На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формы прямого волеизъявления граждан и работа органов муниципального самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 29.02.2012. Сдан: 2009. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ 5
1. 1. Государственная служба: понятие, признаки и значение 5
1. 2. Муниципальная служба и муниципальная должность 8
2. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И РАБОТА
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Общая характеристика форм непосредственного участия
населения в осуществлении местного самоуправления 12
2. 2. Местный референдум 19
2.3. Муниципальные выборы 29
2. 4. Правотворческая инициатива граждан. Взаимодействие
граждан с органами местного самоуправления 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47


ВВЕДЕНИЕ
Смысл и содержание местного самоуправления в первую очередь составляют права человека. Именно поэтому в системе муниципального права выделяют гуманистические, социальные и политические основы местного самоуправления.
Гуманистические основы местного самоуправления определяются как совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местного самоуправления по соблюдению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, которые должны определять смысл и содержание местного самоуправления.
Исследование местного самоуправления с позиции прав человека и гражданина, выделение гуманистических институтов в системе муниципального права является очень прогрессивным и перспективным, так как местное самоуправление — это, прежде всего, право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения, наиболее близких и важных для каждого человека.
Социальные основы местного самоуправления — совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих социальную политику местного самоуправления, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Кроме того, в системе муниципального права выделяются и политические основы местного самоуправления — совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих политическое и идеологическое многообразие в местных сообществах, политические права и свободы граждан. Реализуя свои политические права, прежде всего, право избирать и быть избранным, право на участие в референдуме, право на обращение в органы власти, граждане участвуют в осуществлении местного самоуправления.
В то же время высказывается мысль о необходимости отказаться от рассмотрения местного самоуправления как права человека (гражданина) на самостоятельное решение вопросов местного значения. Плюралистическая концепция субъектов права на местное самоуправление (право граждан, с одной стороны, и право населения, местного сообщества — с другой) рассматривается как недостаток российского муниципального права, российской модели местного самоуправления.
На настоящем этапе развития муниципального права такое предложение преждевременно. Именно закрепление и реализация права граждан на осуществление местного самоуправления как особого вида публичной власти является важной гарантией демократического государственного устройства России.
Цель работы - рассмотреть формы прямого волеизъявления граждан и работу органов муниципального самоуправления с населением. Для этого нужно решить следующие задачи:
1. Определить понятие государственной службы вообще и муниципальной службы в частности;
2. Дать общую характеристику форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления;
3. Рассмотреть основные формы прямого волеизъявления граждан – местный референдум и муниципальные выборы;
4. Изучить виды правотворческой инициативы граждан, их взаимодействие с органами местного самоуправления;
5. Определить меры по дальнейшему совершенствованию реформирования местного самоуправления в России.


1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. 1. Государственная служба: понятие, признаки и значение

Государственная служба — это публичная служба, т. е. служба в органах публичной власти. Известный русский юрист Н. М. Коркунов считал государственной службой в широком смысле слова всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно Н. М. Коркунов определял государственную службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государст-ву, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности» .
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно выделить основные выводы и наиболее важные моменты по работе:
1. Закрепление и реализация права граждан на осуществление местного самоуправления как особого вида публичной власти является важной гарантией демократического государственного устройства России.
2. К формам прямого участия населения в осуществлении местного самоуправления относят способы и средства решения вопросов местного значения жителями муниципальных образований.
3. В Федеральном законе об общих принципах организации местного самоуправления в РФ закреплены следующие формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам преобразования или изменения границ муниципального образования; сходы граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрания граждан; конференции граждан или собрания делегатов; опросы граждан и обращения граждан в органы местного самоуправления.
4. Ведущее место среди форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления занимают референдум и муниципальные выборы. Местный референдум определяется как форма прямого волеизъявления граждан, посредством которой осуществляется местное самоуправление. Муниципальные выборы, являясь одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, выполняют функцию легитимизации публичной власти на уровне, макси-мально приближенном к гражданам и являются важным средством влияния населения на муниципальную власть.
5. Правотворческая инициатива граждан – это официальное внесение в органы местного самоуправления проекта правового акта по вопросам местного значения группой граждан в порядке, установленном уставом муниципального образования.
6. Проблемы становления местного самоуправления в настоящее время включают в себя финансово-экономические трудности, недостаточно развитую нормативно-правовую базу, а также проблемы разграничения полномочий и взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Не до конца разрешены вопросы наделения муниципальных образований собственностью, не действует в полной мере механизм финансового обеспечения, остается актуальным вопрос стабильного формирования бюджета местного самоуправления, остро стоит вопрос о праве муниципальной собственности на землю и многие другие вопросы. Поэтому важное значение в настоящее время приобретают вопросы решения проблемы управляемости в субъектах Российской Федерации, в том числе усиления роли органов государственной власти субъектов в сфере влияния на деятельность местного самоуправления.


СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Конституция Республики Марий Эл (с изменениями от 22 октября 1997 г., 22 февраля, 5 июня, 21 декабря 2000 г., 11, 28 мая 2001 г., 16 июня 2003 г., 18 июня, 29 сентября 2004 г., 29 июня 2005 г.)(Принята Конституционным Собранием Республики Марий Эл 24 июня 1995 года)
3. Европейская хартия местного самоуправления 1985 (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ).
4. Закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
5. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверки конституционности пункта 6 статьи 4, подпункта «а» пункта 3 и пункта 4 статьи 13, пункта 3 статьи 19 и пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 19.09.1997 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"» от 10 июня 1998 г. № 17-П.
6. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ
7. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ.
8. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ
9. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шест-виях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ.
10. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ.
11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
12. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ.
13. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ
14. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
15. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями и дополнениями).
16. Федеральный закон от 29.12.2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
17. Федеральный конституционных закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ.

Литература
18. Бесштанько А. В. Избирательное право Российской Федерации. Омск, 2005.
19. Бондарь НС. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 1997.
20. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования мест-ного самоуправления // Журнал российского права. 2002. № 4.
21. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2003.
22. Выдрин ИВ., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2003.
23. Защита прав местного самоуправления арбитражными судами России. Т.З / Под ред. А.А. Арифулина. М., 2003.
24. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России. Т. 1 / Под ред. Т.Г. Морщаковой. М., 2003.
25. Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т. 2 / Под ред. В.М. Жуйкова. М., 2003.
26. Игнатюк НА., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. М., 2005.
27. Казанник А.И. Научная организация управленческого труда в госу-дарственных и муниципальных учреждениях России. Омск, 2004.
28. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб.и доп.- М.: Велби, Изд-во Проспект, 2008.
29. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России. М., 2005.
30. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М., 2007.
31. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. АН. Костюкова. Омск, 2005.
32. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. В.И. Шкатулла. М., 2005.
33. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. СЕ. Чаянова. М., 2004.
34. Конституционные и законодательное основы местного самоуправле-ния в РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.
35. Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т. 1: Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 280.
36. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Феде-рации. М., 2004.
37. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и ад-министративно-территориальное устройство России. М., 2005.
38. Муниципальная собственность. Практика арбитражных споров. Нор-мативная база: М., 2006.
39. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / Под ред. А. Н. Костюкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.
40. Муравченко В.Б. Правовая регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы. Омск, 2006.
41. Сергеев А. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. С. 112.
42. Чеботарев Т.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправле-ния // Российский юридический журнал. 2007. № 4.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.