Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствования учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 04.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 71 + приложения + раздатка. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование кассовых операций ЗАО «БРПИ»..8
1.1. Учетная политика в части кассовых операций ЗАО «БРПИ»..............................8
1.2. Значение и задачи учета кассовых операций…………………………………...21
Глава 2. Особенности бухгалтерского учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ».29
2.1. Характеристика объекта исследования…………………………………………29
2.2. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовых операций……………...40
Глава 3. Аудит кассовых операций ЗАО «БРПИ»………………………………….45
3.1. Организация и методика проведения…………………………………………...45
3.2. Проверка соблюдения правил ведения кассовых операций…………………...54
Заключение…………………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………………………………………………64
Приложения……………………………………………………………………………68


Введение

Необходимым условием деятельности любого предприятия являются хозяйственные связи, обеспечивающие бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Они оформляются и закрепляются договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на своевременное поступление денежных средств. Кроме того, у предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, с кредитными организациями, с государственными органами, что также влечет за собой осуществление расчетов.
Все эти расчеты чаще всего осуществляются в денежной форме. Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты чаще всего производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет покупателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных). При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков (государственные и коммерческие). Отношения между банками и клиентами носят договорной характер: клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном или нескольких банках, при этом отношения банков с предприятиями оформляются соответствующими договорами (договором банковского счета, договором о расчетно-кассовом обслуживании, кредитным договором и т.д.). Кроме расчетных счетов, предприятия открывают в банках текущие и специальные счета для хранения средств целевого назначения.
Расчеты могут осуществляться и наличными деньгами, правда, с соблюдением установленных правил и ограничений. Для этих целей организация должна иметь кассу, в которой хранятся наличные деньги, и принять на работу кассира, знающего порядок осуществления и оформления операций с наличными денежными средствами.
Денежные средства являются важной составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.
Обычно денежные средства поступают на предприятие от покупателей за проданные товары, от заказчиков за выполненные работы и оказанные услуги, от банков в виде кредитов, от различных учреждений и организаций в виде займов, оплаты по различным сделкам, в порядке временной помощи и т.п.
Расходуются денежные средства на оплату товарно-материальных ценностей, работ и услуг, приобретаемых у третьих лиц, на уплату процентов и возврат основной суммы долга по займам и кредитам, на уплату налогов и сборов, на выплату заработной платы и на оплаты иных расходов организации.
Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и т.д. Правильное использование и контроль за сохранностью денежных средств является одной из важнейших задач бухгалтерского учета (и конкретно бухгалтера), от успешности, решения которой зависят платежеспособность предприятия, своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками, своевременность платежей в бюджет и т.д.
В это же время наличие временно свободных денежных средств в значительных объемах приводит к их обесцениванию из-за инфляции, а также к возникновению упущенной выгоды из-за нецелесообразного использования свободных денег. Поэтому организации необходимо эффективно управлять денежными остатками.
В процессе воспроизводства между предприятиями постоянно совершаются сделки по поводу покупки средств труда и предметов труда, реализации работ и услуг. За все приобретенное со стороны следует уплачивать деньги и соответственно получать платежи за отпущенную продукцию или оказанные услуги. Помимо этого, расчеты ведутся с бюджетом, банками, различными общественными организациями, фондами, непосредственно с работниками и др.
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.
Поэтому искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег. Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, расчетов и кредитования в хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, чем обусловлена актуальность данной темы.
В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, предприятие должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные бумаги и др.).
Денежная система Российской Федерации функционирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», определившим правовые ее основы. Официальной денежной единицей в нашей стране (валютой) является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц запрещено.
Актуальность, экономическая важность вопросов учета кассовых операций, а также недостаточная изученность этих вопросов в российской науке обусловили выбор темы дипломной работы, определили круг исследуемых вопросов. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области.
Вопросам учета кассовых операций посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт. Поэтому важно обобщить и дополнить основные положения теории и практики в данной области.
