На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ влияния мозга человека на его деятельность и чувства, с указанием многочисленных примеров из жизни, а также его основные отличия от мозга шимпанзе. Сравнение мужского и женского пространственного мышления. Сущность развития мышления человека.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Биология. Добавлен: 24.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Реферат
на тему:
Тайны мозга

Введение
Мозг, центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех жизненных функций организма и его уравновешивания со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека - и психической функции, включая мышление.
У позвоночных животных и у человека в составе мозга различают: спинной мозг, расположенный в позвоночном канале, и головной мозг, помещающийся в черепной коробке. Головной мозг подразделяют на ствол мозга (состоящий из продолговатого мозга, моста, среднего мозга, межуточного мозга), мозжечок и т. н. большой мозг, или полушария мозга, покрытые корой Кора больших полушарий головного мозга, слой серого вещества толщиной 1-5 мм, покрывающий полушария большого мозга млекопитающих животных и человека. Эта часть головного мозга, развившаяся на поздних этапах эволюции животного мира, играет исключительно важную роль в осуществлении психической, или высшей нервной деятельности, хотя эта деятельность является результатом работы мозга как единого целого. Благодаря двусторонним связям с нижележащими отделами нервной системы, кора может участвовать в регуляции и координации всех функций организма. У человека кора составляет в среднем 44% от объёма всего полушария в целом. Её поверхность достигает 1468-1670 см2..
Мозг покрыт тремя мозговыми оболочками: твёрдой, паутинной и сосудистой; пространства между ними, как и полости мозга. заполнены спинномозговой (цереброспинальной) жидкостью, или ликвором. Спинной мозг снабжается кровью, притекающей по позвоночным артериям и ветвям аорты, головной мозг - по 2 внутренним сонным и 2 позвоночным артериям. Мозг состоит из серого вещества - скопления нервных клеток, или нейронов, и белого вещества - скопления их отростков. Помимо нейронов и их отростков, в состав мозга входит нейроглия - ткань, выполняющая трофико-метаболические, барьерные, реактивные, а возможно, и секреторные функции См. также Нервная система и Центральная нервная система. .
Процесс эволюции, приведший к появлению человека, теснейшим образом связан с развитием его мозга. Поэтому в проблеме происхождения человека См. Антропогенез изучение развития мозга у его вымерших предков занимает важное место.
В разные периоды антропогенеза в структуре головного мозга человека различные прогрессивные признаки были выражены неодинаково. На ранних этапах относительно большая масса мозга сочеталась с внешней формой, близкой форме мозга высших обезьян См.Австралопитеки.. У архантропов и палеоантропов при большом увеличении объёма мозга усилилась его качественная перестройка и дифференцировка, особенно в ассоциативных зонах: в передних отделах лобной доли, нижнетеменной и задневисочной подобластях. Прогрессивное развитие этих зон шло параллельно с усложнением трудовой деятельности древних людей. Из сочетания различных комбинаций естественный отбор сохранял наиболее гармоничные варианты.
Надёжность и высокий уровень интеграции мозга обеспечиваются большой численностью нейронов, их высокой специализацией, сложностью их взаиморасположения и контактов. Мозгу современного человека присуща широкая внутривидовая и индивидуальная вариабельность массы, рисунка борозд и извилин; расовые различия нетипичны.
Каким образом мозг осуществляет руководство всей нашей мыслительной деятельностью: как возникают ощущения, что лежит в основе воспоминаний, эмоций, мыслей, как формируется личность?
