На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление товарными запасами ООО Компания ГРИФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования
1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия
1.2 Сущность и понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на величину товарных запасов
1.3 Управление запасами предприятия
2. Оценка управления товарными запасами на примере деятельности ООО «Компания ГРИФ».
2.1 Общая характеристика ООО «Компания ГРИФ».
2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Компания ГРИФ».
2.3. Оценка состава и структуры товарных запасов ООО ООО «Компания ГРИФ»
2.4. Организация логистических потоков при управлении товарными запасами ООО «Компания ГРИФ»
2.5 Анализ факторов, влияющих на товарные запасы ООО «Компания ГРИФ»
3. Разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности управления товарными запасами ООО «Компания ГРИФ»
3.1 Оптимизация структуры товарных запасов ООО «Компания ГРИФ»
3.2 Нормирование и планирование товарных запасов ООО «Компания ГРИФ»
Заключение
Список использованной литературы:
Приложение


Введение
В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для продажи.
Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.
Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.
Предметом исследования выступают товарные запасы на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Компания ГРИФ», основной деятельностью которой является оптово-розничная продажа строительных материалов: ДВП, ДСП, фанера, евровагонка.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности управления товарными запасами на ООО «Компания ГРИФ».
Для достижения поставленной цели решаем ряд задач:
1) раскрыть сущность, понятие и классификацию товарных запасов предприятия
2) определить факторы, влияющие на величину товарных запасов
3) дать общую характеристику ООО «Компания ГРИФ».
5) проанализировать финансово - хозяйственную деятельность ООО «Компания ГРИФ»
6) провести анализ основных факторов, влияющих на наличие товарных запасов и товарооборачиваемости ООО «Компания ГРИФ»
7) провести оптимизацию структуры товарных запасов ООО «Компания ГРИФ».
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати, материалы бухгалтерской отчётности предприятия (бухгалтерский баланс с приложениями, статическая отчётность утверждённые Минфином, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности). При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Памбухчиянца О.В Трухановича Л.В., Шерр И.-Ф., Петрова П. В., Соломатина А. Н., также ресурсы Интернета.
В процессе выпускной квалификационной работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введенииобоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет работы.
В первой главевыпускной квалификационной работе изложены теоретические аспекты управления товарными запасами предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ динамики и структуры имущества, финансовых результатов предприятия ООО «Компания ГРИФ», оценены товарные запасы предприятия, определены факторы, влияющие на формирование запасов на предприятии, определена особенность логистической системы управления товарными запасами на предприятии ООО «Компания ГРИФ».
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности управления товарными запасами ООО «Компания ГРИФ», определена оптимизация структуры товарных запасов ООО «Компания ГРИФ», проведен анализ нормирования и планирования товарных запасов ООО «Компания ГРИФ».


1. Товарные запасы и экономические принципы их формирования
1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия

Предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, образуют товарные запасы. Постоянное наличие товарных запасов в обращении является необходимым условием удовлетворения спроса населения, выполнения плана товарооборота.
Торговые запасы должны находиться в соответствии с объемом продажи товаров. Их размер должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной торговли и широкого выбора товаров покупателями. Товарные запасы являются важным разделом плана разделения труда, необходимым условием обеспечения непрерывности процесса продажи [6, с. 67].
При планировании товарных запасов исходят из научно-обоснованных норм запасов и оборачиваемости товаров, при этом не следует допускать как завышения, так и недостатка товарные запасы. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут к дополнительным издержкам по хранению и т.д. Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в торговле, невыполнение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают степень удовлетворения потребностей населения.
Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определённые функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;..................


Заключение

Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
Товарный запас-это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций.
Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения.
В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к увеличению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены моральному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных запасов, как правило, приводит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокращением объема товарооборота.
На размеры товарных запасов оказывает влияние целый ряд факторов: равномерность и частота завоза, транспортные условия, материально-техническая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т. д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных запасов и учитывать влияние этих факторов, осуществляется нормирование товарных запасов.
Отклонение фактических товарных запасов от установленного норматива служит ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы становятся ниже норматива-это сигнал для завоза соответствующих товаров. Увеличение же товарных запасов сверх установленного норматива говорит о необходимости изучения причин, вызвавших такое нежелательное явление. Таким образом, товарные запасы призваны играть важную роль в организации товародвижения. Они находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Это и определяет задачи, стоящие перед статистикой товарных запасов.
Систематическое наблюдение за величиной товарных запасов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей статистики товарных запасов.
В прямой зависимости от товарных запасов находится важнейший показатель хозяйственной деятельности торговых предприятий - розничный товарооборот. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота и удовлетворении потребностей населения. Но иногда бывает и так, что имеется вполне достаточное количество товаров для обеспечения нормальной торговли, но из-за несоответствия качества и ассортимента этих товаров требованиям покупателей они оседают в товаропроводящей сети, а спрос покупателей остается неудовлетворенным.
Второй основной задачей статистики товарных запасов является изучение ассортиментной структуры товарных запасов в сопоставлении со структурой товарооборота, изучение динамики товарных запасов и сдвигов, происходящих в их структуре.
В статистике торговли товарные запасы классифицируются по различным признакам: по месту нахождения, назначению и товарному составу.
по приведенному анализу имущества предприятия ООО «Компания ГРИФ» можно судить об отсутствии товарных запасов на предприятии, и одновременно увеличении основных средств, что позволяет сделать вывод об расширении услуг реализации древесно – плиточного материала, которые заключаются в доставке, транспортировке непосредственно от производителя.
Налаженные связи с заводами – производителями древесного материала ООО «Компания ГРИФ» развивается на строительном рынке как транспортировщик товаров от места изготовления до места реализации.
Данная возможность логистической системы позволяет избавиться от запасов, сократить себестоимость и развить свою деятельность.
ООО «Компания ГРИФ» реализовав иную стратегию сбыта, увеличивает свою прибыль и становится финансово независимой.
Однако, при реализации концепции «точно – во –время» необходимо не забыть про наличие товарных запасов, что уменьшает экономический риск, в частности для предприятия реализующей не только в оптом, но и в розницу как это происходит сООО «Компания ГРИФ». Увеличение товарных запасов на 511 тыс. руб., не приведет к увеличению дополнительных затрат и увеличит объем продаж, прибыль и рентабельность предприятия.


Список использованной литературы

1) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 – 512с
2) Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
3) Аникин Б.А. Логистика: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 280с
4) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с
5) Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя, н-п. лит-ра. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 161с
6) Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2008. – 416с
7) Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 560с
8) Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400с
9) Гаджинский А. М. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
10) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2006. - 238с
11) Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 - 197с
12) Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2002. – 795 с
13) Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2006.
14) Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – М: Высшая школа, 2005. – 286 с
15) Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М: Новое знание, 2006. – 347 с
16) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с
17) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006 – 526с
18) Киперман Г.Я. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2005. – 544 с.
19) Магомедов А. М. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
20) Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 320с
21) Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006.
22) Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
23) Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2007.
24) Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005 – 1012с
25) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М, 2007. – 496С
26) Романов А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
27) Романенко И.В. Экономика предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
28) Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с
29) Сафронов В.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Юристъ», 2007. – 584с
30) Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2005. – 304 с.
31) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Брагина Л. А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2005.
32) Шерр И.-Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 2006.
33) Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 704с
34) Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2005.
35) Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Аванесова Ю. А. – М.: МИПП, 2006.
36) Экономика торговли / Соловьев Б. А., Албкевич Л. А. – М.: Экономика, 2006.
37) Экономика торгового предприятия / Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
38) Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И., Баженова Ю. К. и др. – М.: Экономика, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.