На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели, задачи и функции государства

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 02.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие государства и его признаки 4
2. Сущность и задачи государства 10
3. Функции государства 14
3. 1. Внутренние функции государства 20
3. 2. Внешние функции государства 29
Заключение 33
Литература 34


Введение
Государство представляет собой сложное явление. С древних времен предпринимались попытки определить понятие государства, однако и до настоящего времени отсутствует общепринятое, общепризнанное представление о нем.
Чаще всего государство толковалось как политическая общность, объединение, союз людей (Цицерон, Фома Аквинский, Дж. Локк, Г. Гроций, И. Кант). Так, Кант воспринимал государство как «общество людей, которое само распоряжается и управляет собой» . По мнению Л. Дюги, «государство обозначает всякое человеческое общество, в котором существует политическая дифференциация между правящими и управляемыми, одним словом, — политическая власть» .
Такое понимание государства сводилось по существу к харак-теристике политического общества, а не государства.
Нередко пытаются определить государство через его роль в жизни общества, а также выполняемые функции. С этих позиций назначение государства усматривается в управлении делами общества, обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
Марксистская теория рассматривает государство, исходя ис-ключительно из его классовой природы и видит его назначение и роль в осуществлении организованного насилия одного класса (экономически господствующего) над другими (эксплуатируемыми). К. Маркс и Ф. Энгельс, анализируя современное им буржуазное государство, писали, что оно представляет собой капиталистическую машину, «идеального совокупного капиталиста» . На марксистской доктрине в советский период основывалась отечественная юридическая теория, в частности, социалистическое государство трактовалось как классовое господство рабочих и крестьян.
1. Понятие государства и его признаки
Рассматривая государство с разных позиций — философской, исторической, социологической, юридической и др., можно выделить лишь те или иные аспекты характеристики государства, но невозможно сформулировать полное, универсальное его понятие.
В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется чаще всего через его признаки. Это общепринятый прием. В наборе данных признаков среди ученых практически нет серьезных разногласий.
Несмотря на разнообразие государств нынешнего времени, как и существовавших ранее, всем государствам присущи некоторые общие признаки.
К признакам государства принято относить:
1) наличие публичной политической власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;
2) территориальная организация населения;
3) государственный суверенитет;
4) всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства;
5) наличие государственной казны, что связано с существованием налогообложения и взиманием налогов.
Названные признаки составляют политико-юридическую ха-рактеристику государства .
Иногда в качестве основных признаков государства указывают на единый язык общения, наличие армии, а также единой системы обороны и внешней политики. Однако данные признаки нельзя отнести к важнейшим, определяющим. Они скорее вспомогательные, дополнительные. Например, в Швейцарии, являющейся многоязычной страной, установлено равноправие всех используемых языков. Что касается армии, то она есть не во всех странах. Согласно Конституции 1947 г. Японии запрещено иметь армию. Нет армии и в Коста-Рике, а конституционной поправкой 1991 г. Панаме запрещено иметь армию на вечные времена. Таким образом, отсутствие армии не дает оснований для непризнания их государствами .
Нельзя отнести к признакам государства и единую систему обороны и внешней политики. Ряд государств, как известно, конституционно закрепили политику постоянного нейтралитета (например, Австрия). Кроме того, единая система обороны и внешней политики нередко создается в результате международно-правового объединения государств в различные сообщества.
Раскроем содержание каждого из перечисленных выше основных признаков государства.
1. Публичная политическая власть — один из главных признаков государства. Напомним, что власть в первобытном обществе не носила политического характера, так как родовая община не была дифференцирована по интересам и потребностям ее членов. Они были одинаковы у всех и сводились к выживанию и воспроизводству человечества. И только с дифференциацией общества на различные группы, слои, классы появляются разнообразные интересы у индивидов, и регулирование этих интересов означает политику.
Выступая в роли арбитра между различными слоями, группами и классами населения, государственная власть приобретает политический характер. Но она не представляет собой власти всего общества, а стоит над обществом, отделена от него, приобретает самостоятельность по отношению к другим источникам власти. Независимо от того, на кого возложено исполнение властных полномочий — на отдельную личность (монарха, президента) или на какой-либо орган, они действуют от имени государства, в качестве его органов, представителей.
Государственная власть осуществляется комплексом учреждений, органов, которые образуют государственный аппарат. Этот аппарат: а) осуществляет управление обществом; б) обладает властными полномочиями вплоть до применения принуждения; в) имеет право принимать общеобязательные для исполнения акты; г) состоит из особого слоя людей, для которых работа в государственном аппарате является профессией.