1. Всё проходит через мозг
Ученые убеждены, что мозг определяет личность человекаЛичность, общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия - лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) - терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. В специальных исследованиях понятие " личность " обычно употребляется во втором, более узком смысле: когда педагог говорит о личность школьника-подростка, социолог - о личность рабочего, криминалист - о личность преступника, психиатр - о личность. невротика и т. д., каждый из них имеет в виду прежде всего те черты, которые делают человека соответственно школьником-подростком, рабочим и т. п. и которые для них типичны и существенны, абстрагируясь от остальных. Понятие ".личность" следует отличать от понятий "индивид" (человек как единичный представитель некоего целого - биологического или социального) и "индивидуальность" (совокупность черт, которые отличают данного индивида от всех других). Об индивидуальности можно говорить на разных уровнях (биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом и т. п.). личность же появляется только с возникновением сознания и самосознания. личность является объектом изучения философии, психологии и социологии.. Ни одно явление нашей жизни не проходит мимо клеток мозга. Он управляет нашими движениями. Он то, что мы есть. Здесь живут наши воспоминания, здесь наши мысли Мысль, помысел, дума, идея, мнение, положение, понятие, тезис, парадокс, представление; догадка, соображение, суждение, намерение. Ему пришла в голову фантазия. Он напал на мысль..
Стены Иерусалима были свидетелями упадка и расцвета разных культур, но сущность человека оставалась прежней. Тысячи лет мы ищем ответы о нашей сущности, но понимаем себя очень мало.
Ни одно явление жизни не проходит мимо клеток мозга. Мы знаем практически все о тех процессах, что происходят в мозгу. Важно понять, как функционирует мозг Мозг человека около 1,5 кг складчатой поверхности.
У Сары удаляют опухоль мозга, которая расположена рядом с речевой зоной мозга. Она не должна спать во время операции. Если пациент бодрствует, то он, как бы участвует в операции. Больную просят считать и в это время проверяют инструментом различные зоны ее мозга. Ее спрашивают о рецептах, а в это время хирург удаляет опухоль.
Мозг отвечает за всю нашу жизнь. Чувство тела возможно потому что непрерывно подаются сигналы при наших движениях в мозг.
Психическое расстройство - фантомные конечности. После ампутации больная чувствует свою конечность. При надавливании на культю, она говорит, что чувствует пальцы и т.д. Это происходит потому, что мозг содержит карту тела. Несмотря на отсутствие конечности мозг помнит все… Например, при прикосновении к лицу, больная говорит, что чувствует, как прикасаются к ее мизинцу и т. д.
Особые участки мозга отвечают за каждую черточку характера? Все гораздо сложнее! Но мозг действительно можно разделить на зоны.
Изабель. Попала в аварию, и теперь все мелодии для нее звучат абсолютно одинаково. Это - аммузия. Она слышит, что это музыка, со слухом все в порядке, но что-то не так с распознаванием мелодии. Речь не повреждена. Она слышит и узнает, но не может назвать мелодию. Где музыкальный центр мозга? Все не так просто! Изабель улавливает настроение музыки и чувствует ее.
Как музыка определяется мозгом? Здесь задействовано много областей. У разных зон мозга - различные специализации, но точно нельзя сказать, что за что отвечает.
Болезнь ПаркинсонаБолезнь Паркинсона - хроническое неврологическое заболевание, обусловленное нарушением обмена катехоламинов (адреналина, норадреналина, дофамина) и их соотношения в подкорковых нервных узлах (ганглиях), в особенности - в продолговатом мозге, и проявляющееся акинезией, тремором и ригидностью мышц. Паркинсонизмом принято называть состояния, клинически сходные с идиопатической формой, но вызванные иными причинами. Заболевание развивается вследствие многих причин, воздействующих на подкорковые ганглии: первичная, наследственно обусловленная недостаточность ферментных систем мозга (идиопатическая форма), интоксикации, в том числе и лекарственные, энцефалиты и черепномозговые травмы, опухоли мозга. В настоящее время в большинстве случаев встречается идиопатическая форма (болезнь Паркинсона).. Началом развития этой болезни считается гибель клеток "черной субстанции" и "голубого пятна" - так называются зоны ствола головного мозга. Эти повреждения уменьшают содержание в мозге дофамина - соединения-нейромедиатора Нейромедиатор - биологически активное вещество: - выделяемое нервными окончаниями; - способное реагировать со специфическими рецепторами клеточной мембраны и изменять ее проницаемость для определенных ионов, вызывая возникновение потенциала действия (активного электрического сигнала). Нейромедиатор участвует в передаче нервных импульсов с нервного окончания на рабочий орган и с одной нервной клетки на другую. лат.Mediator - посредник, которое обеспечивает передачу нервных сигналов от мозга к мышцам. Вся работа мозга сводится к таким процессам.
