На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Регистрация прав на недвижимое имущество

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 27.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 70 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 49.

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Становление института недвижимости В Россиии и за рубежом 8
1.1. История развития регистрации прав на недвижимое имущество в России 8
1.2. Анализ регистрации недвижимости за рубежом 21
Глава 2. Порядок регистрации недвижимости 29
2.1. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним 29
2.2. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 36
2.3. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав 44
Глава 3. Судебная практика 49
3.1. Отказ в регистрации или иски по отношению к регистрационной службе 49
3.2. Приостановление регистрации 53
Заключение 62
Список источников и литературы 67


Введение

С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели.
Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.
Во-первых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство данного факта от ее бывшего собственника – государства.
Во-вторых, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском кредитовании. В свою очередь, банковским или иные кредитным учреждениям в обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие, правоустанавливающие документы на него.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон), который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - законодательство о государственной регистрации прав) формируется с середины 90-х гг. Ранее данного нормативного материала в российском законодательстве просто не было, его появление связано с проводимой в стране экономической реформой. До принятия комментируемого Закона нормативными актами функции регистрации возлагались, как правило, либо на исполнительные органы местных советов народных депутатов, либо на земельные органы.
На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации прав представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимость (см. ст.2 Закона и комментарий к ней). Под действие комментируемого Закона не подпадают отношения, в которых объектом выступает такое недвижимое имущество, как воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, а также космические объекты (см. также комментарий к ст.1 Закона).
Основным актом, регулирующим отношения, связанные с государственной регистрацией прав, является комментируемый Закон, который был принят на основании и во исполнение ст.131 ГК. Гражданский кодекс устанавливает требование, согласно которому право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество - возникновение, переход, ограничение и прекращение - подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре.
Итак, законодательство именно с моментом государственной регистрации связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество. То есть государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое (правообразующее) значение. Права на землю, жилище, здания и другую недвижимость, приобретаемые лицами, возникают на основании юридического состава, включающего в себя два юридических факта: соглашение и акт регистрации договора. Только после государственной регистрации покупатели, меняющиеся, одаряемые приобретают право собственности и, следовательно, получают возможность по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимостью, а арендаторы - право владеть и пользоваться арендованным имуществом и т. д.
Отношения по поводу государственной регистрации на федеральном уровне наряду с законодательными актами могут регулироваться нормативными указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Закону и иным федеральным законам. Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные государственной регистрации, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации.
В связи с тем, что на Министерство юстиции Российской Федерации возложена задача по разработке методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав, следует остановиться на ведомственных нормативных актах, принимаемых Минюстом России.
Актуальность исследование правового режима регистрации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним заключается в следующем:
Во-первых, отношения по государственной регистрации сложились совсем недавно, а, следовательно, интересны для исследования;
Во-вторых, государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним – один из важнейших гражданско-правовых институтов направленных на защиту интересов собственников, участников сделок с недвижимостью и государства.
В третьих, интересна для исследования сложившаяся судебно-арбитражная практика.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение основ регистрации прав на недвижимое имущество.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотреть историю развития регистрации прав на недвижимое имущество в России;
- дать анализ регистрации недвижимости за рубежом;
- раскрыть сущность и правовую природу регистрации прав на недвижимое имущество;
- охарактеризовать объекты государственной регистрации;
- раскрыть порядок проведения государственной регистрации прав;
- проанализировать основания для отказа и приостановления государственной регистрации прав;
- выявить некоторые проблемные вопросы практики применения государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Исследование этого вопроса изучает ряд авторов: Романец О. более полно уделил внимание государственной регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом и некоторым проблемам правоприменения; Скворцов О.Ю. рассмотрел регистрацию сделок с недвижимостью, правовое регулирование и судебно-арбитражную практику; Чубаров В.В. рассматривает проблемные вопросы государственной регистрации и ряд других авторов, которые будут указанны в работе.
В заключение работы подвести итоги проделанному исследованию.
В работе будет проанализирован весь массив законодательства посвященного государственной регистрации сделок с недвижимостью (как действующего, так и ранее действующего) научные труды и исследования (О.Н.Садиков, В.В. Витрянский, М.И. Брагинский) комментарии к действующему законодательству (П.В.Крашенниников, А.М. Эрдлевский, А.Ю. Кобалкина и др.), периодические издания.



