На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Системные проблемы развития современного Российского государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственность: понятие и закономерности развития 5
Глава 2. Методологические подходы к оценке эффективности государственного управления
2.1. Критерии эффективности государственного управления
2.2. Измерение эффективности государственного управления в России
Заключение
Список литературы


Введение

Тема о государстве, его типах и формах является актуальной для современного общества и заботит умы многих людей, особенно в свете событий последних лет. Именно поэтому я выбрал эту тему.
Данная работа освещена в литературе достаточно широко. Поэтому для меня не составило большого труда подобрать и проанализировать необходимую литературу.
Литература, используемая при написании данной работы относится в основном к литературе, носящей теоретический характер, в которой содержатся актуальные на сегодняшний день темы, касающиеся всего права, которые в следствии своего широкого охвата практически всех отношений затрагивают рассматриваемую тему. Такой литературой являются книги, учебники, брошюры, под издательством таких авторов, А.С. Пиголкин, Корельский В.М., Манов Г.Н., Нерсиянец В.С.
Для углубленного понимания сущности темы использовалась специальная литература о истории, современности, будущего вопроса, а также о развитии его в других странах.
Для более полного понимания темы были использованы также и источники правотворческой литературы - это в основном кодексы и комментарии к нему, а также Основной закон Российской Федерации - Конституция, текст закона, взят из консультационно-справочной компьютерной системы Гарант. На основе правотворческих источников строятся доказательства актуальной проблемы, а также приводятся примеры для наиболее полного понимания сущности темы. Также использованы различные справочники для вывода и применения определений в ходе самой работы над темой. Кроме того, при создании и написании работы использовались материалы и сведения, полученные в течение учебного процесса.
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это «объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление» .
Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества . Оно является политической организацией всего населения страны, его общем достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее выпукло проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.

Глава 1. Государственность: понятие и закономерности развития

История XX века знает немало примеров становления новой государственности, следовавшей за теми или иными революциями или же за военными поражениями.
Как правило, концепция новой государственности и силы, способные претворить ее в жизнь, формировались до событий, скрывающих путь к ее реализации. Концепцию выдвигали либо сторонники радикальных перемен в обществе, либо она формулировалась державами-победительницами, осуществлявшими ее под эгидой оккупационных войск.
Ситуация, сложившаяся в России, во многом оказалась уникальной. Оппозиция всевластию КПСС в обществе существовала практически постоянно, однако она была слишком слаба, идейно и организационно аморфна, чтобы определить концепцию альтернативной государственной организации. С началом перестройки, демократизации, оппозиция лишь начала оформляться в партии и движения современного типа. Она еще не успела структурироваться, выйти в разработке своих концепций за рамки только лишь критики КПСС, когда последняя в результате грубейших политических просчетов потерпела крах и ушла с исторической арены.
Власть оказалась в руках политических сил, которые желали этого, стремились к этому, но никак не ожидали, что это произойдет настолько скоро. В итоге, образ мышления демократических сил сохранил на себе налет оппозиционности уже ушедшему режиму, им не удалось обрести менталитет силы, стоящей у власти. .................

Заключение

История государства неотделима от истории общества. Оно вместе с обществом проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства характерно то, что в нем не развертывается; не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно сводится, в сущности, к политической (государственной) власти, основанной главным образом на аппарате принуждения. Развитым государство становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Оно «обеспечивает организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация,— народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности» В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющимся условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.
Итак, достижения государствоведения и правоведения в прошлом весьма значительны, актуальны их проблемы сегодня, важны плодотворные направления дальнейшего развития.
В сложившейся российской ситуации президентская ветвь власти оказалась важнейшим местом принятия стратегических решений, обеспечивающих:
– достаточный уровень национальной безопасности,
– реализацию национальных интересов страны в мире,
– воссоздание национального инновационного комплекса,
– проведение стратегически-ориентированной правовой (законодательной) и управленческой (исполнительской) внутренней политики33,
– достижение политически-устойчивого и социально-согласованного развития страны.
Эффекты стратегически значимых структурных изменений становятся эмпирически наблюдаемыми – по разным оценкам – в масштабах 5–10 или даже 10–15 лет.
Отсюда, во-первых, следует потребность в федерально-субфедеральном мониторинге стратегических планов, дающем возможность убедиться, как федеральные планы «доводимы» до субфедеральных (и доводятся ли вообще).
Эту специфическую функцию окружного стратегического управления, деятельностно реализующую принцип субсидиарности, можно было бы назвать стратегическим согласованием региональных и федеральных стратегических планов.
А во-вторых, потребность в планировании и контроле достижения промежуточных (среднесрочных) программно-стратегических эффектов, посредством которых достигаются результаты долгосрочные.
И, в-третьих, в силу этого на окружном уровне возникает новая функция оперативно-стратегического управления, в котором стратегия становится инструментом политического планирования.
Проектно-аналитическое и организационное освоение этой группы функций должно, на наш взгляд, послужить адаптации методов программно-целевого управления к потребностям в развитии проектно-стратегических практик государственного управления.


Список литературы

1. Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1997.
2. Марченко М.Н. Основы государства и права - М. 1992
3. Мухаев Р. Т. Теория государства и права. - М., 2001.
4. Шершеневич Г. Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911.
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 2001.
6. Вертикаль власти: документы, комментарии, разъяснения. Библиотека “Российской газеты”, 2002.
7. Глазунова Н.И. Государственное управление как система: монография – М., 2001.
8. Гончаров Д.В. Введение в политическую науку – М.: Юристъ, 2001.
9. Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред.: Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.
10. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 2004.
11. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. – М.: Финстатинформ, 2001.
12. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник /Под ред. В.А. Козбаненко – М., Статус, 2000.
13. Государство и управление в США /Отв. ред. Евенко Л.М. – М.: Мысль, 2002.
14. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – М.; Ростов н/Д: Тесса: МарТ, 2004.
15. Информационное обеспечение государственного управления/ Под ред. Ю.В. Гуляева. – М.: Славян. диалог, 2000.
16. Литфуллаев Х.С. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления/АН УзССР, Узб. науч.-произв. об-ние "Кибернетика". – Ташкент: Фан, 2001.
17. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления: ОК 006-93/Госкомстат России, Госстандарт России. – М., 2001.
18. Орлов А. Проблемы малого предпринимательства //Экономист. – 1995. – №6.
19. Пикулин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003.
20. Роль местных органов власти в управлении территориальным развитием: Сб. науч. тр./Совет по изуч. производ. сил при Госплане СССР; Редкол.: Штульберг Б.М. (отв.ред.) и др. – М.: СОПС, 2001.
21. Шахмалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов. – М.: ОАО “НПО Издательство экономика”, 2000.
22. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./Общ. ред.: С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Фонд "За экон. грамотность": Рос. экон. журн.: АО "Консалтбанкир", 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.