На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нарушение структуры слова у детей с дизартрией

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 06.03.12. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы нарушения структуры слова у детей с дизартрией 5
1.1 Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии 5
1.2 Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия 21
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений структуры слова у детей с дизартрией 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Анализ результатов 33
2.3 Логопедическое восстановление 35
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Введение

Очень часто встречается такой тип нарушения звукопроизносительной стороны речи - дизартрия. В таких случаях дефект не исчерпывается плохим звукопроизношением, у ребенка отмечаются и нарушения просодической стороны речи - темпа (замедленный или убыстренный), ритма и плавности (речь скандированная (послоговая), фрагментарная, скачкообразная) и интонирования.
Дизартрия - это нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы. С неврологической точки зрения, по месту локализации (поражения нервной системы) различают дизартрии корковые, подкорковые, мозжечковые, бульварные и псевдобульбарные.
Независимо от формы локализации и дизартрии отмечаются нарушения произносительной стороны речи, в то же время лексико-грамматическая сторона и понимание речи могут быть либо сохранными, либо вторично задерживается их формирование из-за нарушения звуковой стороны речи.
В практике дошкольной дефектологии наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартрия - одно из проявлений псевдобульбарного паралича или пареза, в результате какого-то внутриутробного, природового или прижизненного повреждения (травмы, энцефалиты и др.) нервной системы ребенка.
Произношение детей с дизартрией неясное, нечеткое, смазанное, с носовым оттенком (гнусавое, назализованное). Отмечаются грубые нарушения динамики (выполнения отдельных движений), статики (удержание определенной артикуляционной позы), артикуляционной моторики (язык беспокоен, движения его затруднены и неточны). Отмечаются нарушения не только речевой, но и внеречевой моторики артикуляционного аппарата: ребенок плохо жует, глотает, давится, попер-хивается. В тяжелых случаях ему дают только жидкую и вязкую пищу, иную он глотать не в состоянии. Нарушено речевое дыхание: оно поверхностное, короткое, воздушная струя, являющаяся энергетической основой речи, слабая и ненаправленная. Голос тихий, приглушенный.
Объект исследования: дизартрия.
Предмет исследования: нарушение структуры слова у детей с дизартрией.
Цель исследования: рассмотреть нарушение структуры слова у детей с дизартрией.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- определить клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии;
- Выявить основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия;
- Определить методы исследования;
- Провести анализ результатов;
- Предложить пути логопедического восстановления.

Глава 1 Теоретические основы нарушения структуры слова у детей с дизартрией

1.1 Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии

Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад (Lepine, 1877; Oppenheim, 1885; Peritz, 1902 и др.) единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят к дизартриям только те формы речевой патологии, при которых нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены парезами и параличами артикуляционных мышц. Другие толкуют понятие «дизартрия» более широко и относят к ней все нарушения артикуляции, фонации и речевого дыхания, возникающие в результате поражения различных уровней центральной нервной системы (А. Митронович-Моджеевска, 1965; Bohme, 1966 и др.). Остановимся более подробно на второй точке зрения, поскольку более широкое определение дизартрии имеет важное значение для понимания речевых нарушений у детей с церебральными параличами.
Gutzmann в 1911 г., определяя дизартрию как нарушение артикуляции и выделяя центральную и периферическую дизартрию, к нарушениям речи дизартрического характера относил также нарушения музыкального речевого оформления и недостаточную модуляцию голоса. У детей с церебральными параличами в расстройствах артикуляции наряду с парезами и параличами артикуляционных мышц большое значение имеет апраксия речевой мускулатуры. Эта оральная апраксия в некоторых случаях может иметь обратимый, нейродинамический характер, связанный с задержкой созревания определенных участков коры головного мозга [6].....................



Заключение

Структура дефекта при дизартрии включает нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Нарушения звукопроизношения при дизартрии зависят от тяжести и характера поражения.
Основными клиническими признаками дизартрии являются:
- нарушения мышечного тонуса в речевой мускулатуре;
- ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за параличей и парезов мышц артикуляционного аппарата;
- нарушения голосообразования и дыхания;
Дизартрия нередко сочетается с недоразвитием других компонентов речевой системы (фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи).
Артикуляционные расстройства при дизартрии проявляются следующими признаками:
- нарушения мышечного тонуса;
- ограничение подвижности мышц органов артикуляционного аппарата (языка, губ, мягкого неба), а также лицевой мускулатуры;
- патология реципрокной иннервации;
- наличие насильственных движений и оральных синкенезий в артикуляционной мускулатуре;
- нарушения четкости кинестетических ощущений.


Список использованной литературы

1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.–292с.
2. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Педагогика, 1959.–281с.
3. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М., 1982.–196с.
4. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Логопедические занятия сдетьми 6-7 лет.–СПб: КАРО, 2003.–163с.
5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей.–СПб, 2003.–287с.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и развития /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1999.–400с.
7. Кузнецова Л. В. “Использование игры в коррекционных целях”//Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения М 1981.–166с.
8. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие.–СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.–224с.
9. Лалаева Р.И., Сееребрякова Н.В,, Зорина С.В. нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений.–М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.–304с.
10. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АНН РСФСР, 1961.–206с.
11. Локалова Н.П. Как помочь неуспевающему школьнику.–М., 2003.–211с.
12. Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С. С. Ляпидевского и С. Н. Шаховской. — М., 1975. — С. 20; 22—28; 30; 35—39
13. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.–102с.
14. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М., 1988.–258с.
15. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.–470с.
16. Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи: Учеб. - метод. Пособие.–СПб, 2005.–144с.
17. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход) : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2003 (Саратов: Саратовский полиграфический комбинат).- 144 с
18. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.–126с.
19. Туманова Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. 34-41
20. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.–301с.
21. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.–138с.
22. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.–М.: АРКТИ, 2002.–136с.
23. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М.: Изд-во МГУ, 1987.–406с.
24. Швачкин Н.Х. Фонематическое развитие детской речи.–М., 1998.–122с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.