Глава 1. Становление института недвижимости В Россиии и за рубежом

1.1. История развития регистрации прав на недвижимое имущество в России

Развитие в России рыночных отношений и появление класса собственников недвижимого имущества предопределили введение в современном гражданском праве института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон о регистрации определяет государственную регистрацию как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государство, допуская частную форму собственности на недвижимость, не устраняется от регулирования соответствующих общественных отношений, а наоборот, усиливает свою роль в таком регулировании. Еще Д. И. Мейер отмечал, что «в тесной связи с приобретением права стоит вопрос о признании его со стороны общественной власти» .
В русском гражданском праве признание прав со стороны органов власти носило название "укрепление вещных прав". Отмечая "важность для общества возможности знать о вещной связи между лицом и объектом, знать о моменте установления вещного права", Г. Ф. Шершеневич определял укрепление вещных прав как «публичное, при средстве органов общественной власти, гласное утверждение соединения права с известным субъектом». Подживая значение такого действия, он указывает на то, что «укрепление вещных прав делает вполне достоверным и всем известным вещное право в момент его установления» . По мнению Д. И. Мейера, укрепление права есть «установление внешнего знака, свидетельствующего о существовании права» .
История укрепления вещных прав в России заслуживает внимания. Приобретение земельных участков частными лицами по гражданско-правовым сделкам долгое время не вызывало интереса общественной власти в лице князя. Покупатель мог принять владение либо один на один, либо в присутствии свидетелей. В последнем случае передача сопровождалась обрядами, целью которых было сохранить в памяти присутствующих воспоминание о передаче недвижимости. Только с XVI в. публичная власть в России начинает участвовать в процедуре передачи поземельной собственности. Площадные подьячие записывали акты о продаже, дарении, мене в книги приказа, после чего приобретающее лицо считалось собственником вотчины или поместья. В приказах, являвшихся местом укрепления вещных прав, хранились дела о переходе земель, содержащие информацию о составе имений и сделках с ними.
Во времена Петра I установился иной порядок, имевший преимущественно фискальные цели (кстати, именно Петру I мы обязаны появлением в отечественном гражданском законодательстве термина «недвижимое имущество»: его Указ о единонаследии 1714 г. этим термином сгладил различие между вотчинами и поместьями). Если при существовавшем раньше порядке площадные подьячие были частными лицами, то с 1701 г. укрепление прав осуществляют официальные лица — крепостные писцы, работающие под началом надсмотрщика в Палате крепостных дел. Но и этот порядок не был лишен недостатков. Один из существенных недостатков крепостного порядка отметил Г. Ф. Шершеневич: «...не было определенности в моменте перехода вещного права» .
Рассмотрим более подробно порядок регулирования имущественных отношений по поводу недвижимости в дореволюционной России. Защиту имущественных интересов подданных Российской империи, регулирование их имущественных отношений в гражданском обороте обеспечивал отдел гражданского права дореволюционной России, который был известен как отдел имущественных прав.
По объекту имущественные права в этом отделе делятся на несколько категорий, из которых необходимо, выделить важнейшие: права вещные и права обязательственные. Под вещным правом традиционно понимают непосредственное господство лица над вещью. Таким образом, уже из самого определения вещного права следует, что для осуществления вещного права субъект права не нуждается в содействии какого-либо другого лица, ибо объектом вещного права является вещь. В обязательственном же праве отношение лица к вещи возникает при посредстве другого лица, имеющего на вещь вещное право. Субъект обязательственного права не получает никаких прав на вещь, а получает только право требовать лично у другого лица совершения или несовершения тех действий, которые составляют обязанность другого лица и которые поставят субъекта обязательственного права в известное выгодное для него отношение к вещи..........

