Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Презумпция невиновности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. История возникновения и развития «презумпции невиновности» 6
Глава 2. Презумпция невиновности
2.1. Понятие конституционного принципа презумпции невиновности
2.2. Сущность презумпции невиновности
Заключение
Список использованной литературы


Введение

Свой роман «Воскресенье» Л. Н. Толстой называл «Коневской повестью». Прообразом несчастной Катюши Масловой послужила Розалия Онни, о которой рассказал писателю А. Ф. Кони. Реальные уголовные дела дали сюжетную канву и произведениям Ф. М. Достоевского — «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». Но не юридическая сторона привлекала внимание русских писателей, а социальные конфликты, порождающие столкновения судеб, характеров, находящие истоки в коренных условиях жизни общества и раскрывающие эти условия.
В. И. Ленин писал о гласном судебном разбирательстве как о школе нравственного воспитания общества: «Улица интересуется не только тем, даже не столько тем,— обидой, побоями, пли истязаниями будет признано данное деяние, какой род и вид наказания будет за него назначен, сколько тем, чтобы до конца вскрыть и публично осветить все общественно-политические нити преступления и его значение, чтобы вынести из суда уроки общественной морали и практической политики» .
Преступность па протяжении тысячелетий тенью следует за цивилизацией. Ее причины объясняли то извечной греховностью человека, то биологической склонностью к совершению преступления. Современная материалистическая социология обнаружила реальные причины преступности — социальные противоречия. Это открывает перспективу освобождения человечества от преступности путем воздействия на причины и условия, ее порождающие.
Конечно, нельзя полагать, что такая цель может быть достигнута призывами, решениями, локальными мероприятиями, кратковременными кампаниями.
Речь идет о коренных изменениях в производстве и распределении материальных и духовных благ, о создании общества, в котором соблюдение общественных правил станет внутренней потребностью каждого.
На пути же к достижению этой цели сохраняется необходимость в защите интересов общества и государства, отдельных граждан от преступных посягательств. Эту задачу выполняют органы расследования, прокуратура, суд.
Демократический характер политической системы обусловливает многообразные связи правоохранительных органов со всеми слоями населения. Следователь, прокурор, суд опираются на помощь общественности в предупреждении и раскрытии преступлений, заботятся об усилении воспитательного воздействия судебных процессов, отчитываются о проделанной работе, систематически пропагандируют российское законодательство. С другой стороны, граждане активно содействуют раскрытию и предупреждению преступлений, осуществляют контроль за деятельностью правоохранительных органов, участвуя в обсуждении отчетов и выступлений судей, прокуроров, следователей, работников милиции, направляя своих представителей в качестве общественных обвинителей и защитников по уголовным делам, присутствуя при гласном судебном разбирательстве.
Непосредственно, однако, соприкасаться с уголовными делами даже эпизодически — в качестве свидетеля или эксперта и тем более в качестве потерпевшего или обвиняемого—приходится очень немногим. Криминологи как-то провели опрос среди жителей большого города. Оказалось, восемь из десяти даже не знают, где в их районе находятся суд, прокуратура, следственный отдел, юридическая консультация. Пожалуй, ничего плохого в этом нет.
Между тем борьба с преступностью — один из компонентов нашей общественной жизни. В то же время это весьма специфическая сфера. И чтобы верно судить о происходящих в ней явлениях, требуются адекватные знания. Перед каждым из нас в любой момент самым неожиданным образом может возникнуть нравственная необходимость откликнуться на призыв о содействии в раскрытии преступления либо помочь товарищу, на которого пало ошибочное обвинение. И чтобы в подобных ситуациях действовать целесообразно, с шансами на успех, представлений о следствии и суде, почерпнутых в кинематографе, может оказаться недостаточно.
Три человека сидят за большим столом, лицом к публике. Это председательствующий в судебном заседании и народные заседатели. Закон возложил на них осуществление правосудия. Они должны обеспечить всемерное укрепление законности и правопорядка. Они призваны охранять то, что дорого всем нам: общественный строй, его политическую и экономическую систему, права и свободы граждан, права и законные интересы заводов и фабрик, колхозов и других государственных и общественных предприятий, организаций, учреждений. Эти исключительно ответственные задачи решаются путем рассмотрения множества гражданских и уголовных дел.
Суд и судьба. Созвучность этих слов имеет не только этимологическое основание. Власть суда огромна. Суд и только суд может признать подсудимого преступником и приговорить его к уголовному наказанию, удовлетворить законные требования потерпевшего, взыскать с осужденного за вред от преступления. И суд же вправе оправдать, удостоверить невиновность того, кому предъявлены тяжкие обвинения, признать эти обвинения несостоятельными.
Само понятие правосудия заключает в себе идею суда правого - устанавливающего и провозглашающего правду, объективную истину. Суд призван выяснить истину. Дело должно быть рассмотрено так, чтобы обстоятельства происшедшего были совершенно ясны и составу суда, и участвующим в деле лицам, и судебной аудитории. Этим обеспечивается правильное применение закона и в тоже время воспитательное нравственно-психологическое воздействие процесса.
Задачам правосудия подчинена следственная работа. Следователь обеспечивает досудебную подготовку дела - обнаруживает признаки преступления, собирает доказательства, формулирует обвинение. Сердцевину каждого уголовного дела составляет выяснение вопросов, совершено ли преступление, кто в нем виновен, чем вызваны и обусловлены преступные действия.
Существует ли, однако, фатальная неизбежность судебных и следственных ошибок? Отнюдь нет. Типичные причины этих ошибок известны, и они могут быть предотвращены. Это достигается благодаря последовательной реализации особой, достаточно сложной «технологической программы» — закрепленной процессуальным законом системы правил, которые устанавливают задачи, цели, порядок действий суда, прокуратуры, органов расследования, а также обвиняемого, потерпевшего и других участвующих в деле лиц, их права и обязанности. Концентированное выражение эти правила получают в основных принципах уголовно-процессуального права.
В данной дипломной работе я буду рассматривать один из таких принципов — презумпцию невиновности — правило, сформулированное Верховным Судом РФ следующим образом: «Обвиняемый (подсудимый) считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда».
Этот принцип содержится и в ст. 49 Конституции РФ, которая гласит: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». С этим принципом связаны вопросы о сущности уголовного процесса, о положении личности в уголовном судопроизводстве об обеспечении обвиняемому права па защиту, о достижении истины в расследовании и в суде.

