку ЕСН носит строго целевой характер, каждый из фондов получит ту его часть, которая зафиксирована в Кодексе. При этом для каждого фонда предусмотрена своя налоговая ставка.
Выбранная тема дипломной работы достаточно актуальна на сегодняшний день. ЕСН, введенный взамен ранее существующей системы взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, при происходящей в стране налоговой реформе, представляется интересным объектом для обсуждения, так как возникают всевозможные вопросы, трактовки, разночтения и споры относительно довольно-таки «молодого» налога.
Целью дипломной работы - изучить бухгалтерский учет и провести аудит расчетов по единому социальному налогу в Обществе с ограниченной ответственностью «Сталь».
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ЕСН;
- проверка наличия и ведения индивидуальных и сводных карточек по ЕСН, и порядок их заполнения;
- проверка правильности формирования налоговой базы по ЕСН;
- проверка правомерности применения налоговых ставок по ЕСН;
- проверка наличия права на применение регрессивных ставок налога;
- проверка правильности исчисления ЕСН;
- исчисление правильности отнесения сумм неподлежащих налогообложению;
- исследовать порядок формирования отчетности по ЕСН;
- проверка соблюдения ООО «Сталь» налогового законодательства по операциям, связанным с перечисление ЕСН по фондам;
- выявить недостатки и неточности в учете расчетов по единому социальному налогу и дать рекомендации по их устранению.
На примере выше указанного предприятия показана организация учета и исчисление сумм ЕСН.
Главным источником информации при написании дипломной работы является глава 24 «Единый социальный налог» 2 части Налогового кодекса РФ, нормативные, и правовые акты по данному вопросу, бухгалтерская и отчетная документация.








1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ

1.1 Понятие единого социального налога, и его ставки

До введения единого социального налога был не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в установленную Законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации" налоговую систему России, они по своему экономическому содержанию для налогоплательщиков были все-таки одной их форм налогов. При этом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющих моментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникам заработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда.
После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Принципиальное значение имеет также и то обстоятельство, что с введением единого социального налога для всех налогоплательщиков — работодателей установлен единый порядок исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчило исчисление налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок в расчетах.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как в формировании доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков.
Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки, налоговый и отчетный периоды, и т.д.
Налогоплательщики единого социального налога подразделяются на две категории. Первая категории – это работодатели. Они уплачивают налог за тех работников, труд которых используют в процессе своей деятельности. К ним относятся организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица, выступающие в качестве работодателей. Вторая категория – это индивидуальные предприниматели; адвокаты, вне связи с их деятельностью в качестве работодателей; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; главы крестья6нских фермерских хозяйств..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При написании данной дипломной работы был изучен учет и проведен аудит учета расчетов по единому социальному налогу (сбору) в ООО «Сталь».
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой заместителем директора по экономике и финансам, в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г. и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н.
Бухгалтерский учет ведется способом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов, который разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
Бухгалтерский учет осуществляется на основании учетной политики, нормативно-правовых актов Минфина РФ и органов предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.
Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работником и работодателем.
Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.
Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.
Правильность организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.
Роль и значение данного налога велико. Само название налога и направленность использования средств говорит о том, с его помощью решаются насущные проблемы жизнедеятельности народа и конкретно каждого человека.
От того, как будут аккумулироваться средства, взимаемые через НДС во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
За последние годы наблюдаются отдельные подвижки в решении этих задач, однако, коренных улучшений все же не достигнуто. Мало того, многие из них обостряются. Главная причина – недостаток бюджетных средств, в том числе, формируемых данным налогом. Этот недостаток средств фактически прогнозируется самой системой взимания налога, которая заложена в установленной регрессивной шкале ставок платежей в зависимости от размера получаемого дохода.
Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.
Решение социальных проблем в стране связано с дальнейшим ростом специальных бюджетных социальных фондов, что может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).
Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создается предпосылки для снижения верхнего предела ставки без ущерба формирования самих специальных бюджетных социальных фондов.