Заключение

Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Должны быть зарегистрированы.
Хотя российская система регистрации недвижимости переняла некоторые положения систем регистрации Германии и Испании, но опирается она прежде всего на Гражданский кодекс РФ, имеет свою специфику, свои особенности, которые могут меняться только при изменении не только Закона о регистрации, но и Гражданского кодекса РФ. Со вступлением Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в силу введена единая процедура регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вне зависимости от вида недвижимости и субъекта Федерации, на территории которого она находится. Уже 5 лет ведется работа по созданию соответствующего Единого государственного реестра. Все это в конечном счете позволит сделать рынок недвижимости России прозрачным, во многом подрубить корни мошенничества в сфере оборота недвижимого имущества.
Значение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней состоит в том, что она: представляет собой акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ; является единственным доказательством существования зарегистрированного права; проводится на всей территории России по установленной указанным Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По своей правовой природе регистрация - это легализация для гражданского оборота сделок и порождаемых ими прав и обязанностей, а также иных оснований возникновения прав и обязанностей, предусмотренных в п.1 ст.8 ГК РФ.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана обеспечить законность и публичность гражданского оборота такого имущества.
Однако на практике существуют некоторые проблемные вопросы, связанные с государственной регистрацией (особенности регистрации прав на объект незавершенного строительства, регистрация права ипотеки и аренды и т. п.).
Новое изложение ст. 9 Закона о регистрации закрепляет процессуально-процедурные особенности осуществления государственной регистрации, схожие с институтом подсудности. Росрегистрация, т.е. федеральный орган, находящийся в Москве, непосредственно осуществляет регистрацию прав и сделок с предприятиями и объектами недвижимости, расположенными на территории более чем одного округа. Прочие действия находятся в компетенцию территориальных органов в месте нахождения объектов недвижимости.
В связи с тем что финансирование регистрирующих органов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, государственная пошлина за государственную регистрацию прав и плата, взимаемая за предоставление информации и выдачу копий договоров, подлежат зачислению в федеральный бюджет. Закон о размерах государственной пошлины еще не принят, и до его принятия за государственную регистрацию вместо пошлины будет взыскиваться плата. Размер, порядок взимания и зачисления платы в обоих случаях подлежат установлению Правительством РФ.
Правовые изменения затронули источники регулирования правоотношений, возникающих при государственной регистрации. К указанным источникам при соблюдении определенных условий добавлены также акты Минюста РФ.
Не до конца определен правовой статус методических рекомендаций, издаваемых Росрегистрацией. По расположению в тексте нормы Закона о регистрации такие рекомендации подлежат включению в состав правовой основы государственной регистрации, чего не скажешь после анализа полномочий органа, их издающего (подп. "в" п. 4 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 ).
В любом случае рекомендации Росрегистрации обязательны для исполнения территориальными органами Службы.
Далее, Законом сохранено условие о том, что зарегистрированные переход и ограничение (обременение) права на предприятие являются основанием для внесения соответствующих "автоматических" записей о переходе и ограничении (обременении) права на каждый объект недвижимого имущества, входящий в состав предприятия как имущественного комплекса, в Единый государственный реестр прав по месту нахождения такого объекта. Созданная Законом схема потребует от Службы немедленных действий по разрешению, причем весьма детальному, вопросов о передаче информации о регистрации указанных перехода и обременения (ограничения) прав на предприятие в целом от Службы к ее территориальным органам по месту нахождения объектов, входящих в состав предприятия.
В свою очередь, вопрос об обмене информацией между регистрирующими органами в случае изменения состава предприятия остается открытым.
Кроме того, Законом подтверждено наступление ответственности не только территориальных органов, но и Службы как федерального органа за своевременность и точность записей, за полноту и подлинность выдаваемой информации, а также за необоснованный отказ и уклонение от государственной регистрации прав. За точность данных, своевременность их предоставления об объектах недвижимого имущества по-прежнему отвечают организации по учету соответствующих объектов.
В заключение можно лишь высказать сожаление, что в Правительстве РФ не нашел своего разрешения вопрос по передаче документов разделов Единого государственного реестра прав на постоянное хранение в государственные архивы (п. 4 ст. 12 Закона о регистрации). Между тем скоро эта проблема может заслонить собой все остальные, т.к. активное накопление бумажной документации и невозможность полноценной переработки содержащейся в ней информации в электронную форму перерастет в острую нехватку помещений с соответствующими условиями хранения, что, в свою очередь, ставит под угрозу само существование системы регистрации.
Другим недостатком является отсутствие детального урегулирования особенностей прав и обязанностей иных, помимо регистраторов, должностных лиц Росрегистрации как государственных служащих, а также четкой и прозрачной схемы прекращения деятельности учреждений юстиции и передачи их полномочий территориальным органам Службы.
Перспективы развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним во многом определены Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В 2003 году завершился первый этап ее реализации, в Правительство Российской Федерации представлен отчет о результатах выполнения программных мероприятий. В следующем году мы должны заложить основы для выполнения ее второго этапа.
Однако развитие системы не должно связываться только с этой программой, поскольку в нее заложено решение, в основном технических и методических проблем. Главная же проблема остается нерешенной. Уже в течение нескольких лет мы ведем речь о создании единой системы регистрации прав на недвижимость Минюста России. Тем не менее каких-либо позитивных видимых сдвигов или результатов в этом направлении мы так и не добились. По существу, эта работа по-настоящему так и не началась, вопрос просто завяз в бесконечных согласованиях и разговорах о трудностях в его решении.
Такое положение считаю недопустимым. Совершенно очевидно, что в существующем положении система регистрации дальше полноценно развиваться не может, она перестает соответствовать современным требованиям и условиям жизни.
Нам необходимы кардинальные решения, способные вывести ее на новый уровень, сделать ее в полном смысле этого слова единой для всей страны, оперативной и доступной для каждого человека.
Однако решение далеко не всех вопросов, связанных с созданием эффективной и адекватной современным условиям правовой базы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зависит от воли и желания сотрудников и руководства Минюста. Подчас приходится сталкиваться с махровыми проявлениями ведомственности и местничества, хотя деклараций общего характера о приверженности к правовым подходам решения спорных вопросов и приоритетности общественных интересов явный переизбыток.


