На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Элементы химического состава пищевых продуктов на примере микроэлементов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 07.03.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение. 3
1. Литературный обзор. 5
1.1. Общие понятия о микроэлементах. 6
1.1.1. Химическая природа микроэлементов. 6
1.1.2. Классификация микроэлементов. 7
1.1.3. Свойства микроэлементов. 10
1.2. Влияние микроэлементов на организм человека. 15
1.3. Изменение содержания микроэлементов в процессе технологической обработки. 19
1.4. Изменение содержания микроэлементов при хранении. 20
2. Практическая часть. 21
2.1. Характеристика количественных методов определения содержания витаминов. 21
2.2. Характеристика качественных методов определения содержания микроэлементов. 28
Выводы и предложения 31
Список литературы 33

Введение.

Минеральные вещества не обладают энергетической ценностью, как белки, жиры и углеводы. Однако без них жизнь человека невозможна.
Минеральные вещества выполняют пластическую функцию в процессах жизнедеятельности человека, но особенно велика их роль в построении костной ткани, где преобладают такие элементы, как фосфор и кальций. Минеральные вещества участвуют в важнейших обменных процессах организма – вводно-солевом, кислотно-щелочном. Многие ферментативные процессы в организме невозможны без участия тех или иных минеральных веществ. Обычно их делят на две группы: макроэлементы (Са, Р, Mg, Na, K, Cl, S), содержащиеся в пище в относительно больших количествах, и микроэлементы (Fe, Zn, Cu, I, F и др.), концентрация которых невелика. Данные о содержании важнейших минеральных веществ в основных группах продуктов приведены в табл. 10. Рассмотрим важнейшие из них.
Минеральные вещества в большинстве случаев составляют 0,7-1,5% (в среднем 1 %) съедобной части пищевых продуктов. Исключением являются, конечно, те продукты, в которые добавляют пищевую соль (чаще всего 1,5-3%).
Роль химических элементов в физиологических процессах человека и животных многообразна, что привлекает значительное внимание ученых к их исследованию. Особенно актуальной проблема изучения химических элементов стала в последние десятилетия, что связано, в первую очередь, с катастрофическим ухудшением экологической обстановки и загрязнением окружающей среды различными химическим веществами в связи с производственной деятельностью человека. Несмотря на то, что существует обширная литература, посвященная содержанию и роли химических элементов в живом организме в норме и при различной патологии, имеющиеся сведения во многом противоречивы и неполны.

В результате многочисленных исследований выявлено, что в живом организме находятся все известные химические элементы, включая радиоактивные, причем, основную массу составляют кислород, азот, водород и углерод, которые входят, главным образом, в состав органических веществ - белков, жиров, углеводов.
Поэтому изучение данной темы актуально на сегодняшний день.
Цель данной работы – изучить элементы химического состава пищевых продуктов (на примере микроэлементов).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить общие понятия о микроэлементах.
2. Изучить химическую природу микроэлементов.
3. Изучить классификацию микроэлементов.
4. Изучить свойства микроэлементов.
5. Изучить влияние микроэлементов на организм человека.
6. Изучить изменение содержания микроэлементов в процессе технологической обработки.
7. Изучить изменение содержания микроэлементов при хранении.
8. Изучить характеристику количественных методов определения содержания витаминов.
9. Изучить характеристику качественных методов определения содержания микроэлементов.


1. Литературный обзор.

Биологически значимые элементы (в противоположность биологически инертным элементам) – химические элементы, необходимые организму человека или животного для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Биологически значимые элементы классифицируют на макроэлементы (содержание которых в живых организмах составляет больше 0,001 %) и микроэлементы (содержание менее 0,001 %).
Использование термина «минерал» по отношению к биологически значимым элементам
Микро- и макроэлементы (кроме кислорода, водорода, углерода и азота), попадают в организм, как правило, при приёме пищи. Для их обозначения в английском языке существует термин Dietary mineral.
В конце XX века российские производители некоторых лекарственных препаратов и биологически активных добавок стали использовать для обозначения макро- и микроэлементов термин минерал, калькируя англоязычное Dietary mineral. С научной точки зрения такое употребление термина «минерал» является неправильным, в русском языке слово минерал следует использовать только для обозначения геологического природного тела с кристаллической структурой. Тем не менее, производители т. н. «биологических добавок», возможно, в рекламных целях, стали называть свою продукцию витамино-минеральными комплексами.


1.1. Общие понятия о микроэлементах.
1.1.1. Химическая природа микроэлементов.

Термин «микроэлементы» получил особое распространение в медицинской, биологической и сельскохозяйственной научной литературе в середине XX века. В частности, для агрономов стало очевидным, что даже достаточное количество «макроэлементов» в удобрениях (троица NPK – азот, фосфор, калий) не обеспечивает нормального развития растений.
Микроэлементами называются элементы, содержание которых в организме мало, но они участвуют в биохимических процессах и необходимы живым организмам. Рекомендуемая суточная доза потребления микроэлементов для человека составляет менее 200 мг. В последнее время стал использоваться заимствованный из европейских языков термин микронутриент (англ. micronutrient).
Поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза) организма предусматривает в первую очередь поддержание качественного и количественного содержания минеральных веществ в тканях органов на физиологическом уровне............


Список литературы


1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека: Учебник.-М.: Изд-во РУДН, 2004.-408 с.
2. Коренман Я.И. Практикум по аналитической химии. Анализ пищевых продуктов: Учеб. пособие / Я.И. Коренман, Р.П. Лисицкая; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2002.
3. Кучеренко Н.Е. и др. Биохимия: Практикум / Н.Е. Кучеренко, Ю.Д. Бабенюк, А.Н. Васильев и др. – К.: Выща шк. Изд-во при Киев. Ун-те, 1988. – 128 с.
4. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.Р. Стандартизация и контроль качества продукции. – М.: Экономика, 1990. – 239 с.
5. Нечаев А.П., Траубенберг С.Е. Пищевая химия. Издание 3-е. – Спб.: ГИОРД, 2004. – 604с.
6. Павлоцкая Л.Ф., Дуденко Н.В., Эйдельман М.М. Физиология питания: Учебник. -М.: Высш.шк., 1989.-368 с.
7. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: Справ. Издание. – Высш. шк. 1991. – 288 с.
8. Смоляр В.И. Рациональное питание.-Киев: Наукова думка, 1991.-368 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.