Снижение налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения.
Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.
В ходе проведения аудиторской проверки учета расчетов по ЕСН в ООО «Сталь» и выявлены следующие недостатки и нарушения:
1. Несвоевременное проведение сверки расчетов с федеральным бюджетом и внебюджетными фондами;
2. Недостаточное использование первичных документов для учета расчетов сумм единого социального налога;
3. Индивидуальные карточки для исчисления сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС ведутся не на всех работников организации;
4. Не верное определение налогооблагаемой базы для исчисления единого социального налога;
5. Индивидуальные карточки не подписаны главным бухгалтером;
6. Несоответствие данных расчетной ведомости по средствам ФСС с расчетами авансовых платежей по ЕСН в части ФСС;
7. Не применение регрессивных ставок для исчисления ЕСН при налоговой базе свыше 280000 руб. на одного работника за налоговый период;
8. Несвоевременно и не в полном объеме производятся платежи в ФБ и внебюджетные фонды;
9. Не верное отнесение сумм ЕСН на счетах бухгалтерского учета.
Для оптимизации учета расчетов по ЕСН руководству ООО «Сталь» можно порекомендовать следующие мероприятия (внести изменения в бухгалтерскую, налоговую отчетность):
1. Индивидуальные карточки необходимо завести на всех работников организации без исключения, и главный бухгалтер должен контролировать ведение этих карточек, и своевременно подписывать их;
2. Необходимо своевременно проводить сверку расчетов с ФБ и внебюджетными фондами;
3. Главному бухгалтеру контролировать правомерность исчисления налогооблагаемой базы для исчисления ЕСН, воизбежание не корректного ведения бухгалтерского учета;
4. Необходимо строго заполнять расчеты и декларации по ЕСН в части ФСС в соответствии с расчетной ведомостью по средствам ФСС (форма 4-ФСС раздел 1);
5. Главному бухгалтеру ООО «Сталь» контролировать полноту и своевременность перечисления налоговых платежей в ФБ и внебюджетные фонды в соответствии с Законодательством РФ;
6. Главному бухгалтеру ООО «Сталь» необходимо контролировать правомерность отражения на счетах бухгалтерского учета сумм единого социального налога.



































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 09.04.2009)
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (редакция от 30.12.2008)
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (редакция от 26.11.2008, с изменениями от 17.03.2009) (с изменениями и дополнениями, вступившим в силу с 01.01.2009)
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (редакция от 14.03.2009) (с изменениями и дополнениями, вступившим в силу с 01.04.2009)
5. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 1319 с.
6. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499- 1 «О медицинском страховании граждан в РФ» (редакция от 23.07.2008).
7. Федеральный Закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 30.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2009г.)
8. Федеральный закон от 05.08.2000 года № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2009)
9. Федеральный Закон от 29.12.2006 №255-ФЗ (ред. от 09.02.2009) «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (принят ГД ФС РФ 20.12.2006)
10. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 125-ФЗ (ред. от 23.17.2008) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)
11. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г., № 94н.
12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению; под редакцией А.С. Бакаева 2006г. – 82 с.
13. Письмо ФНС РФ от 16.01.2009 № ШС -22-3/26 @ «О формах отчетности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год»
14. Письмо ФНС РФ от 16.01.2009 № ШС 3-6-02/46 @ «О порядке исчисления и уплаты единого социального налога»
15. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). – М.: Издательство «Экономика», 2007. - 254 с.
16. Воробьева Е.В. Новейший справочник налогоплательщика: актуальные разъяснения и профессиональные комментарии «ЕСН 2007» – М: Эксмо, 2007г. – 832 с.
17. Евстигнеев Е.Н. – «Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие» – М.: ИНФРА-М, 2007
18. Захарьин В.Р. «Теория бухгалтерского учета» – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2006
19. Зрелов А.П. Новое в Налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008 году. - М.: Деловой двор, 2008. 120 с.
