Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессиональные и личностные качества следователя

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 01.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЛЕДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 4
2. ЛИЧНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ И ЕЕ СТРУКТУРА 6
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СЛЕДОВАТЕЛЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15


ВВЕДЕНИЕ
Деятельность следователей всегда привлекает внимание и часто «романтизируется» обществом.
Глубинным началом профессиональной деятельности следователя можно считать ее творческий, поисковый характер. Разумеется, это начало присуще всем видам труда следователя. Однако именно следователи в основном направляют свою деятельность на установление скрытой истины. Здесь правовая оценка фактов играет самую существенную роль, но основной заботой следователя все же является установление и закрепление фактов, которые ранее не были известны государственным правоохранительным органам. Здесь мастерство, талант, настойчивость, творческий подход выходят на первый план. Для плохих следователей работа часто ограничивается формальным закреплением на бумаге уже обнаруженных доказательств.
Поэтому в условиях длительной социальной трансформации, содержанием которой объективно является переход к иной политической и иной экономической системе, тенденции развития личности следователя, изменения содержания этой личности привлекают к себе особое внимание.
Немаловажно и то, что наряду с личностными качествами у следователя должна быть качественная профессиональная подготовка, отражающая потребности в профессиональной юридической деятельности.
Общество и от его имени государство призваны заботиться о том, чтобы желающие стать следователями получали именно те знания и навыки, которые необходимы для осуществления профессиональных обязанностей.


1. СЛЕДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
Следственная деятельность осуществляется строго в соответствии с законом и проходит в рамках предусмотренных им процедур. Это важнейшее начало, постоянно подвергающееся сомнению и попытке ограничения. Связанность законом делает работу более трудной, но зато и более надежной и оптимальной. Чем жестче следователь исполняет закон, тем лучше защищены интересы общества. Проблема законности и процедурности деятельности следователя рассматривается в рамках уголовного процесса.
Следственный аппарат действует, как известно, в нескольких ведомствах: а) прокуратуре; б) органах внутренних дел; в) службе безопасности. Основная задача работы следователей во всех ведомствах—расследование преступлений. Эта задача дифференцируется и конкретизируется уголовно-процессуальным законодательством, подследственностью, т. е. кругом преступлений, которые они обязаны расследовать, подчиненностью основным задачам того ведомства, к которому они принадлежат, условиями работы в данном ведомстве.
Любой следственный аппарат состоит из структурных единиц на уровне района, округа, города, области, края, республики, центра Федерации. Отсюда должностная лестница, т. е. карьера следователей внутри самого следственного аппарата, связана с движением от следователя к начальнику отдела (отделения, управления) и с переходом с низовой ступени ведомства на более высокую. В принципе следователи выполняют один вид профессионального труда — расследование уголовных дел. Но сама по себе эта деятельность чрезвычайно разнообразна, и по возможности следователи специализируются на различных группах преступлений. При этом специализация определяется ведомственной принадлежностью и положением. По идее следователи прокуратуры расследуют дела наиболее сложные; следователи МВД — дела, нуждающиеся в широком оперативном обслуживании, а также менее сложные.
Следователь по действующему закону является самостоятельной процессуальной фигурой. Возможности влияния на него по конкретному уголовному делу ограничены и достаточно детально регламентируются в УПК РФ. В то же время следователь — это работник, подчиняющийся вышестоящим должностным лицам в сфере организации труда, дисциплины, распорядка рабочего времени, выполнения различных непроцессуальных заданий (дежурства, организационная работа и пр.). Это реальное противоречие обусловливает постоянную актуальность вопроса о самостоятельности следователя, который на практическом уровне выглядит как проблема организации самостоятельного следственного аппарата, вывода следователей из МВД и из прокуратуры.
Действительно, хотя закон в достаточной мере наделяет сле-дователя процессуальной самостоятельностью, организационно-управленческое воздействие на него всегда очень сильно. При этом именно следователь отвечает за установление истины, за законность и обоснованность своих решений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Общая и специальная литература

1.1. Алексеев С. С, Яковлев В. Ф. О модели следователя и обучении в юридических вузах // Правоведение. 2006. № 4. С. 73—74.
1.2. Жалинский А.Э. Введение в специальность "юриспруденция". Профессиональная деятельность следователя. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во "Проспект", 2007. - 368 с.
1.3. Нидостадек А., Лоренц Й.-К. Успешный профессиональный рост для следователей. Франкфурт-на-Майне: Бунд, 2004.
1.4. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. М., 2005.
1.5. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие. М., 2003.
1.6. Романов В.В. Юридическая психология. М.: ЮРИСТЪ, 2006.
1.7. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник / Л. К. Савюк. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007.
1.8. Свирская И.Б., Андреев КВ. Переговоры: психологическая характеристика и методы отбора инструкторов по переговорной деятельности. М.: Академия МВД России, 1995.
1.9. Щекин Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику. М., 2002. (Библиотечка сотрудника органов внутренних дел).
1.10. Юридическая психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Романов, Е.В. Романова. М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.