На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Правовые и религиозные нормы проблемы их взаимодействия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 06.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Право и его признаки 5
Глава 2. Религиозные нормы, понятие и признаки 12
2.1. Религиозные нормы как регулятор социальных отношений 12
2.2. Теоретические предпосылки выделения церковного права в качестве корпоративной правовой системы 14
Глава 3. Проблемы взаимодействия правовых и религиозных норм 21
3.1. Общие и отличительные признаки религиозных и правовых норм 21
3.2. Проблемы взаимодействия религиозных и правовых норм 29
Заключение 38
Список источников и литературы 40



Введение

В последние годы в отечественной юридической науке проходит процесс реабилитации некогда вычеркнутых из нее явлений и имен. Однако за суетой переоценки недавно, казалось бы, незыблемых постулатов и ценностей осталась забытой целая правовая область — церковное, или каноническое, право. Оно сыграло огромную историческую роль в процессе формирования современных европейских правовых систем. По существу, церковное право стало первой общеевропейской наднациональной системой права. Институты и правовые процедуры, порожденные ею, опередив национальное правовое регулирование по времени своего появления, легли в основу сформировавшихся позднее национальных правовых систем Европы.
Однако значение церковного права для юридической науки гораздо шире его исторического и богословского понимания. Нужно иметь в виду, что это действующая корпоративная правовая система, регулирующая конкретные, реально существующие отношения людей внутри особого религиозного общества — Церкви. «Церковь, реализуясь в мире, приносит свои собственные нормы, по которым учреждает и регулирует типически христианскую жизнь, отличную от всякой другой по самому своему устройству... Так возникает церковно-правовой порядок, который по своей решающей важности требует специально научного историко-теоретического рассмотрения, а для церковно-правовой жизни это будет церковным правом».
Объектом исследования является религиозное право.
Предметом исследования выступают закономерности взаимодействия правовых и религиозных норм.
Целью данной работы является рассмотрение проблем взаимодействия правовых и религиозных норм.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- рассмотреть право и его признаки;
- исследовать религиозные нормы как регулятор социальных отношений;
- раскрыть теоретические предпосылки выделения церковного права в качестве корпоративной правовой системы;
- охарактеризовать проблемы взаимодействия правовых и религиозных норм.



Глава 1. Право и его признаки

Для юриспруденции исходное и определяющее значение имеет лежащий в ее основе тот или иной тип понимания права. Это обусловлено научно-познавательным статусом и значением понятия в рамках любой последовательной, систематически обоснованной, развитой и организованной теории. Ведь только юридическая наука в целом (как совокупное понятийно-теоретическое знание о праве) и есть систематическое и полное раскрытие понятия права в виде определенной теории.
История и теория правовой мысли и юриспруденции пронизаны борьбой двух противоположных типов правопонимания. Эти два типа понимания права и трактовки понятия права условно можно обозначить как юридический и легистский типы правопонимания и понятия права.
Согласно легистскому подходу, под правом имеется в виду продукт государства (его власти, воли, усмотрения, произвола): право – приказ (принудительное установление, правило, норма, акт) официальной (государственной) власти. То есть право сводится к принудительно-властным установлениям, к формальным источникам позитивного права (законам, указам, постановлениям, обычному праву, судебному прецеденту и т.д.). Такое легистское отождествление права и закона является принципом и смыслом «юридического позитивизма». Подобное правопонимание присуще разного рода этатистским, авторитарным, деспотическим, диктаторским, тоталитарным подходам к праву............

Заключение

Религиозные нормы - это правила поведения регулирующие отношения между людьми через призму требований божественных начал.
Отметим наиболее характерные особенности религиозных норм первобытного общества.
1 Сущность религии как системы религиозных норм состоит в том, что религия (от лат. religio - вера в существование сверхъестественных сил) есть духовный союз человека с богами (богом); этот союз состоит в том, что бог открывает человеку свою сущность и свою волю (отсюда "откровение"), а человек, вступая в этот союз и пребывая в общении с божеством, делает его волю своею нормою и отдает свои силы на ее осуществление. В первобытном обществе было много богов, вероятно, столько, сколько существовало неведомых и страшных для человека сил природы.
2. Поначалу языческая религия носила только компенсаторную функцию, т.е. она выступала в качестве объяснителя и утешителя для первобытных людей. Религиозные нормы указывали путь к спасению, избавлению от страданий, достижению бессмертия. В дальнейшем религия начинает играть чисто регулятивную функцию. Ее следует усматривать в том, что религиозные нормы, предписывающие правила поведения через призму божественного начала, адресовались людям и упорядочивали их поведение.
3. Формы религии чрезвычайно многообразны.
4. Поскольку религия всегда есть отражение, пусть фантастическое, действительности, она изменяется вместе с изменением этой действительности, с развитием человеческого общества.
5. За нарушение религиозных норм налагались санкции. Считалось, что они есть выражение гнева и суда богов над грешниками. Особенность религиозных санкций состоит в том, что они зачастую носили невидимый характер. Невидимый характер носило и воздаяние за хорошее отношение и службу богам: благополучная жизнь в загробном мире. Поскольку одной из основных ценностей для людей в первобытном обществе было служение богам, то данная "мера поощрения" была для людей очень значима.
С развитием религиозной мифологии, первобытных верований связано и выделение первой в истории профессии: речь идет о колдунах, знахарях, шаманах, наконец, жрецах, священнослужителях, т.е. людях, которым соплеменники доверяют столь важную для племени или народа роль посредника в контактах с миром сверхъестественного - с духами, богами.


Список источников и литературы


1. Алексеев С.С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 1994.
2. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1994.
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 2. Теория права. Том 1. – М.: Юристъ, 1996.
4. Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник. М., 1993.
5. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.
6. Кашанина Т. В. Индивидуальное регулирование в правовой сфере // Советское государство и право. 1992. № 1.
7. Керимов Д. А. Основы философии права. М., 1992.
8. Красножен М. Е. Основы церковного права. М., 1992.
9. Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М., 1986.
10. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М. 2000.
11. Нерсесянц В.С. Право: многообразие определений и единство понятие // Сов. государство и право. 1983. № 10.
12. Новицкий И. Б. Римское право. М., 1993.
13. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. М., 1994.
14. Основы религиоведения / Под ред. Н. Н. Яблокова. М., 1994.
15. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для вузов./Под ред. Корельского В.М. и Перевалова В.Д. М. 2001.
16. Поляков А.В. Общая теория права. Курс лекций. СПб. 2001.
17. Православие. Словарь атеиста / Под общ. ред. Н. С. Гордиенко. М., 1988.
18. Суворов Н. Об юридических лицах... С. 23. Ср.: Римское частное право: Учебник / Под ред. И. Б. Новицкого и И. С. Перетерского. М., 1994.
19. Туманов В. А. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В. К. Бабаева. Нижний Новгород.
20. Фридмэн Л. Введение в американское право. М., 1993.
21. Халфина Р. О. Право как средство социального управления. М., 1988.
22. Цвайгерт К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права Т. 1 Основы М., 1995.
23. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов / Под общ. ред. Академика РАН, доктора юрид. Наук, проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма–Инфра • М, 1999.
24. Клочков В.В. Религия, государство, право. – М.: Мысль, 1978.
25. Теория государства и права: Учебник для вузов/ Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
26. Шишкова Е. Стоит ли отделять церковь от государства // Независимая газета. – 1993. – 1 июля.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.