На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.02.2012. Сдан: 2010. Страниц: 97 + раздаточный материал. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры
поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста
в процессе игровой деятельности…………………………………………….....8
1.1. Понятие культуры поведения в современной
психолого-педагогической науке…………………………………………8
1.2. Гиперактивность и ее проявление у детей в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………13
1.3. Формирование культуры поведения у гиперактивных детей
старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…..19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению
формирования культуры поведения у гиперактивных детей
старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности…………25
2.1. Диагностика культуры поведения и гиперактивности у детей
старшего дошкольного возраста…………………………………………25
2.2. Программа работы по формированию и повышению культуры
поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………….33
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………………………………………………54
Приложения……………………………………………………………………...57







Введение
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как хотелось бы, чтобы относились к нему, относиться как к самому себе. Казалось такое простое правило на практике весьма сложно осуществимое. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни.
Поведение человека, его поступки в повседневной жизни наглядно характеризуют степень его воспитанности, наличие культуры общения, преобладание у него привычки думать или не думать об интересах окружающих.
У каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду, в различных учреждениях дополнительного образования) и приобретает опыт общественного поведения. Поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного активного отношения к порученному делу, товарищество – задача в дошкольной педагогике первостепенная.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в труде и играх.
Анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу показал, что этой проблемой занимались Алябьева Е.А., Выготский Л.С., Менчинская Н.А., Мудрик А.В., Мухина В.С., Буре Р.С., Эльконин Д.Б., Викофф Д., Доман Г., Доман Дж. и другие.
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте усложняется, если у ребенка наблюдаются некоторые отклонения от нормы.
Актуальность данного исследования вытекает из злободневных запросов практики в области дошкольного образования:
• потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
• потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Целью данного исследования является изучение формирования культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования является степень выраженности гиперактивности старших дошкольников. В качестве испытуемых были выбраны воспитанники в возрасте 5-6 лет (всего 48 человек).
Предмет – особенности развития культуры поведения гиперактивных дошкольников старшего дошкольного возраста.
Исходя из выше сказанного, сформулированы задачи дипломной работы:
• провести теоретический анализ литературы по проблеме, раскрыть ключевые понятия;
• определить и проанализировать особенности гиперактивности у участников исследования;
• выявить взаимосвязь между гиперактивностью и поведенческими отклонениями, характеризующими низкий уровень развития культуры поведения;
• разработать и апробировать программу профилактики и коррекции отклонений в поведении и общении, направленную на формирование культуры поведения и снижение проявлений гиперактивности;
• выявить взаимосвязь между уровнем развития культуры поведения, степенью проявления гиперактивности и психокоррекционными воздействиями на ребенка в процессе апробации разработанной программы;
• разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации педагогического процесса в детском саду и семье для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
Методологическую основу исследования составляют следующие научные идеи и принципы:
• идея развития путем освоения культурного наследия человечества
(Л.С. Выготский);
• идея о решающей роли социальных условий, воспитания в развитии личности (А.Н. Леонтьев);
• идея опосредованности системы отношений человека к бытию через его отношениями с другими людьми (С.Л. Рубинштейн) и др.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
1 этап – поисково-теоретический, в которого изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической теории и реальном опыте педагогов-практиков, определялись исходные позиции исследовании (цели, задачи, методы), формулировался рабочий вариант гипотезы.
2 этап - опытно-эксперименталъный, связанный с проведением психолого-педагогического исследования.
3 этап - заключительно-обобщающий, на данном этапе были проведены систематизация материал и обобщение результатов исследования, уточнены теоретические положения, скорректированы выводы, внедрены психолого-педагогические рекомендации прикладного характера.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между наличием гиперактивности и уровнем развития культуры поведения старших дошкольников, а именно, - чем выше степень проявления гиперактивности, которая рассматривается в комплексе с синдромом дефицита внимания, тем менее развита культура поведения ребенка, и наоборот, - чем выше уровень культуры поведения, тем более сглажены проявления гиперактивности у дошкольника. Таким образом, в процессе целенаправленного педагогического воздействия и посредством игровой деятельности возможно не только повысить уровень культуры поведения, но нивелировать некоторые проявления СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Результатом работы является разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям и педагогам для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались такие методы, как:
• теоретические (методы сбора, анализа и обобщения научных теоретических данных, педагогического опыта и психолого-педагогической литературы по теме исследования);
• эмпирические (диагностика СДВГ, уровня культуры поведения старших дошкольников);
• методы обработки полученных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии представления о процессе формирования культуры поведения в дошкольном возрасте и выделения педагогического сопровождения воспитанников в этот период, как одного из важнейших, но не единственного из условий успешности педагогического воздействия; в дополнении теоретических представлений о проблеме проявлений гиперактивности в дошкольном возрасте.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в направленности исследования на совершенствование и оптимизацию условий личностного развития детей в образовательных учреждениях путем:
• формулирования и внедрения рекомендаций педагогам и родителям;
• разработки программы работы с воспитанниками по формированию культуры поведения;
• углубления знаний будущих педагогов дошкольного воспитания и начальных классов об особенностях гиперактивного ребенка;
• использования полученных результатов в работе педагогов и методистов отделов образования по обеспечению воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, таблицы, схемы, графики, список используемой в процессе подготовки теоретического материала литературы и приложения.
В первой главе нами рассмотрены основные теоретические положения проблемы гиперактивности и формирования культуры поведения в старшем дошкольном возрасте в процессе игровой деятельности.
Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментального исследования и методик по данной проблеме, анализ результатов исследования, и предлагается комплекс мер, направленных на оптимизацию и улучшение качества работы по формированию культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.



























Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

1.1. Понятие культуры поведения в современной психолого-педагогической науке
В старшем дошкольном возрасте наблюдается достаточно высокая степень осознанности поведения. Ребята 6-7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, и, как следствие, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение становится более целенаправленным и сознательным. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, организованности. В старшем дошкольном возрасте появляется первый опыт нравственного поведения, и формируются навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.
Понятие «культура поведения» без сомнения связано с понятием «нравственное поведение». Рассмотрим понятие «культура поведения» подробнее.............

Заключение
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятые в обществе, ребенок получает в семье и в детском саду.
Воспитание культуры поведения проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов, таких как научность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, а также доброжелательность, дружелюбие, прочность и красота манер поведения и т.д. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Целью данного исследования явилось изучение формирования культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
В соответствии с целью курсовой работы были сформулированы следующие задачи:
• провести теоретический анализ литературы по проблеме, раскрыть ключевые понятия;
• определить и проанализировать особенности гиперактивности у участников исследования;
• выявить взаимосвязь между гиперактивностью и поведенческими отклонениями, характеризующими низкий уровень развития культуры поведения;
• разработать и апробировать программу профилактики и коррекции отклонений в поведении и общении, направленную на формирование культуры поведения и снижение проявлений гиперактивности;
• выявить взаимосвязь между уровнем развития культуры поведения, степенью проявления гиперактивности и психокоррекционными воздействиями на ребенка в процессе апробации разработанной программы;
• разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации педагогического процесса в детском саду и семье для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между наличием гиперактивности и уровнем развития культуры поведения старших дошкольников, а именно, - чем выше степень проявления гиперактивности, которая рассматривается в комплексе с синдромом дефицита внимания, тем менее развита культура поведения ребенка, и наоборот, чем более будет развита культура поведения дошкольника, тем более сглаженными будут проявления гиперактивности. Таким образом, в процессе целенаправленного педагогического воздействия и посредством игровой деятельности возможно не только повысить уровень культуры поведения, но нивелировать некоторые проявления СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Результатом работы является разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям и педагогам для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
Считаем, что поставленная цель достигнута, задачи решены, а выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе исследования.





Список литературы

1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. – СПб.: изд-во СПбГУ, 2003.
3. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2003.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2001.
5. Бартлетт Ф. Психика человека в труде и игре. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1959.
6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М., Генезис, 2001.
7. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М.: Изд – во Института психотерапии, 2001.
8. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. – М., 2001.
9. Викофф Д. Воспитание без кнута и пряника. – М.: Попурри, 2009.
10. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М.: АРКТИ, 2005.
11. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. - №6. – С. 62-75.
13. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Пед. общество России, 2005.
14. Доман Г., Доман Дж. Дошкольное обучение ребенка / Пер. с англ. – М.: Аквариум, 1995.
15. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет: метод. руководство по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2006.
16. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет: метод. руководство по программе «Радуга». – М.: Просвещение", 2006.
17. Дорохов А.С. Как себя вести: беседа о вежливости и правилах поведения. – М.: Просвещение, 1979.
18. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. М.: изд-во «Скрипторий 2000», 2008.
19. Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. – Спб.: Речь, 2002.
20. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПБ.: Питер, 2006.
21. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М.: Форум-Инфра-М, 2005.
22. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Генезис», 2006.
23. Лиознова Е. Творческая деятельность как фактор развития субъекта общения // Педагогика творчества. – СПб.: изд-во СПГТУ, 2000. – С. 46-49.
24. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективности взаимодействия с детьми: комплексная программа. – М.: Речь, 2002.
25. Менчинская Н.А. Проблема обучения, воспитания и психологического развития ребенка. – М.: изд-во МПСИ, 2004.
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1998.
27. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. – М.: Владос, 2007.
28. Нойшюц К. Куклы своими руками / Пер с швед. – М.: Evidentis, 2001.
29. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5 – 9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
30. Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
31. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
32. Рудкевич Л.А. Я знаю будущее моего ребенка. – СПб.: изд. группа «Весь Петербург», 2004.
33. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. – Ярославль: Академия развития, 2002.
34. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
35. Тихомирова Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2004. – Т.1. - №4. – С. 133-141.
36. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Пед. общество России, 2005.
37. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на улице. – М.: изд-во «Центр пед. образования», 2007.
38. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997.
39. Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения.- С-Пб.: Питер, 2003.
40. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
41. http: // www.onlinedisc.ru






