Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Детский детектив как жанр

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Литература. Добавлен: 05.03.2012. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Специфика «детского детектива» 4
1. 1. Детский детектив как жанр массовой культуры 4
1. 2. Особенности детского детектива 7
Глава 2. Формула детских детективов 11
2. 1. Характеристика композиции, сюжета, персонажей детского детектива 11
2.2. Обзор детских детективов последних десятилетий 23
Заключение 34
Список литературы 35



ВВЕДЕНИЕ
Исследование детективного жанра вообще и детского детектива в частности оказывается весьма актуальным. Это объясняется и резким увеличением доли беллетристики в читательском рационе отечественных любителей книги, и пересмотром устоявшихся взглядов на литературный процесс. Неслучайным в данном контексте кажется и включение произведений детективного жанра в программу преподавания литературы в школах и лицеях.
Цель нашей работы – исследовать детский детектив как жанр.
Задачи:
1) проанализировать специфику «детского детектива», в частности
а) рассмотреть детский детектив как жанр массовой культуры,
б) охарактеризовать особенности детского детектива,
2) изучить формулу детских детективов, в частности
а) охарактеризовать композицию, сюжет, персонажей детского детектива,
б) дать обзор детских детективов последних десятилетий.
Нам представляется, что на этом этапе необходимо рассматривать детектив как элемент массовой литературы. Впоследствии вполне закономерным оказывается исследование жанров формульной литературы в контексте общелитературного процесса.
Изучением детского детектива как жанра исследователи не занимались. В своей работе мы опирались на исследования детектива (О.Ю. Анцыферова «Детективный жанр и романтическая художественная система»; Г. Анджапаридзе «Детектив: жесткость канона и вечная новизна»), а также на критические работы, посвященные анализу отдельных детективов.
Структура работы: введение, глава, в которой насматриваются теоретические задачи, глава, в которой дан анализ детективов, заключение.


ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА «ДЕТСКОГО ДЕТЕКТИВА»
1. 1. Детский детектив как жанр массовой культуры
Массовая литература – это совокупность произведений, которые отвечают читательским ожиданиям подавляющего большинства людей, но адресованы при этом совершенно определенной группе читателей (любителям детективов, научной фантастики, дамского романа, комиксов и т.п.). Подобный подход позволяет избежать тривиальной оппозиции «хорошая классика – плохой масслит» и сосредоточить внимание на том, как складываются отношения читателей с массовыми жанрами, которые, по некоторым данным, составляют сегодня до 97% литературного потока .
Интерес к стереотипам (клише, топосам, архетипам) является сутью массовой литературы. Еще одна ее особенность, также обусловленная назначением искусства для многих: представить человеческие взаимоотношения с помощью игрового моделирования «этических, психологических и прочих коллизий, позволяющих современному человеку открыть себя самому… или объяснить других социальных персонажей» . Таким образом, чтение массовой литературы, как никакое другое, удовлетворяет извечную потребность человека в ролевой идентификации, в игре.
В качестве читателей массовой литературы учащиеся школ репрезентативно представлены лишь в нескольких локальных исследованиях . По мнению социологов, круг школьного чтения достаточно широк, смещен в сторону развлечения: около 40% в нем составляют комиксы и приключенческая литература.............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования цель нашей работы – исследовать детский детектив как жанр – достигнута.
Мы проанализировали специфику «детского детектива», в частности рассмотрели детский детектив как жанр массовой культуры.
Массовая литература – это совокупность произведений, которые отвечают читательским ожиданиям подавляющего большинства людей, но адресованы при этом совершенно определенной группе читателей (любителям детективов, научной фантастики, дамского романа, комиксов и т.п.).
Формульность жанра детского детектива предполагает: 1) жанр, основанный на обнаружении преступления и поимки преступника; 2) специфику литературы для детей (герои – дети, адресованность детям, особое восприятие мира героями и читателем.
Мы охарактеризовали особенности детского детектива.
Во второй главе мы изучили формулу детских детективов, в частности охарактеризовали композицию, сюжет, персонажей детского детектива.
Затем дали краткий обзор детских детективов последних десятилетий.
Специфика детской литературы существует и корни ее — в особенностях детского восприятия действительности, которое качественно отличается от восприятия взрослого человека. Именно на восприятие ребенка рассчитаны детские детективы.
Нет детской литературы без приключения и приключенческого сюжета. Без этих составляющих она бедна. Как и без лирики, без отображения детской психологии, без хорошего, образного, доступного детям языка, без настоящей, а не ханжеской художественной правды. Потеряв приключение, детская литература потеряет почти всех читателей!
Приключение само по себе требует от героя проявления героизма. Иначе это и не приключение. Важно лишь, чтобы писал такую книгу человек добрый и честный, отважный и умный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тексты:
1. Артамонов Е. Все случилось в джунглях. – М.: АСТ, 2003.
2. Артамонова Е.В. Прикол из каменного века. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2003.
3. Биргер А.Б.. Тайна старого камина: Повесть — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
4. Вильмонт Е. В поисках сокровищ: Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2005.
5. Вильмонт Е. Куда исчез папа? Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006.
6. Вильмонт Е. Невероятное везение: Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006.
7. Вильмонт Е. Секрет пустой квартиры. - Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2005.
8. Вильмонт Е.Н. День большого вранья. Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
9. Гусев. В. Письмо дяде Холмсу.— М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2003.
10. Дзюба О.Ю. Лошадиная компания: Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006.
11. Келли Ф. Путеводитель для ангелочка»: Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006.
12. Келли Ф.Тайна без тормозов: Повесть. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006.
13. Кораблев А. Энциклопедия юного хулигана. – М.: АСТ, 2006.
14. Некрасова М.Е. Толстый на кладбище дикарей. — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2003.
15. Преображенский А. Охота на привидений. – М.: ЗАО ЭКСМО, 2004.
16. Сотников В. Похищение неправильной собаки: Повесть. – М.: АСТ, 1999.
17. Сотников В. Хонорик – таежный сыщик: Повесть. – М.: АСТ, 1997.
18. Стюарт Л. Кот Сэм — детектив: Повесть / Пер. с англ. О.Варшавер; Худож. С.Любаев. — М.: Иностранка, 2004. — 158 с.: ил. — (Детям до шестнадцати).
19. Стюарт Л. Мальтийский котёнок: Повесть / Пер. с англ. О.Варшавер; Худож. С.Любаев. — М.: Иностранка, 2004. — 185 с. — (Детям до шестнадцати).
20. Стюарт Л. Похищение Персика: Повесть / Пер. с англ. Н.Калошиной; Худож. С.Любаев. — М.: Иностранка, 2004. — 191 с. — (Детям до шестнадцати).
21. Хорт А. Облом великих комбинаторов: Повесть. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
Исследования:
1. Анджапаридзе Г. Детектив: жесткость канона и вечная новизна. // Как сделать детектив. М., 1990.
2. Анцыферова О.Ю. Детективный жанр и романтическая художественная система // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX - XX веков. Иваново, 1994, с. 21-36.
3. Ван Дайн С. С. Двадцать правил для писания детективных рассказов // Лики массовой литературы. / Под ред. А.М.Зверева. М., 1999.
4. Виктор Боченков. Таинственные места детской литературы: Интервью с А. Крораблевым // Новое литературное обозрение. – 1999. - №2.
5. Голубева Е.И.. Что предпочитают читать наши дети // // Недетские проблемы детского чтения. Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии. – М.: Социологические исследования, 2003.
6. Гудков Л.Д. Массовая литература как проблема. Для кого? //Новое литературное обозрение, 1996, №22.
7. Иванов В.. Яичная история: Повесть — М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2005.
8. Кавелти Дж. Изучение литературных формул. //Новое литературное обозрение. – 1996. - №22. – С.47.
9. Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По: Новеллист и поэт. Л., 1984.
10. Нокс Р. Десять заповедей детективного романа // Лики массовой литературы. / Под ред. А.М.Зверева. М., 1999.
11. Порядина М. Литература (для) среднего класса // Русский журнал. – 2006. - №7. – С.25-36.
12. Сметанникова Н.Н. Учиться читать, чтобы учиться, читая Недетские проблемы детского чтения. Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии. – М.: Социологические исследования, 2003.
13. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России: проблемы и перспективы.// Школьная библиотека. – 2993. - №8
14. Чудинова В.П.. Чтение детей как национальная ценность // Недетские проблемы детского чтения. Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии. – М.: Социологические исследования, 2003.
15. Чудинова В.П. Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по проблемам чтения. - М., 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.