МЭГ - магнитоэнцифалограмма Магнитоэнцефалограмма - запись изменений магнитного поля, обусловленных биоэлектрической активностью мозга. Запись осуществляется при помощи датчиков, расположенных вблизи головы. Электрическая активность головного мозга - совокупность электрических реакций головного мозга, отражающих функции целого мозга и его отдельных образований. Частотный диапазон процессов, протекающих в мозгу, лежит в пределах от 0 до 10 кГц, а амплитудный - в пределах от десятков микровольт до сотен милливольт. , это уникальный вид сканирования позволяет увидеть мысли. Расшифровать сложные задачи почти невозможно. МЭГ показывает, как работает мозг в целом. Самое важное, понять механизмы, создающие нашу личность. Что создает нашу личность?
Этот мужчина очень изменился. Он стал совсем другой личностью. Мало общения. У него прогрессирует заболевание, медленно разрушающее переднюю часть мозга. По мере отмирания клеток передней части мозга, его личность меняется. Лобные доли отвечают за нашу индивидуальность. Его шутки стали неадекватны и только огорчают людей. Состояние его ухудшалось, но возникала потребность рисовать. По мере развития болезни этот талант исчезнет, и личность его снова изменится.
Наш мозг можно представить, как несколько модулей, которые взаимодействуют вместе. Нейронные пути мозговой активности очень сложны.
1889 год . Франция, Сан-Реми. Госпиталь. Эпилепсия Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга. Протекающее в виде преимущественно судорожных припадков с потерей сознания и изменений личности (“вязкость” мышления , гневливость, злопамятность и т.п.) Для подтверждения диагноза “эпилепсия” необходимо проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), позволяющей регистрировать как нормальную, так и патологическую деятельность головного мозга.  Электроэнцефалография - безопасный и доступный метод регистрации и оценки суммарной электрической активности, которая имеет место во многих биллионах клеток коры головного мозга. Условно говоря, это некая “мозговая кривая”, которая имеет различный характер в нормально функционирующем головном мозге и в головном мозге, охваченном эпилептическим разрядом. у больного (Ван Гог) Он видел мир по-другому. Его картины говорят об этом. Это не был обычный вид эпилепсии. У него пострадали височные доли мозга. Ясно, что разрушение этих областей изменяет восприятие человеком окружающего мира.
Ван Гог стал очень религиозным. Религия поглотила почти всю его жизнь. Он писал “Я - святой дух”. Возможно религиозность - проявление эпилепсии. Но действительно ли религиозные переживания объяснимо? Душа, бог - все это область религии.
Рин Картер страдает от эпилепсии височных долей. Она видит цвета ярче, предметы выпуклее, четче. Если приступ эпилепсии постоянно затрагивает височные доли, то меняется поведение.
Ученые исследуют физико-химические процессы, протекающие в мозге религиозных людей.
В Канаде произвели серию экспериментов. Волонтеры расслабляются и описывают ощущения, которые они испытывают. На голове испытуемого шлем, на участки мозга подают магнитные поля. В результате возникают ощущения не связанные с реальностью, например, им представляются поляна, туннель, и т.д.
Можно стимулировать и более сильные ощущения - присутствие кого-то. Ни разу не было ясных религиозных образов. Возможно, потому, что испытуемый знает, что это происходит в лаборатории. Но если это произойдет в другой обстановке, то, возможно, возникнут религиозные ассоциации
Понять природу нашего сознания чрезвычайно сложно. Чудо, что миллиарды клеток мозга, работая вместе, могут создать так много!