Приложение 1
Игры-драматизации для детей различных возрастных групп

«Бычок» А. Барто (младшая группа).
Воспитатель выбирает ребенка – бычка и ставит его на доску, лежащую на полу (земле, песке), длиной не более метра, шириной 25-30 см. Можно начертить изображение доски на полу мелом или на земле палочкой.
Ход игры. Дети сидят. Ребенок, выполняющий роль бычка идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение...............

Выступление на защите диплома перед ГАК

Уважаемый Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему «Формирование культуры поведения у гиперактивных дошкольников в процессе игровой деятельности».
Поведение человека, его поступки в повседневной жизни наглядно характеризуют степень его воспитанности, наличие культуры общения, преобладание у него привычки думать или не думать об интересах окружающих.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду, в различных учреждениях дополнительного образования) и приобретает опыт общественного поведения. Поэтому формирование у детей навыков поведения, воспитание сознательного активного отношения к порученному делу, товарищество – задача в дошкольной педагогике первостепенная.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в труде и играх.
Формирование культуры поведения в дошкольном возрасте усложняется, если у ребенка наблюдаются некоторые отклонения от нормы.
Вот почему тема дипломной работы достаточна актуальна и вытекает из злободневных запросов практики в области дошкольного образования:
• потребности в новых фактах, которые позволяют расширить теорию и сферу ее применения;
• потребности в разработке психологических рекомендаций и в решении практических проблем на основе использования психологических знаний.
Целью данного исследования является изучение формирования культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования является степень выраженности гиперактивности старших дошкольников. В качестве испытуемых были выбраны воспитанники в возрасте 5-6 лет (всего 48 человек).
Предмет – особенности развития культуры поведения гиперактивных дошкольников старшего дошкольного возраста.
Исходя из выше сказанного, сформулированы задачи дипломной работы:
• провести теоретический анализ литературы по проблеме, раскрыть ключевые понятия;
• определить и проанализировать особенности гиперактивности у участников исследования;
• выявить взаимосвязь между гиперактивностью и поведенческими отклонениями, характеризующими низкий уровень развития культуры поведения;
• разработать и апробировать программу профилактики и коррекции отклонений в поведении и общении, направленную на формирование культуры поведения и снижение проявлений гиперактивности;
• выявить взаимосвязь между уровнем развития культуры поведения, степенью проявления гиперактивности и психокоррекционными воздействиями на ребенка в процессе апробации разработанной программы;
• разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по оптимизации педагогического процесса в детском саду и семье для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
Методологическую основу исследования составляют следующие научные идеи и принципы:
• идея развития путем освоения культурного наследия человечества
(Л.С. Выготский);
• идея о решающей роли социальных условий, воспитания в развитии личности (А.Н. Леонтьев);
• идея опосредованности системы отношений человека к бытию через его отношениями с другими людьми (С.Л. Рубинштейн) и др.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
1 этап – поисково-теоретический, в которого изучалось состояние проблемы в психолого-педагогической теории и реальном опыте педагогов-практиков, определялись исходные позиции исследовании (цели, задачи, методы), формулировался рабочий вариант гипотезы.
2 этап - опытно-эксперименталъный, связанный с проведением психолого-педагогического исследования.
3 этап - заключительно-обобщающий, на данном этапе были проведены систематизация материал и обобщение результатов исследования, уточнены теоретические положения, скорректированы выводы, внедрены психолого-педагогические рекомендации прикладного характера.
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между наличием гиперактивности и уровнем развития культуры поведения старших дошкольников, а именно, - чем выше степень проявления гиперактивности, которая рассматривается в комплексе с синдромом дефицита внимания, тем менее развита культура поведения ребенка, и наоборот, - чем выше уровень культуры поведения, тем более сглажены проявления гиперактивности у дошкольника. Таким образом, в процессе целенаправленного педагогического воздействия и посредством игровой деятельности возможно не только повысить уровень культуры поведения, но нивелировать некоторые проявления СДВГ – синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Результатом работы является разработка психолого-педагогических рекомендаций родителям и педагогам для обеспечения благоприятных условий формирования культуры поведения у гиперактивных дошкольников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались такие методы, как:
• теоретические (методы сбора, анализа и обобщения научных теоретических данных, педагогического опыта и психолого-педагогической литературы по теме исследования);
