На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Обучение немецкой грамматике на среднем этапе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы обучения грамматике немецкого
языка на среднем этапе 6
1. 1 Цели и задачи обучения грамматике 6
1.2 Психологические особенности детей среднего школьного
Возраста 8
1. 3 Проблемы обучения грамматической стороне речи учащихся на уроках иностранного языка 12
2. Методика работы над грамматическим материалом на
среднем этапе обучения 20
2. 1 Основные этапы работы над грамматическим материалом 20
2. 2 Творческие методы при обучении грамматике немецкого
языка на среднем этапе обучения 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение I 35
Приложение II 38
Приложение III 41



Введение

Изучение грамматики иностранного языка в школе имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение. Практическое значение изучения грамматики определяется тем, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения иностранным языком. Известно, что термин «грамматика» отражает два понятия: грамматический строй языка и науку о грамматическом строе [18; 217]. Практическая задача обучения грамматике состоит в том, чтобы, во-первых, обеспечить ученикам овладение грамматическим строем языка, то есть грамматическим материалом, необходимым для выражения мыслей в устной и письменной форме и понимания их при чтении и на слух; во-вторых, в том, чтобы сообщить обучающимся знания о строе немецкого языка.
В последние годы наблюдается усиление практической направленности в преподавании грамматики. Это находит выражение в четком отборе грамматического минимума, в максимально рациональном использовании учебного времени; в выборе экономных и эффективных способов объяснения грамматики, включая работу по моделям, в обильной тренировке с помощью целенаправленных упражнений, в применении технических средств обучения и программированных пособий.
Обучение грамматике немецкого языка имеет свои трудности и проблемы. С одной стороны родственность грамматического строя немецкого и русского языков обнаруживается в наличии ряда сходных грамматических категорий, например падежа, числа, лица, времени, наклонения, состава членов предложения и пр. С другой стороны в немецком языке существуют явления, которых нет в родном языке.
Работа над грамматикой создает благоприятные условия для решения образовательно-воспитательных задач. Знакомство с грамматическим строем немецкого языка, открывает для учащегося новую картину. Для них будут новыми такие синтаксические явления, как строгий порядок слов в предложении и возможность изменения смысла предложения в зависимости от расположения слов в предложении.
Изучение грамматических явлений, имеющих аналогию в родном языке, помогает лучше осознать грамматический строй родного языка.
Работа над грамматикой развивает логическое мышление школьников, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти.
При обучении грамматике необходимо учитывать и возрастные особенности учеников. На среднем этапе обучения у школьников проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. Все больше формируется избирательный познавательный интерес, но вместе с тем наблюдаются также случаи спада интереса, формального отношения к учебе. Говоря иначе, это возраст острых противоречий, что требует от учителя особенно большого педагогического такта и методического мастерства.
Если на начальной ступени можно говорить о преобладании благоприятных факторов для овладения иностранным языком, имея в виду условия обучения в целом, то на средней ступени условия с каждым годом становятся все сложней. На средней ступени обучения учителю приходится бороться с двумя группами проблем:
1) сохранением мотивации и интереса к учебному предмету, которые весьма интенсивно начинают ослабевать из-за малой ощутимости результатов трудоемкости всего процесса обучения;
2) сохранением приобретенных на начальной ступени знаний, навыков и умений, которые тоже начинают интенсивно «затухать».
В этом одна из отличительных особенностей средней ступени обучения. Другая ее особенность состоит в том, что здесь можно наметить следующие тенденции в организации обучения:
1) возрастающую роль самостоятельной работы учащихся;
2) большую опору на вербальную наглядность (ситуацию, контекст);
3) уменьшение длительности устного опережения, широкое использование зрительных опор;
4) увеличение количества парных и групповых форм работы;
5) большее сочетание урочной и внеурочной работы и в целом речевой деятельности с другими видами деятельности: предметно-практической, игровой.
Актуальность работы обусловлена научной и практической значимостью при обучении немецкой грамматики на среднем этапе обучения в школе.
Объектом исследования является активный грамматический минимум по немецкому языку на среднем этапе обучения.
Предметом нашего исследования являются приемы работы над грамматикой немецкого языка на среднем этапе обучения.
Цель нашей курсовой работы: выявить проблемы обучения грамматике немецкого языка на среднем этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность обучения грамматике немецкого языка на среднем этапе обучения.
3. Рассмотреть формы и методы обучения немецкой грамматике на уроках иностранного языка в современной школе.
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных данной проблеме; 2) изучение опыта учителей, использующих в своей практике различные методики обучения грамматике иностранного языка.
Теоретической базой работы явились труды Е. И. Пассова, И. Л. Бим, С. Ф. Шатилова, В. А. Бухбиндера, Б. В. Беляева и др.