20. Касьянова Г.Ю. «10 000 и одна проводка» Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя под общей редакцией ИД «Аргумент» 2008г. - 812 с.
21. Кондратьев О.Е. «Исчисление единого социального налога» - М.: НОУ ЛИК, 2007
22. Пансков В. Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации» – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.
23. Русанова Н.И. «Налоги и налогообложение». – Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007 г. - 236 с.
24. Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: Практикум: учебное пособие. 2007г. - 94 с.
25. Стафилова О.В. «Как работодатель работнику» М.: Дело и сервис, 2007г.
26. Черник Д.Г. «Налоги» - М.: Финансы и статистика, 2006 – 163 с.
27. Шаталов С.Д. «Единый социальный налог (взнос)» М.: МЦФЭР, 2006.
28. Юткина А.М. «Налоги и налогообложение» Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 82 с.
29. Ардашев В.Л., Гордон М.В. Налогоплательщикам предоставили возможность самостоятельно оценить свой налоговый риск // Налоги и налогообложение, 2007. № 8. – с. 10 – 13
30. Васильева Т.В. Оздоровление за счет средств ФСС России // Российский
налоговый курьер, 2006, № 10. с - 16
31. Васюченкова Л.В. Разработка критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков как мера по повышению налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков // Все о налогах, 2007, № 10. – с. 16
32. Голубчикова С.А. Изменения, внесенные в обложение единым социальным налогом с 2008 года // Налоговый вестник, 2008, № 6 - с. 27-30
33. Земляченко С.В. Единый социальный налог и страховые взносы // Бухгалтерский учет, 2007, №7
34. Кирилова О. Актуальные вопросы исчисления ЕСН // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008 - № 29. - с. 4
35. Кубова Э. ЕСН как элемент расходов // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008 - № 49. - с. 9
36. Курбангалеева О.Д. Исчисление и уплата единого социального налога // Главбух, 2008, №7.
37. Максимова Л. Единый социальный налог // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008 - № 7. - с. 27-36
38. Мельникова Ю.А. Индивидуальный и сводные карточки по ЕСН: порядок заполнения // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008 - № 6. - с. 29-30
39. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы // Российский налоговый курьер, 2008, №6.
40. Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации // Экономика и жизнь, 2006, №4.
41. Павленко С.П. Спорные вопросы исчисления и уплаты единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование // Советник бухгалтера, 2008 - № 2. - с. 25 – 26
42. Потапова Н. Определение налоговой базы по ЕСН // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008 - № 32. - с. 21-22
43. Постникова Т. И. Актуальные вопросы исчисления ЕСН // Российский налоговый курьер, 2008 - № 10. - с. 17
44. Постникова Т.И. Отчитываемся по ЕСН за 2008 год по новой форме // Российский налоговый курьер, 2008 - № 6. - с. 13
45. Разгулин С.В. Порядок уплаты ЕСН организациями // Финансы, 2006, №11. – 362 с.
46. Серебрякова А. В. Единый социальный налог: особенности определения налоговой базы // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение 2008 - № 3. - с. 10 - 12

Доклад
Выбранная тема дипломной работы достаточно актуальна на сегодняшний день. ЕСН, введенный взамен ранее существующей системы взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, при происходящей в стране налоговой реформе, представляется интересным объектом для обсуждения, так как возникают всевозможные вопросы, трактовки, разночтения и споры относительно довольно-таки «молодого» налога. Неправильное определение налогооблагаемой базы и налоговых льгот, несвоевременное представление налоговых деклараций в налоговые органы и перечисление исчисленных сумм налогов влечет за собой штрафные санкции которые иногда достигают значительных размеров и могут перекрыть сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия, то есть оно может понести ощутимый финансовый урон.
Целью дипломной работы является изучить организацию бухгалтерского учета и провести аудит расчетов по единому социальному налогу на предприятии, выявить недостатки и разработать рекомендации (мероприятия) по их устранению.
