На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Общая характеристика федеральных налогов и сборов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 01.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ
И СБОРОВ 8
2.1. Характеристика элементов налога на добавленную стоимость 8
2.2. Характеристика акцизов. Элементы обложения 19
2.3. Налог на доходы физических лиц 25
2. 4. Единый социальный налог 29
2.5. Характеристика элементов налога на прибыль организаций 32
2. 6. Водный налог 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ
Переход экономики России на принципы рыночного хозяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны, и прежде всего — в налоговой сфере. Первые попытки структурных налоговых изменений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распределения прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с установленными нормативами различных производственных и непроизводственных фондов, но не решили основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов экономических отношений.
Для России 1990-х гг. были характерны общий высокий уровень налогового бремени, неоправданно большое количество налогов и сборов, неравномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам, сложность и методическая неотработанность законодательных норм и правил исчисления налогов, многочисленность и противоречивость нормативных документов, отсутствие достаточных правовых гарантий для плательщиков и получателей налогов, нестабильность налоговых норм, приоритет ведомственных инструкций над законами, неоднозначность и расплывчатость отдельных принципиальных положений законов, введение налоговых норм задним числом, огромное количество дополнений и пояснений к официальным текстам законов, стойкое нежелание со стороны налоговых органов консультировать налогоплательщиков, низкая общая налоговая культура всех участников налоговых отношений.
Устранить существующие недостатки можно было путем создания единой законодательной и нормативной базы налогообложения, которая учитывала бы интересы всех субъектов налоговых отношений и служила платформой для строительства единой, логически цельной и согласованной системы налоговых платежей. Именно такие задачи ставились перед создателями Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), первая часть которого была принята 31 июля 1998 г. Федеральным законом № 146-ФЗ.
НК РФ дал точное определение понятий «налог» и «сбор». Итак, согласно ст. 8 первой части НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с органи-заций и физических лиц, уплата которого считается одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В НК РФ (ст. 19) плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Цель курсовой работы - дать общую характеристику федеральных налогов и сборов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть функции и принципы налогообложения, определить классификацию федеральных налогов и сборов и рассмотреть основные положения главных из них.


1. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
Налоги выполняют функции:
• фискальную, или бюджетную;
• распределительную;
• контрольную;
• регулирующую.
Фискальная функция позволяет осуществлять формирование фи-нансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.
В рамках распределительной функции выделяют пять подфункций:
1) первоначальная распределительная;
2) перераспределительная;
3) стимулирующая;
4) сдерживающая;
5) воспроизводственная.
Первоначальная распределительная подфункция выражается в создании основных или первичных доходов бюджета за счет участников материального производства — предприятий и наемных работников.
Дальнейшее межотраслевое и территориальное перераспределение ресурсов государством создает вторичные, или производные, доходы, полученные в результате налогообложения отраслей непроизводственной сферы, т.е. реализуется перераспределительная подфункция.
Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязываются с льготообразующими признаками объекта налогообложения, направленных на развитие производства и социальной сферы, занятость социально незащищенных слоев населения, благотворительность. Налоговые льготы в различной форме стимулируют увеличение денежного потока по этим направлениям.
Сдерживающая подфункция призвана ограничить потребление тех или иных товаров в интересах государства, отечественных производителей или граждан. Примерами могут служить увеличение ввозных таможенных пошлин на зарубежные товары, рост акцизов и др........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать обобщающие выводы по работе:
1. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, они обяза-тельны к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организации; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов; государственная пошлина.
2. НДС в большинстве налоговых систем, в том числе в налоговой системе РФ, выступает основным косвенным налогом на потребление. Порядок расчета и уплаты НДС регулируется положениями гл. 21 НК РФ. Плательщиками НДС выступают лица, определяемые в соответствии с НК РФ (к ним относятся организации и индивидуальные предприниматели), а также лица, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объектом налогообложения выступают: реализация товаров на территории РФ, передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд,; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Для исчисления НДС применяются налоговые ставки в размере 0, 10 и 18%.