Таким образом, цель дипломной работы изучить теоретические и прикладные аспекты совершенствования учета кассовых операций.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть нормативно-правовое регулирование кассовых операций ЗАО «БРПИ»;
-рассмотреть особенности бухгалтерского учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ»;
- провести аудит кассовых операций ЗАО «БРПИ».
Предметом дипломной работы является система знаний, связанных с целенаправленным воздействием на совершенствование учета кассовых операций.
Объектом исследования выступает предприятие ЗАО «БРПИ».
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование кассовых операций ЗАО «БРПИ»
1.1. Учетная политика в части кассовых операций ЗАО «БРПИ»

Учетной политикой в части кассовых операций ЗАО «БРПИ» предусмотрено, что для учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ» используется активный счет 50 «Касса».
Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации ЗАО «БРПИ».
К счету 50 «Касса» открыты субсчета:
- 50-1 «Касса организации»;
- 50-2 «Операционная касса»;
- 50-3 «Денежные документы» и др.
Основным субсчетом, используемым для учета наличных денег, является субсчет 50-1 «Касса организации».
Основными бухгалтерскими проводками, отражающими движение наличных денег в ЗАО «БРПИ», являются:
дебет счета 50 кредит счета 90 «Продажи» – на сумму полученной выручки от реализации продукции, работ или услуг основного производства (по обычным видам деятельности);
дебет счета 50 кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» – на сумму полученных прочих доходов (включая реализацию прочего имущества и выручку от реализации продукции (работ, услуг), не относящихся к обычным видам деятельности);
дебет счета 50 кредит счета 51 «Расчетные счета» – на сумму денежных средств, полученных с расчетного счета и оприходованных в кассе;
дебет счета 50 кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» – на сумму наличных денежных средств, полученных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
дебет счета 50 кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – на сумму полученных авансов (под поставку товаров или продукции, выполнение работ или оказание услуг);
дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредит счета 50 – на сумму произведенных выплат, начисленных работникам организации (оплата труда, премии, и т.п.);
дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредит счета 50 – на сумму денежных средств, выданных подотчетному лицу;
дебет счета 51 кредит счета 50 – на сумму сверхлимитного остатка наличных денег, сданных по объявлению в кредитное учреждение;
дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредит счета 50 – на сумму выданных авансов под приобретение продукции, оплату выполненных работ или оказанных услуг (от выдачи денег под отчет отличается тем, что аванс передается в кассу организации-поставщика).
Кроме того, на счете 50 отражается приобретение за наличный расчет различных денежных документов (почтовых марок, марок госпошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов, путевок в дома отдыха и др.), а также выбытие денежных документов.
В том случае, когда денежные документы приобретаются кассиром (что является весьма распространенной практикой), в учете делается проводка:
дебет счета 50, субсчет «Денежные документы» кредит счета 50 – на сумму денежных документов, приобретенных за наличный расчет.
Если же денежные документы приобретаются другим лицом, то используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
При выбытии денежных документов кредитуется счет 50 и дебетуется счет учета источников возмещения затрат:
дебет счета 99 «Прибыли и убытки» кредит счета 50 – на сумму стоимости путевок в оздоровительные учреждения, оплачиваемых за счет чистой прибыли организации;
дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» кредит счета 50 – на сумму стоимости почтовых марок, использованных для пересылки корреспонденции.
Таблица 1.1.1...........

Заключение

Таким образом, были сделаны следующие выводы по задачам, которые были отражены во введении дипломной работы:
1. В процессе воспроизводства между предприятиями постоянно совершаются сделки по поводу покупки средств труда и предметов труда, реализации работ и услуг. За все приобретенное со стороны следует уплачивать деньги и соответственно получать платежи за отпущенную продукцию или оказанные услуги. Помимо этого, расчеты ведутся с бюджетом, банками, различными общественными организациями, фондами, непосредственно с работниками и др.
2.Всевозможные расчеты, возникающие между предприятиями, ведутся при помощи денег. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием непрерывного процесса производства.
