На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Повышение роли активных методов обучения в школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.03.12. Сдан: 2010. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения 6
1.1. Проблема активности личности в обучении 6
1.2. Характеристика основных активных методов обучения 10
Глава II. Экспериментальное изучение проблемы повышения эффективности использования активных методов обучения. 30
2.1. Анализ использования в начальной школе активных методов обучения. 30
2.2. Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения. 34
2.3. Анализ и оценка результатов опытной работы 43
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 1 48
Приложение 2 53
Приложение 3 55
Приложение 4 56


Введение

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему. Вместе с тем, по моему мнению, в настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике.
Актуальность данной проблемы подвела меня к выбору темы моей дипломной работы «Активные методы обучения».
Известно, до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Я понимаю, мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Я заметила, что зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных, информационных технологий, резервных возможностей психики.
Цель моей дипломной работы – выявить психолого-педагогические условия повышения роли методов активного обучения школьников.
Объектом моего исследования являются активные методы обучения школьников в целостном педагогическом процессе.
Предметом исследования – процесс осуществления развития учащихся через использование активных методов обучения.
Гипотеза исследования – я предполагаю, развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;
- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;
- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания школьников, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.
Задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике школьного образования;
- определить условия повышения эффективности развития школьников посредством использования активных методов обучения;
- разработать условия организации технологии активного обучения;
- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию активного обучения в начальной школе посредством включения в целостный педагогический процесс.

Глава I. Теоретические основы проблемы активности личности в
обучении и активных методов обучения

1.1. Проблема активности личности в обучении

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.
Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Уровень проявления активности личности в обучении обусловливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.
В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первичное ознакомление с материалом, или его восприятие в широком смысле слова; его осмысление; специальную работу по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т.е. трансформацию его в практическую деятельность.
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
• Активность интерпретации — связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях....................


Заключение

Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило мне сделать вывод о том, что технология активного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.
Такая технология включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных мной методов технологии активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.
Активные методы обучения – это совокупность способов и приемов, вызывающих качественные и количественные изменения, происходящие в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний. Технология активного обучения – это обучение, соответствующее силам и возможностям школьников.
Преследуя образовательные цели, активные методы обучения воздействуют в комплексе на личность ребенка, влияют на умственное развитие.
Апробация деловых, дидактических игр «круглого стола», методов удивления, успеха и других показала эффективное влияние активных методов обучения на развитие и воспитание школьников.
Активные методы способствовали лучшему усвоению знаний по развитию связной речи, ознакомлению с окружающим, развитию математических представлений. Дети развивали внимание, умение быстро сообразить, выполнить точно ответить, проявить сообразительность.
Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальные педагогический процесс.
Мне бы хотелось порекомендовать учителям школ:
-использовать активные методы обучения и воспитания в педагогическом процессе;
-включать в учебные занятия проблемность;
-управлять формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей обучаемых;
- вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;
- организовывать сотрудничество и кооперацию;
- организовывать коллективное взаимодействие;
- изменить модель учителя: соорганизатор, партнер, интерпретатор, консультант (традиционно-организатор, информатор, консультант).
- соблюдать единство и согласованность требований к поведению учащихся в организации их учебной деятельности.
Список литературы

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
2. Беспалько В.П. Программированное обучение. – М., 2002.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.
4. Бордовская Н.В. Педагогика. – М., 2000.
5. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 2003.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
7. Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2003
8. Гузик Н.П. Учить учиться. - М., 1991.
9. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960
10. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 2003.
11. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения.
12. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., 2004.
13. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.
14. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на – Дону. 2002.
15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
16. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.
17. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.
18. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. –М., 2004.
19. Подласый И.П. Педагогика. –М., 2003.
20. Поляков С. Школа: поиск и пути. –М., 2003.
21. Сластенин А.С. Педагогика. –М., 2004.
22. Смирнов С.А. Педагогика. Теории, системы, технологии. –М., 2006.
23. Фридман Л.М. Психологическая наука-учитель.
24. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2003.
25. Шлаков С.А. Игры учащихся. –М., 2004.
26. Яковлев И.м. Методика и техника урока. –М., 2003.

Приложение 1

СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ
Тест состоит из 50 заданий пяти типов. На их решение дается 40 минут.
................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.