2. Эмоции
Эмоции Emotions (От лат.Emoveo - волную ). Эмоции - реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей: - имеющие ярко выраженную субъективную окраску; и - охватывающие все виды чувственности и переживаний. Эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. Различают положительные и отрицательные эмоции. являются нашей реакцией на внешний мир, они участвуют в формировании нашего характера. Но почему люди поступают так, а не иначе? Каким образом эмоции связаны с мыслительными процессами? Исследования мозга постепенно раскрывают тайны эмоций.
Дени воевал во Вьетнаме. Каждый день он борется со своими эмоциями. Он чувствует беспомощность, апатию, безразличие и смерть. Почему страх, пережитый им во Вьетнаме очень давно, продолжает действовать на мозг Дени?
Эмоции разнообразят нашу жизнь. Это реакция на внешний мир. Эмоции порой захватывают нас полностью . Эмоции выходят далеко за рамки умственного. Мы выражаем эмоции всем телом. Стремление удовлетворить потребности определяют все наши поступки. Мы осознанно планируем. Человек планирует заранее. Работать целый год, чтобы отдохнуть 2 недели на море.
Как эмоции связаны с мыслительным процессом? Эмоции служили человеку во все времена. Глядя на лица можно понять, что испытывают люди. Выражение лица способно рассказать о многом. Поэтам свойственно выражать чувства словами. Безусловно, можно понять, что чувствует человек, глядя на его лицо. Оно, безусловно, информирует окружающих о состоянии человека. На расстоянии 70-80 С такого расстояния можно было поразить копьем. м видно улыбку человека.
40 лет назад. Папуа Новая Гвинея. Представители каменного века. Они никогда не видели фотоаппарата, телевизора. Отличается ли мимика этих людей от мимики цивилизованных людей? Результат очень интересный. Оказывается мимика этих людей идентична мимике современного человека.
Базовый набор состоит из 6 основных выражений лица. Счастье, грусть, отвращение, удивление, гнев и страх.
Современный Лондон. Толпа людей. Контроль над собой потерян, первобытная злоба овладевает людьми. Все это отражается на их лицах.
В нашем мозге есть центры, которые отвечают за разные чувства. Мысли и чувства взаимосвязаны. Мысль может вызвать определенную эмоцию.
Ученый, которого называют “доктор отвращение”, изучает чувство отвращения.
Мальчику Клео 14 месяцев. Тянет все в рот и проверяет все на вкус. А дети трех лет уже знают, что не все можно есть. Концепция загрязнения. Не могу пить, потому что там плавает жук, а если вытащить, то можно и выпить. Для ребенка 7-ми лет, все выглядит иначе. После таракана он не будет пить, считает, что в соке что-то осталось.
У взрослых более сложная реакция. Это чувство называют “чувство цивилизации”. Если человек не испытывает к чему-либо отвращения, тот его назовут дикарем.
Какая эмоция лежит в основе отвращения? Картинки для испытуемого должны вызвать чувство отвращения. Весь мозг активизируется, но особенно передняя центральная извилина. Мозг реагирует, даже если в желудке ничего нет (тошнота). В мозге есть область, отвечающая за отвращение, но и другие участки мозга участвуют в этом.
Страх связан с особой областью мозга, это самая древняя и могущественная эмоция.
На приеме у психиатра. Воспоминания больного, воевавшего во Вьетнаме: “За 2 минуты боя переживаний очень много. Нельзя спрятаться нигде, бежать некуда? Во Вьетнаме творился ад. Он забрал наши души”.
Его посттравматическое расстройство связанно с пережитым на войне. Кошмарные сны о войне. Постоянное напряжение. Хочется покончить с собой. Шум автомобиля, запах солярки возвращают его во Вьетнам.
Какие изменения произошли в мозге этого больного? Две области мозга реагируют на страх. Каково соотношение разума и страха?