3.Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
4.Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Скоростью их движения во многом определяется эффективность всей предпринимательской деятельности организации. Объемом имеющихся у нее денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется ее платежеспособность - одна из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.
5.Поэтому искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег.
6.Все это придает особое значение учету денежных средств как важнейшему инструменту управления денежными потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования денежных ресурсов, поддержания повседневной платежеспособности организации.
7.В данной работе было проведено исследование организации учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ». В целом можно отметить, что учет денежных средств ведется в соответствии с Порядком, установленным ЦБ РФ. Все документы оформляются в организации в установленном законодательством порядке типовыми межведомственными формами первичной учетной документации. В кассе хранятся деньги в пределах лимита, установленного обслуживающим банком.
8.В результате проведенной инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе не выявлено. Денежная наличность сдается по объявлениям на взнос наличными.
10.В результате анализа состояния учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств в ЗАО «БРПИ» было выявлено, что нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в хозяйство.
11. Дубликаты ключей от сейфа и помещения кассы хранятся в сейфе главного бухгалтера.
12. Имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.
13 Разрешается производить прием и выдачу денег по кассовым ордерам до конца текущего года.
14. Наличные деньги, полученные в банке, расходуются не по целевому назначению.
15. Проверку отчета кассира проводит бухгалтер расчетной группы.
16.Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств предлагаем ЗАО «БРПИ» примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
17.Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос.
18.Основным приемом осуществления внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно один раз в месяц. Результаты инвентаризации наличия денежных средств оформляют актом инвентаризации. Денежные средства являются основой благосостояния каждого предприятия, поэтому контроль за их хранением и использованием должен быть хорошо организован.
19.Предприятию ЗАО «БРПИ» для дальнейшего повышения эффективности в области управления денежными потоками необходимо улучшение оперативного управления денежным оборотом с точки зрения сбалансированности поступления и расходования денежных средств.
20. Расчет объема продаж и оптимизации затрат за счет больших
возможностей маневрирования денежными ресурсами.
Так же при разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов. Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них. При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия ЗАО «БРПИ», совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции. В целях создания предпосылок для эффективной аналитической работы и повышения качества принимаемых финансово-экономических решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:
- переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;
- постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;
- смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части. К таким затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.
21. Необходимо снижение расходов на процентные платежи по долговым обязательствам.
22.Необходимо повышение ликвидности баланса предприятия. В целях повышения ликвидности бухгалтерского баланса и уровня платежеспособности предприятия целесообразна разработка вариантов налоговых схем. Наибольший эффект разработки налоговых схем можно получить при планировании новых технологических схем и создании новых структур. Т.е. фактически нужно рассчитать несколько вариантов налоговых планов.
23.Необходима большая возможность получения кредитов для инвестиций от потенциальных зарубежных партнеров.
24.Выявлять неходовую и залежалую продукцию в ходе периодически проводимой инвентаризации и изучать возможности сокращения по ним торговой надбавки. В дальнейшем, во избежание затоваривания, периодически проводить сезонные распродажи товаров;
25.Осуществлять закупки сырья по результатам регулярно осуществляемых маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, изучения мотиваций покупательского спроса;
26.Расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями–изготовителями или дилерами.
27.Использовать прогрессивные методы продажи товаров, а именно:
-самообслуживание, продажа по предварительным заказам, образцам;
-использование современного торгово-технологического оборудования;
-обеспечивает изучение и внедрение передовых методов и приемов труда, систематическое повышение квалификации работников.
28.Улучшать внутривидовую структуру основных средств, увеличивая при этом долю торгово-технологического оборудования и транспортных средств.
29. Оказывать на свободных площадях сопутствующие услуги.
30. В качестве мероприятий, способствующих повышению финансовой устойчивости предприятия и поддержке эффективной деятельности, можно предложить следующие: оптимизация дебиторской задолженности; отсрочка и (или) рассрочка платежей по кредитам; сокращение расходов; совершенствование организации труда и системы управления.



Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января 2006 г., 26 мая 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
2. Указ Президента РФ от 18.08.1996 N 1212 (ред. от 25.11.2007) "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения"
3. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У"Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в российской федерации между юридическими лицами по одной сделке"
4. Письмо ЦБ РФ от 16.03.1995 N 14-4/95 (ред. от 28.01.2007) "О разъяснениях по отдельным вопросам "порядка ведения кассовых операций в российской федерации" и условий работы с денежной наличностью"
5. Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 (ред. от 26.02.2008) "Об утверждении "порядка ведения кассовых операций в российской федерации" (вместе с "Порядком ...", утв. ЦБ РФ 22.09.1993 N 40)
6. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 31.12.2007) "О Формах бухгалтерской отчетности организаций"// "Финансовая газета", N 33, 2003.
7. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. - М.: МЕНАТЕП - ИНФОРМ, 2006. - 498 с.
8. Бахрушина М.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИКФ (Омега-Л: высш. шк.), 2008. - 528 с.
9. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. От теории к практике бухгалтерского учета. - М.: Хронограф, 2007. - 345 с.
10. Большой бухгалтерский словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2005. - 456 с.
11. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Правовая культура, 2006. - 562 с.
12. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий.// Учебное издание - М: Издательство Банки и биржи, 2005. - 208 с.
13. Бригхэм Ю.В. Финансовый менеджмент //Учебное издание - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2006. - 397 с.
14. Бычкова С. М., Бухгалтерский учет: теория и практика – СПБ: Лань, 2006. - 397 с.
15. Букина Г.Н., Мищенко Н.Ю., Палий Е.В. Аудит. Экспресс - курс. - М.: ИНФРА-М, ЭКОР, 2006. - 364 с.
16. Бухгалтерский анализ: пер. с англ. - К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2007. - 376 с.
17. Бухгалтерский словарь (настольная книга) / Под ред. Нетесина Н.И. - М.: Баян, Литера, 2006. - 420 с.
18. Бухгалтерский учет в торговле / Под ред. В.В. Кожарского. - Мн.: Экоперспектива, 2008. - 378 с.
19. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие/Под ред. АД Шеремета.- 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. - 512 с.
20. Бухгалтерский учет / Под ред. С.А. Николаевой. М.: "Аналитика-Пресс", 2007.-240с.
21. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 287 с.
22. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 398с.
23. Бухгалтерский учет: Учебник / И.Е. Тишков, А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей и др.: Под общ. ред. И.Е. Тишкова. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 280 с.
24. Бухгалтерско-аудиторский портфель (Книга предпринимателя. Книга бухгалтера. Книга аудитора) / Отв. ред. Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И. - М.: СОМИНТЭК, 2005. - 157 с.
25. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет Практическое пособие. - М.: МАГИС, 2007. - 218 с.
26. Вил Р.В., Палий В.Ф. Аудит. - М.:ИНФРА-М, 2007.-411с.
27. Гуккаев В.Б. Документальное оформление кассовых операций. - М.: Бератор-Пресс, 2007.-112с.
28. Гусева Т.М. и Шеина Г.Н. Основы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2007.-521с.
29. Дымова И.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. М.: Главбух, 2006.- 34 с.
30. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2006.-560 с.
31. Ефимова О.В. Финансовый анализ. //Учебное издание - М.: Издательство Финансы и статистика, 2008.- 401 с.
32. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник
для вузов. - М.: Юристь, 2007. - 618 с.
33. Медведев А.Н. Деньги как объект бухгалтерского учёта: проблемы и противоречия. // Хозяйство и право. - 2007. - №12. - С.55-61
34. Модеров С.В., Учет денежных средств // Налоговый учет для бухгалтера, № 66, ноябрь 2008. - С. 32-37.
35. Новиков С., Учет денежных средств // Учет, налоги, право. - № 48, сентябрь 2008. -С 16-18.
36. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. 2-е изд., стереотип. М.: Финансы и статистика, 2008.-476с.
37. Соколов Я.В. Аудит. М.: Финансы и статистика, 2006.-322с.
38. Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике: учебное пособие М.: Издательство "Перспектива", 2008.-546с.
39. Хорин А.Н. О достоверности и существенности показателей бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, N 11.- 2004.-С.11-21.
40. Хендриксен Э.С., Ван Бреда М.Ф. Теория бухгалтерского учета: Пер. с англ./Под ред. проф. Я.В.Соколова. М.:Финансы и статистика, 2008.- 213с.
41. Шеремет А. Д, Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. //Учебное издание - М.: Издательство Финансы и статистика, 2008. - 341 с.

Доклад

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Позвольте представить вашему вниманию мою дипломную работу на тему: «Учет кассовых операций ».
Актуальность избранной темы заключается в том, что в процессе воспроизводства между предприятиями постоянно совершаются сделки по поводу покупки средств труда и предметов труда, реализации работ и услуг. За все приобретенное со стороны следует уплачивать деньги и соответственно получать платежи за отпущенную продукцию или оказанные услуги. Помимо этого, расчеты ведутся с бюджетом, банками, различными общественными организациями, фондами, непосредственно с работниками и др.
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.
Денежные средства определяют ее платежеспособность, которая представляет собой одну из важнейших характеристик финансового положения. Абсолютно платежеспособными считаются организации, обладающие достаточным количеством денежных средств для расчетов по имеющимся у них текущим обязательствам. Кроме того, организации необходимы определенные запасы резервных денег для оплаты возможных непредвиденных обязательств, а также для осуществления неожиданных выгодных инвестиций. Но всякие излишние запасы денежных средств приводят к замедлению их оборота, т.е. к снижению эффективности их использования, а в условиях инфляции - и к прямым потерям за счет их обесценивания.
Поэтому искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денег, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу по обязательствам организации ей было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов.
Таким образом, цель дипломной работы изучить теоретические и прикладные аспекты совершенствования учета кассовых операций.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть нормативно-правовое регулирование кассовых операций ЗАО «БРПИ»;
-рассмотреть особенности бухгалтерского учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ»;
- провести аудит кассовых операций ЗАО «БРПИ».
Объектом исследования выступило предприятие ЗАО «БРПИ».
На российский рынок компания пришла в 1988 году, в 1992 открылось первое кафе «Баскин Роббинс», а в 1996 в Москве состоялось открытие крупнейшей в Европе фабрики мороженого «Баскин Роббинс».
На сегодняшний успешно функционируют 107 кафе в России, странах бывшего СНГ и Балтии. Планируются к открытию Пенза, Мурманск, Курган.
Показатели ликвидности ЗАО «БРПИ» за 2006-2008 гг., отражены в таблице 1.(см. Лист 1 раздаточного материала)
Коэффициент общей (текущей) ликвидности за 2006 год составил 2,5, что показывает достаток текущих активов для оплаты краткосрочных обязательств. В 2007 году он снизился до 1,6, а в 2008 году составил – 2,1, он выше нормативного, это означает высокую ликвидность. Это говорит, что на предприятии отсутствуют затруднения связанные с реализации товаров и хорошо организовано снабжение, а также о достаточном наличие у предприятия собственного капитала.
Коэффициент быстрой ликвидности за 2006 год составил 1,54, за 2007 год – 0,9, на 2008 год – 1,02.. Выше рассчитанные коэффициенты выше нормативного, это говорит о достатке денежных средств и возвращенной дебиторской задолженности для оплаты краткосрочных обязательств, и, в случае необходимости предприятие сможет расплачиваться за счет оборотных средств. Для дальнейшего повышения уровня быстрой ликвидности необходимо увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень неликвидных запасов.
Коэффициент абсолютной ликвидности на 2006 год составил 0,32, на 2007 год – 0,003, на 2008 год – 0,04, при норме =0,2. Коэффициент ниже нормы и не обеспечивает покрытие краткосрочных обязательств в ближайшее время.