1. Обучение грамматике немецкого языка в средних классах
1. 1 Цели и задачи обучения грамматике

Значение изучения грамматики определяется тем, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения языком. Теория, по выражению Б. В. Беляева, освещает путь практике и помогает ей [5; 135].
Без владения грамматикой не может быть речевого общения. Дошкольник овладевает грамматическим строем своего родного языка в процессе отражения (познания) действительности. Формирование и формулирование мысли происходит на основе имитации обильно воспринимаемых образцов речи. В результате в его сознании образуются нервные следы, складываются условно-рефлекторные стереотипные связи - так называемый динамический стереотип.
Это по сути дела интуитивно сформировавшийся грамматический механизм, регулирующий его речевые действия.
Затем ребенок овладевает в школе грамматикой как теорией языка. Это приводит к обобщению и коррекции усвоенного интуитивно, к совершенствованию грамматических знаний, умений и навыков.
Цели и задачи обучения грамматике вытекают из общих целей обучения иностранному языку в средней школе — привить учащимся практические умения во всех основных видах речевой деятельности. Поскольку грамматические навыки являются неотъемлемыми компонентами каждого вида речевой деятельности, то основная задача методики в этой области состоит в поиске рациональных путей овладения грамматическими действиями и операциями, входящими в состав грамматических навыков. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения [17; 146].
Следуя И. Л. Бим [6; 150], обучать грамматике иностранного языка - это значит формировать специфичные для данного языка грамматические механизмы, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения. Для реализации этой грамматической цели необходимо:
- рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;
- отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит, с одной стороны, относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности, главным образом говорения, с другой - обеспечит рецепцию, т.е. понимание при чтении и аудировании; следовательно, речь идет об отборе активного грамматического минимума и так называемо пассивного минимума;.................

Заключение

В изучении всякого языка, и родного, и особенно иностранного, грамматика играет чрезвычайно важную роль как средство, с помощью которого язык приобретает четкий, осмысленный характер. Закономерно поэтому, что грамматика иностранного языка составляет одну из основных частей курса обучения этому языку во всех классах средней школы.
Изучение грамматики имеет, прежде всего, большое практическое значение. Способность грамматики создавать правила в языке, абстрагируясь от частного и конкретного, дает изучающему язык возможность использовать грамматические явления в качестве своеобразных опорных пунктов при работе над изучением речи на иностранном языке.
Практическое значение грамматики особенно отчетливо выступает уже в средних классах, где учащимся приходится чаще самостоятельно сталкиваться с новыми для них немецкими текстами. В этих случаях грамматические явления служат основными опорными пунктами, позволяющими учащимся начать расшифровку текста и, установив связи между отдельными членами предложения, добиться понимания общего содержания текста, даже если не все слова ему знакомы.
Общеобразовательное значение изучения грамматики немецкого языка состоит в том, что она расширяет лингвистический кругозор учащихся.
Знание грамматики родного языка имеет, разумеется, огромное значение в развитии мышления учащегося, так как, во-первых, заставляет учащегося систематизировать разнообразный языковый материал и приучает к абстрактному мышлению; во-вторых, дает множество конкретных примеров, определенных законов языка; в-третьих, раскрывает нормы родного языка и тем самым способствует более глубокому, осмысленному овладению самым совершенным орудием человеческого общения, реальной действительностью мысли, каким является именно родной язык.
Выявление всех особенностей, отличающих грамматику одного языка от грамматики другого, дает возможность учащемуся сопоставлять факты родного языка с фактами иностранного языка, выделить сходные и различные черты обоих языков, т. е. создавать себе «термин для сравнения», как указывал академик Л. В. Щерба. Грамматика иностранного языка, таким образом, позволяет учащемуся значительно глубже вникать в грамматику своего родного языка, тем самым, способствуя лучшему его осознанию.
Процесс формирования грамматических навыков требует больших умственных усилий. В результате этого возникает ряд проблем при обучении грамматики, которые обусловлены различными факторами. Поэтому необходимо использовать различные творческие и креативные приемы при работе над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной механической тренировки.
Работа над грамматикой немецкого языка преследует не только
практические цели. Она одновременно направлена и на решение
образовательных задач, поскольку учащиеся, знакомясь с новыми для них
фактами и явлениями, новыми грамматическими категориями,
несвойственными родному языку, глубже осмысливают специфику
грамматического строя родного языка. В процессе изучения грамматики
немецкого языка развивается логическое мышление учащихся, их
наблюдательность, способность производить анализ и синтез,
увеличивается объем их памяти.
Обучение немецкой грамматике на среднем этапе обучения должно
происходить с учетом возрастных особенностей подростков.
Для наибольшей эффективности работы по формированию грамматических навыков у учащихся необходимо соблюдение преподавателем последовательности методических действий с учетом особенностей каждого этапа формирования навыков, особенностей возрастной категории учащихся и целевой направленности обучения.
Для повышения мотивации и к изучению немецкой грамматики и оптимизации всего учебного процесса необходимо также широко использовать на уроках нетрадиционные и творческие методы и приемы обучения.

