На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Обоснование и выбор финансовой стратегии ЗАО ДЕКЛА

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2007. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДЕКЛА» 5
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕКЛА» 8
2.1 Анализ производства и реализации продукции 10
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов 11
2.3. Анализ себестоимости продукции 13
2.4. Анализ основных средств 16
2.5. Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия 17
3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 20
3.1. Расчет добавленной стоимости (ДС) 20
3.2.Расчет брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ) 21
3.3. Расчет нетто-результата эксплуатации инвестиций (НРЭИ) 22
3.4. Расчет экономической рентабельности активов (ЭРа) 23
4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАИМСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 26
5. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ, ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, ЗАПАСА ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ ЗАО «ДЕКЛА» 29
6. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДЕКЛА» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития рыночных отношений в нашей стране отчётливо выделяет на первый план наличие психологии управления, менеджмента, и маркетинговых составляющих деятельности предприятия, и производственной специфики. Представленный перечень можно продолжать достаточно долго. Однако совершенно очевидно, что он будет не полным без упоминания о финансовом менеджменте. Именно здесь, как ни в одной другой сфере управления важны знания теории.
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системе», обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансового менеджмента является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности.
Всё вышесказанное позволяет судить о необходимости изучения дисциплины "Финансовый менеджмент" будущими руководителями. Изучение теории управления финансами, по мнению специалистов, является продуктивным лишь в том случае, когда в процессе изучения приобретаются практические навыки. Это достигается самостоятельным анализом предложенной финансовой ситуации на предприятии, постановкой и решением задач, выбором верного ответа из ряда альтернативных вариантов.
Целью данной курсовой работы является обоснование и выбор финансовой стратегии предприятия для достижения стратегических финансовых целей. Базой для написания работы послужило деревообрабатывающее предприятие ЗАО «ДЕКЛА».

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДЕКЛА»
Предприятие «Декла» представляет собой закрытое акционерное общество.
Целью общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей населения. Осуществляет деятельность: производство окон, дверей, погонажных изделий.
Уставный капитал Общества составляет 30 тыс. руб.
Среднесписочная численность составляет 141 человек.
Местонахождение ЗАО «Декла» - Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, 95
Основными видами деятельности ЗАО «Декла» являются:
• заготовка и глубокая переработка древесины;
• разработка и производство товаров народного потребления;
• оптовая торговля;
• оказание коммерческих и посреднических услуг
Местонахождение ЗАО «Декла» - Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, 95
ЗАО «Декла» занимается изготовлением столярных изделий из древесины с 1994 года, в том числе: оконные и балконные блоки, дверные блоки, погонажные изделия.
В 2004 году произведена полная реконструкция производства: установлено современное итальянское оборудование и начато производство «евроокна» из 3-х слойного клееного бруса сечением 78х83 мм. Конструкция евроокна предусматривает распашное, откидное и поворотно-откидное открывание створчатых элементов.
На протяжении 2004-2005 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности, ликвидности, оборачиваемости и эффективности использования имущества. 2004 год – это период высокой финансовой устойчивости и активности. В 2005 году наблюдается сокращение деятельности предприятия по всем показателям: снижается рентабельность деятельности, платежеспособность и деловая активность. Для того чтобы предприятие имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным необходимо провести анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития, характер и формы стратегии производства.
ЗАО «Декла» на 1 января 2006 года находится в критическом состоянии:
• низкие показатели рентабельности, ликвидности
• неплатежеспособность
• снижение спроса на продукцию
Среднесписочная численность к 2005 году составила 141 человек. Персонал подобран грамотно и в коллективе позитивная психологическая атмосфера.
В деятельности предприятия участвует высококвалифицированный персонал. Сотрудники занимают должности, соответствующие своим специальностям, причем наблюдается фактическое замещение должностей специалистами с высшим образованием и с большим стажем работы.
На предприятии большое внимание уделяется современным технологиям, разработкам в области деревообработки.
В 2005 году произведена полная реконструкция производства: установлено современное итальянское оборудование и начато производство «евроокна» из 3-х слойного клееного бруса сечением 78х83 мм. Конструкция евроокна предусматривает распашное, откидное и поворотно-откидное открывание створчатых элементов.
ЗАО «Декла» закупило итальянское оборудование с компьютерным оборудованием; ведь итальянцы – признанные лидеры в области деревообработки.
ЗАО «Декла» полностью исключило цепочку посредников: начиная от валки и доставки леса – вплоть до сушки и распиловки здесь все делают самостоятельно. Качество растет – цена снижется. Для самых экономных предусмотрен вариант с отечественным покрытием и фурнитурой: функциональные характеристики прежние, а цена скромнее на 30%.
По территориальному охвату рынок сбыта продукции ЗАО «Декла» разделен на:
1) национальный рынок представлен гг. Москва, Казань, Чебоксары, Альметьевск, Бугульма, Набережные Челны, Ижевск, Саранск, Новочебоксарск, Киров;
2) региональный рынок представлен г. Йошкар - Ола РМЭ.
В г. Йошкар – Оле это ООО «Континент», Йошкар- Олинское ПСО ССУ-5, ООО «Маржилстройинвест», ММЗ, ОАО «СПП«САЛЮТ», ООО «Вест». Также потребителями являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 55 лет.
Основную клиентуру предприятия составляют:
1) промежуточные продавцы – торговые фирмы (приобретают продукцию для перепродажи);
2) представители фирм – строительные фирмы (приобретают продукцию для дальнейшего использования в процессе производства).
Также потребителями являются женщины и мужчины в возрасте от 25 до 55 лет, которые приобретают продукцию для потребления в домашнем хозяйстве.