Ветеранов Вьетнама сравнивали. Тех, кто пострадал и тех, кто нет. В мозгу Дени малейшая угроза приводит к страху. Как они вспоминают о войне? Они не помнят, то, что было совсем недавно, но помнят то, что было на войне. Глубокий шрам остался в душе. Ветерана воспоминания не отпускают.
Отдел мозга - гипоталамус Гипоталамус - отдел промежуточного мозга, в котором расположены центры вегетативной нервной системы, тесно связан с гипофизом. Гипоталамус осуществляет связь нервной и эндокринной систем. Гипоталамус регулирует обмен веществ, деятельность сердечно-сосудистой, пищеварительной, выделительной систем и желез внутренней секреции , механизмы сна , бодрствования, эмоций. регулирует и эмоции. Больному проводят магнитно-резонансное исследование мозга.
Роль чувств в повседневной жизни - огромно. Чувства оказывают на нас сильное влияние. Все помнят свой первый день в школе. Эмоции участвуют в формировании нашего характера. Каждый день мы испытываем эмоциональные переживания. Мы можем забыть о прошлом, но оно все равно оказывает на нас влияние.
Логика не помогает, если много неизвестных. Мы опираемся на прошлый опыт, если не знаем, как поступить. Оказывается, эмоции контролируют каждое наше движение.
Чувства заставляют нас пробовать и побеждать. Особая острота у этих моментов. Природа субъективного переживания очень сложна.
Чувство любви - самое трудно объяснимое чувство. Почему влюбленные испытывают сильные эмоции, почему в состоянии влюбленности мы не можем контролировать свои чувства.
Кровь у этой женщины берут на анализ, во время ее воспоминаний о своей любви. Установлено, что уровень некоторых веществ в крови понижается или повышается в зависимости от характера переживания. Известно, что есть связь между чувствами и химическими процессами в мозге. Мы можем привести нервную систему в такое состояние, потребляя кофе, вино.
Испытуемым дают амфетамин Амфетамин впервые поступил в продажу в 1930-х годах как бензедрин и продавался в розницу в качестве ингалятора для лечения насморка. К 1937-му году амфетамин стал доступен в продаже по рецептам в виде таблеток и принимался при расстройствах накролепсии сна и поведенческого синдрома под названием минимальная мозговая дисфункция (MBD), которая сегодня называется расстройство гиперактивности при дефиците внимания (ADHD). В течение второй мировой войны амфетамин широко использовался для поддержания воли у сражавшихся бойцов; тогда же стали доступны декстроамфетамин (декседрин), и метамфетамин (метедрин). , который начинает действовать через 1,5 часа. Одни испытуемые знают, что им дали выпить, другие нет. Те, что знают, ожидают позитивных чувств, те, что не знают, ощущают беспокойство, озабоченность. Один и тот же препарат, но разные чувства!
То есть наличие химического вещества в мозге не достаточно для того, чтобы испытать эмоцию.
Эмоции всегда с нами. Все рождает чувства. Нам больше известно об экстремальных эмоциях. Как объяснить, что такое переживание чувств? Откуда появляются эмоции? В 21 веке найдут способ измерить силу эмоций рождающихся в нашем мозге, тогда и раскроют тайну эмоций.
3. Мысленный взгляд
Как мозг справляется с непростой задачей создания образа? Глаза воспринимают разрозненные световые пятна. Чтобы превратить их в изображение, требуется колоссальная работа мозга.
Я смотрю в зеркало и не знаю, кого там вижу! Один человек не узнает предметы, а другой не различает лица. А виноват в этом мозг!
Лас-Вегас. Самый яркий город на Земле. Кажется, что мы не затрачиваем усилий, чтобы увидеть все это, но это иллюзия. Глаза воспринимают разрозненные световые пятна. Чтобы превратить их в изображение, требуется колоссальная работа мозга.
Каждую деталь того, что мы видим, мозг должен собрать в цельную картину. Все это делается за доли секунды. Наш образ мира лишь отчасти соответствует тому, что есть на самом деле!
