На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Научно-технический потенциал предприятия и повышение эффективности его использования

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Ведение 3
1. Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе 5
2. Структура научно-технического потенциала предприятия 9
3. Показатели научно-технического потенциала 15
Заключение 27
Список использованной литературы 29



Введение

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.
В России переход к инновационному развитию определен как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. Курс на инновационную экономику требует, прежде всего, дальнейшего развития фундаментальных исследований, роль которых в современных условиях возрастает. Фундаментальные достижения в области научных знаний создают задел для прикладных разработок в промышленности на 10–20 лет вперед. На этой стадии инновационного цикла накапливаются необходимые инновационные интеллектуальные ресурсы, формируется финансовый капитал, определяются новые задачи экономического развития.
Принципиальным вопросом инновационной экономики является и развитие прикладной науки, обеспечивающей воплощение фундаментальных знаний в реальные технологии, изобретения и продукты. Только придерживаясь курса постоянного обновления технологий и модернизации промышленности, можно создавать конкурентную продукцию.
Все вышеизложенное определяет актуальность темы курсового проекта «Научно-технический потенциал и пути повышения его эффективности».
Целью работы является определения научно-технического потенциала предприятия и поиск резервов повышения эффективности использования научно-технического потенциала предприятия.
Для достижения поставленной цели и всестороннего изучения темы исследования в курсовом проекте были поставлены следующие задачи:
1. определить сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе;
2. охарактеризовать структуру научно-технического потенциала предприятия;
3. рассмотреть показатели научно-технического потенциала.

1. Сущность научно-технического потенциала и его роли в инновационном процессе

«Потенциал (лат. potentia — сила) в широком смысле — средства, запасы, источники, которые могут быть использованы для решения какой- либо задачи, достижения, определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области» [2].
Понятия "научный потенциал" (НПл) и "научно-технический потенциал" (НТПл) используются с конца 60-х годов и сразу стали одними из центральных в изучении науки как сложной, относительно обособленной социально-экономической системы.
Объективная необходимость появления и широкого использования указанных понятий обусловлена, в первую очередь, такими важнейшими факторами, как:
- увеличение масштабов научной деятельности, возрастание роли науки и объема потребляемых ею ресурсов. В эпоху научно-технической революции научная деятельность становится массовой, вследствие чего возникает потребность в инструментарии для ее соответствующего научно-экономического анализа. К разряду подобных инструментов и относятся понятия НПл и НТПл;
- нарастающая индустриализация сферы НИОКР, что потребовало распространения на данную сферу понятий, родственных уже широко применявшимся в экономических исследованиях. Это обстоятельство является особенно актуальным для сферы прикладной науки и опытно-конструкторских разработок.
Исходя из общего определения понятия "потенциал (от латинского слова "potentia") как источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели" в понятие НПл и НТПл какой-либо системы вкладывается смысл интегральных характеристик научных и научно-технических возможностей этой системы.
Исходя из вышеизложенного, в дальнейшем из большого количества различных определений НПл и НТПл будут использоваться следующие:
Научный потенциал (НПл) - способность научной системы вырабатывать научные и прикладные знания и определять основные направления их применения в производственной и социальной практике.
Научно-технический потенциал НТПл - способность научно-технической системы решать текущие и перспективные проблемы научно-технического прогресса. Необходимо учитывать, что способность системы обеспечить получение научного результата понимается, в том числе, и как получение указанного результата в определенные сроки.
Однако существует и другое определение понятия научно-технический потенциала..................


Заключение

Рассмотренный материал свидетельствует, что одним из важнейших средств решения задачи перехода промышленных предприятий на инновационный путь развития является интеграция инноваций, инвестиций и производства с целью формирования единой целостной инновационно-производственной системы, которая должна обеспечивать реализацию инновационных проектов и довести их до реализации новой продукции и услуг способом сокращения инновационного лага на всех этапах жизненного цикла новой продукции (новации – инновации – наука – инвестиции – производство – маркетинг – потребитель).
В современной экономической науке категория «инновационный потенциал» и «научно-технический потенциал» (НТП) находятся на одном уровне. Однако в инновационном потенциале содержится реализация научно-технического прогресса.
Научно-технический потенциал НТПл - способность научно-технической системы решать текущие и перспективные проблемы научно-технического прогресса. Необходимо учитывать, что способность системы обеспечить получение научного результата понимается, в том числе, и как получение указанного результата в определенные сроки.
В самом общем виде НТПл отождествляется с экономическими ресурсами, которыми располагает общество для научно-технической деятельности, обеспечивающей создание новой и совершенствование выпускаемой продукции, интенсивное развитие производства, изменение характера труда, повышение эффективности общественного воспроизводства. Главная мысль этого определения — неразрывная связь научно-технического потенциала с развитием производительных сил общества.
Инновационный потенциал организации включает предполагаемые или уже мобилизованные ресурсы и организационный механизм (организационная структура и т.д.) для достижения поставленной цели в области наукоемких технологических процессов, новых видов продуктов или их модификации, а также новых услуг.
Наиболее признанной и распространенной в настоящее время является структуризация потенциала по видам научно-технических ресурсов, соответствующим составным элементам процесса научно-технической деятельности, а именно - учет таких составляющих как: кадровая; материально-техническая; информационная; организационная; финансовая.
Для повышения эффективности использования научно-технического потенциала, его развития, позиционирования предприятия на рынке автокомпонентов, а также с целью формирования позитивного общественного мнения города и региона о предприятии необходимо:
- продолжать развитие технического оснащения предприятия, налаживание выпуска новой номенклатуры с использованием ноу-хау и передовых технологий;
- выход на новые рынки сбыта (поиск новых деловых связей), налаживание партнерских отношений с новыми потенциальными партнерами, улучшение взаимоотношений с конкурирующими предприятиями;
- работа над повышением качества выпускаемой продукции;
- ориентация в своей деятельности на нужды потребителя в независимости от потребляемого им доли продукции;
- установление гибкой ценовой политики;
- налаживание упрощенной системы сбыта для мелких потребителей.
Таким образом, оценка ИПП, как и анализ финансового состояния, должна стать важнейшей характеристикой надежности предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен не только хорошо владеть современными методами экономических исследований, но и методикой комплексной оценки инновационного потенциала; мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа полученных в результате оценки данных.
Список использованной литературы

1. Дадина, Л.Ф. Понятие и специфика инновационной деятельности предприятия / Л.Ф. Дадина // Вестник Академии управления «ТИСБИ» —2009. — №4.
2. Ендовицкий Д.А., Коменденко С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Инновационный менеджмент. / Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2006г.
4. Марков, А.В., Развитие креативного вектора индивидуального мышления как основа формирования инновационной культуры общества / А.В. Марков, Е. Н. Иванова // Наука и инновации. - 2009. - №10.
5. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник по спец. «Менеджмент организации» / В.Г. Медынский. — Москва: Инфра-М, 2006.
6. Первушин, В.А. Проблемы управления инновационным развитием предприятия / В.А. Первушин // Интеллектуальная собственность. — 2008. — №2.
7. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационногоразвития предприятия / А. А. Трифилова— М.: Финансыи статистика, 2006.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008г.
9. Экономические основы инновационной деятельности / под науч. ред. П.Г. Никитенко, С.Ф. Ушакова; НАН Беларуси, Ин-т экономики, Бел. ин-т правоведения.— Мн.: БИП-С, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.