2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕКЛА»
Финансовые коэффициенты применяются для анализа финансового состояния предприятия и представляют собой относительные показатели, определенные по данным отчета баланса и отчета о прибылях и убытках.
Применение финансовых коэффициентов основано на теории, предполагающей существование определенных соотношений между отдельными статьями отчетности.
Предпочтительные значения коэффициентов зависят от отраслевых особенностей предприятий, от размеров предприятий, оцениваемых обычно годовых объемов продаж и среднегодовой стоимостью активов. На предпочтительные величины коэффициентов могут влиять общее состояние экономики, фазы экономического цикла.
Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов.
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей за 2004-2005 гг. в табл. 2.1. ...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе краткого финансового анализа предприятия можно сделать следующие выводы.
Анализ базовых финансовых показателей (добавленной стоимости, брутто- и нетто-результата эксплуатации инвестиций, экономической рентабельности активов) свидетельствует:
1) о сокращении масштабов деятельности предприятия: падение выручки, рост затрат на материалы и сырье;
2) о снижении эффективности управления предприятием: росте издержек на труд, высокой текучести кадров;
3) о падении прибыли предприятия в 2,4 раза;
4) о снижении эффективности функционирования предприятия на 13%.
Рассматриваемое предприятие в 2004 году не использовало долгосрочные заемные средства, а также краткосрочные займы и кредиты. Поэтому предприятие, использующее только собственные средства, ограничивало свою рентабельность примерно 3/4 экономической рентабельности активов. В отчетном периоде у предприятия появились отложенные налоговые обязательства, соответственно рентабельность собственных средств выросла на 19 %.
Следует отметить, что порог рентабельности предприятия около 7300 тыс. руб., а запас финансовой прочности составляет 53 %. Это означает, что предприятие способно выдержать 53 % снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения. Анализ положения предприятия в матрице финансовых стратегий позволил выявить тот факт, что в настоящее время ЗАО «Декла» находится в одной из трех позиций дефицита, в зоне «кризиса». Действительно, предприятие находится на стадии зрелость, преходящей в спад. Однако нельзя сказать, что предприятие находится в стадии банкротства.
Таким образом, перед предприятием два пути выхода из кризиса: продолжать деятельность, покрывая расходы небольшими заимствованиями, или, вероятнее всего, пройти реструктуризацию, деление предприятия на два, одно из которых «чистое», а другое - «банкрот».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анфилостов В. С. Системный анализ в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 367 с.
2. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
3. Гейер Г. Экономика предприятия. Ускоренный курс. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 207 с.
4. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 304 с.
6. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г.В.Савицкая.-7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002. – 704с.
8. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
9. Финансовый менеджмент: российская практика. / Под ред. Стояновой Е. С. – М.: Перспектива, 1994. – 194 с.
10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Стояновой Е.С.. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 2000. – 574 с.
11. Финансы менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А, Краева и др.; Под ред.проф. Г. Б. Поляка.– М.: Финансы, ЮНИТИ – 1997 . – 518 с.
12. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк; Под ред. Колчиной Н.В..- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001 . – 447с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.