Объектом исследований явилось предприятие ООО «Сталь». Основными видами деятельности являются производство металлических конструкций, деревянных конструкций и столярных изделий, осуществление строительно-монтажных и ремонтных работ.
В среднем за три года ООО «Сталь» выполнило работ и оказало услуг на сумму сорок миллионов рублей.
В таблице 1 вашему вниманию приведены показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
Предприятие является финансово-устойчивым, независимым, платежеспособным, рентабельным.
Бухгалтерский учет ведется с использованием автоматизированной программы «1С-Бухгалтерия», штат укомплектован квалифицированными работниками и составляет 4 человека.
Учет расчетов по ЕСН ведется на счете 69 в разрезе субсчетов. В таблице 3 Вашему вниманию представлена корреспонденция счетов по начислению и уплате ЕСН.
ООО «Сталь» ежемесячно начисляет единый социальный налог, в соответствии с главой 24 «ЕСН» Налогового кодекса РФ и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и как известно размер ставки составляет 26 %, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Федеральный бюджет – 20 %, Фонд социального страхования РФ – 2,9 % и Фонды обязательного медицинского страхования– 3,1 %.
И как видно из данных таблицы 2 повышается налогооблагаемая база для исчисления ЕСН по сравнению с 2006 годом н./облагаемая база больше на 10282 тыс. руб., соответственно увеличивается и исчисленная сумма налога на 1198 тыс. руб.
Несомненно снижение с 1 января 2006 года ставки ЕСН во многом повлияло на рост средней заработной платы в коммерческих предприятиях, так как сокращение затрат на ЕСН позволило увеличить расходы предприятия на заработную плату и сокращения размера так называемой «черной зарплаты».
В таблице 4 приведены тесты внутреннего контроля, на основании которых можно сказать, что система внутреннего контроля является достаточным уровнем для работы организации.
В ходе проведения аудиторской проверки учета расчетов по ЕСН в ООО «Сталь» и выявлены следующие недостатки и нарушения которые приведены в таблице 5:
1. Несвоевременное проведение сверки расчетов с федеральным бюджетом и внебюджетными фондами;
2. Индивидуальные карточки для исчисления сумм ЕСН и страховых взносов на ОПС ведутся не на всех работников организации, и не всегда подписываются главным бухгалтером;
3. Не верное определение налогооблагаемой базы для исчисления единого социального налога;
4. Несоответствие данных расчетной ведомости по средствам ФСС с расчетами авансовых платежей по ЕСН в части ФСС;
5. Не применение регрессивных ставок для исчисления ЕСН при налоговой базе свыше 280000 руб. на одного работника за налоговый период;
6. Несвоевременно и не в полном объеме производятся платежи в ФБ и внебюджетные фонды;
7. Не корректное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета сумм ЕСН.
Для оптимизации учета расчетов по ЕСН руководству ООО «Сталь» можно порекомендовать следующие мероприятия (внести изменения в бухгалтерскую отчетность):
1. Индивидуальные карточки необходимо завести на всех работников без исключения, и главный бухгалтер должен контролировать ведение этих карточек, и своевременно подписывать их;
2. Необходимо своевременно проводить сверку расчетов с ФБ и внебюджетными фондами;
3. Контролировать правомерность исчисления налогооблагаемой базы для исчисления ЕСН, воизбежание не корректного ведения бухгалтерского учета;
4. Необходимо строго заполнять расчеты и декларации по ЕСН в части ФСС в соответствии с расчетной ведомостью по средствам ФСС;
5. Главному бухгалтеру ООО «Сталь» контролировать полноту и своевременность перечисления налоговых платежей во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ;
6. Строго контролировать правомерность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета сумм единого социального налога.
В качестве рекомендаций руководству организации ООО «Сталь» предложено усилить внутренний контроль учета финансово-хозяйственной деятельности организации, и отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения.
Доклад закончен, спасибо за внимание.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.