Глава 1. История возникновения и развития «презумпции невиновности»

Прототипом презумпции невиновности иногда называют древнеримскую формулу praesumptio boni viri, что означает: участник судебной тяжбы считается действующим добросовестно, пока иное не доказано. Мнение это устоявшееся , однако вряд ли верное по существу.
В Древнем Риме данная формула применялась в разбирательстве имущественных споров, отнюдь не распространяясь на уголовные дела. Именно гражданское римское право называл Маркс наиболее совершенной формой права, покоящегося на частной собственности. Глубоко вникая в вопросы об имуществе и правах на имущество судьи Древнего Рима решительно пресекали попытки затемнить суть дела голословными упреками противной стороны в недобросовестности...............

?
Список использованной литературы
Нормативные источники
«О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8. Бюллетень Верховного Суда РФ, 1996, № 1.
Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217А(111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 Г.//СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989.
Дополнение УПК разделом десятым //Ведомости Верховного Совета РФ. 1993. № 33. Ст. 1313.
Конституция Российской федерации 1993 г.
Концепция судебной реформы в РФ. М.: Республика, 1992.
Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР. /Под ред. В. М. Лебедева. - М.: СПАРК, 1995.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 7 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации" (в редакции от 21 декабря 1993 г., с изм. и доп. от 25 октября 1996 г.)
Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. М.: Спарк, 1995.
Уголовный кодекс РФ. - М., 1997 г.
Уголовный кодекс РФ. Постатейный комментарий / Науч. ред. проф. Н.Ф. Кузнецова и проф. Миньковский. - М., 1997 г.
Учебная литература
Кипнис Н. М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. - М.: Юристъ, 1995.
Кипнис Н. М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. М.: Юристь, 1995.
Пашин С. Судебная реформа и суд присяжных. М., 1994.
Российское уголовное право. Общая часть. Учебник / под ред. академика В.Н. Кудрявцева и проф. А.В.Наумова. - М.,1997 г.
Строгович М. С. Избранные труды в 3-х томах. Т. 3 (Теория судебных доказательств). М.: Наука, 1991.
Уголовное право России. Общая и особенная часть. Учебное пособие для практических занятий. / Под ред. доц. В.С. Комиссарова и доц. И.М. Тяжковой - М.,1997 г.
Уголовное право РФ. Особенная часть. Учебник. / отв. ред. проф. Б.В. Здравомыслов. - М., 1996 г.
Уголовно-процессуальное право: Учебник /Под ред. П. А. Лупинской. - М.: Юристъ, 1997.
Уголовно-процессуальное право: Учебник /Под ред. П. А. Лупинской. - М.: Юристъ, 1997.
Уголовный процесс. /Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Зерцало, 1996.
Уголовный процесс. /Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Зерцало, 1996.
Уголовный процесс. Учебник. Отв. редактор профессор Гуценко К. Ф. М.: Зерцало; ТЕИС, 1996.
Уголовный процесс: Учебник. Отв. редактор профессор Лупинская П. А. М.: Юристь, 1995. Уголовно-процессуальное право России. Учебник. Отв. редактор профессор Лупинская П. А. М.: Юристь, 1997.
Учебник уголовного процесса. Отв. редактор профессор Кобликов А. С. М.: СПАРК, 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.