На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обосновании и развитии теоретико-методических основ и разработка практических рекомендаций по управлению процессом прогнозирования на предприятии ЗАО «Чемпион» в условиях растущей конкуренции

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 04.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 67 + приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические основы управления процессом прогнозирования на предприятии 6
1.1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии 6
1.2. Методология осуществления прогнозирования на предприятии 11
2. Роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия 19
2.1. Показатели финансовой устойчивости предприятия 19
2.2. Прогнозирование показателей финансовой устойчивости предприятия 31
3. Роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости досугового центра ЗАО «Чемпион» 44
3.1. Характеристика ЗАО «Чемпион» 44
3.2. Прогнозные показатели деятельности предприятия 47
3.3. Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Чемпион» с учетом прогнозных показателей 52
Заключение 64
Список литературы 67
Приложения 69










Введение

В России в условиях развития рыночных отношений и высокой динамичности окружающей среды возросла необходимость проведения прогнозных разработок во всех сферах народного хозяйства. Эффективная деятельность предприятий в условиях конкуренции в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Для обеспечения эффективной деятельности и увеличения конкурентоспособности предприятия на рынке, ему необходимо грамотно использовать такой инструмент как прогнозирование, основанный на анализе и оценке состояния и перспектив развития спроса, предложения, цен, конкуренции на рынке, где действуют потенциальные партнеры и где предполагается функционирование предприятия.
Трансформация системы экономического прогнозирования является одним из важных элементов преобразований, способствующих нормальному функционированию предприятий в изменяющихся организационно-экономических условиях. Она должна быть направлена на коренные преобразования в прогностике, заключающиеся в развитии способностей решения самых разнообразных задач управления в условиях неустойчивости внешней среды с помощью адекватного инструментария, требующего обоснования и установления сферы его использования.
В свете вышесказанного, управление процессом прогнозирования на промышленном предприятии является для современных предприятий особо актуальной и значимой задачей, требующей пристального внимания и решения.
Осознание необходимости управления прогнозированием на предприятии в качестве значимого экономического явления обусловливает необходимость его изучения в достаточно широком контексте как элемента экономической структуры.
Многие аспекты, связанные с развитием и эволюцией рыночных моделей хозяйствования, прогнозирования, были исследованы и изучены в работах Д.А.Аакера, И.Ансоффа, М.Вебера, Ф.Визера, У.Джевонс, Б.Жувенеля, Дж.Кейнса, В.Клауса, Р.Коуза, М.Портера, Дж.Сакса, Г.Стинглера, М.Фридмена, Ф.Хайека, Й.Шумпетера, Л.Эрхарда, К.Эскриджа.
Осуществленные российскими и зарубежными исследователями научные разработки по прогнозированию развития предприятия послужили исходной теоретической базой дипломного исследования. Однако изученность рассматриваемой проблемы остается недостаточной для выработки и внедрения эффективного управления прогнозированием на предприятии.
Цель дипломного исследования состоит в обосновании и развитии теоретико-методических основ и разработке практических рекомендаций по управлению процессом прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции.
Поставленная цель потребовала решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
− изучить и обобщить теоретико-методическую основу организации и управления процессом прогнозирования в рыночных условиях;
− исследовать специфику и особенности процесса прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции;
− выявить основные проблемы и обосновать предпосылки совершенствования управления процессом прогнозирования на предприятии;
− разработать концептуальную модель управления процессом прогнозирования для конкретного предприятия;
− определить роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Объектом исследования является предприятие по оказанию услуг ЗАО «Чемпион», расположенное в Юго-восточном районе Москвы.
Предмет исследования – определение роли прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам планирования и прогнозирования, внутренние методические материалы, используемые на практике работы предприятий, методические материалы научно-практических конференций и семинаров по теме исследования.
В работе использованы методы статистики и рейтинговой оценки, маркетинга, организационно-структурное моделирование и метод сравнительного анализа. Для решения отдельных задач использованы методы финансового, системного, факторного и логического анализа, а также некоторые методы математического моделирования.
Информационной базой дипломного исследования послужили законодательные и нормативные документы федерального, регионального и отраслевого уровней, данные органов статистики, фактические материалы, характеризующие различные аспекты функционирования предприятий на рынке.
Научная новизна результатов дипломного исследования заключается в разработке и обосновании ряда теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления процессом прогнозирования на рынке услуг, направленных на укрепление рыночной позиции предприятия и повышение его конкурентоспособности.