Учетной политикой в части кассовых операций ЗАО «БРПИ» предусмотрено, что для учета кассовых операций в ЗАО «БРПИ» используется активный счет 50 «Касса».
Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации ЗАО «БРПИ».
Деньги в кассу организации могут поступать из различных источников. Это могут быть средства, полученные из банка по чеку на выплату заработной платы и хозяйственные нужды, поступления от сотрудников организации в погашение задолженности перед организацией по выданным подотчетным средствам или предоставленным займам, выручка от реализации товаров (работ или услуг). В зависимости от источника поступления денег оформление операций производится по-разному. Общим для них является одно - на все поступившие в кассу деньги выписываются приходные кассовые ордера.
Должностная инструкция бухгалтера ЗАО «БРПИ» по учету кассовых операций представлена на Листе 2 раздаточного материала.
Проводки, отражающие покупку и введение в эксплуатацию кассового аппарата, проводки, реализацию готовой продукции, получение денег с расчетного счета и выплату заработной платы, получение аванса под оплату будущих поставок готовой продукции, получение денег с расчетного счета и выплату заработной платы, выдачу денежных средств подотчет и возврат остатка денежной суммы, выданной в подотчет отражены в Таблицах 3-7 (см. Листы с 3 по 8 раздаточного материала).
Последний раз инвентаризация в ЗАО «БРПИ» проводилась перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2009 года по инициативе руководителя. Инвентаризацию проводила комиссия, назначенная приказом руководителя № 22 от 28 декабря 2008 года.
Результат инвентаризации были оформлен актом. Недостачи или излишка ценностей в кассе комиссией не обнаружено, что и отражено в акте.
Акт инвентаризации был составлен в 2-х экземплярах: один остался в делах бухгалтерии, другой – в кассе (см. Лист 9 ).
Таким образом, проведя оценку учета кассовых операций на предприятии ЗАО «БРПИ» можно сделать следующий вывод: в целом можно отметить, что учет кассовых операций на предприятии ЗАО «БРПИ» ведется в соответствии с Порядком, установленным ЦБ РФ. Все документы оформляются в организации в установленном законодательством порядке типовыми межведомственными формами первичной учетной документации. В кассе хранятся деньги в пределах лимита, установленного обслуживающим банком.
Однако в ЗАО «БРПИ» отсутствует терминал по приему пластиковых карт. Если фирма заключит договор с банком и установит терминал, то это облегчит работу кассира и уменьшит документооборот.
Множество операций на ЗАО «БРПИ» осуществляется наличными деньгами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств предприятия.
Так же был проведен аудит кассовых операции, в результате которого было выявлено:
1. В соответствии с требованиями Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2001 г. № 94н (в ред. от 07.05.2008 г.), расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба учитываются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» на субсчете 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Предприятию необходимо сделать в учете бухгалтерскую запись:
Дебет Кредит Сумма
94 50 2 500
73.2 94 2 500 - сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо
70 73.2 2 500 – удержание из з/платы виновного лица.
Была дана рекомендация внести дополнения в бухгалтерские записи.
2. В ходе проверки было выявлено, что на предприятии нарушен лимит остатка денежных средств в кассе: 1 марта, 1 апреля, 15 апреля, 2 мая, 15 мая, 1 июля, 10 июля, 1 августа, 10 сентября, 10 октября, 12 декабря.
В соответствии с п. 9 Порядка по ведению кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решение Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 г. № 40, Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3-х рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке.
Также следует отметить, что за нарушение лимита остатка денежных средств в кассе предприятия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст.15.1 КоАП РФ).
Была дана рекомендация сдавать деньги, превышающие лимит кассы в банк.
Выявленные в ходе проведения аудита нарушения были исправлены в ходе проверки.
Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств предлагаем ЗАО «БРПИ» примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос (см. Лист 10 раздаточного материала).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.