Список использованной литературы

1. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью.- М.: Прогресс, 1988. – 128 с.
2. Арзамасцева Н. И., Игнатова О. А. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие.- Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. – 28 с.
3. Бабкина В. С. Об обучении структурному оформлению предложений в 5 классе// Иностранные языки в школе. - 1972. - №4.- С. 64.
4. Белогрудова В. П. Грамматика. Это интересно // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 1. – С. 29.
5. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1965. – 228 с.
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
7. Бухбиндер В. А. и др. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- Киев: Вища школа, 1984. – 200 с.
8. Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков// Иностранные языки в школе.- 1969.- № 6.- С. 6.
9. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М: Высшая школа, 1982. – 373 с.
10. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.- М.: высшая школа, 1978. – 160 с.
11. Короглуев Г. Х., Калашникова Л. И. К вопросу обучения грамматики на начальном этапе в школе// Вопросы методики обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе.- Ростов-на-Дону: РПИ, 1977. С. 18.
12. Котлярова Т. В. Использование пословиц при обучении немецкой грамматики// Иностранные языки в школе.- 2008. -№ 1.- С. 85.
13. Крушельницкая К. Г. Очерки по сопоставительной грамматике немецкого и русского языков.- М.: Из-во ли-ры на ин. языках, 1961.- 115 с.
14. Леонтьев А. А. Управление освоением иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 1975. -№2.- С. 83.
15. Лукьяненко С. И. Изучение грамматики в целях развития навыков говорения (на материале немецкого языка)// Вопросы методики обучения иностранным языкам в школе и ВУЗе.- Ростов-на-Дону: РПИ, 1977. С. 91.
16. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка.- Минск: Вышейшая школа, 1999. – 522 с.
17. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1977. – 216 с.
18. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова.- М.: Просвещение, 1981. – 166 с.
19. Формирование грамматических навыков: учебное пособие/ Под. ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.- Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
20. Чалимова И. Ю. Использование пословиц при обучении немецкому языку// Иностранные языки в школе. -2007.- № 7.- С. 38 – 40.
21. Чернявская Г. А. Грамматика: системно и подробно//Deutsch Kreativ.- 2006.- №4. -С. 10.
22. Щерба Л. В. Как надо изучать иностранные языки.- М.-Л., 1959. – 245 с.
23. Я повторяю: сначала подлежащее, а затем сказуемое // Коммуникативная методика.- 2003. -№1.- С. 6.
24. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

Приложение I
Подбор немецких пословиц по грамматическим темам

I Die unbestimmt-personlichen Satze mit dem Pronomen „man "
Den Vogel erkennt man an den Federn, wie den Menschen an den Reden.
Видно птицу по полету, человека по словам.
Man lernt, solange man lebt.
Век живи - век учись...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.