Список источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1. Ст. 16.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.Ст. 3301.
5. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. №167 – ФЗ // Российская газета. 1995. 23, 25 ноября.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22 – ФЗ // Российская газета. 1997. 4 февраля.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть I). Ст. 14.
8. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г., N 52 (часть I), ст. 5021
9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" // Собрании законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3591.
10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594
11. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 35 ст. 3607
12. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" // Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4110.
13. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 21. Ст. 2023.
14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 11 ст.945.
15. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4108
16. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 36. Ст. 4129.
17. Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 7 мая. N 93.

Научная литература

18. Афонина Е.И. Вопросы квалификации незаключенной и недействительной сделки. Форма и государственная регистрация сделок // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. N 4. 2002.
19. Гражданское право России. Часть первая: учебник / Под ред. З.И. Цыбуленко. М., 2000.
20. Гражданское право: Учеб.:В 3 т.Т.2-4-е изд., перераб и доп. / Отв.ред. А.П.Сергеев, Ю.К.Толстой.М., 2004.
21. Дмитриев А.В. Сравнительный анализ систем регистрации прав на недвижимость в России, Германии и Испании. // «Законодательство», ноябрь 2000г., № 11.
22. Киндеева Е.А. Пискунова М.Г. Недвижимость: права и сделки ( новые правила оформления, государственная регистрация, образцы документов). М., 2004.
23. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (постатейный)/Отв. ред. Ткач А.Н. ЗАО Юстицинформ, 2005.
24. Крашенинников П.В. Жилищное право. Изд.3-е переработанное и дополненное. М., 2004.
25. Кузнецов А.В., Герман Г. Сравнительно-правовой анализ российской и германской государственной регистрации прав на недвижимость//Юридический мир. 2000.N 1.
26. Максимов В. Практический курс нотариата. М., 1912.
27. Мейер Д. И. Русское гражданское право. М.: Статут, 2000.
28. Михольская В.В. Порядок государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней//Юридический мир. 2002. N 7. С. 57.
29. Основные институты гражданского права зарубежных ст Сравнительно-правовое исследование / Рук. авт. колл. В. В. Залесский Норма, 2000.
30. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права. Изд. 3-е. М.: Статут, 2001.
31. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"/Под общ. ред. П.В. Крашенинникова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Спарк, 2001.
32. Развитие небюджетного нотариата в России: квалифицированная помощь и защита прав граждан и юридических лиц / Под ред. Б. Я. Лившица. М.: Издательский дом "ОСТ-МЕДИА", 2000.
33. Романец О.. Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом; некоторые проблемы правоприменения. // Хозяйство и право, 1998 г, № 7.
34. Скворцов 0. Ю. Регистрация недвижимости и сделок с ней. // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1999 г., № 11
35. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. По изд. 1882 г. М.: Русский язык, 1991.
36. Шабалин В.Г., Самохина О.Н., Шамонова Е.А., Кузьмина А.К. Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров с практическими комментариями. М., 2005.
37. Шершеневич Г. Ф. Курс гражданского права. Тула: Автограф, 2001.

Судебная практика

38. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 февраля 2005 г. N Ф09-20/05ГК // Текст постановления официально опубликован не был
39. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2004 г. N Ф09-3914/04ГК // Текст постановления официально опубликован не был
40. Постановление ФАС Московского округа от 22 мая 2002 г. N КГ-А40/3133-02 // Справочная правовая система «Гарант»
41. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2000 г. N Ф09-368/2000ГК // Текст постановления официально опубликован не был