1. Теоретико-методологические основы управления процессом прогнозирования на предприятии
1.1. Теоретические основы прогнозирования на предприятии
В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В ходе исследования автором было выявлено, что при разработке прогнозов специалисты нередко встречаются с трудностями, связанными с недостаточной определенностью терминологии, в связи с этим целесообразным представляется уточнить используемые в исследовании понятия.
Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка, на котором действует предприятие.
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование – это оценка перспектив колебаний и изменений состояния предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий, влияния внешних и внутренних факторов на предстоящий период. Прогнозирование как функция менеджмента является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, на которую имеется спрос на рынке и которая требуется потребителю [10, c.100]...........................


Заключение

В дипломной работе изучена и обобщена теоретико-методическая основа организации и управления процессом прогнозирования в рыночных условиях; исследована специфика и особенности процесса прогнозирования на предприятии в условиях растущей конкуренции; выявлены основные проблемы и обоснованы предпосылки совершенствования управления процессом прогнозирования на предприятии; разработана концептуальная модель управления процессом прогнозирования для конкретного предприятия; определена роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости предприятия.
В процессе исследования получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну:
− обобщена и систематизирована организационно-методическая основа процесса прогнозирования, которая может служить базой для создания новых и эффективных схем его организации и управления;
− определена специфика и особенности процесса прогнозирования на рынке в условиях растущей конкуренции, обоснована необходимость совершенствования управления процессом прогнозирования;
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности управления процессом прогнозирования на рынке в условиях растущей конкуренции будут способствовать укреплению позиций отечественных предприятий на данном рынке и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий в целом посредством эффективного планирования и прогнозирования производства исходя из конъюнктуры рынка.
В работе рассматривается роль прогнозирования в обеспечении финансовой устойчивости досугового центра ЗАО “Чемпион”, создаваемого на базе существующего предприятия, которое с 1999 года осуществляет деятельность по развитию различных направлений в сфере оказания услуг населению и предприятиям г. Москва.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 6,3 млн. долларов США без учета стоимости существующего здания.
Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) прогнозируется 12 месяцев с начала реализации проекта. В работе дается оценка инвестиционных издержек, прогнозируются объемы сбыта услуг и возможные денежные поступления от реализации услуг, проводится оценка финансовой устойчивости досугового центра ЗАО «Чемпион» с учетом прогнозных показателей.
Прогноз финансовых показателей составлен на перспективу 11 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам.
Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра, включая сдачу 100 м2 площадей комплекса в аренду. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого высокоприбыльного направления деятельности комплекса, как казино, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.
Прогнозирование финансовых показателей на временной период в 11 лет дает возможность дать характеристику экономической эффективности проекта. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени строительства составляет 3,8 года.
Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта.
В качестве ставки сравнения принята существующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования ЦБ РФ, очищенная от инфляционной составляющей (поскольку оценка проекта производится в постоянных ценах, т.е. без учета влияния фактора инфляции на результаты проекта).
Таким образом, приведенные результаты прогнозной финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ЗАО “Чемпион”.
Подводя итог работы хотелось бы отметить, что поставленная мною цель достигнута, а также решены задачи, сформулированные для достижения цели.


















Список литературы


1. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002 г.
3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика, интерпретация. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006. 624с.
4. Боди Э., Мертон Р.К. Финансы. Учебное пособие. Пер. с англ. М. – С-Пб. – Киев. Издательский дом "Вильямс", 2005. 592с.
5. Хелферт Э. Техника финансового анализа. Пер. с англ. М.: Издательское объединение "Юнити" и "Аудит", 2006. 663с.
6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2006. 144с.
7. Крюков А.Ф., Егорычев И.В. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. – № 2. – 2007г. – с. 24-36.
8. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние организации: Практическое пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 96 с.
9. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческой организации. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб.: Специальная литература, 2005. – 414 с.
11. Донцова Л.В., Никифорова Р.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 336 с.
12. Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Издательство «АиН», 2006. – 88 с.
13. Суворова А.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: Центр стратегического планирования РМЭ, 2004. – 46 с.
14. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – 656 с.
15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2006.
16. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет, М.: ФБК – Пресс, 2007.
17.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск.: Экоперспектива, 2006.
18. Сыроедова О.Н. Новые тенденции в корпоративном праве США и российское законодательство об АО: сравнительный анализ// Государство и право. 2005. № 2.
19.Телюкина М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве)//Законодательство. 2006. № 5.
20.Теория экономического анализа / Под. Ред. А.Д. Шеремета. – М.: Прогресс, 2006.
21.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра-м, 2006 .


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.