Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: История. Добавлен: 05.03.2012. Сдан: 2010. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века 5
1.1. История культурно-просветительной деятельности 5
1.2. Просветительные учреждения и их особенности 13
1.3. Периодизация этапов дореволюционной культурно-просветительной деятельности 17
1.4. Особенности игрового досуга в России в XIX -начале XX века 24
2. Игорный бизнес в современной социально-культурной деятельности 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Введение
В современной России начала третьего тысячелетия, переживающей период постиндустриальной модернизации сложилась ситуация, в какой-то степени аналогичная той, что была в России периода либеральной модернизации второй половины XIX века - начала XX века.
В постсоветской России монополия на образовательную деятельность среди населения со стороны государственных учреждений перестала существовать. Государство не может содержать за казенный счет все необходимые обществу образовательные учреждения. Коммерциализация образования в стране стала знамением нового времени. С одной стороны, благодаря открытию целого ряда коммерческих высших учебных заведений, число студентов в стране удвоилось, по сравнению с советским периодом времени. С другой стороны, на общем фоне падения уровня жизни у значительной части россиян, коммерциализация образования привела к тому, что образование, особенно высшее, да и полное среднее тоже, перестало быть доступным всем слоям российского населения. Сегодня нарастает тревожная тенденция увеличения числа детей школьного возраста, не обучающихся в школе. Растет число малограмотных и безграмотных детей и подростков. Проблема детской безнадзорности в силу ряда причин, в том числе из-за локальных вооруженных конфликтов, стоит также очень остро.
Кроме того, во многих регионах России, особенно в российской глубинке, в настоящее время сложилась неблагоприятная ситуация с организацией досуга молодежи и населения вообще. Система советских культурно-просветительных учреждений разрушена. Благодаря ее существованию в течение продолжительного времени, досуг советских граждан был организован в культурно-просветительном плане. Сегодня посещение клубов, библиотек, театров, музеев для большинства населения перестало быть нормой культурного досуга. Свободное время молодежи заполняется праздным времяпровождением, в лучшем случае, приобщением к массовой попкультуре, не дающей подлинно духовного развития человеческой личности. Подлинной проблемой в прошлые годы стало пристрастие к азартным играм, в основном к игровым автоматам .
Рост алкоголизации, наркомании, патологической игромании среди населения России сегодня, и, особенно, среди молодежи, сопровождается ростом числа преступлений и хулиганских выходок. Борьба с подобными явлениями просто невозможна вне развития учреждений образования и культуры. От развития образования и культуры в конечном счете зависит прогресс общества и успех постиндустриальной его модернизации.
Объектом исследования были избраны просветительные организации и принадлежащие им учреждения, деятельность которых была направлена на решение не только общеобразовательных, но и культурно-воспитательных задач относительно широких слоев населения, отдельные вопросы досуга населения, в первую очередь связанные с играми.
Предметом исследования курсовой работы явилось определение места системы организаций и учреждений, занимавшихся культурно-просветительной работой с населением в 1859-1917 гг., в буржуазной модернизации России второй половины XIX - начала XX веков. К предмету исследования относится также игровой бизнес.
?
1. Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX -начале XX века
1.1. История культурно-просветительной деятельности
В дореволюционной России социальный прогресс был напрямую связан с развитием культуры. В то время также остро стояли проблемы неграмотности населения, отсутствия доступа его к образованию, организации культурного досуга, борьбы с алкоголизмом.
Усилий одного правительства было явно недостаточно. Существенный вклад в решение этих проблем вносила российская общественность с помощью культурно-просветительных учреждений. Этот позитивный исторический опыт дореволюционного времени дает богатый материал для осмысления и раскрывает широкие возможности для использования многих форм просветительной работы и ее содержательной стороны в современных исторических условиях...................
?
Заключение
На фоне распада советской системы культурно-просветительных учреждений и современной коммерциализации образования и культуры особенно важной, на мой взгляд, в прошлом опыте является та основа, на которой организовывалась просветительная деятельность. Речь идет не о чистой благотворительности, поскольку многие дореволюционные культурно-просветительные учреждения не были бесплатными. В то же время, стоимость пользования ими была доступна для самых материально необеспеченных слоев населения. Не говоря уже о совершенно бесплатных учреждениях, как, например, народные библиотеки-читальни.
Важнейшее положение из дореволюционного просветительного исторического опыта, которое может быть усвоено и использовано сегодня состоит в том, что культурно-просветительные учреждения для народных масс никогда не были средством и формой для наживы капиталов. Их учредители не составили себе на своих учреждениях состояний. Напротив, многие (хотя далеко не все) из них работали в этих учреждениях совершенно безвозмездно. При этом они привлекали для существования данных учреждений помимо своих личных средств, общественные средства и те небольшие доходы, которые давали сами эти учреждения (имеется в виду плата за посещение народных университетов» рабочих курсов, народных театров и т.п.)