У больной - точечное повреждение мозга. 20 лет назад у Гизеллы был инсульт Инсульт (позднелат. insultus - приступ, от лат. insulto - скачу, впрыгиваю), остро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждением ткани мозга и расстройством его функций. Наиболее частыми причинами И. являются гипертоническая болезнь и атеросклероз или их сочетание; нередко И. развивается при заболевании сердца, ревматизме, иногда при болезнях крови и др. Различают геморрагический И. и ишемический И. Геморрагический И. обусловлен кровоизлиянием в мозг; чаще он возникает при гипертонической болезни. Непосредственным толчком к развитию кровоизлияния в мозг во многих случаях бывает эмоциональное или физическое перенапряжение. Излившаяся кровь отчасти разрушает, а отчасти сдавливает окружающую нервную ткань и вызывает отёк мозга. Кровоизлияние обычно сопровождается тяжёлыми общими явлениями - потерей сознания, расстройством дыхания и сердечной деятельности, рвотой. Лицо больного нередко становится багрово-красным. Наблюдаются судороги различного характера. Развиваются те или иные симптомы очагового поражения мозга - параличи конечностей, расстройства чувствительности, нарушения речи и др., она не видит движений. Любой движущийся объект вызывает панику. Когда подъезжает скоростной поезд, возникают неприятные ощущения. Если объект движется в ее направлении, ей становится не по себе. Для нее спокойнее, когда объекты находятся на расстоянии. Причина - в задержке восприятия на несколько секунд. Это последствия повреждения в затылочной части мозга. Нарушено зрительное восприятие движения. Движущийся объект кажется ей не стабильным, она старается не смотреть на людей, идущих впереди нее.
Глаз фиксирует статичные изображения, они отправляются в мозг и нам кажется , что мы видим движение. Такое разделение позволяет справляться с огромным объемом информации (форма, цвет, глубина, движения). В мозге - 30 участков отвечающих за восприятие формы, цвета, движения и т.д.
Эксперимент. Кажется, что равные бруски имеют разные размеры. Но пальцы настраиваются на нужный размер и не поддаются иллюзии. Рука игнорирует, то, что видят глаза. Узнавание превращает видение в понимание.
Объект для узнавания - лицо. В человеческом мозге множество систем, отвечающих за узнавание лиц.
Линкольн Холмс пострадал в автокатастрофе. Он слеп на лица. Он утратил способность узнавать лица. Это ужасно! Люди видят, что он не слепой и не могут понять, почему он не узнает их. В магазине он не может отыскать свою жену среди других женщин. Но он различает предметы. Ему показали фото Мерлин Монро. Он не может сказать, кто это. Но когда ему рассказали о фактах из биографии, он вспомнил кто это. Он видит лица, кожу, детали, но не может одновременно увидеть все элементы собрать их все в одно целое. Он видит только разрозненные детали. Он не узнает даже себя на фотографии. Для него это просто одно из лиц. Случай Линкольна помог понять, как мозг воспринимает лица. Узнавание лиц - целая подсистема мозга. Этот участок не участвует в распознавании других объектов.
Еще один больной. Он видит все, но не понимает, что есть что. Это после аварии. Очень редкий случай. Глаза все воспринимают нормально, но он не может декодировать поступающие сигналы. Дело в том, что визуальная информация не сопоставляется с его знанием об увиденных объектах. Ему показали карты. Он с трудом понял, что это.
Мозг отделяет объекты от лиц. Все лица похожи. Распознавание предметов менее сложный процесс. Мозг не перегружается потому, что мы концентрируемся на одной детали, а все остальное - фон. Наш мозг все время сканирует информацию. Не вся информация фиксируется.
Следующий эксперимент подтверждает тот факт, что очень часто встречается так называемая “слепота к изменениям”.