Доклад


С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера, разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и занимаются законодатели.
Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.
Во-первых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство данного факта от ее бывшего собственника – государства.
Во-вторых, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском кредитовании. В свою очередь, банковским или иные кредитным учреждениям в обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие, правоустанавливающие документы на него.
21 июля 1997 года был принят Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту - Закон), который подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - законодательство о государственной регистрации прав) формируется с середины 90-х гг. Ранее данного нормативного материала в российском законодательстве просто не было, его появление связано с проводимой в стране экономической реформой. До принятия комментируемого Закона нормативными актами функции регистрации возлагались, как правило, либо на исполнительные органы местных советов народных депутатов, либо на земельные органы.
На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации прав представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимость (см. ст.2 Закона и комментарий к ней). Под действие комментируемого Закона не подпадают отношения, в которых объектом выступает такое недвижимое имущество, как воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, а также космические объекты (см. также комментарий к ст.1 Закона).
Основным актом, регулирующим отношения, связанные с государственной регистрацией прав, является комментируемый Закон, который был принят на основании и во исполнение ст.131 ГК. Гражданский кодекс устанавливает требование, согласно которому право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество - возникновение, переход, ограничение и прекращение - подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции в едином государственном реестре.
Итак, законодательство именно с моментом государственной регистрации связывает возникновение и прекращение тех или иных прав на недвижимое имущество. То есть государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое (правообразующее) значение. Права на землю, жилище, здания и другую недвижимость, приобретаемые лицами, возникают на основании юридического состава, включающего в себя два юридических факта: соглашение и акт регистрации договора. Только после государственной регистрации покупатели, меняющиеся, одаряемые приобретают право собственности и, следовательно, получают возможность по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимостью, а арендаторы - право владеть и пользоваться арендованным имуществом и т. д.
Отношения по поводу государственной регистрации на федеральном уровне наряду с законодательными актами могут регулироваться нормативными указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Закону и иным федеральным законам. Федеральное Правительство вправе принимать постановления, содержащие нормы, посвященные государственной регистрации, но только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами либо указами Президента Российской Федерации.
В связи с тем, что на Министерство юстиции Российской Федерации возложена задача по разработке методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав, следует остановиться на ведомственных нормативных актах, принимаемых Минюстом России.
Исследование этого вопроса изучает ряд авторов: Романец О. более полно уделил внимание государственной регистрация прав на недвижимость и сделок с недвижимым имуществом и некоторым проблемам правоприменения; Скворцов О.Ю. рассмотрел регистрацию сделок с недвижимостью, правовое регулирование и судебно-арбитражную практику; Чубаров В.В. рассматривает проблемные вопросы государственной регистрации и ряд других авторов, которые будут указанны в работе.
В данной работе уделим внимание рассмотрению проблемам, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение основ регистрации прав на недвижимое имущество.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будет рассмотрение следующих вопросов:
- история развития регистрации прав на недвижимое имущество в России;
- анализ регистрации недвижимости за рубежом;
- сущность и правовая природа регистрации прав на недвижимое имущество;
- объекты государственной регистрации;
- порядок проведения государственной регистрации прав;
- основания для отказа и приостановления государственной регистрации прав;
- некоторые проблемные вопросы практики применения государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Должны быть зарегистрированы.
Хотя российская система регистрации недвижимости переняла некоторые положения систем регистрации Германии и Испании, но опирается она прежде всего на Гражданский кодекс РФ, имеет свою специфику, свои особенности, которые могут меняться только при изменении не только Закона о регистрации, но и Гражданского кодекса РФ. Со вступлением Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в силу введена единая процедура регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним вне зависимости от вида недвижимости и субъекта Федерации, на территории которого она находится. Уже 5 лет ведется работа по созданию соответствующего Единого государственного реестра. Все это в конечном счете позволит сделать рынок недвижимости России прозрачным, во многом подрубить корни мошенничества в сфере оборота недвижимого имущества.
Значение государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней состоит в том, что она: представляет собой акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ; является единственным доказательством существования зарегистрированного права; проводится на всей территории России по установленной указанным Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По своей правовой природе регистрация - это легализация для гражданского оборота сделок и порождаемых ими прав и обязанностей, а также иных оснований возникновения прав и обязанностей, предусмотренных в п.1 ст.8 ГК РФ.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана обеспечить законность и публичность гражданского оборота такого имущества.
Однако на практике существуют некоторые проблемные вопросы, связанные с государственной регистрацией (особенности регистрации прав на объект незавершенного строительства, регистрация права ипотеки и аренды и т. п.).
Во исполнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановления правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288 "Об утверждении примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" создано учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Екатерибургской области - Уральскую регистрационную палату, действующую на всей территории Екатерибургской области как единого регистрационного округа.
Регистрационная палата обязана:
- соблюдать правила ведения Единого государственного реестра прав;
- предоставлять за плату, установленную законодательством Екатерибургской области, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
- предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию, и предоставление информации о зарегистрированных правах.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.