Государство, следовательно, это политическая организация, объединяющая все общество, призванная управлять его делами, устранять возникающие социальные конфликты, обеспечивать правопорядок и определенный режим властвования. При реализации политической публичной власти государство использует различные средства и приемы управления, среди которых особое место занимает возможность применить принуждение. Для этого государство обладает специальными учреждениями — армией, судом, полицией, тюрьмами и др., которые располагают правом легального (на законном основании) применения принуждения в отношении каждого, кто не подчинится предписаниям государственной власти .
2. Территориальная организация государства отличается от тер-ритории, на которой проживала первобытная община, прежде всего тем, что появляются государственные границы. Они не только знаменуют переход к оседлому образу жизни, но и очерчивают пределы осуществления государственной власти. Одновременно государственные границы означают территориальную неприкосновенность страны. Следовательно, территориальные связи первобытной общины в условиях государственно-организованного общества трансформируются в прочную территориальную организацию населения, в разделение его по административно-террито-риальному признаку.
Но не только население разделяется по территориальному признаку, но и сама государственная власть организуется на основе этого признака. Отсюда органы государственного аппарата имеют, как правило, территориальные пределы осуществления своих полномочий и управляют определенными административно-территориальными единицами.
3. Государственный суверенитет означает верховенство госу-дарственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в своей деятельности, ее полноправие в жизни общества в пределах своей территории и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.
В юридической литературе принято выделять три главных свойства суверенитета: верховенство, единство государственной власти и независимость .
1)Верховенство предполагает полноту власти государства на своей территории. Никакая другая власть не вправе присваивать себе функции государственной власти на данной территории или ставить себя выше государственной власти; Отсюда вытекает, что государство: во-первых, распространяет свою власть на всю территорию страны; во-вторых, определяет весь строй правовых отношений; в-третьих, осуществляет правовое регулирование деятельности различных организаций, объединений, рамки поведения и действий физических и юридических лиц; в-четвертых, устанавливает права, свободы и обязанности личности; в-пятых, регламентирует компетенцию государственных органов и полномо-чия должностных лиц и т.д.
Верховенство, однако, не означает неограниченности государ-ственной власти. В демократическом обществе государственная власть ограничена правом и основана на праве.
2) Единство суверенитета означает, что он не может быть разделен между различными носителями власти и принадлежит государству в целом, а не отдельным его частям или органам.
3) Независимость государственной власти есть ее самостоятельность в отношениях с другими государствами, в том числе с международными организациями. Однако эта независимость не является абсолютной. Будучи членом мирового сообщества, любое государство испытывает воздействие норм и принципов международного права. В частности, суверенитет современных государств самоограничивается необходимостью соблюдения естественных неотъемлемых прав человека, а также взаимными обязательствами государств по международным договорам.
4. Всеобъемлющий общеобязательный характер актов государства определяется исключительными полномочиями государства осуществлять правотворчество, т.е. принимать, изменять или отменять юридические нормы, которые распространяют свое действие на все население страны, кроме лиц, обладающих правом дипломатического иммунитета. Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению.
Нормативные правовые и другие юридические акты являются одной из важнейших форм деятельности государства, основополагающим способом реализации государственной власти, тем самым государственная власть вводится в определенные рамки, ей придается законный характер. Юридические предписания регулируют организацию государственного аппарата, его структуру, объем компетенции, приемы и способы деятельности.
Государственная власть проявляет себя, прежде всего посредством нормативного правового регулирования общественных отношений. Юридическими актами устанавливаются правовые связи между государством и членами общества, между разными элементами общества, т.е. оформляется его правовая организация .
5. Государственная казна составляет один из ключевых признаков государства, поскольку содержание государственного аппарата, развитие экономики, культуры, поддержание жизнедеятельности общества невозможно без их финансирования из государственной казны.
В литературе данный признак государства иногда именуют налогообложением и взиманием налогов. Однако налоги — это только один из источников доходов государства, хотя и очень важный. Понятие же государственной казны значительно шире и включает в себя помимо налогов и обязательных платежей государственные кредиты, внутренние и внешние займы, таможенные пошлины, денные бумаги, валютные ценности и др.
Содержание общих признаков государства по мере развития государственно-организованного общества уточняется, приобретает новый смысл и значимость. Но в целом перечень этих признаков остается неизменным,
С учетом перечисленных признаков государство можно определить как властно-политическую организацию общества, обладающую государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, устанавливающую правовой порядок на определенной территории .