Двое мужчин участвуют в этом эксперименте. Они стоят за столом, очевидно, что похожими их нельзя назвать. У них даже рубашки разного цвета. Когда к столу подходит испытуемый, он видит только одного мужчину, который и предлагает заполнить анкету (второй спрятался за столом). Пока идет заполнение анкеты тот, кто предложил документы, делает вид, что уронил бумаги и прячется, а встает из-за стола с этими бумагами второй мужчина и берет документы у испытуемого.
В другом кабинете у испытуемого спрашивают, не заметил ли он чего- то не обычного. 75% ничего не заметили! И не понятно, чем, оставшиеся 25% отличаются от тех, кто ничего не заметил. Может быть они случайно обратили внимание на цвет рубашки… И только…Скорее всего они сфокусировали свое внимание на цвете рубашки или чего-то другого и потому заметили подмену!
На этом основаны фокусы… Мы фокусируем внимание на одном и упускаем из вида другое. Фокусники умело этим пользуются.
Несчастный случай. У больной после инсульта, повреждено правое полушарие, происходит “игнорирование части пространства”.
Женщина видит только то, что справа. Все, что находится слева - игнорируется. Предлагается срисовать с картинки изображение кошки (у кошки на рисунке 2 хвоста). Рисует. Глаза видят все хорошо, но процессы контроля внимания нарушены, она рисует, только то, что изображено справа. В результате больная нарисовала только половину кошки, которая изображена на рисунке…
Глаза - рабы системы внимания. Она видит картинку целиком и считает, что ее рисунок закончен. То, что не хватает на бумаге - дорисовывает воображение.
Мозг постоянно искажает, то, что мы видим. Мы скорее угадываем, чем строим изображение с нуля. Каждый творит свой собственный мир. Большая часть того, что мы видим, сохраняется в воспоминаниях. Прошлый опыт используется в дорисовке изображения. Зрение это не улица с односторонним движением. Это палка о двух концах (такое восприятие). С одной стороны вроде бы удобно, но….
Тренер мальчиков по футболу болен, он пользуется образами, а не тем, что он видит. Он скрывает это. Только сохраненные в мозгу изображения позволяют ему делать вид, что он видит все нормально. Используя воображение, он рисует предметы в мыслях, но не узнает их в жизни. Между тем, что он видит и что представляет себе - огромная пропасть.
Феномен зрения изучается очень давно. Но всегда остается, то чего мы не понимаем. Первостепенная задача мозга создавать зрительные образы.
Каждый из нас создает свою реальность.
4. Первый среди равных
Человек - самое высокоразвитое животное на нашей планете. Несмотря на то, что у человека 99 процентов генов похожи на гены шимпанзе, мы от них сильно отличаемся. Мы - другиеДаже мозг женщины и мужчины отличается. Импатия - сопереживание ( понимание того, что чувствуют другие), дается женщинам легче, чем мужчинам. Для распознавания речи женщины используют два полушария, мужчины используют только правое полушарие. Многим мужчинам сложно устанавливать эмоциональный контакт. До 8 недель в утробе матери все кажутся девочками, но потом все меняется… Новорожденная девочка смотрит на лица, а мальчик на все, что угодно. Новорожденные девочки любят людей, а мальчики - предметы. Различия зависят от гормона (тестостерон). Мужской тип сознания закладывается уже на 16 неделе внутриутробного развития. Пол сознания может отличаться от пола, который у нас на самом деле…Разница между женщинами и мужчинами в пространственном мышлении. В среднем мужчина набирает на 40 очков больше в тесте на пространственное мышление. Источник фильм ВВС 26.11.06 на канале CTC Мозг мужчин и женщин. Тестостерон - основной мужской половой гормон (андроген) позвоночных животных и человека. Вырабатывается главным образом семенниками. Стимулирует функцию мужских половых органов, развитие вторичных половых признаков. По химической природе - стероид. Используется в медицине. Стероиды - класс органических соединений. Широко распространены в живой природе. К стероидам относятся стерины, желчные кислоты, витамины группы D, половые гормоны, гормоны надп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.