На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга, история создания, содержание коллекций

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 02.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭРМИТАЖ КАК СОКРОВИЩНИЦА НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. 5
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
ИМ. А. С. ПУШКИНА 11
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – КРУПНЕЙШИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ РОССИИ. 14
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ 17
5. РУССКИЙ МУЗЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27


ВВЕДЕНИЕ
Музей сегодня помимо воспитательно-образовательной деятельности становится центром культурного досуга, он представляет сложный организм с разветвленной сетью современных служб, призванных предоставлять новые услуги населению и удовлетворять широкий спектр интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества.
Значение музеев в соединении с возможностями туризма развивает не столько свои традиционные цели и задачи, сколько трансформирует их в сторону усиления досуговой и коммуникативной функций. Туристы сегодня посещают музей для того, чтобы просто отдохнуть, развлечься, получить заряд положительных эмоций.
В нашей стране насчитывается несколько тысяч музеев и музейных центров, но лидерами в сфере музейного туризма являются две столицы.
Музеи Москвы насчитывают более 400 музейных учреждений. Расположенный в Москве Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина является после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге второй по величине в России картинной галереей, в которой представлены шедевры западноевропейских мастеров, начиная от средневековья вплоть до середины XX века. Всемирно известная Третьяковская галерея уступает своими фондами только Государственному русскому музею в северной столице.
Богатейшими собраниями, в красках раскрывающими историю России в целом и Москвы в частности, обладают фонды Государственного музея «Московский Кремль», в том числе знаменитой Оружейной палаты, Музея искусства народов Востока, Музейного объединения «Музей истории Москвы», Центрального музея Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Память обо всех великих деятелях отечественной науки и культуры, что когда-либо проживали в Москве, бережно хранится сотрудниками множества музеев-квартир: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, В. В. Маяковского, М. А. Цветаевой, В. М. Васнецова, Ф. М. Шаляпина, К. С. Станиславского, А. П. Чехова, Н. Г. Рубинштейна, и др. Кроме того, в Москве находится один из крупнейших научно-технических музеев мира — национальный музей истории науки и техники, Политехнический музей, в котором представлены технические достижения русских ученых XIX—XX веков, редкими коллекциями располагает Палеонтологический музей им. Ю. А. Юрлова, который считается одним из наиболее представительных естественноисторических музеев мира.
Санкт-Петербург – крупнейший музейный центр не только в России, но и во всем мире. Более 100 музеев, в числе которых всемирно знаменитые Эрмитаж и Русский музей, обладают уникальной коллекцией произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства. Не менее знамениты Юсуповский дворец, Музей декоративно-прикладного искусства при Художественно-Промышленной академии, Исаакиевский собор, комплекс Петропавловской крепости, домик Петра I и Летний дворец Петра I, Кунсткамера, Смольный монастырь, Казанский собор, из петербургских музеев-квартир наиболее известны Мойка 12 — музей-квартира А.С. Пушкина, а также музеи-квартиры А. Ахматовой, А.А. Блока, Ф.М. Достоевского, Д.И. Менделеева, Н.А. Некрасова.
Цель работы – рассмотреть крупнейшие музеи Москвы и Санкт-Петербурга, историю их создания, содержание коллекций, а также их значение для понимания культуры и искусства сегодняшнего дня.


1. ЭРМИТАЖ КАК СОКРОВИЩНИЦА НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ.
В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей –Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней.
По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Большой многоплановостью отличаются материалы, сосредоточенные в Эрмитаже. «В одном ряду культурных ценностей здесь оказываются полотна гениальных живописцев и уникальный фрагмент древней ткани, монументальная скульптура и филигранно тонкие ювелирные изделия, неолитические наскальные изображения и графические листы ХХ столетия, памятники древности и современности».
Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе...........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель существования любого музея, - помочь людям вступить в мир искусства не как его пассивный наблюдатель, а как его полноправный участник. Музеи России в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций представляют собой явление общечеловеческой значимости.
Российские музеи – это уникальный тип учреждения культуры. Современный музей определяется как учреждение культуры, созданное для обеспечения сохранности, восстановления, изучения и публичного представления культурного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной исторической (культурной и природной) среде.
Музеи играют важную роль в сохранении национального наследия народов Российской Федерации. Они являются основой «культурного каркаса» России, который обеспечит эффективную охрану и использование её национального наследия. Музеи также играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Находящиеся в их составе объекты культурного наследия представляют Россию в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музеи являются центрами международного и отечественного туризма. Это наиболее привлекательные объекты для посещения российскими и зарубежными гражданами. Всё это является свидетельством того, что музеи играют важнейшую роль не только в культурном, но и в социальном и экономическом развитии страны. Ведущее место музеев в системе учреждений, сохраняющих национальное наследие, определяется также широтой решаемых ими задач, главной из которых является сохранение и приумножение сокровищ национальной культуры России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. Этюды по всеобщей истории искусств, М, 1979.
2. Грицкевич В.П. История музеев мира: учеб. пособие для студентов "Музейное дело и охрана ист.-культур. наследия"/ В.П. Грицкевич, А.А. Гужаловский. – Минск: Изд-во Белорус. ун-та, 2003.
3. Историческому музею – 125 лет: материалы юбил. науч. конф./ отв. ред.: А.И. Шкурко, В.Л. Егоров. – М.: ГИМ, 1998. (Труды Государственного Исторического музея; вып. 100).
4. Левинсон-Лессинг В.Ф. История Третьяковской галереи, Л., 1989.
5. Лысикова О.В. Музеи мира: учеб. пособие к интегрир. курсу "Музеи мира". – М.: Флинта: Наука, 2002.
6. Персианова О.М. Сокровища мирового искусства. Обзор коллекций Эрмитажа, СПб, 2004.
7. Сто великих музеев мира/ авт.-сост. Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2001.
8. Чижова Л.В. Из истории художественных музеев России: учеб. пособие/ отв. ред. Л.А. Черная; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – М., 1991.
9. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. – М.: Рус. слово, 2003.
10. Все музеи России. В 3 томах. Том 3. Издательство: Бестселлер, 2006.
11. Сокровища музеев России. М.: Изобразительное искусство, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.