На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Местное самоуправление в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 27.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1. 1. Понятие местного самоуправления 4
1. 2. Система местного самоуправления 7
1. 3. Полномочия местного самоуправления 10
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В РФ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 15
2. 1. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов
государственной власти 15
2. 2. Совершенствование реформирования местного самоуправления
в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ
В демократическом государстве организация и осуществление вла-сти базируются на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления. Этот принцип обеспечивает такую децентрализацию системы управления в Российской Федерации, которая делает данную систему наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление — это не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это и право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел.
Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на ме-стное самоуправление в городах, сельских поселениях и других муни-ципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
Местное самоуправление в Российской Федерации — это такой способ организации и осуществления власти на местах, который «обес-печивает самостоятельное решение населением вопросов местного зна-чения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собст-венностью» (ст. 130 Конституции РФ.).
Цель работы – рассмотреть понятие местного самоуправления в РФ, его принципы, цели, задачи и полномочия. Для этого необходимо рассмотреть и решить следующие задачи: определить конституционно-правовые принципы организации и деятельности местного самоуправления, и выявить разграничения в полномочиях и функциях государственной власти и местного самоуправления, которые делают выбранную тему особенно актуальной.


1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. 1. Понятие местного самоуправления
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Фе-деральном законе от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями , это — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, феде-ральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами — законами субъектов Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Феде-рации.
Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и ор-ганизационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
Согласно Конституции РФ (ст. 12) органы местного самоуправления «не входят в систему органов государственной власти». В этом смысле тоже можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.
Следовательно, самостоятельность местного самоуправления имеет пределы, устанавливаемые Конституцией РФ и федеральными законами, а само местное самоуправление интегрировано в общую систему управления делами общества и государства.
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Консти-туцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими феде-ральными законами, конституциями, уставами субъектов Федерации, законами субъектов Федерации.
Федеральные законы, законы субъектов Федерации, устанавливаю-щие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
Не являясь частью системы государственных органов, органы мест-ного самоуправления, как и все местное самоуправление в целом, — не только форма самоорганизации населения для решения своих задач. Это также форма осуществления публичной власти, власти народа. Вот почему деятельность органов местного Самоуправления характеризуется такими свойственными органам государственной власти чертами, как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых решений для всех физических, а также юридических лиц и организаций, находящихся на территории, в рамках которой действуют соответствующие органы местного самоуправления.......................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблемы становления местного самоуправления в настоящее время включают в себя финансово-экономические трудности, недостаточно развитую нормативно-правовую базу, а также проблемы разграничения полномочий и взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Не до конца разрешены вопросы наделения муниципальных образований собственностью, не действует в полной мере механизм финансового обеспечения, остается актуальным вопрос стабильного формирования бюджета местного самоуправления, остро стоит вопрос о праве муниципальной собственности на землю и многие другие вопросы.
Поэтому важное значение в настоящее время приобретают вопросы решения проблемы управляемости в субъектах Российской Федерации, в том числе усиления роли органов государственной власти субъектов в сфере влияния на деятельность местного самоуправления.
Поскольку центр тяжести правового регулирования деятельности местного самоуправления все более будет смещаться на уровень субъектов Российской Федерации, особое внимание на федеральном уровне должно быть уделено созданию системы правовых гарантий, обеспечивающих защиту прав и интересов местного самоуправления от необоснованного вмешательства в их деятельность органов государственной власти.


СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. (с изменениями и дополнениями)
3. Европейская хартия местного самоуправления 1985 (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ).
4. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы ме-стного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ
7. Федеральный закон от 29.12.2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
8. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного управления» от 16 июля 2004 г. № 910

Литература
9. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2002. № 4.
10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2003.
11. Выдрин ИВ., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.
12. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб.и доп.- М.: Велби, Изд-во Проспект, 2008.
13. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
14. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М., 2007.
15. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. АН. Костюкова. Омск, 2005.
16. Конституционные и законодательное основы местного самоуправления в РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.
17. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005.
18. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.
19. Сергеев А. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2008. С. 112.
20. Чеботарев Т.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправле-ния // Российский юридический журнал. 2007. № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.