• эмпирические (диагностика СДВГ, уровня культуры поведения старших дошкольников);
• методы обработки полученных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем развитии представления о процессе формирования культуры поведения в дошкольном возрасте и выделения педагогического сопровождения воспитанников в этот период, как одного из важнейших, но не единственного из условий успешности педагогического воздействия; в дополнении теоретических представлений о проблеме проявлений гиперактивности в дошкольном возрасте.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в направленности исследования на совершенствование и оптимизацию условий личностного развития детей в образовательных учреждениях путем:
• формулирования и внедрения рекомендаций педагогам и родителям;
• разработки программы работы с воспитанниками по формированию культуры поведения;
• углубления знаний будущих педагогов дошкольного воспитания и начальных классов об особенностях гиперактивного ребенка;
• использования полученных результатов в работе педагогов и методистов отделов образования по обеспечению воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение, таблицы, схемы, графики, список используемой в процессе подготовки теоретического материала литературы и приложения.
В первой главе нами рассмотрены основные теоретические положения проблемы гиперактивности и формирования культуры поведения в старшем дошкольном возрасте в процессе игровой деятельности.
Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментального исследования и методик по данной проблеме, анализ результатов исследования, и предлагается комплекс мер, направленных на оптимизацию и улучшение качества работы по формированию культуры поведения у гиперактивных детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Все материалы по эмпирической части нашего исследования представлены в раздаточном материале:
1. Результаты первичной диагностики культуры поведения представлены в протоколе 1 раздаточного материала (красным маркером выделены ребята, у которых была выявлена гиперактивность или СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности).
2. Вторичная диагностика культуры поведения после апробации в группах специально разработанной программы представлена в протоколе 2 раздаточного материала (красным маркером также отмечены гиперактивные ребята).
3. Протокол 3 наглядно демонстрирует количественную положительную разницу в результатах у гиперактивных дошкольников до и после апробации коррекционной программы. Достоверность различий подтверждено качественным анализом результатов с использованием t-критерия Стьюдента (был выявлен средний балл по каждому из показателей всех трех компонентов культуры поведения, баллы, набранные при первичной и вторичной диагностиках, проанализированы для получения эмпирического значения выбранного критерия, которое в свое находится в зоне значимости с достоверностью в 99%).
4. Протоколы 4, 5 и 6 демонстрируют количественное изменение в результатах первичной и вторичной диагностик ребят, у которых не было выявлено гиперактивности или СДВГ. Качественный анализ с использованием t-критерия Стьюдента (по аналогии с описанным ранее) также показал высокую степень достоверности результатов (эмпирическое значение критерия попадает в зону значимости).
5. Диагностика проявлений гиперактивности на начальном и заключительном этапах нашего исследования также показала изменения (Протокол 7). Как видно из диаграммы, повторная диагностика гиперактивных ребят показала снижение ее проявлений. Это стало возможным за счет получения ребятами в процессе коррекционной работы навыков уважительного и учтивого общения со взрослыми и сверстниками, умений организовывать свое свободное время, не сидеть без дела, доводить его до конца.
6. В процессе качественного анализ нами было исследовано то обстоятельство, что гиперактивные дошкольники показали худшие результаты при диагностике культуры поведения по сравнению с их негиперактивными сверстниками. Данное обстоятельство также было достоверно доказано (Протокол 8).
Необходимо отметить, что в контексте данного исследования была разработана и апробирована программа по формированию культуры поведения старших дошкольников в процессе игровой деятельности. Ее эффективность также иллюстрируется материалами, предложенными государственной аттестационной комиссии.
В результате исследования нами были сформулированы психолого-педагогические рекомендации прикладного характера по оптимизации воспитательной среды и улучшению способов и методов воспитательного воздействия всех участников этого процесса (включая и родителей воспитанников) на личность и поведение старшего дошкольника.
Воспитание культуры поведения должна проводиться при соблюдении педагогических и этикетных принципов, таких как научность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, а также доброжелательность, дружелюбие, прочность и красота манер поведения и т.д. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Считаем, что поставленная цель достигнута, задачи решены, а выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе исследования.
Студент(ка) _______ФИО___________ выступление по выпускной квалификационной работе на тему «» закончил/а. Спасибо за внимание!




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.