Основным видам культурно-просветительных учреждений, возможно несколько измененным, вполне может быть найдено место в нашей сегодняшней жизни. Имеются в виду народные чтения, бесплатные библиотеки-читальни, народные дома или клубы, театры, музеи, а также воскресные школы, курсы, народные университеты. Эти учреждения могли бы сегодня стать объектом совместной деятельности предпринимателей и представителей научно-педагогической общественности - преподавателей университетов, учителей школ, деятелей культуры и многих других лиц и общественных организаций.
Кроме того, многогранный показ как позитивных, так и негативных сторон просветительной деятельности общественности в России в 1859-1917гг. позволяет восстановить историческую справедливость в отношении того реального вклада в повышение культурно-образовательного уровня россиян, который внесли либерально-демократические организации и деятели просвещения, а также монархические организации.
Следует отметить, что одним из важных популистских мотивов резкого ограничения игорной деятельности на территории РФ вплоть до создания игорных зон, является игромания - патологическое влечение к азартным играм. Наличие у определенной категории граждан проблем со своевременным прекращением участия в азартных играх, пари и лотереях существует повсеместно, где это разрешено. Полагаю, что действующее законодательство по организации и проведению азартных игр, должно в первую очередь учитывать интересы здоровых граждан, тем более, что даже определить количество граждан с определенными проблемами по отношению к азартным играм невозможно, в связи с отсутствием какой-либо официальной статистики. В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо нормы, защищающие граждан с патологическим влечением к азартным играм, а наоборот такой гражданин должен потратить денег больше, чтобы добраться до игорной зоны, там находится, и по возможности вернуться домой.
Большинство игорных заведений в мире привязано к гостиницам, туристическим центрам, курортам, мегаполисам или районам вблизи них. Исходя из этого, разумно было бы рассмотреть принцип зонирования и принцип совмещения горной и туристической деятельности.
Неразумный выбор принципа размещения игорных заведений с высокой степенью вероятности приведет к организации подпольных игорных заведений, борьба с которыми потребует большого количества людских и денежных ресурсов. Обратной стороной борьбы с нелегальными игорными заведениями может стать повышение коррупционной составляющей.
Список использованной литературы
1. Абрамов В. Ф. Земство, народное образование и просвещение // Вопросы истории. - 2002. - № 8. - С. 44-60.
2. Баркова Н. Н. Нравственный идеал в русской педагогике (вторая половина XIX - начало XX века) // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 70-75.
3. Варфоломеев Ю.В. Бунт просветительских обществ // Вопросы истории естествознания и техники. 2006. № 4. С. 97-105.
4. Журавский А. В. Правда и мифы «школьного вопроса» в России [Электронный ресурс religion.ng.ru/problems/2003-07-16/4_school.html].
5. Каптерев П. Ф. История русской педагогии / Предисл. Н. В. Бордовской; Послесл. В. П. Борисенкова. - СПб.: Алетейя, 2009. - 560 с. - (Серия «Библиотека русской педагогики»).
6. Клопыжников С.В. Культурно-просветительская деятельность социально ориентированных обществ в России конца XIX начала XX века // Аналитика культурологии. 2006. № 1. С. 48.
7. Колесникова И.А. Об изменениях в правовом регулировании игорного бизнеса // Право и экономика. 2007. № 3. С. 4-6.
8. Корф Н. А. Русская начальная школа [Электронный ресурс pedobzor.ru/ped016.html].
9. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X- начало XX века): Учебное пособие. - М.: Форум; Инфра-М, 2007. - 582 с.
10. Морозов А.Ю. Общества благоустройства Московской губернии: развитие школьного дела и внешкольная просветительская работа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2008. № 1. С. 41-50.
11. Народное образование в России. Исторический альманах / Под ред. А. М. Кушнира. - М.: Народное образование, 2009. - 400 с.
12. Панов С.Л., Никульченкова Е.В. Игорный бизнес и девиантное поведение несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. № 3. С. 94-95.
13. Платонов В.М. В игорном бизнесе наведут порядок // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2007. № 3. С. 73-74.
14. Розанов В. В. Сумерки просвещения / Сост. В. Н. Щербаков. - М.: Педагогика, 2006. - 624 с.
15. Романов А. П. Историографические проблемы истории начального образования русского крестьянства в конце XIX - начале XX века. [Электронный ресурс www.csu.ru/files/history/408.rtf].
16. Соловьева М. Ф. Земская начальная школа во второй половине XIX - начале XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М., 2007. - 155 с. [Электронный ресурс diss.rsl.ru/diss/02/0000/020000596.pdf].
17. Тёмный Ю.В., Стальная В.А. Игорный бизнес. социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук. 2008. Т. 78. № 1. С. 91-96.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.