2. Сущность и задачи государства.........


Заключение
На основании всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Государство – это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, устанавливающую правовой порядок на определенной территории.
Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Отличительные признаки государства: наличие публичной политической власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; территориальная организация населения; государственный суверенитет; всеобъемлющий, общеобязательный характер актов государства; наличие государственной казны, что связано с существованием налогообложения и взиманием налогов.
Задачи государства сводятся к выполнению им определенных функций. Функции государства можно определить как особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, определяющие главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом. Общепринятой является классификация функций государства по сферам деятельности на внутренние и внешние.
Современному государству присущи следующие внутренние функции: политическая; экономическая; социальная; экологическая; функции налогообложения и финансового контроля; охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.
К внешним функциям можно отнести: обеспечение интеграции в мировую экономику; оборона страны; поддержание мирового порядка; сотрудничество с другими государствами в различных видах отношений, в том числе в решении глобальных проблем современности.

Литература

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
2. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 2003. № 7. С. 11-20.
3. Государство: сущность, функции и формы. М., 2006.
4. Дюги Л. Общие преобразования гражданского права. М., 1999. С. 82.
5. Загайнов Л.И. Экономические функции государства. М., 2001.
6. Кант И. Критика практического разума. СПб., 1989.
7. Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 520 с.
8. Козловски П. Общество и государство: неизбежный дуализм. М., 1998.
9. Конституционное право зарубежных стран: учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
10. Конституционное право РФ: Сборник схем / Сост. А.А. Торшенко, А.В. Сивопляс. – Екатеринбург, 2004.
11. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. – М.: Центр конституционного исследования МОНФ, 2006.
12. Косарев А.И. Происхождение и сущность государства. М., 2007.
13. Мамут Л.С. Народ в правовом государстве. М., 2006.
14. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21.
15. Морозова Л А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 2006. № 6. С. 98-108.
16. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Б.Н.Топорнин. – М.: Юристъ, 2007. -716с.
17. Пахоленко Н.Б. От тоталитаризма к демократии: о функциях го-сударства в переходный период // Политические проблемы теории государства. М., 1993.
18. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. – М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2006. – 959 с.
19. Правоведение. Учебник / Под ред. проф. М.И. Абдуллаева. – М.: Финансовый контроль, 2004. - 485с.
20. Российская газета. 1998. 10 декабря
21. Смоленский М.Б. Конституционное право России. 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник. – М.: МарТ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 288 с.
22. Теория государства и права: Учебник /Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2006.
23. Четвернин ВЛ. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве // Государство и право. 2006. № 5. С. 3-11.
24. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства // Государство и право. 2003. № 8. С. 107-115.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.