3. Акцизы устанавливаются на товары, высокая рентабельность которых сложилась под влиянием объективных факторов, для изъятия в доход бюджета некоторой части сверхприбыли, получаемой их производителями. Обязанность уплачивать акциз возникает у организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизом. Налоговая база для исчисления акцизов формируется по каждому виду подакцизного товара. Складывается она из объема реализации подакцизных товаров в натуральном выражении, стоимости реализованных подакцизных товаров, исчисленной в соответствии со ст. 40 НК РФ, стоимости переданных подакцизных товаров, исчисленной исходя из средних цен реализации за предыдущий налоговый период, в отношении которых действуют адвалорные ставки.
4. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц определен гл. 23 НК РФ. Плательщиками данного налога признаются физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Для доходов, в отношении которых применяются налоговые ставки, отличные от 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, без применения налоговых вычетов. Физические лица могут воспользоваться налоговыми льготами, которые предоставляются в формах: зачета налога; освобождения доходов от обложения налогом; необлагаемого налогом минимума в размере 2 тыс. руб.; НК РФ установил четыре вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
5. Плательщиками ЕСН выступают: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, производящие выплаты физическим лицам; индивидуальные предприниматели; адвокаты. Для индивидуальных предпринимателей и адвокатов объектом налогообложения признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Доходы таким плательщиком могут быть получены как в денежной, так и в натуральной форме. Состав расходов, принимаемых к вычету для целей налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат для плательщиков налога на прибыль. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
6. Плательщиками налога на прибыль выступают российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; иностранные организации, получающие доходы от источников на территории Российской Федерации. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибыль определяется как разница между полученными доходами и величиной произведенных расходов. Для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, прибылью считается доход, полученный через эти постоянные представительства, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на сумму восстановленного НДС.
7. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование согласно законодательству РФ: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая от 05. 08. 2000 г. № 117-ФЗ(с последующими изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
4. Приказ Минфина РФ от 17 декабря 2007 г. N 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и порядка ее заполнения»
5. Акимова В.М. О порядке предоставления некоторых льгот по налогу на доходы физических лиц // Бухучет. - 2008. - N 20. - С.35-39.
6. Барулин С.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / С.В.Барулин, А.В.Макрушин // Финансы. - 2006. - N 2. - С.39-42.
7. Белозеров С.А., Горбушина С.Г., Иванов В.В. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
8. Воронин И.И. О предоставлении социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговый вестник - 2007. - N 8. - С.30-43.
9. Егорова Н.Е. Модели и методы экспресс-анализа при выборе схем налогообложения в малом бизнесе // Экономика и математические методы. - 2008. - Т.44, N 2. - С.42-57.
10. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2006.
11. Кузнеченкова В.Е. Понятие и классификация налоговых льгот // Финансовое право. - 2004. - N 2. - С.51-54.
12. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / О. И. Мамрукова. – 6-издание, перераб. – М.: Омега-Л, 2007.
13. Наумова Н.Н. Кто может пользоваться налоговыми льготами / Наумова Н.Н., Бурейко С.К. // Бухучет. - 2004. - N 23. - С.35-38.
14. Олифиров В.В. Расчет льготы по налогу на прибыль для малых предприятий: Консультации // Учет, налоги, право. - 2007. - Май (N 19). - С.13.
15. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской федерации: учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.
16. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2005.
17. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогооб-ложение. Спб.: Питер, 2005.
18. Черкашина О.А. Льготы по налогу на доходы физических лиц // Финансовое право. - 2006. - N 12. - С.16-21.
19. Черник Д.Г. Применение налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц / Д.Г.Черник, Ю.Д.Шмелев // Финансы. - 2006. - N 1. - С.33-37.
20. Юрзинова И.Л., Незамайкина В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц. М.: Экзамен, 2006.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.